В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ
обсуждение

всего сообщений: 40

№ 1   Кира  /   6.08.2017, 18:40
Молодец, Арсений. Очень хорошо выписаны персонажи, интересные характеры, трогательная и реалистичная история. Мне понравился ваш сценарий.
№ 2   Сашко  /   6.08.2017, 23:13
Очень хорошо выписаны персонажи, интересные характеры

Интересно, где вы тут характеры увидели?
№ 3     / Волгоград, Россия /   6.08.2017, 23:48
Дорогой Арсений.
Я тоже, очень часто, попадаю на уловки быстрого написания сценария, где не очень тщетно, прописаны герои. Сценарий это документ, по которому снимается сценарий. Как режиссеру снимать сцены без описания героев? В сущности, их пребывания в кадре? Парадокс, но описания должны бить полными, чтобы было понятно, как выглядят герои в кадре.
№ 4   Кира  /   7.08.2017, 08:42
Интересно, где вы тут характеры увидели?
Ну давайте посмотрим где. Истинный характер проявляется под давлением, в неестественной среде. Так учат учебники.Происходит событие, оказывающее на герое жесткое давление, требующее решительное действие.У героя внутренний конфликт-непонимание любимой девушки. Проблема выбора-девушка или работа, тонущий друг или отношения с девушкой. И с начальником тоже проблема выбора, что важнее-собственная репутация или грозящее другу увольнение. Причем все коллеги не поддерживают Максима, этот друг не первый раз подставляет их.
Слава, этот малахольный, беспринципный, слабохарактерный и безответственный тип. Всё налицо. Работа для него не приоритет, хотя я считаю, что отношение к работе -это главная черта, позволяющая оценить мужчину. Семья, тоже. Славе и до семьи нет дела. О матери, о сыне нет мыслей. Есть о себе, которого бросили, и он им покажет, как они жестоки. А позже ещё узнаем, но он неразборчив в связях, и где там любовь к жене была.
Максим ставит точку в отношениях, кладет портрет лицом вниз. Окончательную точку, ибо портреты проходных девушек нормальные люди не ставят в квартире. Это поворотное решение, вытекающее из внутреннего конфликта героя. Разочарование. И тут появляется альтернативный образ-Вероника. Другая, с характером "глубоким, как Байкал". Призрачная цель, на наш взгляд, но понятная. Максим хочет настоящей любви, настоящих отношений с понимающей его девушкой. Тигр на её доме, она не такая, как все, она особенная. И ей нежен он (люди рядом "не очень хорошие"). Одиноко идущий против ветра человек-это Максим так себя ощущает, ему не комфортно. Он бежит не за девушкой, он бежит от себя этого. К той, с которой будет комфортно. На вечеринке это проговаривает, что комфортно на Байкале. Вот так цель названа. И Слава снова проявляет себя. Слабый, безвольный. Но есть Максим, который держит его за руку. Слава боится отпустить эту руку и едет на Байкал.
На их пути появляется Ангелина. Неяркая, по всему, иначе Слава бы распушил хвост перед ней. Внимательный Максим отдает свою воду. Ничего необычного, но поступок Максима, а не Славы. Поездка на Байкал изменила обоих. Максим и Слава вернулись другими. Не нашли то, что искали. Но одинокий странник уже не идет против ветра, он пришел к себе. Слава гуляет с сыном. Он тоже другой здесь. Про характер второстепенного персонажа Лены одна сцена сказала всё. Это эгоистка (в первую очередь салон красоты, только потом известила Максима, что вечеринка у них), идет напролом (все её обходят), плевать на всё (на друга его и на самого Максима, на его работу).
№ 5   Сашко  /   7.08.2017, 09:11
Спасибо, Кира, теперь я понимаю, почему у вас ничего не получается.
№ 6   Кира  /   7.08.2017, 09:21
Ещё бы и мне это понять. Но уже нельзя так жестко утверждать, что совсем ничего.
№ 7   Сашко  /   7.08.2017, 09:49
Ещё бы и мне это понять.

Перечитайте свой комментарий. Тут вы проявили себя на все 150%.


Но уже нельзя так жестко утверждать, что совсем ничего.

К сожалению, можно. За столько лет прогресса нет. Возвращайтесь на фабрику.

А работая на фабрике, осознайте одну простую вещь: характер героя в жизни и характер в кино - это две большие разницы.
№ 8   Кира  /   7.08.2017, 09:58
Не знаю, тем я Вас тек разгневала. На фабрику, так на фабрику. Не буду больше сбивать сценаристов своими комментариями, даю слово
№ 9     / Магнитогорск /   7.08.2017, 10:28
Максим лежит в кровати с открытыми глазами. Свет потушен. Он трогает пульс на руке. З.К. - учащенный стук сердца. Максим закрывает глаза.
Что это было?
Максим и Начальник отдела с сигаретой в руке стоят на крыльце.
Какое кино без сигареты?
---
Первая страница скучна. Все очень буднично при том, что поездка на Байкал к незнакомой девице из телевизора - необычный поступок.
Пример оживления: не Слава напрашивается в попутчики, а Максим зовет Славу за кампанию. И чтобы не бухал. Слава отказывается, но неожиданно прибегает на вокзал к самому отправлению.
---
Очень много как разговоров в лоб, так и не в лоб, но все равно про любовь и семью.
Их разделяет журнальный столик.
МАТЬ МАКСИМА
Когда ты уже женишься? Я тебе зачем квартиру оставила? Чтобы ты беспутничал?
… не курит, не пьет, в общем положительный, но не может найти свою вторую половину.
МАКСИМ
Здорово! Символизирует любовь?
Возможно, со временем пройдет.
--
Встреча с толстыми тетками-пятидесятницами для чего? У одной пятеро, у другой шестеро?
МАКСИМ
Далеко едем?
Проходим, гражданочка, проходим! Не стоим в дверях!
МАКСИМ
Ты со мной не поедешь!
СЛАВА
Ты че?! Друга?!
Слава отворачивается от Максима и плачет.
Снова плачет? Заколебал плакать!
МАКСИМ
Никто. Но я видел фильм. Мне важно ее увидеть. Я очень издалека приехал.
Простые как ситцевые трусы. Что на уме, то и на языке почти всю дорогу.
МАТЬ ВЕРОНИКИ
Приходите дня через два. К этому времени дочь наверняка вернется.
Скука смертная! Пусть их обматерит что ли! Это же художественный фильм! Художества нужны.
---
Зачем в истории друг? Разговаривать? Противопоставлять нудному главному герою безответственного гуляку-алкоголика?
Все слишком явно, откровенно и скучно.
№ 10   Сашко  /   7.08.2017, 10:46
Не знаю, тем я Вас тек разгневала.

Ничем вы меня не разгневали. Зачем вы так принимаете? Примите, как мнение о своем творчестве, как критику. Гнева тут нет.
№ 11   Личная  / РФ /   7.08.2017, 15:29
прочитала.
может, и не очень внимательно, но все.
вопрос: зачем вы это написали???
поиски любви?
куча героев (ненужных, просто наполнение кадра, а проще - вода), локаций - вагон и маленькая тележка, и ради чего??
эмоции и приходящие в голову картинки лучше описывать стихами. и читателя не утомите, и эмоции передадите.
№ 12   Личная  / РФ /   7.08.2017, 17:38
подумала и поняла, что ничего полезного для автора не написала.
добавлю, почему для меня этот текст или картинки не сценарий.
1)самое основное - это бесконфликтность. нет конфликта, нет драмы.
2)бесцельность героя. не убедили, что вот та самая из фильма - та, ради которой на край света.
3)но вот когда он добрался до края света, - вы меня-таки поразили - он НИЧЕГО не сделал, чтобы ее найти!!! по-вашему, поступок - приехать черте куда просто так? чтобы конвертик передать. так была нужна, и даже не нашел... даже нет действий к поиску. ах нет, ну я пошел, как-будто улицу перешел или в соседний подъезд зашел.
но это все, наверное, для вас пустое будет, пока вы не поймете, что бесконфликтное хождение не может быть интересно зрителю.
№ 13     / Златоуст /   7.08.2017, 21:18
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Замечание
не очень тщетно, прописаны герои
касается. как предполагаю, главных героев Максима и его друга Славы. "Повязки на глазу" у них нет, что является минусом данной работы. Если имелось ввиду что-то другое, поясните.
№ 14     / Златоуст /   7.08.2017, 21:34
Уважаемая, Кира! Очень признателен Вам за отзыв. Даже если моя работа не соответствует канонам сценария, все равно большое спасибо за понимание. Даже не ожидал, что так можно почувствовать мою историю. Не знаю, насколько мне удалось показать Арку героя Максима (от сироты к мученику через странника и воина), но Вы изменения с Максимом по ходу истории заметили, как и основной конфликт. Если у Вас есть замечания к сценарию, пожалуйста, напишите.
№ 15     / Златоуст /   7.08.2017, 21:46
Уважаемый Сашко!
Возвращайтесь на фабрику.
А работая на фабрике, осознайте одну простую вещь: характер героя в жизни и характер в кино - это две большие разницы.
Эта не та фабрика из небезызвестного фильма "Овсянки"? На такой "фабрике" есть чему поучиться не только Кире.
№ 16     / Златоуст /   7.08.2017, 21:54
Уважаемый Александр! Спасибо за столь большой "разбор полетов". Если смотреть сразу Ваш вывод "скука смертная", то вряд ли, объясняя каждый пункт, я смогу изменить общее впечатление (ситцевые трусы - посмеялся)
№ 17     / Златоуст /   8.08.2017, 19:53
Уважаемая Личная! Спасибо, что нашли время даже для невнимательного прочтения. Попробую ответить на Вашу констатацию,что это "не сценарий".
1) нет конфликта, нет драмы
конфликт есть с окружением ГГ, у ГГ есть внутренний конфликт. В комментарии №4 у Киры об этом, неожиданно для меня, очень хорошо написано.
2)бесцельность героя. не убедили, что вот та самая из фильма
ГГ взял отпуск и поехал в Крым?
3)но вот когда он добрался до края света, - вы меня-таки поразили - он НИЧЕГО не сделал, чтобы ее найти!!!
Вероника - девушка взрослая, и ушла из дома не в гости к бабушке крестиком вышивать. Родители наверняка ей сообщили, что к ней приехали. Какой смысл ее искать?
Примером замечательного фильма с бесцельным героем и слабовыраженным конфликтом может служить "Трудности перевода". Впрочем, это все пустые оправдания.
№ 18     / Златоуст /   9.08.2017, 18:58
Личной

Впрочем, это все пустые оправдания
для Вас будут.
№ 19   Личная  / РФ /   9.08.2017, 20:35
Арсений, надеюсь, когда первая волна схлынет, вы прочтете комментарии вновь.
)))))
Личной

Впрочем, это все пустые оправдания
для Вас будут.

мне оправдания без надобности. тратила время, чтобы чуть-чуть вам помочь.)))
№ 20     / Магнитогорск /   10.08.2017, 17:32
Неяркий Арсений, земляк,
конфликт увидела не только Кира. И поступок есть. Цель тоже на месте. Дело в том, что во всем этом сквозит авторская воля. Нужны более значимые резоны практически во всем.
ГГ приехал к принцессе за тридевять земель. И что его рубануло по яйцам? Сегодня Принцесса ночевала не у папы с мамой, а у деда с бабкой? Предъявите зрителю эти отрезанные яйца! И мясника покажите.
МАТЬ ВЕРОНИКИ
Мы с отцом к ней строги бываем. Много не позволяем. Вот она иногда и сбегает на несколько дней то к его родственникам,
(кивает на мужа)
то к моим. Мы уж потом узнаем, у кого она в гостях.
Эта фраза разве годится на роль мясника?
Пусть принцесса окажется торгашкой на рынке, лузгающей семки.
Пусть рядом c принцессой принц нарисуется. На фоне которого Максим - замухрыжка.
Дайте хоть что-то. Сейчас - просто передумал. Без причины.
---
И везде так. Покажите этот знаменитый внутренний конфликт, котороый Кира увидела.
Что сейчас?
Максим и Слава в плавательных трусах заходят в воду Байкала по колено.
Просто поплавать решили.
А как должно быть? Должен быть заплыв Максима в ледяной воде.
Не хотите заплыв, делайте другой холодный душ, другую поворотную точку со смывом дерьма в которое ГГ окунули.
Только принятие душа должно быть его инициативой, а не "поплавать за компанию".
№ 21   Сашко  /   10.08.2017, 17:57
Специально для Киры и, может быть, для автора.

Истинный характер проявляется под давлением, в неестественной среде.

Давайте посмотрим, что там за давление такое. Девушка как девушка - хочет платья и соблюдения ее интересов. На работе к главному герою, собственно, никаких претензий нет: делает свое дело, даже прикрывает друга. Что на него давит? Какие такие обстоятельства? Почему он решает вот так взять и куда-то поехать? Не говорите, что в жизни так бывает. У нас не жизнь, у нас кино. А тут герою для изменения своей жизни нужны веские причины. Мягко говоря, попа его должна гореть. Сейчас ничего такого нет.

Почему герой поехал за какой-то девушкой из телевизора? Она лучше той, что у него была? Не знаем. Помогла кому-то? Да таких пруд пруди, если поискать. Зачем и за чем он едет? Что за Химера на горизонте? Тоже не понятно.

В идеале каждая сцена должна быть конфликтной. Что у нас тут? Герой сел и поехал. Встретился с кем-то, расстался, снова поехал. Где конфликт? Где преодоление препятствий? Нет? Тогда это хроника. Герой должен пробиваться сквозь джунгли к своему счастью. Не эфемерному, а реальному: он должен знать, что когда доберется до вершины горы, там он найдет нечто важное для себя: иглу, сломав которое, он победит Кощея, горшочек золота, принцессу. Что тут? Ничего. Мало того, что мы не знаем, принцесса ли та, к которой он едет с какого-то перепугу, так еще они и не встречаются по каким-то непонятным причинам.

Что такое характер в кино? Герой вписывается в передрягу, потому что не может не вписаться, проходит через испытания, понимает, что для него важно, и меняется.

Что в этой истории из этих пунктов? Ни одного. Вот вам и

Истинный характер

И если про "истинный характер" заявляет человек, который много лет у нас пытается что-то написать, то этому человеку следует задуматься, а что он понял, прочитав (ведь вы же прочитали?) учебники по драматургии?
№ 22   Александр Игнатов  /   10.08.2017, 20:06
так еще они и не встречаются по каким-то непонятным причинам
В том, чтобы не показывать принцессу есть некий шик. Если его шикарно сделать.
ГГ может сидя под крыльцом достичь цели, познать некую правду жизни. При таком повороте событий появление принцессы уже ни на что не влияет. Арсений Неяркий так и задумывал -
Максим сидит за столом и при свете фонарика пишет на тетрадном листе.
МАКСИМ (З
… мне очень важно, нужно, чтобы Вы жили. Когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод. Если найдете время и желание, ответьте мне.
Он ведь письмо Ангелине пишет?
Но как это? Где увидеть? Почему ему
очень важно, нужно,
?
Скелет можно оставлять, но одежду ему шить новую. Лену убирать. Славу убирать.
№ 23   Кира  /   10.08.2017, 20:30
человек, который много лет у нас пытается что-то написать
Много лет, это сколько? Тут Вы погрешили над истиной. Что на 150 процентов бездарь, ещё соглашусь. Я же не сценарист, у меня другая профессия и фабрику свою не покидала. Не обидно. Но вот "много лет" -это перебор. Лет не много, много сочинений.И не пытаюсь написать, все давно написано. Хочется все показать, чтобы прочитали, оценили. Я же ничего два раза не выставляю. Да и год назад перестала посылать сюда. А сценарий Арсения мне понравился, этот фильм я бы посмотрела.
№ 24     / Златоуст /   11.08.2017, 23:46
Личной, Александру и Сашко (может быть),
Еще раз благодарю за внимание к моей работе. Искренне тронут тем, что вы постарались разъяснить свое мнение (потратив время), а не просто «рубанули по …». Отдельное спасибо земляку (рад земляку) Александру за его предложения по этой истории.
Определяющим, по-моему, должно быть мнение профессионала. Поэтому – ХРОНИКА («Хроника из неяркой жизни», автор А. Неяркий - шютка)
Но я, еще раз повторюсь, признателен Кире за понимание (вне зависимости от ее практических навыков). И позволю себе разъяснить мотивацию ГГ и некоторые моменты этой хроники.
Что заставляет ГГ поехать на Байкал?
Когда ГГ смотрит фильм о девушке, он произносит фразу «Почему так?!». Ситуация с Вероникой кажется ему несправедливой, по его мнению, она этого не заслуживает.
Что ГГ пишет в послании к Веронике? «…когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод…». То есть, не кто-нибудь, а образ этой девушки поддерживал его в трудных жизненных ситуациях и помогал не опускать руки.
Образ Вероники был для него сокровенным и необычным (где-то на озере Байкал в доме с нарисованным тигром живет возможно … Ассоль).
Желание справедливости, вернуть долг - поддержать ее в этой непростой жизни (ведь она, сама того не желая, поддерживала его), а также влюбленность в ее образ подвигло ГГ на поездку в «черте куда». Побуждающим событием для ГГ стало расставание с его девушкой Леной (он одинок, его ничто не держит). Не расстанься он с Леной, конечно, никуда бы не поехал, а, случись жениться на ней, превратился бы в друга Славу (затюкала бы). Слава же –это союзник-плут, и без него эта история невозможна, как история Дон Кихота и Санчо Пансы. Конфликта с окружающими людьми, за исключением редких конфликтов со Славой, во время поездки у ГГ нет. Слава и второстепенные персонажи предлагают ГГ свое решение его проблемы одиночества, тем самым отвлекая его от цели. И кроме, как внутренней борьбы ГГ, какой путь выбрать – искать ли девушку и выполнить, что должен или пойти более легким путем и забыть про нее – другой борьбы действительно нет.
Почему не показана «принцесса»? Как бы ни была показана Вероника при встрече с ГГ - положительным или отрицательным персонажем, это нивелирует ее образ. Да и при встрече ГГ (в логлайне – скромный парень) сказал бы Веронике ровно те слова, что написал в послании.
Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась. Антагонист в этом случае – Вероника. ГГ вроде бы сделал, что должен, но при этом по-прежнему одинок. Победа равна поражению. Наступает «темный час героя». Каждый день ГГ заглядывает в почтовый ящик в надежде получить письмо от Вероники. Болезнь одолевает его. ГГ хочет усилить болезнь, но вместо этого обратный результат – он выздоравливает. И неожиданно получает письмо от девушки Ангелины, с которой случайно познакомился в поезде. Это знак – жизнь продолжается, возможно, ГГ не будет одинок. "Делай что должен и свершится, чему суждено."
№ 25     / Магнитогорск /   12.08.2017, 07:57
Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась.
К ней спустился какой-то хрен с горы и она тут же должна к нему бежать "волосы назад"?
Не прибежала. Значит, не судьба. Ну ладно, поеду домой.
ГГ может сидя под крыльцом достичь цели, познать некую правду жизни. При таком повороте событий появление принцессы уже ни на что не влияет.
Только в этом случае можно не являть принцессу. Какое озарение снизошло на ГГ? Не прибежала, значит у нас ничего не получится? Вы серьезно?
Слава же –это союзник-плут, и без него эта история невозможна, как история Дон Кихота и Санчо Пансы.
Ваш Максим сам плут.
МАКСИМ
Ангелина! Может обменяемся адресами?
Едет на край света к принцессе и по пути адресами обменивается с другими принцессами.
№ 26     / Златоуст /   12.08.2017, 20:51
Александру
Если бы к Веронике каждый месяц приезжали поклонники за тысячи километров, я бы с Вами согласился-не зачем с очередным встречаться.
По поводу правды жизни. Кроме как "В жизни есть две трагедии. Одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания. Вторая — добиться" Б.Шоу мне, к сожалению, на ум ничего не приходит.
Обмен адресами между людьми, близкими по духу или симпатизирующими друг другу, до появления интернета был нормальным явлением. Максим - не плут. Он же "не строит глазки", просто коммуникабелен. Круг его общения "дом-работа" явно ограничен, а Ангелина - девушка интересная.
№ 27   Кира  /   14.08.2017, 19:05
Александр Игнатов, спросить хочу. Почему так советуете
Лену убирать. Славу убирать.
Ведь герой рванул на Байкал именно из-за них. Они, вместе с коллегами создали этот самый резонанс, из-за которого "рухнул мост" (по аналогии с шагающими в ногу солдатами, обрушившими мост). Слава спивается, порывается покончить с жизнью, и реально это будет, если его уволят, а коллеги, равнодушные эгоисты, это чуть ли не приветствуют. и Лена такая же оказалась. А Принцесса-это плод воображения. Слава должен остаться, и впредь создавать проблему за проблемой, но закончить геройским поступком. Согласна, что Принцесса не может просто выветриться из головы. Выбить что-то должно. Развернуть героя. Хорошая задумка с тигром. Ведь тигр делал её образ загадочным до момента истины.
№ 28   Александр Игнатов  /   14.08.2017, 20:38
Кира,
Короткий метр. Можешь рассказать историю меньшим количеством персонажей? Легко.
Что дает истории Лена? Ничего хорошего.
Скромный парень на следующий день после расставания с ней отправляется к другой.
Убираем Лену и делаем одичавшего от одиночества странного типа, который вместо того, чтобы рядом поискать, едет на край света.
Сашко снимает претензию
Потому что герой куда-то едет ни с того, ни с сего
Уже с того и с сего. 10 лет без женщины - это вам ни хухры-мухры.
Ну а у одичавшего от одиночества странного типа какие к черту друзья-алкаши?
Хорошая задумка с тигром.
Хорошая задумка - шизик приехал к принцессе, обломился, побился лбом о стену, получил великое знание, вернулся домой просветленным и с щизанутой женой (АНГЕЛИНА Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник)
АНГЕЛИНА
Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник. И Максим. Он тоже мой воспитанник. Ещё я иногда разрешаю ему спать в моей кровати )))
Собственно, Арсений это и хотел написать, но заблудился по неопытности.
№ 29   Александр Игнатов  /   14.08.2017, 21:00
НА моей кровати. Или В моей постели. Так правильнее будет.
Ведь герой рванул на Байкал именно из-за них.
Возможно и так. Но я не прочувствовал. Это. Слишком тускло и корявенько об этом рассказано.
№ 30     / Златоуст /   19.08.2017, 09:27
Александр Игнатов, Кира
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но вы обсуждаете мою историю.
Александру
Если хочется опошлить историю, которая Вам не близка - Ваше право. Только зачем при этом прикрываться именем автора?
Собственно, Арсений это и хотел написать

№ 31   Андрей Горячих  /   27.08.2017, 02:36
Арсений, приветствую!
У меня сложилось мнение, что Автор(Вы) со второй части сценария запутался в персонажах, ибо они ведут себя вне логики.
Поясню, для примера, чтобы было понятнее, обзовем Славу (Алкоголиком), а Макса (ловеласом), далее, Вы поймете, почему я такие характеристики дал персонажам и почему думаю, что Автор перепутал поведение героев.
Итак, Славка (Алкоголик) – жена ушла, на работу забил, потерял интерес к жизни.
Максим(Ловелас) бросила девушка и он поперся на Байкал. По мне, так было яснее, если бы Слава (Алкоголик) придумал себе мечту девушку из Байкала и рванул за ней, а Максиму с каких-то пенок, вместо ушедшей Лены, ехать на Байкал? Не добиваться Лену, не вытаскивать друга, ни спасать планету(образно), а неизвестно с каких пенок ехать на Байкал. Каюсь, я весь сценарий реально думал, что Вы перепутали персонажей, ибо все эти…

Максим идет по коридору гостиницы, подходит к своему номеру и стучит. Никто не открывает. Стучит сильнее. Изнутри щелкает замок и дверь приоткрывается. Высовывается голова возбужденного Славы.

СЛАВА
Макс, будь другом, погуляй часок.
Слава и Максим сидят на бетонной набережной. Чуть ли не к самой воде подъезжает джип. Из него выходят две девушки в маечках и шортиках и начинают мыть машину.

СЛАВА
Поможем? Может, что и обломится.

Странноватое поведение для Алкоголика Славы, зачем ему с кем-то знакомиться он же по жене с сыном убивался, чуть с собой не покончил, а тут разительное изменение из Алкаша в Ловеласы, вот поэтому я и подумал, что Вы перепутали персонажей. Вся это ерунда про «познакомимся» больше подходит Максу, чем Славе.
Далее, я уж предположил два варианта, что фильму …. надцать лет и Вероника уже в преклонном возрасте, либо ее не стало.
Теперь о поведении Максима. Его бросила девушка, он влюбился в Веронику, пусть так. Пусть бросил все и поехал за мечтой на Байкал, но меня коробит его встреча с Ангелиной и обмен адресами(электронными или какими не суть). Понимаете, к чему клоню? Герой несется к мечте попутно знакомясь «на всякий» пожарный с Ангелиной. Вы можете возразить, а я отвечу, если человек влюблен, он не замечает никого, кроме любимой, и уж тем паче знакомиться не будет. Оценка героя упала вниз. Далее, он приезжает на Байкал, приходит к родителям девушки, оставляет письмо. Девушка не отвечает и он с чистой совестью, уезжает домой. Вот здесь проблема: герой преодолел тысячи км, а задержаться или, как минимум, узнать, что произошло с девушкой, он не желает. Может она в беду попала, может у нее проблемы. Герой должен в этот момент подпрыгнуть и действовать, ехать в Иркутск, биться в закрытую дверь, а он…. Уезжает домой. Все! Герой и не герой вовсе.
Вы можете возразить, что цель у ГГ была – найти девушку и он ее нашел, достиг цели. Я более чем уверен, если бы логлайн писался по схеме:
«Чтобы достичь цели(цель), герой(характеристика героя), преодолевая препятствие, совершает поступок(действие)», у Вас бы ничего не вышло, и вот почему:
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет. Если бы цель была узнать про девушку, тогда да цель достигнута, а у Вас цель и логлайн разные.
Если у героя цель завоевать девушку,то ответьте на вопрос, что он делает, чтобы понравиться Веронике? Пишет письмо, спасает мир? Ну написал герой письмо, оно могло потеряться, могли родители выбросить, нет герой твердо решает,он не нужен. Как Вы пишете

«Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась.»
С чего простите предположить это можно? Может она померла/попала под машину, в больницу, заболела, да миллион причин, однако нам это неведомо. Просто это диктует, авторская воля, раз Автор не захотел, так персонажи и не встретились.
И мы не знаем, были бы герои вместе, нарожала бы она ему деток или нет, мы ничего не знаем, Лично мне герой не симпатичен, просто потому, что он едет к мечте, а попутно знакомиться с девушкой. Представим дальше.
Макс и Вероника встретились, все у них хорошо, он поет ей дифирамбы, как он ее долго искал. Дело идет к свадьбе, а тут выясняется, что он в поезде с Ангелиной знакомился, контакты давал.
Я бы на месте Вероники задумался, а такой ли герой Макс, быть может, она ему не нужна, раз у него были запасные варианты, когда он ехал к типа ….любимой.
И Вы пишете опять же в комментах:

«Что ГГ пишет в послании к Веронике? «…когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод…». То есть, не кто-нибудь, а образ этой девушки поддерживал его в трудных жизненных ситуациях и помогал не опускать руки.»
Если кто-то и опускал руки, то это Алкоголик Славик, попытка суицида, пьянка и пр и эта история с кассетой, больше подходит ему, а не Максу, поэтому я и думал, что вы сами перепутали персонажей.
Успехов!
№ 32     / Магнитогорск /   27.08.2017, 08:59
Андрей Горячих
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет.
Искал одно, а нашел другое не запретная, часто используемая в кино, вполне рабочая схема. Просто у Арсения не получилось.
№ 33     / Златоуст /   27.08.2017, 12:17
Здравствуйте. Андрей! Спасибо за столь развернутое мнение.
По поводу "ярлыков". Слава ищет выход из конфликта в семейной жизни. Не будь конфликта, он бы не пил. По сути, он – бабник («а кто не бабник?», как в песне группы «Дюна»). Тоскует Слава только по сыну, так как жена отправила его жить к свекрови. Когда конфликт исчерпан, Слава возвращается домой. гуляет с сыном, выходит на работу, что видно в последних сценах истории. Многие люди в трудных ситуациях прибегают к алкоголю, но это не значит, что все они алкоголики.
В истории Вероники Максиму кажется (возможно, я уже писал это в предыдущих комментариях) несправедливым то, что с ней случилось. Чувство у Максима возникает к ее образу. Ему достаточно лет, чтобы понимать о разнице, которая может быть между образом на экране и настоящей девушкой. Тем более прошло не меньше года от времени съемок фильма до выхода на экран, от первого просмотра фильма до решения поехать на Байкал. Максим не знает, какая реакция будет на его приезд, как сложилась жизнь у Вероники после случая, показанного в фильме, да и найти дом Вероники – один шанс на тысячу, то есть он едет в неизвестность. Судьба улыбнулась Максиму – с помощью Славы он нашел дом Вероники. Родители Вероники спокойно относятся к побегу дочери из дома. С их слов получается, что Вероника – этакая «сорвиголова», которая стремится вырваться из-под опеки родителей. Имеет ли право Максим на большее беспокойство только на том основании, что он издалека приехал, и, во что бы то ни стало, искать Веронику? Может быть, она с любимым человеком сбежала? Максим ждет Веронику несколько дней в поселке, пока хватает денежных средств.
Отношение Лены и Максима: Лене нужен человек, который будет выполнять ее желания, Максим ищет человека, с которым вместе готов преодолевать жизненные трудности.
Зачем Максим обменялся адресами с Ангелиной? Да просто Максиму встретился интересный человек.
В истории, которая имела место быть, Максим первый написал письмо Ангелине через пару месяцев после поездки на Байкал, если кратко, такого содержания «у меня дела так-то, а у тебя как?». По ответному письму Максим понял, что не безразличен Ангелине. Но на приглашение приехать, ответил отказом – перед ним еще стоял образ Вероники. Хроника заканчивается, когда Максим читает письмо Ангелины, но какое он примет решение – неизвестно.
Удачи!
P.S. В действительности Максим получил письмо от Вероники где-то через полгода. В итоге он второй раз поехал на Байкал. Но это уже совсем другая история.
№ 34     / Изумрудный /   19.10.2017, 22:29
Просторное светлое помещение. На стенах развешены проекты современных зданий, само помещение заставлено офисными столами, на которых стоят мониторы компьютеров. За компьютерами работают инженеры: мужчины и женщины разных возрастов. Один из инженеров-МАКСИМ (25), сидит с наушником в одном ухе. Видно, что он покачивается в такт неслышной нам музыке и немного улыбается. Дверь в помещение распахивается и в помещение врывается НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА (40). Начальник оглядывает помещение, подходит к столу, за которым сидит Максим.
Сценарий, конечно, не требует литературных изысков, но от «помещений» аж рябит в глазах. Вы что-нибудь слышали о синонимах?
Туда же:
Ведущий приглашает танцевать приглашенных на торжество.
Можно же написать – гостей, присутствующих…
Этот текст, вообще, вычитывался?

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ

Максим нажимает кнопку дверного звонка. Ожидает несколько секунд. Прислушивается. Никаких звуков. Стучит в дверь, сначала несильно, затем сильнее.
Правильнее, наверное, будет не подъезд, а лестничная клетка или этаж. Подъезд больше ассоциируется со входом.
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ МАТЕРИ СЛАВЫ ДЕНЬ
Я бы написала:
«ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ СЛАВЫ - КОРИДОР - ДЕНЬ»
По-моему, так логичней. Но это уже вопрос стиля, наверное.

По перрону идут вчетвером идут Максим

Они о чем-то весело говорят с Ангелиной
О_о
Разве она не немая?
А как же:
Костик жестом показывает, что хочет пить. Ангелина также жестом показывает мальчику на вещи и на часы.
Она благодарно кивает и, открыв, передает бутылку мальчику.
То есть «спасибо» не говорит.
Девушка встает и показывает мальчику, что надо идти.
???
Почему сразу не показать, что девушка общается с мальчиком языком жестов, но говорить может.

МАКСИМ
Привет!

АНГЕЛИНА
Привет!

МАКСИМ
Далеко едем?

АНГЕЛИНА
Нет, скоро уже сходить будем.

МАКСИМ
Меня Максим зовут.

АНГЕЛИНА
Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник.
Самое время познакомиться… То есть вчера, когда они сумки несли, они не представились?
Кста, почему у них было столько сумок? Они ж там по делу ездили.

Максим протягивает руку Костику, тот пожимает ее своей рукой.
Плин, ну, понятно, что не ногой.

Очень скучный и нудный текст (не сценарий). Не понятна мотивация героев. И есть ли она вообще? Авторская воля торчит чуть ли не из каждой строчки.
Название не подходящее, нужно что-то типа «Путешествие впустую», «Бесцельная поездка», «Помотаемся».
Зачем в сценарии сектантки-попутчицы?
Да и ещё много вопросов оставляет текст, задавать которые после прочтения комментариев желание отпало. Ибо автор исправлять ошибки не хочет. Наверное, выискивать их тогда и не стоит. Автор всё равно будет упираться, что у него всё норм, и пытаться объяснить группе непонятливых читателей, что он хотел сказать.
Только вот должно быть это ясно из сценария, а не из объяснялок автора.
И позволю себе разъяснить мотивацию ГГ и некоторые моменты этой хроники.
Да, иногда это уместно. Но на кой оно кому надо?
Мотивация должна быть понятна из фильма!
Зачем Максим обменялся адресами с Ангелиной? Да просто Максиму встретился интересный человек.
Да что это, плин, за мотивация??? >:-о
Раз вы такой талантливый и написали всё без ошибок, автор, а какие-то бестолочи не поняли гениального замысла и пытаются вам втолковать своё тупое мнение, то что вы делаете на этом конкурсе?
И ещё
МАТЬ ВЕРОНИКИ (ВПЗ)
В фильме Веронику и еще одного мальчика снимали из интерната.
ВЕРОНИКА (18)
Что 18-летняя девушка делает в интернате?
Сори, если тон слишком резок. То ваша твердолобость и нежелание работать над ошибками бесят.
Если вы не можете увидеть в своём глазу соринки, то я бы не советовала вам продолжать. По крайней мере, с данным «сценарием». Безнадёжно. Вы не сумеете его исправить.
№ 35     / Златоуст /   20.10.2017, 11:28
То ваша твердолобость и нежелание работать над ошибками бесят.

Уважаемый (ая) Г у д в и н
Беситесь себе на здоровье. Избавьтесь от менторского тона. Тогда, возможно, я отвечу на Ваши вопросы. Всего доброго!
№ 36     / Изумрудный /   20.10.2017, 11:43
Уважаемый (ая) Г у д в и н
Беситесь себе на здоровье. Избавьтесь от менторского тона. Тогда, возможно, я отвечу на Ваши вопросы. Всего доброго!
Спасибо, конечно))) Но мне ваши ответы, что собаке пятая нога...
Очень жаль, что никто не может до вас достучаться, что в сценарии у вас не всё хорошо, что ошибки надо исправлять.
Я тоже не профессионал, и меньше всего хотела, чтоб мой коммент выглядел, как назидательный. Я читаю сценарии и ищу в них ошибки, чтоб самой потом их не допускать. Но попутно хочется помочь и автору (ведь лучше всего мы учимся на своих ошибках). Не понимаю просто - зачем вы здесь, если вам это не нужно?..
Обидеть вас не хотела, если что)))
№ 37     / Златоуст /   20.10.2017, 15:53
Г у д в и н
Но мне ваши ответы, что собаке пятая нога... Но попутно хочется помочь и автору
- как будто разным людям пишите...
Признательный за помощь аж до слез, автор посыпал голову пеплом и зарекся писать подобные опусы.Безнадежный "сценарий" предан праведному огню.Браво Гудвину, магу и волшебнику!-скандируют уставшие от скучного действа читатели.Торжество справедливости и здравого смысла.Занавес.
P.S.Если вы будете уважительны к автору (не с позиции "учитель-ученик", поскольку вы такой же "читатель"), то, уверен, автор к вам прислушается и ошибки свои будет исправлять по мере их осознания.
№ 38     / Изумрудный /   20.10.2017, 16:47
Плин, автор, ну, вы меня опять не так поняли))) Я имею ввиду ответы на критику (если это не очень громко сказано, я ж не профессиональный критик).
Большинство сетевых конкурсов (рассказов), в которых я участвовала, анонимны и не дают возможности отвечать отзывантам до объявления результатов и деанонимнизации (и, на мой взгляд, это плюс). Обычно автор успевает остыть и желание отвечать чаще всего улетучивается.
Здесь иная система. И в ней есть свой кайф. Полемика тоже может быть интересной. Но если кто-то из авторов мне не ответит - это никак меня не тронет.

Вы уж извините за резкий тон, но за несколько лет уже выработался свой стиль, так сказать, отзывов. И по другому я просто не могу, претит кому-то льстить. Да и это какая-то медвежья услуга - хвалить лишь бы похвалить, лишь бы конкурсант не обиделся. Полезнее указать автору на ошибки, чтоб он мог улучшить своё произведение.
Вы не первый, кто не умеет воспринимать критику. И я вас даже понимаю. Обидно, когда ты старался, а злые комментаторы не оценили. И да, наверное, не всегда сразу можешь понять, что злыдень-критик прав, а ты ошибся. Лучше, конечно, тексту вылежаться.
Но кто виноват, что читатель не понял произведение? Автор или сам читатель? Вопрос спорный. И даже, возможно, риторический.
Ну, приходите, когда я опубликую свой сценарий и отомстите мне что ли) Не знаю чем ещё вас утешить)
№ 39     / Златоуст /   22.10.2017, 15:13
Г у д в и н
Вы уж извините за резкий тон[/quote] - принимается. И вы извините, если что не так сказал.

Ваши претензии к "сценарию" спорны.
Почему сразу не показать, что девушка общается с мальчиком языком жестов, но говорить может.
-зачем?
То есть вчера, когда они сумки несли, они не представились?
- зачем и как это будет выглядеть? (я не спрашиваю имен у людей, когда им помогаю что-то донести, недалеко подвезти и пр.)
То есть «спасибо» не говорит.
- "спасибо" и "пожалуйста" иногда звучат формально, а вот жесты и выражение лица (глаз) могут быть гораздо красноречивей.
[quote]Название не подходящее, нужно что-то типа «Путешествие впустую», «Бесцельная поездка», «Помотаемся».
Что-то такое почувствовал ГГ к незнакомой девушке из фильма
"Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась."
Мотивация ГГ:
"но и ощущать непреодолимое желание и потребность быть полезным этому человеку, хоть чем-нибудь «услужить» ему и сделать его жизнь краше и удобнее. Потому как если только лицезреть, то тут ведь лишь половинка сущности проявится. Вторая же заключена в действии, когда человек хочет сделать жизнь своего любимого богаче и ярче, хочет служить ему всем своим существом. И иногда, совершенно безответно, потому как нельзя ожидать за дела свои благодарности, иначе всё окутается неестественностью."
Почему же поездку ГГ вы считаете бесцельной?
№ 40     / Златоуст /   22.10.2017, 15:41
Г у д в и н У меня небольшой сбой в программе, но думаю разберетесь.
Зачем в сценарии сектантки-попутчицы
Затем, что они были в действительной истории. Колоритные персонажи. Почему их не должно быть в "сценарии"?
Что 18-летняя девушка делает в интернате?
- откуда такой вывод? Фильм, в котором показана девушка - это вроде социологического исследования, суть которого показать молодых людей из разных районов страны и разного социального положения.Нигде не сказано, что именно она - из интерната.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь