Сценарист.РУ

информация

ДВЕ ШЛЯПЫ
автор: Александр Игнатов
...Чтобы исключить возможность суицида в будущем, неравнодушный прохожий заставляет передумавшего топиться и не умеющего плавать самоубийцу прыгнуть с моста...
опубликован: 03.06.17
жанр: трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
64
Статистика скачиваний
.html
204
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
114
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#34   / Кёльн / читатель
7 Июля 17 17:22
Давал ранее ссылку на "Дикие истории, эпизод 3"
Вот не пойму никак, причём здесь этот фильм. Он ведь про то, как человеком управляют эмоции. А у вас получилась сатира и довольно-таки злободневная. Правильный положительный человек уверенно и настойчиво делает "как лучше", а получается "как всегда". Я это так, во всяком случае, поняла.
#33   / Магнитогорск / читатель
7 Июля 17 10:37
Илья Шошин, спасибо за комментарии
Хотя диалоги, может, на самом деле переписать. А то местами впечатление, что говорит один человек.
Так задумано. "Две шляпы" Два приличных человека. Оба в плаще. Оба в шляпе. Задумывались два интеллигента. Возможно, вшивых. Но прохожий немного недоинтеллигент. Он стремиться к этому. Но он периодически соскакивает. Прыгает с ты на вы и т.д.
Какие фразы изменить?
ОК, он псих и его резануло, что к Самоубийце водитель БМВ проявил больше интереса, чем к нему.
Это вы где прочитали? БМВ ехал мимо всех. Ему ни до кого нет дела.
и замечает улитку, переползающую дорогу - ее могут раздавить, а это неправильно, и Прохожий аккуратно перекладывает ее на обочину.
Про улитку, конечно, смешно. Но мысль правильная.
У меня написан вариант с условной улиткой. Только она не для того, чтобы подмаслить масло. Уже же есть ботинки. Зачем ещё и улитка? Если теперь условная улитка выполняет функцию ботинок, значит можно ботинки убрать.
И что делает Самоубийца на мосту ночью? Он ведь не собирался топиться?
А что же еще, если не топиться? Или он вас убедил?
САМОУБИЙЦА
Не знаю, что вы увидели, а я вижу, что гуляю, свежим воздухом дышу.Размышляю.
Это? Кажется, самоубийца врет. Прохожего не убедил. Меня тоже не убедил.
ПРОХОЖИЙ
Прыгать или не прыгать? Конечно, прыгать. Прекрасная погода, чтобы утопиться.
...
Может у него недалеко палатка и друзья? В общем чуть-чуть не хватило информации о героях и поэтому наблюдать интересно,но немного непонятно.
Давал ранее ссылку на "Дикие истории, эпизод 3"
Один водитель дуркует. Второй ему средний палец показал.
https://youtu.be/B6J0qEY6Les?t=1289
Нужно больше знать о героях? Куда ехал этот, что на Ауди? Или почему тот, на развалюхе, такой нервный? Думаю, лишнее это.
Надо определиться, снимаем такое же кино или нечто другое? Например, тех же Дикие истории, но первый эпизод. Этот с предысторией.
#32   / Нижний Новгород / читатель
7 Июля 17 09:16
Александр, доброго дня!
Хороший сценарий. Хотя диалоги, может, на самом деле переписать. А то местами впечатление, что говорит один человек. И почему Прохожий делает то, что делает? ОК, он псих и его резануло, что к Самоубийце водитель БМВ проявил больше интереса, чем к нему. Но, честно говоря, не увидел этого, пока не прочёл ваши комменты. Может добавить штришок, позволяющий понять Прохожего? Например он вытирает чистые ботинки, голосуя поднимает руку и замечает улитку, переползающую дорогу - ее могут раздавить, а это неправильно, и Прохожий аккуратно перекладывает ее на обочину. Бэха пролетает мимо - как так? Он же уже вытер ботинки? Прохожий в гневе и с наслаждением давит улитку. Тогда, если Самоубийца выразит симпатию водителю, то все будет понятно.
И что делает Самоубийца на мосту ночью? Он ведь не собирался топиться? Может у него недалеко палатка и друзья? В общем чуть-чуть не хватило информации о героях и поэтому наблюдать интересно,но немного непонятно. Возможно и Сашко остался с холодным носом поэтому.
Успехов вам!
#31  Щеглова Наталья / читатель
15 Июня 17 21:44
У меня нет сейчас возможности посмотреть видео. И не знаю, когда будет.
Так что дальше без меня.
Учитесь, успехов.
#30  Александр Игнатов / читатель
14 Июня 17 21:48
Наталья, давайте так поступим
Дикие истории, эпизод 3
Один водитель дуркует. Второй ему средний палец показал.
https://youtu.be/B6J0qEY6Les?t=1289
Эта история понятна? Проста? Мотивации достаточно?
#29  Щеглова Наталья / читатель
14 Июня 17 21:42
Как раз "Мертвые души" я люблю.
#28  Александр Игнатов / читатель
14 Июня 17 20:40
И вот теперь вас все кинутся защищать, полагаю.
Не кинулись раньше ВСЕ, и теперь ВСЕ не станут.
Щеглова Наталья, возможно, традикомедия (сатира, фарс) не ваш жанр. Вы не понимаете что тут происходит. Чаще тут над человеком смеются. Вот, например, Коробочка у Гоголя. Это же черт знает что, а не человек. Таких ведь не бывает, согласитесь.
...что делал Прохожий на мосту в два ночи. Ответа на это нет, но начинается экшен.
Как же нет? Хотел домой уехать на автобусе. А автобусы уже не ходят. Пошел пешком. Возможность поймать попутку не исключалась. Все же написано открытым текстом!
Мимо проехала машина? Да мало ли, почему не остановилась. Потому что нет мест, спит ребенок, потому что за рулем женщина.
Согласен. Не обязан подвозить. Но Прохожий то оскорблен до глубины души. В этом суть проблемы. И в этом фарс. Гипертрофированно, преувеличенно и т.п. Из ерунды раздуть проблему или наоборот, высмеять ужасное, трагичное.
Самоубийце вообще не до проблем Прохожего. Кивнул сочувственно. Да ладно.
И опять ДА! Что, сволочь, ты его ругаешь? Кивнул он! Скажи: Да уж, козел... Все они, на БМВ, козлы.
Оправдываешь его? Видно и ты такой же.
#27  Щеглова Наталья / читатель
14 Июня 17 18:31
А вот это "Но у героя должна быть своя болячка, которую он решает." Это о чем? О голодном котике? Для кого это пишется? Думаю, тут такие не ходят.
Думаю, это было написано для вас.

Сначала я читала, потому что км короткое, можно узнать, что делал Прохожий на мосту в два ночи. Ответа на это нет, но начинается экшен. Появляется вопрос, почему Прохожий не помог Самоубийце, но ответа тоже нет. Тогда ради чего это все было написано?

Про бмв. Я говорю, что это авторская воля, что Самоубийца, так же, как и обычные люди, не поймут, в чем там дело. Мимо проехала машина? Да мало ли, почему не остановилась. Потому что нет мест, спит ребенок, потому что за рулем женщина. Тем более, Самоубийце вообще не до проблем Прохожего. Кивнул сочувственно. Да ладно.
И вот теперь вас все кинутся защищать, полагаю.
#26   / владимир / читатель
14 Июня 17 15:51
Да тот еще тип Ваш прохожий: у него дома, возможно, котенок некормленый, ))) а он здесь всякой фигней занимается))).
Но если серьезно, история все же жуткая, но написана хорошо.
#25  Александ Игнатов / читатель
13 Июня 17 20:23
Наталья Меркулова, была бы моя воля, я бы исправил перилла и в Постоянный фонд!
Чем же Вас напугала история? Вряд ли она жуткая. Может дикая? Не так ведь уж и страшен Прохожий. Кто без изъяна?
#24   / Владимир / читатель
13 Июня 17 17:09
Здравствуйте, Александр! Мне понравился Ваш сценарий, было интересно, всего хватило, даже ошибки орфографические не напугали))) Моя бы воля, перевела бы его в конкурс. Р/s: Хотя... история, если честно, жуткая)
#23   / Магнитогорск / читатель
11 Июня 17 12:20
Вот с этого момента, когда Вы и только вы знаете всю предисторию, появляется мотивировака их действий, именно это начинает диктовать им поступки и диалоги.
Это другой способ. Такого у меня достаточно и я от этого слегка устал.
Почему я не должен написать:
Жора Крыжовников Проклятие (2012)
Дикие истории, Эпизод 3, На дороге.
Room 8 / Комната 8 короткометражка
?
Такое западло писать?
Шляпы коротки. Все происходит здесь и сейчас. Характеристики и мотивации персонажей перед глазами.
Прохожий чистит ботинки до того, как машина остановилась, скорее всего не сомневается в том, что его подберут. А как иначе? Все люди ведь братья. И он любит порядок. А на мосту - беспорядок. И так далее и тому подобное.
А вот это "Но у героя должна быть своя болячка, которую он решает." Это о чем? О голодном котике? Для кого это пишется? Думаю, тут такие не ходят.
#22   / Тюмень / читатель
11 Июня 17 11:38
Помните у Чехова: интересные рассказы писать просто, надо только выкинуть первую и последнюю страницы. Это раз. Второе. В кино лимит времени и денег, поэтому там чтобы получилась простая история, нужно очень сложно поработать. ну и последнее, что я имел ввиду и надеюсь Сашко: Напишите историю так - "палач" пришёл казнить "виновного" (типа из бандитских разборок), "виновный спас свою жизнь предав друга и "палач" его не казнил. Это первая часть, которую Вы выкините. А вот вторая часть, это та которую Вы написали. Они случайно встречаются на мосту. "палач-прохожий узнаёт "виновного"! Вот с этого момента, когда Вы и только вы знаете всю предисторию, появляется мотивировака их действий, именно это начинает диктовать им поступки и диалоги. Эти диалоги для зрителя сначала будут казаться ниочём, но должно чувствоваться, что в них скрытый какой-то смысл. А если поменять местами "палач" самоубийца, а прохожий "виновный", то и поступки и мотивы их тоже поменяются. но всё равно простая история станет не просто "бла-бла" и настоящим кино. как-то так. Зрителю нужны эмоции, а не бомжи на тротуарах.
#21  Александр Игнатов / читатель
10 Июня 17 21:28
Кешка Голубков, эта простая история. Особенно простой она была в день написания (один вечер). Позднее добавил этого, на БМВ, и появилась некоторая мотивация. Чтобы Сашко не ругался. Но он неумолим и тверд.
кто-то в 2 часа ночи стоит на остановке, мужик интересный судя по его щепетильности к башмакам (требуется развить странность личности)
А она не развивается? Эта личность утопила самоубийцу. Вытирать ботинки я его заставил машинально, без дальнего прицела. Возможно, имея в голове характеристику Прохожего.
Загадка 2: личность на мосту. Зритель должен догадываться, что это что-то смахивает на самоубийцу, но только догадываться и не более.
Где эта мера? Самоубийца до самого финала так и не подтвердил на словах теорию о том, что он пришел топиться, наоборот, очень настойчиво отрицал. Но вот я не сомневаюсь, что в такое время, в таком месте и в такую погоду... Более того, я даже не вижу большого выбора в усилении одной из версий. Сделает он шаг от перил при появлении прохожего или нет. Вот, пожалуй, и весь люфт.
Загадка 3: диологи ни о чём, типа о вечном, но смысл которых сводиться к "быть или не быть".
До возврата и "Прыгать надумал" можно диалог удлинить.
Но дело в том, что прохожий сух и не проявляет участие (чтобы Сашко не ругался)
а может они знакомые,
Слишком сложно. Это простая история про двух идиотов.
И разбирая фильм по косточкам (просматривая его уже в память) искушённые найдут ответы, которые содержаться в, казалось бы бессмысленном диалоге и поступках героев. Но это уже высший пилотаж, да и моё личное мнение.
Линч у меня есть. И не один. Но это простая история. Очень реалистичная.
Как
Room 8 / Комната 8 короткометражка
или
Дикие истории, Эпизод 3, На дороге.
#20   / Тюмень / читатель
10 Июня 17 15:26
Загадка 1: кто-то в 2 часа ночи стоит на остановке, мужик интересный судя по его щепетильности к башмакам (требуется развить странность личности) Например: чтобы сыграть слугу в "Неоконченной пьесъе для пианино", Никоненко с Михалковым придумали, что он спит со своей хозяйкой - пошла тема, но об это нет ничего в кино, однако суть личности слуги пиобрела глубокий смысл.
Загадка 2: личность на мосту. Зритель должен догадываться, что это что-то смахивает на самоубийцу, но только догадываться и не более.
Загадка 3: диологи ни о чём, типа о вечном, но смысл которых сводиться к "быть или не быть".
И только к концу КИНА зритель должен прийти к выводу, что это самоубийство и спасение от него. Конечно, высший пилотаж, когда и в конце кина всё вроде загадка, но остаются вопросы, типа а кто они такие вообще, а может они знакомые, и вообще а на фига всё это произошло. И разбирая фильм по косточкам (просматривая его уже в память) искушённые найдут ответы, которые содержаться в, казалось бы бессмысленном диалоге и поступках героев. Но это уже высший пилотаж, да и моё личное мнение. Успехов в труде и обороне. Кешка.
Рейтинг@Mail.ru