ОДНАЖДЫ НА СТРОЙКЕ
обсуждение

всего сообщений: 14

№ 1   Ксения Личная  / РФ /   16.10.2021, 17:35
Правдиво написанная добрая мужская история. В принципе, мне понравилось. Удачи автору.
№ 2     / Санкт-Петербург /   16.10.2021, 17:45
Большое спасибо Ксении за отзыв!

Буду особенно рад, если найдутся критики, которые сценарий хорошенько поругают - со всей прямотой и безжалостностью. Автору будет полезно подумать над недочетами, которые он пока не замечает.
№ 3   Ксения Личная  / РФ /   16.10.2021, 20:22
Поругать? Вы достаточно над ним потрудились. Пора писать следующий, по-моему. Такой, чтоб цепляло эмоционально. Чтоб увлекало. Чтоб хотелось дочитать немедленно до конца.чтоб загадка была, или перевертыш яркий, или сюжет захватывающий. Именно этого не хватает в этом сценарии.
№ 4     / Москва /   16.10.2021, 20:35
Андрей, добрая человечная история, хорошая концовка. Хорошие речевые характеристики, местами просто отличные. Вы просите, чтобы сказали то, что не замечаете. Могу попробовать.
По оформлению. Насколько знаю, когда герой говорит по тел. - не важно, в кадре или нет – в ремарках отмечается (в тлф.), на том месте, где вы пишете (за кадром). Если герой при этом не в кадре, то в строке ИМЯ ГЕРОЯ пишется ИМЯ (З.К.). Иначе не совсем понятно, куда или кому говорит герой, который в кадре.
Что касается сцен и диалогов. Для меня сцена с диалогом хорошая, когда в диалоге есть конфликт. Более того, диалог в сцене тогда хорош, когда в нем ощущается треахактная структура. Об этом обычно не говорят и не пишут, но это важный момент. Говоря простым языком, даже если герои говорят о чем-то обыденном, хорошо бы находить возможность, чтобы герои между собой что-то выясняли, сорились, не могли поделить что-то, или был эмоциональный конфликт, даже едва уловимый – на внутреннем уровне (обида, злость, зависть, которые прорываются через обычный диалог несколькими фразами) но в конце диалога, сцены, эпизода должно находится некое решение. Главное в сценарии это взаимоотношения между героями, даже не сама история. Если помните, важно, чтобы для едва ли не каждого героя сцена/эпизод начинались, например, с личного ада, а заканчивались личным раем, а следующие – наоборот, с эмоционального ада в рай. Только так можно удержать внимание зрителя, который должен быть все время в эмоционально напряжении. Мне показалось, что в этом сценарии встречаются иногда ровные сцены, без вот этих эмоциональных качелей, которых мне лично немного не хватает. Но писать диалоги с классными речевыми характеристиками – это уже очень много!
№ 5     / Санкт-Петербург /   17.10.2021, 23:09
Спасибо уважаемым комментаторам за критику! В данный момент мне хорошо видно, по каим путям двигаться дальше и какие драматургические приемы надо отработать.
№ 6     / Москва /   18.10.2021, 09:28
Очень надеюсь, что не сильно переборщила с советами...
№ 7   Александр Игнатов  /   22.10.2021, 14:49
Серега делает первую затяжку.
Это так кинематографично. Сам я не курю, но потянуло.
№ 8     / Казань /   27.10.2021, 18:46
Здравствуйте, Андрей! Ваш сценарий мне понравился, особенно речь персонажей – сразу видно, автор хорошо знаком с темой, знает, что и как происходит на стройке. Концовка очень милая – настоящая мужская дружба и взаимовыручка, и тема честности затронута. Понравилось, как вы в финале закрыли три линии – подарок для дочки (раз обещал, надо привезти клеммы), обещание жене бросить курить и пропажа перфоратора.
У меня повлялись вопросы, только не посчитайте, пожалуйста, что придираюсь к мелочам, пишу искренне, что приходило в голову по мере чтения, может будет какая-то польза.
Во-первых, когда узнаем, что Сергей не может обеспечить семью, то его как-то становится жалко. Мне хотелось бы уважать героя, а не жалеть. На фоне разговора о нехватке денег привезти дочке клеммы в подарок выглядит не как милый поступок, а будто он это делает, чтобы сэкономить. Может не нужно про ипотеку, ведь курение вредно, и не надо курить не только потому что на сигареты уходит много денег. Наверняка жена беспокоится не просто о деньгах, а больше о его здоровье.
Вы пишете, что в подвале “стоит стужа” – как это снять? Иней, пар изо рта?
Если он чемпион, в профессии давно, может ли он не знать, что такое гильзы у сантехников? И зачем сантехнику так подробно рассказывать, куда и как вставляются эти гильзы? Мне кажется, это лишняя информация.
То же самое, когда прораб дает задание. Ему достаточно сказать, что 4 квартиры надо сделать под ключ, а детализировать (Провода к розеткам, электроплитам, освещению, звонкам и прочему) не надо, электрики и так знают. Да и зритель понимает.
“На нем с начала объекта висит уже двадцать единиц пропавших перфораторов и болгарок”. – мне кажется, двадцать это много. Если они на объекте, например, работают полгода, за шесть месяцев 20 перфораторов – это же очень часто. Наверное уже после 4-5 случаев начали бы требовать запирать их куда-нибудь, или штрафы ввели такие, что Сергей с собой унес бы свой инструмент. Тем более он уже не первый раз теряет. Хотя вы наверное знаете лучше, много или нет )
Туалет наверняка освещен очень плохо. Может он светит фонариком? Обычно вход в туалет с коридора, а в коридоре окон нет.
“Серега замирает на месте, оборачивается и испуганно смотрит в глаза Дяде Мише. Электрики затихают и начинают переглядываться.
Начинается всеобщая суета: все ищут пропавший Серегин перфоратор.”
Между этими кадрами есть что-то? Тут в кадре электрики стоят и переглядываются, а потом вдруг те же электрики ищут перфоратор.
А почему они ищут в комнатах? Сергей наверняка сказал, что точно оставил перфоратор в туалете. Они думают, что вор спрятал перфоратор где-то в квартире? Это логично со стороны вора?
“И так целый день в корпусе в десяток перфов стены сверлят” – опечатка, надо “с десяток”. И странно, что Сергей ругает фасадчиков за то, что они шумят, это работа у них такая. Обычно ругают соседей, если они постоянно сверлят.)
“Да тише ты! Сейчас с балкона вниз свалишься! Пошли внутрь”. – И так понятно, что Сергей может упасть. Достаточно сказать: “Да тише ты! Пошли”, может слегка потянуть Сергея от края балкона.
“Серега прислоняется спиной к стене и медленно сползает по ней на корточки” – слишком драматично и театрально, мне кажется. Может он не “сползает”, а просто устало прислоняется спиной, потом садится на корточки?
“Глаза Сереги светятся надеждой” – наверное это писать не надо, и так понятно, что у него появилась надежда, раз он побежал искать. И “Серегин взор все больше тускнеет” – как показать этот градиент? Может он просто каким-то движением тела или жестом покажет, что надежда не оправдалась?
Почему он осматривает все квартиры на втором этаже, если он знает, конкретно в какую квартиру мог упасть перфоратор?
«Аставь надежду всяк суда вхадящий!» - корявая попытка имитировать неграмотных узбеков. Как-то стереотипно, слишком много ошибок в словах. Если они уж сумели такую фразу написать (все таки это не самая примтивная фраза), может они не настолько неграмотные?
“Чуть не столкнувшись с Серегой, он пугается”, - почему? Потому то сюрприз не получится, или просто не ожидал столкнуться с человеком на пустом этаже? Пугается – как? Что он конкретно делает?
ПЬЮЩИЙ ЭЛЕКТРИК – а как это выглядит? У него лицо красное, или что?
№ 9     / Санкт-Петербург /   27.10.2021, 21:06
Здравствуйте, уважаемая Алия!

С большим интересом прочел замечания и остался очень рад вашей наблюдательности! Когда создаешь некое произведение, на многие вещи невозможно посмотреть со стороны - именно тут и помогают благодарные читатели. Далее мне хотелось бы дать некоторые пояснения относительно ваших заметок. Кое в чем я вполне мог напортачить, поэтому буду благодарен, если, прочтя предпосылки событий, вы или кто-либо из читателей скажете мне, верно ли я эти предпосылки реализовал.

Во-первых, когда узнаем, что Сергей не может обеспечить семью, то его как-то становится жалко. Мне хотелось бы уважать героя, а не жалеть. На фоне разговора о нехватке денег привезти дочке клеммы в подарок выглядит не как милый поступок, а будто он это делает, чтобы сэкономить. Может не нужно про ипотеку, ведь курение вредно, и не надо курить не только потому, что на сигареты уходит много денег. Наверняка жена беспокоится не просто о деньгах, а больше о его здоровье.

Изначально, задолго до подготовки даже первой версии сценария, задумывалась полноценная социальная драма с классовыми противоречиями - нечто вроде "Завода" Юрия Быкова. Позже задумка претерпела масштабные трансформации, и сценарий превратился в короткометражное, несколько комедийное сочинение. Поэтому я согласен, что в обсуждаемом произведении тут и там могут проступать родимые пятна первоначального сюжета. Возвращаясь же к реальности, замечу, что прямо сейчас миллионы наших с вами сограждан живут от получки до получки, вынужденные отдавать большую часть ежемесячного заработка на погашения различных кредитов. Мои бывшие товарищи по работе и их взрослые дети отказывают себе во всем, лишь бы прокормить собственных детей и кое-как собрать очередной ежемесячный платеж банку. Собственно, именно для таких людей данный сценарий и писался, им он и будет интересен. Как вы понимаете, невероятный успех какой-нибудь "Игры в кальмара" или "Паразитов" не появляется на пустом месте.

Вы пишете, что в подвале “стоит стужа” – как это снять? Иней, пар изо рта?

Согласен. Меньше литературной абстракции - больше конкретики для съемочной группы.

Если он чемпион, в профессии давно, может ли он не знать, что такое гильзы у сантехников? И зачем сантехнику так подробно рассказывать, куда и как вставляются эти гильзы? Мне кажется, это лишняя информация.
То же самое, когда прораб дает задание. Ему достаточно сказать, что 4 квартиры надо сделать под ключ, а детализировать (Провода к розеткам, электроплитам, освещению, звонкам и прочему) не надо, электрики и так знают. Да и зритель понимает.

Увы, занимаясь написанием произведения по какой-либо узкоспециализированной теме, автор, который в теме разбирается, не может верно определить, насколько понятно он пояснил зрителю (и, что намного важнее, режиссеру и оператору) ключевые моменты сценария. Я, безусловно, могу ошибаться, но мой опыт подсказывает, что зрителю подобные сложные вещи лучше разжевывать, как маленькому ребенку. Что же касается реалий, то незнание тонкостей чужой профессии встречается повсеместно. Среди пролетариев немало людей, которые совершенно не хотят вникать в чужие дела. Сантехнику не интересна электрика, электрику – сантехника. При этом нельзя забывать, что Серега - совсем молодой человек, и каким бы ударником ни был, он каждый день совершает для себя новые удивительные открытия.

“На нем с начала объекта висит уже двадцать единиц пропавших перфораторов и болгарок”. – мне кажется, двадцать это много. Если они на объекте, например, работают полгода, за шесть месяцев 20 перфораторов – это же очень часто. Наверное уже после 4-5 случаев начали бы требовать запирать их куда-нибудь, или штрафы ввели такие, что Сергей с собой унес бы свой инструмент. Тем более он уже не первый раз теряет. Хотя вы наверное знаете лучше, много или нет )

В конце 00-х бывало и по пятьдесят! Важно помнить, что на одной и той же огромной стройке может работать по 3-5 бригад, принадлежащих одной фирме, по 10-20 человек в каждой. Сама стройка может длиться и 3, и 4, и 5 лет. С учетом сказанного, 20 единиц - совсем неплохой результат! Впрочем, моя информация могла устареть. Вполне вероятно, что нынче ситуация с учетом обстоит намного лучше.

Туалет наверняка освещен очень плохо. Может он светит фонариком? Обычно вход в туалет с коридора, а в коридоре окон нет.

Как раз тот случай, когда специфика объяснена недостаточно подробно (смотрите выше). В строящемся доме нет дверей, туалеты и ванные в большинстве случаев примыкают к кухне (потому что сантехническая разводка общая), и, если действие разворачивается днем, то в коридор и санузлы проникает достаточно света, чтобы рассмотреть, что лежит на полу. Хотя, согласен, что с фонариком более логично.

“Серега замирает на месте, оборачивается и испуганно смотрит в глаза Дяде Мише. Электрики затихают и начинают переглядываться.
Начинается всеобщая суета: все ищут пропавший Серегин перфоратор.”
Между этими кадрами есть что-то? Тут в кадре электрики стоят и переглядываются, а потом вдруг те же электрики ищут перфоратор.

Мне показалось, что дополнительные пояснения были бы излишними. С моей точки зрения, момент, когда все герои молча друг друга поняли, очень неплохо монтируется со сценой активных поисков без плавных переходов. Интересно, что бы сказали другие комментаторы про указанный момент?

А почему они ищут в комнатах? Сергей наверняка сказал, что точно оставил перфоратор в туалете. Они думают, что вор спрятал перфоратор где-то в квартире? Это логично со стороны вора?

Когда случается беда, надо проверять всё подряд. Не нашел ключи в привычном кармане - обшарь все, какие есть, и по сторонам посмотри. Кроме того, в "серых коробках" всё очень одинаковое. Ты думал, что спрятал что-то в первой квартире, а оказалось, что в третьей.

“И так целый день в корпусе в десяток перфов стены сверлят” – опечатка, надо “с десяток”. И странно, что Сергей ругает фасадчиков за то, что они шумят, это работа у них такая. Обычно ругают соседей, если они постоянно сверлят.)

В моей среде довольно распространены выражения наподобие "палить в десяток стволов", "колоть в три шприца" и тому подобные гиперболы. Впрочем, это может быть питерский местечковый сленг, и выражение действительно лучше исправить на более общеупотребимое. Что же касается ругани, то тут автор "страшно отомстил" раздражавшим его в годы юности фасадчикам. Действительно крайне неприятно работать в помещении, когда со всех сторон раздаются трели десятков перфораторов одновременно (это и вправду похоже на гул двигателей). Фасадчикам хорошо, они снаружи, и шум их не донимает, а в корпусе, где звуку деться некуда, чувствуешь себя, как в музыкальной шкатулке. Ну а Сергей, как обыкновенный человек, ругается просто от плохого настроения на всё, что попадается на глаза или всплывает в памяти.

“Да тише ты! Сейчас с балкона вниз свалишься! Пошли внутрь”. – И так понятно, что Сергей может упасть. Достаточно сказать: “Да тише ты! Пошли”, может слегка потянуть Сергея от края балкона.

Согласен. В кино гораздо лучше показывать, нежели рассказывать.

“Серега прислоняется спиной к стене и медленно сползает по ней на корточки” – слишком драматично и театрально, мне кажется. Может он не “сползает”, а просто устало прислоняется спиной, потом садится на корточки?

Можно сделать и по-вашему - суть сильно не изменится. В указанном случае, скорей всего, потенциальный режиссер на съемках сам выстроит сцену так, как будет выгоднее смотреться. Но вы правы, в сценарии события лучше прописывать максимально точно.

“Глаза Сереги светятся надеждой” – наверное это писать не надо, и так понятно, что у него появилась надежда, раз он побежал искать. И “Серегин взор все больше тускнеет” – как показать этот градиент? Может он просто каким-то движением тела или жестом покажет, что надежда не оправдалась?

Согласен. Слишком много литературщины. С другой стороны, интересная задача для потенциального режиссера: как заставить героя показать взглядом только что родившуюся надежду и постепенно ее увядание.

Почему он осматривает все квартиры на втором этаже, если он знает, конкретно в какую квартиру мог упасть перфоратор?

Ответ давался выше.

«Аставь надежду всяк суда вхадящий!» - корявая попытка имитировать неграмотных узбеков. Как-то стереотипно, слишком много ошибок в словах. Если они уж сумели такую фразу написать (все таки это не самая примтивная фраза), может они не настолько неграмотные?

Боже, какие только надписи и рисунки мы по молодости не делали (и не читали) на стенах строящихся корпусов! "Наскальной живописи" молодых строителей можно посвятить не одну короткометражку. Шекспировские драмы от персон, обиженных на прочтенную ругань и шутки в их адрес; горящие со стыда прорабы, водящие солидные комиссии по расписанным этажам; натуральные "рисованные квесты" для коллег, которые придут на твой этаж завтра... Любого драматурга ждет непаханое поле работы, особенно с возрастным рейтингом 18+! При этом соглашусь, что данный кадр из сценария можно удалить - он работает только на атмосферу, но не на сюжет. И, кстати, в мое время узбеки, таджики, китайцы, корейцы и прочие иностранцы писали исключительно на своих языках.

“Чуть не столкнувшись с Серегой, он пугается”, - почему? Потому то сюрприз не получится, или просто не ожидал столкнуться с человеком на пустом этаже? Пугается – как? Что он конкретно делает?

Здесь имелось в виду, что совсем юному сотруднику дали указание тайно от "именинника" и прораба сбегать за перфоратором в магазин, а он, с его точки зрения, тут же все испортил, попавшись на глаза "имениннику". В принципе, жизненно, однако, действительно, стоило бы уточнить.

ПЬЮЩИЙ ЭЛЕКТРИК – а как это выглядит? У него лицо красное, или что?

Выглядит это страшно. Лучше один раз увидеть, нежели сто раз прочитать, а еще лучше не видеть совсем. А если без шуток, то хронического алкоголика заметно сразу - у них специфический прищур, гримаски, особое расположение морщин - даже когда лицо полностью расслаблено. Подыскать характерный типаж среди пожилых актеров довольно нетрудно.

Еще раз большое спасибо за отзыв! Также надеюсь, что наш с вами диалог был полезен для обеих сторон: я узнал ваш крайне ценный взгляд на произведение, а вы благодаря моим ответам немного расширили собственный кругозор.
№ 10     / Казань /   28.10.2021, 15:43
Андрей, Вы настоящий писатель! Мне очень нравится ваш слог. Спасибо, действительно узнала много интересного. Удачи вам в творчестве!
№ 11     / Ростов-на-Дону /   6.11.2021, 23:54
Слог понравился. Вы хорошо пишете. Диалоги достаточно интересные. Продолжайте писать, даже после того, что прочитаете дальше. Теперь можно о грустном. Клеммники WAGO паять нет необходимости. Гильзы для прокладки труб - это такой цилиндр, короткий кусок трубы, который ни за что зацепиться не может. И даже если его связать веревкой с крючком, человек, который его тащит почувствует лишние два килограмма перфоратора. Но это технические мелочи. Сценарий - один сплошной рояль в кустах. ГГ должен что-то украсть. Хоп! у него есть дочка, которой на кой-то ляд понадобились разноцветные штучки с папиной работы. Герой забыл перфоратор. Бац! Перфоратор пропал, а начальник, который терпел пропажу десяти перфораторов, готов за одиннадцатый уволить своего лучшего электрика. Что делает герой? В буквальном смысле пинает. Правда, только леса. Тогда автор подбрасывает этому дебилу веревку. И о Чудо! Перфоратор найден! Вы хотели бы смотреть, как электрик ищет перфоратор? А как дворник ищет лопату? А как регулировщик ищет свисток? Это ж сериал можно написать. В сценарии нет конфликта. И нет неожиданных поворотов. Точнее, они есть, но они неожиданны потому, что зритель не ожидает настолько дубового выхода. Понятно, что Вы только начинаете свой путь. Поэтому удачи.
№ 12     / Санкт-Петербург /   7.11.2021, 13:34
Уважаемый Гость_Касьян, большое спасибо, что потрудились и написали развернутую критику! Большинство из того, что вы упомянули, действительно крайне ценно и обязательно поможет автору в дальнейшем развитии!

Хотелось бы лишь уточнить пару незначительных моментов:

Клеммники WAGO паять нет необходимости.

Справедливое замечание, однако никак не могу избавиться от привычки использовать профессиональный сленг. В мое время сборка коробок называлась "распайкой" вне зависимости от того, какой метод использовался: соединение на клеммники, колодки, скручивание на "колпачки" или натуральная пайка оловом.

Гильзы для прокладки труб - это такой цилиндр, короткий кусок трубы, который ни за что зацепиться не может.

Боюсь вас расстроить, но, увы, может. Сантехники на тех объектах, где приходилось трудиться мне, обожали таскать "гильзы" описанными мной в сценарии связками, очевидно, стремясь поднять побольше и поскорее закончить работу. При этом такие связки цеплялись за все подряд, застревали и иногда мешали нам, электромонтажникам.

И даже если его связать веревкой с крючком, человек, который его тащит почувствует лишние два килограмма перфоратора.

Сам бы не поверил в такое, если бы однажды провод смотанного и лежавшего под ногами перфоратора не был подцеплен и почти утащен наверх вместе с перфоратором. По сути, в сценарии описана сцена из жизни. Замечу, что работавших наверху сантехников лишний вес ничуть не смутил.

ГГ должен что-то украсть. Хоп! у него есть дочка, которой на кой-то ляд понадобились разноцветные штучки с папиной работы.

Неужели в сценарии всё выглядит так, будто "герой должен что-то украсть"? Не является ли такое предположение попыткой поставить телегу впереди лошади? Разве заботливый отец не будет рад просто исполнить просьбу ребенка? Вот лично у меня был очень молодой родственник, который при каждой встрече просил принести что-нибудь с работы. Я приносил и показывал ему строительные патроны (только из своих рук), диски для болгарки, сверла, обрезки проводов, те же самые клеммники разных типов и много чего еще. Все это показывалось, обо всем рассказывалось, кругозор молодого человека расширялся. Точно также поступали и мои коллеги. У многих были сыновья и дочери, которым было крайне любопытно, чем занимается на работе их папа.

Герой забыл перфоратор. Бац! Перфоратор пропал...

В мое время мы нередко теряли инструмент. Это было одно из самых неприятных ЧП. Лично у меня перфораторы крали дважды. Мои коллеги тоже теряли перфораторы, болгарки, стремянки и пр. Слова: "На стройке, сами знаете, глазами моргнул – перфа уже нет" - написаны слезами тысяч и тысяч рабочих.

...а начальник, который терпел пропажу десяти перфораторов, готов за одиннадцатый уволить своего лучшего электрика.

У меня создается ощущение, что вы немного не в курсе того, как работает начальство. Как "наказывает невиновных и награждает непричастных", как то, что все без исключения легко и просто делали вчера, сегодня внезапно оказывается страшнейшим проступком, за который грозит суровая кара. При этом и работники, как правило, не отстают. Без сурового взора начальства расхолаживаются, не следят за казенными вещами, ходят без касок, трудятся не по 8 часов, а по 5... Нельзя забывать и про неопытных прорабов, которые "внезапно" узнают про горящие сроки, про недоукомплектованность собственных бригад, про то, что за последнюю пару лет потеряно несколько десятков единиц ценного инструмента. Лично я наблюдал все перечисленное годами, причем на самых разных рабочих местах: от строительной бригады до киносъемочной группы.

Написанное выше размещено мной не с целью как-то уязвить или вступить в полемику, а просто для понимания того, что у каждого из нас есть свой, неповторимый опыт, и то, что не происходило с одним - вполне может произойти с другим! Никогда нельзя быть уверенным в том, что твой (не ваш конкретно, а вообще) опыт покрывает всё на свете и является исчерпывающим.

Со второй половиной вашего комментария я полностью соглашусь. Увы, далеко не все потенциальные зрители работали в указанных условиях и не все поймут местечковую проблематику и "накал драмы" простого строителя. Думаю, основной ошибкой была концентрация автора на подробностях быта и специфике профессии. Необходимо было создать полноценную историю с раздираемым конфликтом героем, который решает некую проблему и нанизывать на этот "скелет" остальные события. "Плясать" необходимо было именно от этого, а не от реалий строительного быта.

Напоследок еще раз выскажу вам свою благодарность за указания на объективные недостатки! Снова подчеркну: вдумчивая конструктивная критика от читателей значительно полезнее для автора, нежели исключительно положительные комментарии!
№ 13     / Красноярск /   14.11.2021, 07:08
Серёга, Дядя Миша подозревают "фасадчиков", "китайцев" в краже перфоратора. При этом стоит отметить, что главный герой ни с кем из потенциальных "воров перфоратора" не взаимодействует. Быть может в сценарии лучше бы было добавить в качестве подозреваемого (-ых): Дядю Мишу; Виталика; Комментатора; Толстого Электрика; Молодого Электрика...
№ 14     / Москва /   11.02.2022, 19:20
Уважаемый автор, мне понравились ваша история, понравились диалоги, герои – каждый со своим характером. Очень ярко представила дядю Мишу и Серегу.
Вашей истории не хватает динамичности, на мой взгляд. У главного героя должна быть цель как зубная боль, все сцены должны быть с ней связаны. И она должна быть заявлена в начале фильма. А так получается, что у него в первой сцене цель -- порадовать дочурку, сэкономить для семьи. Потом – соревнование, и уже потом – пропажа перфоратора и его поиски. И должны быть серьезные препятствия на пути к цели.
Поэтому получаются живые зарисовки из жизни стройки, но нет цельной истории.
Еще много технических моментов – провода заливают, что-то тянут. Это все немного путает и уводит в сторону. Мне кажется, лучше такие моменты сокращать.
Очень понравился конец истории – когда каждый, как мог, попытался помочь герою. Особенно дядя Миша запомнился, конечно. И коллективное решение тоже понравилось.
Вот если бы всё это связать с началом фильма, с начальной целью героя. Например, герой захотел подработать после смены, чтобы сделать настоящий подарок дочери. А него крадут перфоратор. И ему срочно надо найти его до конца смены, иначе возьмут на подработку кого-нибудь из китайцев, а он упустит возможность. И вот он ищет его целый день, а тут еще начальство приезжает с проверкой, мешает поискам. Серега никак не может найти перфоратор, и уже собирает клеммы в подарок. И вдруг он находит его и даже борется за него с китайцем, который считает, что это его перфоратор (потому что дядя Миша уже забрал у китайца перфоратор). А потом Сереге приносят еще перфораторов его друзья. И он делает свою работу так, как умеет только он))).
Удачи вам в работе с историей!


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь