Сценарист.РУ

информация

ДОЖДЯ НЕ БУДЕТ
автор: Эдуард Косарев
...Молодой человек с упрямым характером, узнав о смерти отца, приезжает в родную деревню на его похороны, с намерением выполнить его последнюю, весьма необычную, просьбу, встречая непонимание и протест со стороны окружающих...
опубликован: 26.12.17
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
19
Статистика скачиваний
.html
136
Текст сценария
рейтинг популярности
34.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
87
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#19  Александр Грин / читатель
21 Авг. 18 20:44
Здравствуйте, Эдуард. Вижу довольно много слипшихся слов: В автобусенасиделся, с Гришкойприехали, твояуж извеласявся, пристальносмотрит, под этойберёзой и т.д. Впечатление такое, что вы очень торопились при написании.

А в этих диалогах есть ремарки, которые я перенес бы в блок «описание действия»:

МАТЬ
Да че там… Одни старики да старухи осталися, у
нас тут одно занятие… Бери-ка ведро, пошли.
(Николай берёт ведро с овощами и они идут к дому)

БАБА ОЛЯ
(полушёпотом)
А… Так это что… Они в самом деле…
(указывает пальцем на комнату, где лежит покойник,
потом на огород)
…отца у берёзы хоронить хочет?

НИКОЛАЙ
(встаёт, говорит с возбуждением, жестикулируя в сторону стоящих у крыльца)
А в чем позор-то? Джордано Бруно тоже – сначала
сожгли, а потом памятник ему поставили!

Часть диалогов можно смело сократить. Волю покойного можно было бы изобразить простым воспоминанием: герой стоит у злосчастной березы, поглаживая рукой ее шероховатый ствол, а за кадром звучит голос его отца.
Могу добавить, что сама идея вполне интересна, характер героя прорисован, присутствует конфликт, но концовка неопределенная, чувствуется какая-то недосказанность. Успехов автору!
#18   / Санкт-Петербург / читатель
22 Фев. 18 16:23
Сценарий выверенный. Есть характеры. Цель, задача. Пусть не всем понятна, но для ГГ ясна. Последняя воля, даже в своей абсурдности, для его сына есть наказ. Поступится им он не может, совесть велит исполнить, поскольку никто иной этого уже не сделает за него, за усопшего. И хорошо автор сделал, что оставил концовку не завершенной. Как бы давая каждому читающему и зрителю, в будущем, решать вопрос последнего слова родителя самому.
#17   / НН / читатель
7 Фев. 18 11:17
Да, и почему Николай решил выполнить волю отца? Может хотя бы в диалоге пояснить это? Или другим способом показать, что отец для ГГ значил очень многое и отступить от его последнего желания для героя недопустимо.
#16   / НН / читатель
7 Фев. 18 09:28
Идея интересная и очень хорошо показана атмосфера вымирающей деревни. Поделюсь замечаниями:
1. Завещание. Мне кажется, что лучше не рассказывать нам о воле отца насчет похорон, а показать это. Может быть показать, как оглашают завещание (последнюю волю). Потом уже показывать отношение каждого героя к этому и конфликт.
2. Почему так? Сейчас желание быть похороненным под березой действительно выглядит, как блажь. Аргумент, что многие солдаты ВОВ так и не похоронены не выглядит убедительным. Ожидал, что в конце это разъяснится, не знаю, как то более рационально или наоборот духовно, поэтически, мистически. Или, как писала Гудвин, клад, который достается тому, кто выполнил последнюю волю.
3. Прогрессия усложнений. Ее нет. Т.е. каждый персонаж просто отговаривает героя от его поступка и приводит какие-то доводы. Герой приводит свои и продолжает свое дело. Можно даже и оставить уговоры, но способы давления пусть будут разные. Сначала сестра - не позорь нас, сделай все как у людей. Герой не поддается, ему на мнение других все равно. Потом баба Оля - если сделаешь по своему с твоей матерью никто общаться не будет. Герой - заберу к себе, все равно ваша деревня через два года вымрет. Потом уже мать - сделаешь по своему - прокляну, знать тебя не буду. И здесь уже перед героем появляется...
3. Проблема выбора. Которая сейчас почти не видна. Герой уперся выполнить волю отца. Он преодолевает непонимание семьи, жителей, духовенства. Что будет, если герой не выполнит волю отца? Наверное, он перестанет себя уважать, это будет на него давить оставшуюся жизнь. Но перед ним не стоит выбор копать или не копать - он его уже сделал. Если же будет выбор копать и сохранить самоуважение или не копать и потерять семью (в смысле, что все отвернутся от него), то выбор уже не так очевиден. Если герою и не требуется ничье общество, то можно поставить другой выбор. Например мать говорит, "копай, но тогда свое обещание и мне выполни: помнишь десять лет назад обещал мне жениться на Фёкле? Так женись". А Фёкла, не сказать, чтоб дурочка, но темная, суеверная деревенская баба. Тут уж точно десять раз подумаешь. Надеюсь получилось объяснить))
5. Диалоги. Хорошо передают атмосферу, но не очень функциональны.
6. Конфликт со священником в конце морализаторский. Да и не может он изменить решение героя, поскольку отношение к церкви у него очень негативное и исправить это за 2-3 минуты диалога не получится. Раз мнение отца Михаила для Николая неважно, то может этот диалог переставить куда-нибудь в середину?
#15   / Москва / читатель
5 Фев. 18 02:34
Вполне нормальный сценарий, хоть и некоммерческий сюжет. Несмотря на то, что история не досказана, режиссер легко, на свое усмотрение, может закончить её без всяких заморочек – в легкой тональности музыки и картинки с могилой за огородом у березы. А растягивать и выдумывать чего-то ещё, уже не интересно и лишнее. Но в сюжете проглядывается некая, спорная, как бы пропаганда. Кое-кому это может не понравится.
Удачи Вам, Эдуард!
#14   / владимир / читатель
5 Фев. 18 01:01
Здравствуйте, Эдуард! С интересом прочитала Ваш сценарий. Как вы относитесь к творчеству В.М. Шукшина? Подражаете? Или мне показалось?
#13  Эдуард Косарев / читатель
4 Фев. 18 11:15
Ага. Николай копает, подходит мать, вырывает лопату у него из рук и ломает черенок о его голову. Николай уходит, возвращается на экскаваторе и, разворотив полдома, продолжает копать. Мать, с огромным охотничьим ножом в зубах подбирается к экскаватору чтобы перерезать шланг гидравлического привода. В это время Ленка проводит сатанинский ритуал по воскрешению отца: убивает Гришку и выжимает из его сердца кровь в рот отцу, тот встает из гроба. Мать перерезает шланг, но экскаватор превращается в трансформер. Отец вызывает из ада армию Тьмы, зомби тысячами лезут из-под земли, Николаю в трансформере и матери с ножом приходится объединится, чтобы им противостоять, но зомби побеждают. И тут на драконе прилетает Урук-Макто...
#12   / Саратов. / читатель
3 Фев. 18 22:20
Добрый вечер, Эдуард.
История у вас строится лишь на словах Николая. Мы не видим его отца который что- то подобное говорит. Это не очень- то хорошо. Конфликта такого особенного не было. Конфликт возник только к концу с отцом Михаилом. Многовато для одной короткометражки героев которые особого толчка как такого истории не дают. Только место лишнее занимают. Например Гришка. Для чего он здесь нужен? Не понятно. От него с лёгкостью можно избавится и сюжет от этого только выиграет. Ещё нужно избавиться от упоминания персонажей которые в сценарии не участвуют. Сюжет у вас получился очень плоским с пластмассовыми диалогами. Смотрится с холодным носом. Зритель на половине этого сюжета переключит на другой канал.
В общем: сценарий вам надо переписывать и очень сильно дорабатывать или писать другой сценарий с другим сюжетом.
Желаю вам, удачи!
#11  Эдуард Косарев / читатель
26 Янв. 18 20:54
Здравствуйте всем. Связаться со мной можно здесь:eversun@mail.ru Кстати, сценарий я переписал, стараясь учесть все пожелания читателей. И, к тому же, кардинально переделал концовку. Так что, вышлю всем желающим прочитать и обсудить новый вариант.
#10   / Санкт-Петербург / читатель
25 Янв. 18 18:43
Эдуард, добрый день! Как с Вами можно связаться по поводу экранизации сценария? Напишите пожалуйста свою почту.
#9   / Петербург / читатель
25 Янв. 18 15:20
Эдуард, очень интересная материал. Комментарий Софьи очень дельный. Скиньте, пожалуйста, свои контакты для обсуждения сценария.
#8  Шмаков Сергей / читатель
24 Янв. 18 17:39
Здравствуйте. Исходя из логлайна цель героя — выполнить данное, являющееся абсурдом, обещание. Но по прочтению непонятно, сдержал он слово или нет. Хотя очевидно, что никто ему в итоге и не позволил бы. Все эти скучные диалоги мало похожи на сложности, которые должны быть на пути к цели.
#7   / Изумрудный / читатель
3 Янв. 18 18:01
Николай подходит к баб Оле.
А несколькими строками ранее:
и БАБА ОЛЯ(70)
Если это персонаж, то нужно везде писать с заглавной и полностью (ну, кроме диалогов).

А что дядя ТоляВас не встречает?
В сценарии не надо «Вас» с заглавной писать. Это же не официальное письмо.

Далее деталям уделять внимание смысла не вижу, ибо текст этот, на мой взгляд, не возможно исправить. Возможно, только переписать заново.
Это ж не пьеса, не рассказ. Почему так много (ниочёмных) диалогов и практически отсутствует действие?
Читать было очень скучно эти простыни словоблудия персонажей.

Но я всё надеялась, что в финале что-то будет, клад там отроет или завещание отца, или колодец новый выроет, или ещё что интересное. Но нет. Всё оказалось ещё хуже, чем представлялось. Закончилось ничем.
Автор, может, поясните свой замысел? Ведь он же у вас был?
Ибо сказать, что текст совсем нечитабелен, тоже не могу. Просто попытка оказалась очень неудачной.
Удачи вам, автор!
#6   / Тюмень / читатель
30 Дек. 17 14:47
Нет, Эдуард, всё не так - "концепция", "додумать", "по ходу схёмок" - это телега впереди лошади. Наверное, вы мало изучали теорию. Кино - это АТТРАКЦИОН в прямом смысле этого слова - притягивающее внимание сооружение или устройство, созданное для развлечения. Это главное условие - это скелет, накоторый навешивают "мясо философии". Пардон, за грубое сравнение. Но если нет скелета - мясо становится бесформенным фаршем. Софья (ком.4) попыталась именно создать этот скедлет (аттракцион), слабовато, но всё же... Начните с логлайна - имеенно он передаёт суть "аттракциона" - фокуса - развлечения, и только потом вшивайте в него свою главную идею. Удачи.
#5  Эдуард Косарев / читатель
29 Дек. 17 20:41
Честно говоря, уважаемый Кешка, мне кажется, что сценарий - это концепция, один каркас(но, крепкий, конечно). А почти кино делают уже специально обученные для этого люди. А вот получится ли оно - это заслуга только режиссера. Он читает сценарий, и, если ему понятна общая идея, он видит, что есть потенциал - тогда решает снимать. Все остальное - детали, которые можно додумать походу съемок, хоть вместе со сценаристом. Вот так, примерно, я думаю. А свою концепцию я как раз в данный момент и перерабатываю, и вырабатываю, и нарабатываю и урабатываю....
Рейтинг@Mail.ru