НЕОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
обсуждение

всего сообщений: 16

№ 1   Бэлла Крейнина  / Кёльн /   15.11.2018, 10:11
Интересная завязка и неплохая общая идея. Но переход к финалу какой-то неубедительный. Это хорошо, что герой после встречи с девушкой захотел увидеть мир через другие очки. Но просто сменяющихся сцен тут мало, что-то должно с героем каждый раз происходить, что-то должно в нём меняться. И это что-то должно быть заметно зрителю.
Мелодия раньше была его наваждением, а теперь так естественно пришла, и звучит, будто всегда была с ним.
И как режиссёр это должен показать?
Картинка на линзы его очков, где также отражаются разные негативные образы
И как художник должен эти негативные образы нарисовать?
Таких моментов в сценарии немало, их нужно чётко и понятно прописать. Удачи!
№ 2   Лиза Алм  / Москва /   15.11.2018, 17:07
Очень интересная идея, можно её глубже развить, описать различные эмоциональные состояния главного героя. Еще интересно было бы залезть в мысли соприкасающихся с ним людей и показать, как по-разному мы воспринимаем одни и теже казалось бы события.
№ 3   Ирина  / Москва /   15.11.2018, 18:56
задумка крутая, интересно как будет выглядеть результат!
№ 4   Наталья Бобло-Никитина  / Minsk /   15.11.2018, 22:52
Потрясающе! Здорово! Мир действительно разный, а то, через какие очки видим его мы, вполне можно поменять, если он нас таким не устраивает. Этот короткий сценарий с глубоким смыслом и вполне раскрытой с моей точки зрения идеей. Автору респект.
№ 5   Александр Игнатов  /   16.11.2018, 19:22
Простите мою глупость, без очков они вообще ничего не видят?
№ 6     / Москва /   18.11.2018, 13:02
Интересная идея и небанальный сюжет со смыслом, легко представляется в виде мультипликации. Хочется продолжения)
№ 7   Катя  / Москва /   21.11.2018, 22:10
Очень ясно и показательно изложена всем известная истина, о которой почему-то все забывают... Истина эта состоит в том, что мир вокруг тебя является таким, каким ты его хочешь видеть, а также таким, из чего ты соткан (твоё прошлое, мировоззрение, опыт и т.д.)
По-моему автору прекрасно удалось донести до читателя эту прекрасную истину.
Написано отлично, в какой-то момент почти в каждом из героев начинаешь узнавать себя и иногда даже всплакнуть хочется...
№ 8   Натали  / Москва /   23.11.2018, 00:45
Интересная идея, через призму очков показать настрой каждого человека! И если бы вот так легко можно было поменяться очками и понять, что чувствует другой человек, это как возможность читать мысли! Как будто задумка супергеройского комикса)
№ 9   Сашко  /   27.11.2018, 20:37
... а в начале истории герой идет в своих очках и ни до кого ему дела нет, никому не помогает и даже сторонится людей. Про перерождение в конце написал. Но надо создать условия, почему он так сделал, почему начал помогать. Например, после встречи с девушкой он обернулся и увидел, как она помогает бабушке перейти дорогу. Позже он как раз сам решает кому-то помочь. И увидит изменения.
№ 10   Александр Игнатов  /   28.11.2018, 10:05
Беспокоит простой вопроc:
Без очков они вообще ничего не видят?
А если видят, то зачем
Молодой человек просыпается и первым делом, не вставая с кровати нащупывает свои очки.

№ 11   Сашко  /   28.11.2018, 10:18
Беспокоит простой вопроc:
Без очков они вообще ничего не видят?

Александр, это условия игры. Почему вас не беспокоит вопрос о том, а почему же в очках они видят серое, цветное? Нет же таких линз. Да еще чтобы они менялись со временем.
№ 12   Александр Игнатов  /   28.11.2018, 11:55
Сашко,
Александр, это условия игры.
Люди буквально слепы? Не нашел такое в тексте.
Почему вас не беспокоит вопрос о том, а почему же в очках они видят серое, цветное?
Есть вопросы на поверхности и есть те, что глубже.
Очки могут быть настроены на что угодно. Но какая сила заставляет человека надевать очки раньше похода в туалет?
Те краткие мгновения, когда очки не на носу ... все то же?
Картинка рисуется через его очки: все серо, выглядывает в окно, но на улице все так же мрачно и облачно. Звучит угнетающая мелодия.
Или за окном светло и солнечно?
Ситуация до безобразия условна и неправдоподобна.
Тут нужны решения. Напр:
Не
Картинка рисуется через его очки: все серо, выглядывает в окно, но на улице все так же мрачно и облачно
.
а
ИНТ
Молодой человек просыпается в серой квартире. Надевает серые очки. И т.д.
ИНТ
Молодой человек (в очках) делает ремонт. Заменяет старые серые обои и новыми, но такими же серыми.

Вопрос, почему одним достались серые очки, а другим розовые не задаю.
Отсутствие ответа на этот вопрос в притче скорее всего допустимо.
№ 13     / Москва /   30.11.2018, 16:35
Всем привет и спасибо за комментарии, особенно Сашко по оформлению - замечания учту.
Мне, как человеку мыслящему больше - образно, объяснить логически сюрреалистический сюжет не просто, но тем не менее, попробую ответить подробно на возникшие вопросы. А в начале, хотела бы обозначить цель этой короткой анимации : подвести зрителя к вопросу: « А как вижу этот мир я?» От цели идем далее…
1) Что такое «очки» в данном контексте?
Очки здесь лишь метафора (скрытое сравнение) на наше видение и восприятие мира, а также на самих себя и окружающих.
2) Могут ли они видеть без очков?
Ну, исходя из ответа выше – нет. Или могут, но «как во сне» лишаясь понимания. Например, как в эпизоде со стариком, уронившим свои очки, я имела в виду стариков, которые теряют память или разум на время. Т.е. потерявшие очки, равно потерявшие свое привычное видение и понимание как таковое. Можно бы сюда еще сумасшедших приплести, которые выбрасывая свои очки, например, или разбивая их – лишаются рассудка. И возвращаясь к старику: очки его с толстыми и мутными (беспросветными) линзами означают в сюжете - зашоренность и негибкость в суждениях, приобретенные с годами, нежелание учиться и воспринимать новое. Кстати, спасибо Александру Игнатову – заставил задуматься, как лучше: герой просыпается в очках или надевает их после пробуждения? Как если бы, очки всегда были с ним, как неотъемлемая часть восприятия мира, или он надевает их, как олицетворение того, что проснувшись, люди возвращаются к своему мышлению, ненадолго оставленному во время сна.
3) Про вопрос Сашко, когда герой видит сквозь очки изнутри (надевая их) и потом еще снаружи (смотря в чужие).
Попытки героя в сюжете всмотреться в очки других, это аллегория на стремление понять желания и чувства других. Эдакое, развитие эмпатии в герое и забывание на какое-то время, о своих проблемах или говоря языком психологов – выход из своего эгоцентризма. Сюда же и вопрос, почему герой раньше не видел сквозь очки других, а потом начал. Потому что, прежде, он не задавался вопросами что чувствуют и как видят другие, а потом начал
4) Изменение героя в чем? Заметно ли оно ему самому?
Нет, изменения героя происходят незначительно и незаметно для него самого. Это как если целый месяц смотреть только фильмы в стиле «Левиафан», про российскую утопию, а потом резко, незаметно для себя, обнаружить желание «свалить за бугор». Изменение же героя в том, что он: a) начинает задаваться вопросами; б) совершает попытки выхода из своего привычного мироощущения; в) выстраивает связи с другими; г) выключает телевизор с новостями, меняя свой информационный фон.
5) Что побудило к изменениям?
Ответ: Случайная встреча с девушкой, мировоззрение которой повлияло на него. Это как если бы бедняк после беседы с миллиардером расширил рамки своего мышления и начал менять свою жизнь в пользу изобилия. И в моем сюжете вопрос не про любовь с первого взгляда, а про то, как мы порой влияем на других, случайно или нет. И в конце, их встреча лишь намек на то, что люди со схожим мышлением притягиваются.
6) Предложение Сашко по поводу, чтобы очки меняли цвет.
Тут задумка немного другая: через видение героя, дать ощущение о смене реальности в анимации самому зрителю. Меняя настроение в сюжете, плавно и не заметно, за счет постепенных смен цветовых тонов, и музыкального сопровождения. Как то так…
№ 14   Сашко  /   30.11.2018, 16:40
6) Предложение Сашко по поводу, чтобы очки меняли цвет.
Тут задумка немного другая: через видение героя, дать ощущение о смене реальности в анимации самому зрителю. Меняя настроение в сюжете, плавно и не заметно, за счет постепенных смен цветовых тонов, и музыкального сопровождения. Как то так…

Не хочу вас расстраивать, но нужно событие, а не просто так изменение мироощущения. Что и как делать, я написал ранее. Пусть не дословно, но это пример. Тогда история заиграет. Сейчас это "я так хочу". За это и минус.
№ 15   Александр Игнатов  /   30.11.2018, 22:51
Еша Жемчужина,
как лучше: герой просыпается в очках или надевает их после пробуждения?
Как возможно, а не как лучше. Спать в очках - невозможно. Значит, надевать.
Смущает слепота граждан. Серый молодой человек - черт с ним. Но яркая счастливая девушка ...
Она, надев его очки, видит все серым и удручающим, ей становится неуютно. Вокруг рисуются беспокойные картины, люди выглядят тревожными и неудовлетворенными.
Нас не прохожие интересуют, главные герои.
До обмена очками она Его глазами в сером плаще. После обмена - в цветном. Он уронил свой черный зонт (в его очках дождь очень вероятен). Озирается и не находит. Поднимает веселый разноцветный (её?) зонт. Но у неё не было зонта.
Не спешите возвращать очки на прежние места. Понимание причины кардинальных перемен не может придти быстро.
До столкновения лбами дайте больше деталей. Можно использовать такой прием, как параллельный монтаж.
Он перед выходом из дома надевает серый плащ, глухо бубнит.
Она в то же время крутится перед зеркалом в веселеньком платье, звонко поет.
Он - унылая яичница.
Она - фруктовое ассорти.
№ 16     / Москва /   21.01.2019, 20:31
Очень симпатичный сюжет для мультфильма. Идея не нова, но добротна, а значит может работать много раз в разных срезах (мультфильм, кино и т.д.)

Единственное, что хотелось бы прокомментировать - это нет точки кульминационной. Она размыта. ГГ начинает видеть цвет еще ничего не совершив, а только начиная что-то понимать. Но это может быть для длинного психологического фильма, но не для мульта, где допустимо более сложное развитие. В мульте должно быть все четче, резче и контрастней. Как концентрат идеи. Иными словами виделось бы, что бы ГГ цвет начал видеть с момента, когда помог старику. Не раньше. Тогда размытость исчезнет. А далее по нарастающей.

И еще в качестве лишь совета: хочется какого-то более мощного, более яркого поступка, чем просто: поднимает для старика очки. Пусть те же "пропавшие" очки, тот же старик, но что-то не такое банальное. Но это на мой взгляд. Поскольку мульт не совсем детский, потому и хочется более сложной истории.

а идея хорошая.

и небольшие придирки по оформлению:
большие блоки текста, не разделяющие по действиям ГГ. И его видения (когда смотрит в другие очки), мне кажется должны быть очерчены рамками структуры (описания действия). Есть же принятая форма, понятная продюсеру или режику. ВИДЕНИЯ ГГ а затем КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ГГ. тогда все понятно и стройно.

и еще некоторые странности и неправильности:

"пытается поймать такси, у него все валиться из рук, такси не останавливаются." - что значит: все валится из рук? что именно? то, что один раз не поймал такси?

"Фокус на то, как он включает телевизор, потягивая кофе" - зачем в описании "фокус на то"? режиссер сам решит на что фокус. Это к самой истории не имеет никакого отношения.

"к только что присевшей рядом девушке и начинает разговаривать с ней. Он угощает ее коктейлем, они беседуют. В какой-то момент, пока Женщина говорит и флиртует с ним" - так девушка или женщина? в описании действий героев, определение героя не должно меняться.

Я уже даже не говорю, что первое появление любого героя в сценарии должно быть обозначено заглавными буквами. Это не прихоть проформы - это сама форма, т.к. это нужно для комфортной работы режиссера или продюсера. Мы все это опускаем как нечто не нужное и серьезно ошибаемся. Ведь все мы сюда пришли не удивлять друг друга своими талантами, а чему-то научится.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь