КАЛИФОРНИЙСКАЯ ИСТОРИЯ
обсуждение

всего сообщений: 3

№ 1     / Саратов /   22.04.2018, 21:06
Добрый вечер, Сергей.
Сценарий, можно так сказать, ни о чём. У меня сразу возникает вопрос: как Джек собирался спасти редакцию? Одними интервью- это как- то странно... История с изобретением выглядит роялем в кустах. Главная его цель- это заработать на свадьбу. Тем что вы в сценарий ввели Леди Гагу и Рональду- это сразу удоорожает проект. Его бюджет будет равен очень дорогому Голливудскуму блокбастеру. За короткометражный фильм с таким огромным бюджетом ни один продюсер не возьмётся. Да и спайсы тоже н. Учитывая что какая политика сейчас идёт в стране. Многовато диалогов- некоторые можжно убрать.
Вывод: сценарий надо переписывать.
Желаю вам удачи!
№ 2   Виктор Гусак  / Тамбов /   22.04.2018, 21:09
Здравствуйте, Сергей!
Прочитал ваш сценарий. Увы, лично мне, он показался совершенно непродуманным. Но, давайте по порядку:
1. Вы изначально ставите свой сценарий в разряд таких, которые сниматься не будут. А если и будут, дай вам бог, то потребуют кардинальных изменений. И самая главная ваша ошибка в том, что вы для КМ выбрали местом съёмок один из самых дорогостоящих городов мира. Я вот только, совершенно не понял, зачем вам понадобился Лос-Анджелес? А Рязань, что, совершенно не подходит для вашей истории?
А Леди Гагу, что тоже планируете приглашать на съёмки, или загримируете Кристину Асмус?
2. При всей социальной правильности вашего сюжета, продуманной истории я в сценарии не обнаружил. Не обнаружил и правильной схемы для создания кинематографического произведения. Вы, прежде, чем писать сценарий, что ни будь, читали по драматургии? У меня сложилось впечатление, что нет.
3. Оформление вашего сценария имеет ряд ошибок.
В комнате стоят 5 столов, за каждым из которых сидят и что-то пишут 5 сорокалетних журналистов: темноволосый скромный ДЖЕК, а так же ГЛЕН, АЛЕКС, ТЭД и ЭШЛИ.
В сценариях принято писать возраст так: ДЖЕК (40), ГЛЕН (40) и т. д. Кстати, я так и не понял, а почему и главное зачем, все работники редакции сорокалетние? А если, вдруг, одному из них стукнуло 50, что изменится в вашей истории?
В центре стоит красивая русоволосая ЛЕТИСИЯ (на вид 30-35 лет)
Тоже можно написать: ЛЕТИСИЯ (40), выглядит моложе своих лет.
Сергей, вы видимо невнимательно читали требования сайта «Сценарист». Там было требование, писать без переносов. У вас:
ЛЕТИСИЯ
А завтра у меня встреча с Леди Гагой…
(ДАЛЬШЕ)
ЛЕТИСИЯ (ПРОД)
О, Боже, в последнее время на меня навернулось столько всяких впечатлений, что я действительно стала почему-то нервничать.
А вот такое, простите, как показать на экране?
ИНТ. КОМНАТА СЬЮЗЕН – ВЕЧЕР, 5 МИНУТ СПУСТЯ
Если это важно, что именно 5 минут спустя, то показать это нужно титром. Во всяком случае, в локации это не пишут в любом случае.
В сценариях не пишут и так:
Перед нами темнота, мы слышим шум падения кинокамеры.
Пишут: Темно. Слышен шум падения кинокамеры.
А вот это, просто не литературно:
Неся пиджак Джека, входит Летисия.
Входит Летисия. В руках у неё пиджак Джека.
Почему-то у многих авторов имеется достаточно распространённая ошибка. Не избежали её и вы. Лично я не смог в литературе найти образец такого оформления:
Летисия садится в –
ИНТ. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА
Тут только остаётся догадываться, что Летисия садится в легковую машину. Вы, что, место экономите?
И самое, на мой взгляд, важное в оформлении. В диалогах необходимо чётко писать, что сказал герой и какими словами. У вас:
А у меня через 3 месяца свадьба
Он сказал «через три» или «через тройка»?
Послезавтра в 14.00. сюда придёт певица Мадонна. Ну а ещё через 2 дня к 19.00. часам мы уже ждём певицу Леди Гагу.
Ну, ладно, он сказал «в четырнадцать, ноль, ноль сюда…», но уже «К девятнадцати, ноль, ноль часам, мы…» Не знаю, как в Америке, а в России сказали бы «к девятнадцати часам». И ни каких: ноль, ноль.
В диалогах не должно быть ни каких цифр, значков и смайликов.:-)
А теперь, давайте перейдём к диалогам;
4. Диалоги вашего сценария, я бы определил одним словом: КОШМАР! А если более развёрнуто, то:
-Они непомерно длинны и как следствие, затянуты.
-Они очень скучны.
-В них много лишнего и ненужного.
-Они у вас часто используются только для доведения информации до зрителей.
-Информация, которую вы доводите до зрителей, не редко совершенно ненужная для вашей истории.
Такие диалоги у вас на протяжении всего сценария, поэтому я дам только несколько примеров.
Ребята! Мои опасения подтвердились: наша редакция сейчас на грани банкротства. Поэтому, у всех в этом месяце обязательно урежут зарплату. Ну, а во-вторых, некоторых из вас очень скоро сократят. Но, пожалуйста, без обид.
Ведь можно всё тоже самое, но покороче:
«Ребята! Редакция на грани банкротства. Зарплату теперь урежут, а кого-то сократят».
Извините, но глупейшая фраза: «Но, пожалуйста, без обид». Это в Америке так говорят? Сидят пять одинаковых по возрасту журналистов, кого-то из них сократят, но обижаться он не должен? Хотел бы я на такое посмотреть!
ДЖЕК
А у меня через 3 месяца свадьба. Деньги мне нужны, как воздух. Поэтому, лишаться работы, я бы не хотел.
Реплика, которая исключительно доводит информацию до зрителей. Надо так понимать, что раз у остальных свадьба не предвидится, то они «хотели бы лишиться работы»?
А вот эта реплика, на мой взгляд, КОШМАР ИЗ КОШМАРОВ:
МАЙКЛ
Джек, как самому трудолюбивому сотруднику, поручаю спасение редакции только одному тебе. От тебя всего лишь требуется придумать новые интересные рубрики для нашего журнала. И когда наш журнал «Усадьба» снова начнёт раскупаться, вот тогда всё будет хорошо.
Здесь в кучу намешано всего понемногу. Реплика длинная, скучная. На мой взгляд, достаточно глупая для руководителя. Через эту реплику, вы довели, что: Джек самый трудолюбивый, что редакция, это редакция журнала, что журналу не хватает интересных рубрик, что журнал называется «Усадьба», что журнал не раскупается.
А вот эти реплики зачем? В принципе, зачем вся эта сцена?
ДЖЕК
Летисия, это тебе.
ЛЕТИСИЯ
Ой, какие красивые розы!
ДЖЕК
С сегодняшнего дня нам урезают зарплату. Поэтому, в ресторан я тебя сводить не смогу. Лишь только могу пригласить на романтическую прогулку по парку.
ЛЕТИСИЯ
Джек, если у тебя возникли финансовые проблемы, то нашу свадьбу можно отложить до лучших времён.
ДЖЕК
Нет, Летисия. Свадьба, как и задумывалось, должна состояться 1 сентября на твой день рождения.
Мы, простите, что нового узнали? Сергей, безжалостно удаляйте все сцены, которые не движут историю.
Я мог бы по вашим сценам и диалогам распространяться очень долго, но надеюсь, что достаточно понятно довёл суть ваших ошибок? Поэтому, с диалогами закончим.
5. Сергей, сценарист должен точно и чётко описывать действия героев. Оператор и режиссёр не обязаны соображать, как перл, написанный в сценарии, им показать. А что пишите вы?
В комнате стоят 5 столов, за каждым из которых сидят и что-то пишут 5 сорокалетних журналистов
Чем и на чём пишут ваши журналисты? Америка 2009-го, они пишут ручками? В это время журналисты уже в России писали исключительно на ноутбуках. А ведь компьютеризация до Америки дошла раньше. Это важно, это сценарист должен показать.
Журналисты недовольно ухмыляются.
Сергей, не сочтите за труд, подойдите к зеркалу и «недовольно ухмыльнитесь». Видимо, вы знаете, что такое недовольно, но что такое ухмылка, посмотрите в словаре.
А изобразите, ка, батенька вы следующее действо:
Пейтон останавливается и с неохотой глядит на Летисию.
Посмотрите на что ни будь, «с неохотой». Если у вас получится, то можете смело устраиваться преподавателем актёрского мастерства. Вас с руками и ногами…
6. Сергей, запомните, запишите и, извините, но зарубите себе на носу, есть слова паразиты, которые, ни в коем случае, нельзя использовать при написании сценария. К этим словам относятся: начинает, пробует, пытается, хочет… и т. д.
У вас:
Джек и Летисия начинают целоваться.
Правильно: Джек и Летисия целуются.
У вас:
Джек с перебинтованной головой сидит за письменный столом и на листке бумаги пробует рисовать дизайн флакона.
Правильно: рисует.
7. Если у вас, кто-то, что-то говорит, то нужно это показать. У вас:
За толпой футбольных фанатов бежит, кричащий на них, ОХРАННИК.
Правильно:
ОХРАННИК
Идиоты! Балбесы! Бараны!
8. Не надо лишних даже букв. У вас:
И Летисия протягивает Джеку 2 спайса.
Это «И» совершенно лишнее. Это не сценарное, это для повести хорошо.
9. Сергей, терзают меня смутные сомнения, хоть замечания вам сделать я и не могу: хорошо ли вы знаете то, о чём пишите? Это не моя тема, я в ней плаваю. Поэтому, только задам вопросы. Если вы на них ответите, то вы герой без страха и упрёка.
I.) У вас везде значатся кинокамеры. А разве видеокамеры сейчас так называют? Или в США в 2009-ом году использовали кинокамеры?
II.) У вас свадьба назначена на 1 сентября 2009 года. Это вторник. Для Америки свадьба во вторник это нормально?
III.) У вас «протягивает спайс». Разве спайс вид наркотической сигареты? Вроде бы спайс смесь трав. Может правильнее писать «сигарету со спайсом»?
IV.) Может ли помочь журналу видеоинтервью? Для журнала вроде бы обычное интервью подойдёт?
V.) Может ли простой журналист обещать кому-то рекламу в своих материалах? Разве это не прерогатива руководства?
Сергей, я мог бы ещё долго разбирать ваш сценарий, но, во-первых, у меня лимит времени, а, во-вторых, просто сразу невозможно описать все ваши огрехи. Надеюсь, коллеги меня подправят и дополнят.
В заключение, могу сказать одно: при всех ваших недочётах, самое главное, что графоманией вы не страдаете, пишете, хоть, зачастую и неправильно, но достаточно литературно, а поэтому, при должном усердии вы не безнадёжны и у вас может быть всё впереди. Хочу пожелать вам удачи, и, главное, работоспособности! Найдите новую тему. Эта ваша история не имеет самого главного – достаточно хорошо выраженного конфликта. А в сценаристике исключительно конфликты двигают историю.
С уважением!
Виктор.
№ 3     / Москва /   14.05.2018, 14:34
Здравствуйте, Сергей! Я прочла Ваш сценарий. К сожалению, он мне не понравился.
Какой-то сумбур...
Во-первых, мне не понравились диалоги. В обычной жизни люди так не разговаривают. Я - начинающий сценарист и не уверена, что могу давать Вам советы, но все же лично я, написав диалог, несколько раз его прочитываю и "довожу до ума". То есть стараюсь добиться того, чтобы фраза легко произносилась и не была слишком затянутой.
Во-вторых, на мой взгляд, в сценарии очень много лишних деталей. Например, зачем давать имена всем журналистам, находящимся в комнате, если они не вступают в разговор и вообще являются второстепенными героями? Тем более, указывать на их возраст...
Или, например, описание главного героя - "темноволосый, скромный Джек"... А если бы он был рыжим? Это что-нибудь изменило бы?
В-третьих, я не верю в придуманного Вами Джека! Ну, не может скромный сорокалетний Джек тихо-мирно сидеть в редакции большую часть своей жизни, а потом вдруг за неделю стать и успешным теле деятелем, и изобретателем! Ну, не может! Конечно, в жизни бывает всякое... Иногда люди сталкиваются с такими проблемами, что их мир переворачивается с ног на голову, и они действительно начинают творить чудеса! Но... не в этом случае. Страх всего лишь потерять работу и расстроить собственную свадьбу - это, конечно, неприятно, но не настолько...Опять же, на мой скромный взгляд...
Сергей, несмотря на столь нелестный отзыв, я желаю Вам удачи и упорства в достижении поставленной цели! Дерзайте! И все у Вас обязательно получится!


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь