СКОРОСТЬ ВРЕМЕНИ
обсуждение

всего сообщений: 9

№ 1   Маркин Антон  / Москва /   19.04.2018, 11:47
Странная история для этого конкурса. Внешнего конфликта нет. Нет Антагониста. Автор попытался показать внутренний конфликт Катерины, но сделал это очень "плоско", на мой взгляд. Тезис:
не умеем наслаждаться самой жизнью, не спеша, с удовольствием, смакуя каждую минуту познания чего-то нового, любуясь красотой природы, архитектуры...
- не оправдан в развитии истории.
Диалоги многословны, за Катерину не переживаешь, за всем следишь с "холодным носом". В логлайне стоит указывать, на мой взгляд, какой именно поступок совершает героиня.
№ 2   Король Ирина  / Симферополь /   19.04.2018, 20:45
Наталья, я так поняла, что вы написали историю о поиске смысла жизни. Хочу отметить, что в трактовке вашей героини этот смысл жизни достаточно спорен, но это не главное. Главное - у героини нет цели в каждом этапе её жизни. Нет альтернативного фактора. Что произойдёт, если цель не будет достигнута? Внутренний конфликт показан неубедительно.
№ 3   Бобло Наталья  / Минск /   19.04.2018, 23:27
Спасибо за комментарии. Полностью согласна со всеми замечаниями. Просто я не ставила целью поднимать глобальные вопросы, а лишь задуматься. Очень ненавязчиво. Чтобы каждый мог для себя что-то увидеть знакомое. То, с чем он сталкивается каждый день, не делая на этом какой-нибудь акцент.
№ 4   Ната Тавитум  / Хабаровск /   21.04.2018, 20:57
Катерина занудлива. Её речь, кажется, неизменна: что в 45, что в школьные годы. Начало затянуто, разговоры мамы и ГГ скучны( шаблонны, нет действия). ГГ рисует с детства, чем-то увлечена? Незаметно. Разве что в окно смотрит. Так за уроками в окна много кто смотрит. Тогда непонятно, в чём конфликт с матерью.
Много информации через слова. Воспринимать сложно. К примеру, Соня приходит и рассказывает всё про Катин энный отрезок жизни. В крайнем случае, притащила бы журнал/газету с фото счастливого семейства и давай завидовать. Или тянуть что-то.
И так и не поняла-что мешало Катерине, живя с любящим мужем, в особняке с прислугой, рисовать?
№ 5     / Саратов /   22.04.2018, 20:10
Добрый вечер, Наталья.
История у вас явно для телесериала или полного метра но, ни как не для короткого метра. Много лишних персонажей от которых можно с лёгкостью избавиться без особого вреда для сюжета. Например Соня: совершенно непонятный персонаж. Для чего она нужна? Чтобы читатель- зритель понимал как она живёт плохо, а Катерина хорошо? Что Катерина живёт хорошо но, она при этом не счастлива- это по моему видна и без Сони. Эта вещь отдалённо напоминает сериал "Бальзаковский возраст или все мужики сво...", а ещё больше напоминает "Секс в большом городе". У матери какой мотив? не понятно. Она не понятно для чего хочет чтобы Катерина непонятно на кого училась. Так и не понятно: какую специальность получила Катерина? Эта информация для читателей- зрителей в конце этого произведения вообще ни куда не годится.
Выводы: сценарий надо переписывать для более- менее складной истории.
Или писать новый сценарий.
Желаю вам удачи!
№ 6   Виктор Гусак  / Тамбов /   26.04.2018, 00:48
Здравствуйте, Наталья!
Прочитал ваш сценарий. Цель вашей героини мне понятна. А вот ваша цель нет. На мой взгляд, каждый сценарист должен мечтать об экранизации своего произведения, а вы изначально подходите к писанию сценария, как к писанию, ну, в лучшем случае небольшого эссе.
Современный фильм, даже социальной направленности, должен содержать в себе действия, а не размышления. Мы, зрители с удовольствием будем наблюдать за борьбой героини, а не выслушивать её постоянное, извините, нытьё.
Во-первых, у героини должна быть ясная цель, которую зритель вправе узнать с самого начала. Но, цель вашей героини, мы узнаём только в финале. При этом, цель для большинства ваших читателей, к коим я отношу и себя, кажется достаточно мизерной и глуповатой.
Дом уже уютный и убранный, кругом чисто, повсюду цветы. Везде стоят яркие картины пейзажей и натюрмортов с цветами. Катерина стоит в испачканном фартуке и рисует, глядя в окно на озеро.
Лично мне, а, судя по комментариям, так не мне одному, совершенно непонятно, а кто вашей Катерине мешал рисовать раньше?
А может, целью Катерины была жизнь в деревне? Так эта цель ещё хуже. Это она сейчас, когда получила богатого мужа, может позволить себе заниматься только пейзажами, а в школьные годы она должна была понимать, что жизнь в деревне, это ещё и нелёгкий труд.
Во-вторых, для любого фильма самым важным моментом являются перипетии героя. Взлёты и падения. Переходы от хорошего, к плохому, от плохого к хорошему. А у вас всё плохо, плохо, плохо, а потом бац, стало хорошо. При этом, кроме длинных занудливых переживаний, мы совершенно не видим борьбы вашей героини. Один маленький, ничем не грозящий героини поступочек, и она уже вся в шоколаде. Такое могло быть в жизни, но такое не может быть на экране. Не может быть потому, что такое зрителям неинтересно. К тому же, ваша героиня совершает этот поступочек тогда, когда её антагонист (мама) благополучно покоится на кладбище. Антагониста вы в фильм ввели, а победы над ним не показали.
В-третьих, лично, на мой взгляд, вы неверно выбрали способ, с помощью которого показываете свою историю. Флешбэки для этой истории мне показались довольно таки притянутыми за уши. Да, к тому же, вы сразу же ставите режиссёра в достаточно сложную ситуацию. Показать 15-и летнюю девушку, её же 17-и летнюю и 22-х летнюю, достаточно проблематично. Как выбирать актрису?
В-четвёртых, у вас герои второго плана введены исключительно для того, чтобы был слушатель для разглагольствований вашей героини. И это сразу бросается в глаза всем читателям вашего сценария.
В-пятых, кроме того, что диалоги ваших персонажей скучны и многословны, кроме того, что вся ваша история раскрывается именно в диалогах, вы ещё в этих диалогах доводите кучу совершенно ненужной для зрителей и читателей информации, которая просто засоряет вашу историю. Ну, скажите, зачем нам знать, что:
ТЁТКА
Да-да! Я с вами абсолютно согласна! Вы, как никто понимаете меня. Я так и говорю: время не остановить. Не успела посадить, как уже высаживать надо. Ох, а скоро урожай собирать. Вот интересно, эта клуша на базаре правду мне сказала, что сорт ранний и хороший, или я опять по своей наивности поверила, а урожая как не было, так и не будет…
Посмотрите современные фильмы, обратите внимание на реплики персонажей. Редко, когда реплика превышает 10-20 слов. А у вас ненужная для истории, вышеприведённая реплика, аж 60 слов. А реплики героини в конце сценария 111 и 107 слов. Причём идут эти реплики очень близко друг от друга. Кошмар!
Можно ли по вашей идее создать фильм? Я думаю можно, но героиня должна действовать.
Вначале показать, как героиня любит рисовать (можно в детстве), а мать кричит чтобы зубрила математику, а то не выйдет из дочки хорошего бухгалтера.
Вот, мать требует, чтобы дочка поступала в институт, а дочка кричит, бьёт посуду, топает ногами. Убегает из дома. Едет к бабушке в деревню, и там подоив корову, эту корову рисует на лужайке.
Обратите внимание: было героине плохо – стало хорошо.
Дальше, героиню милиция привозит обратно к маме. Мама выбирает другой метод воздействия, она рыдает и бьётся в истерике. К ней вызывают скорую помощь. Героиню сломали в первый раз.
Обратите внимание: было героине хорошо – стало плохо.
Дальше, героиня оканчивает институт, выпрашивает направление в деревню, радуется счастью, что скоро её мечта исполнится. А мама уговаривает декана или директора фирмы взять дочку на «хлебное» место. Катерина психует, хлопает дверью и отправляется в деревню. А место уже занято и она возвращается в город на то место, которое ей сосватала мама. Героиню сломали во второй раз.
Обратите внимание: было героине хорошо – стало плохо.
И вот в таком примерно ключе должен проходить весь фильм. Плохо – хорошо – плохо – хорошо…
А в финале пусть героиня победит свою мамочку. Не хороните антагониста раньше времени.
И ещё немного о диалогах. Чем их в фильме меньше, чем больше действий, тем для фильма лучше.
Диалоги должны быть интересны зрителю.
В самых крайних случаях можно через реплику довести до зрителя информацию. Повторю: только в самых крайних случаях, когда иначе невозможно двигать историю. А у вас:
Хотел подобрать пример и понял, что этого можно и не делать, у вас КАЖДАЯ реплика, это доведение какой либо информации.
Наталья, идея у вас хорошая. Постарайтесь переделать. Желаю удачи!
Виктор.
№ 7   Личная  / РФ /   12.05.2018, 11:37
Наталия, доброе время суток!
Некогда мне, делами нужно заниматься. Папа скоро с работы придёт голодный, да и вас, троицу кормить нужно. А ты бы всё-таки уроки поучила. Одними картинками в окне сыт не будешь. Учиться надо. В институт, потом, глядишь, и на работу хорошую возьмут. Главное, правильно выбрать куда, чтобы всегда свой кусок хлеба был. Желательно и с маслом. А ещё лучше – с икрой.
Если думаете, дальше писать, необходимо работать над речью героев. вот это процитировала для примера. необходимо в одну реплику вставлять одну мысль. а у вас здесь, цепочка. это сложно и скучно для восприятия. даже,если в жизни некоторые люди говорят таким образом, в сценариях желательно подобных реплик избегать. оставьте то, что на ваш взгляд является самым важным и ярким. или поделите на несколько реплик, перебивая хотя бы междометиями другого героя.
про тему. она понятна. но не проработана. и думающим людям не интересна. хотя, вероятно, может вызвать интерес у молодого и неискушенного читателя.
проблема в том, что ваш ответ на вопрос, мягко сказать, спорен. точнее, он в корне неверен. бросить детей, чтобы целыми днями рисовать??? на какие - вопрос. быть от этого счастливой спустя не неделю-месяц, а и через год-два??? Может только сумасшедшая. Добавить тогда за окном в отдалении забор с колючей проволокой, и табличку над входом: психоневрологический интернат.
можете расценить как шутку.
А в творчестве желаю удачи, и чтобы не сбежать, а совместить.
№ 8     / Minsk /   13.05.2018, 21:42
Идея для короткометражного фильма очень жизненная, конечно, не для всех, но я думаю,многие узнали себя в Екатерине. Что для многих является идеальной жизнью и высокими достижениями, то не является таковым абсолютно для всех. К сожалению, менталитет многих людей как раз такой, как у мамы Екатерины, навязывать своё или даже навязывать то, чего такие люди недостигли сами в своей молодости. Да, конечно подача сценария требует корректировки, но некоторые комментарии с таким же посылом написаны, как комментарии мамы Екатерины о том как нужно жить. Тут же, о том, как нужно писать. Наталья решила писать так, это ещё право, ещё видение и ещё подача. Всегда можно что-то подкорректировать, но не в корне менять сценарий, так как это видение самого автора. Обычно подстраиваются род автора. А говорить о том, что интересно зрителю или нет невозможно, не попробовав показать это ему.
№ 9     / Москва /   15.05.2018, 13:20
Здравствуйте, Наталья! Прочла Ваш сценарий. Извините, он мне не понравился.
Скучные диалоги/монологи, лишние персонажи, главная героиня какая-то...пресная. Почему она одинаково нудная и в пятнадцать лет, и в сорок пять?! Обычно в юности даже будущие зануды выглядят поживее...
Вообще не понятно, зачем все эти короткие "скачки" во времени? Маленькая сценка в 15, потом крохотная в 17, бабка эта еще в электричке...
На мой взгляд, если бы Ваш сценарий начинался с момента, когда Катерина (или Катарина?) с Соней сидят в комнате и разговаривают перед окончанием института, принципиально ничего бы не изменилось в этой истории.
Тем не менее, есть плюсы.
Во-первых, история вполне жизненная. Во-вторых, на мой взгляд, Вам хорошо удалось передать характер мамы и характер Сони (правда, все Ваши героини одинаково склонны к длинным монологам, но все же).
И Соня, которая в истории служит неким антиподом Катерине, мне тоже понятна.
Не отчаивайтесь, Наталья! Критика иногда бывает очень полезной. Удачи Вам! Дорогу, как известно, осилит только идущий!))


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь