Сценарист.РУ

информация

ДВЕ ШЛЯПЫ
автор: Александр Игнатов
...Чтобы исключить возможность суицида в будущем, неравнодушный прохожий заставляет передумавшего топиться и не умеющего плавать самоубийцу прыгнуть с моста...
опубликован: 03.06.17
жанр: трагикомедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
62
Статистика скачиваний
.html
66
Текст сценария
рейтинг популярности
41.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
22
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
7
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#62  Софья Маковей / Москва / читатель
27 Дек. 17 14:34
Александр, подробное описание героя - это помощь в написании сценария, это был мой общий комментарий, не относящийся конкретно к Вашей работе. И это описание не обязательно всё должно входить в сценарий, а точнее - не обязано входить в него. А характер героя затем автор раскрывает через его поступки. Что Вы и сделали.
#61  Александр Игнатов / читатель
27 Дек. 17 11:28
Кстати, я где-то читала (скорее всего, у А.Митты), что перед тем, как сесть за сценарий, надо сначала написать полную характеристику главного героя, начиная с внешнего вида и заканчивая, чем он болел в 5 лет, т.е. его подробную биографию.
Про детство не надо. Особенно короткий метр в этом не нуждается.
Кстати, ... тогда все его поступки в истории будут логично вписываться в особенности его характера.
Нашли противоречия?
#60  Софья Маковей / Москва / читатель
27 Дек. 17 10:21
[quote](оборачивается и) видит свет фар вдалеке (к.7), находит на обочине траву (к.8), очищает и без того чистые подошвы ботинок (к.9).
Но Прохожий с самого начала должен повести себя чудаковато, чтобы зрители приняли правила игры и дальше воспринимали сюжет в нужном ключе.[quote]
У Вас так и есть - он и ведёт себя с самого начала странно, Вы правы, я это поняла, просто в своем комментарии надо было это указать. Прошу прощения.
#59  Александр Игнатов / читатель
27 Дек. 17 08:48
Прохожий выходит из-под навеса на трассу (к.3), высматривает транспорт (к.4), которого нет (он что, высматривает то, чего нет?
Да.
НАТ. ШОССЕ – НОЧЬ (зачем повторять локацию?)
Прошло время и локация изменилась (идет по обочине дороги в попутном направлении (к.6).)
Новая сцена - новое место-время.
Надо было как-то пояснить, что он пошёл, постоянно оборачиваясь, и вдруг увидел свет фар вдалеке.
Согласен.
Правда, тут странно: как подошвы могут быть чистыми за городом, да еще и в дождь?
Главное, что в кадре не видна налипшая грязь.
Но Прохожий с самого начала должен повести себя чудаковато, чтобы зрители приняли правила игры и дальше воспринимали сюжет в нужном ключе.
В 2 часа ночи изучать расписание не чудаковато? Впрочем, о времени мы позже узнаем.
Чистка ботинок недалеко ушла от начала. Минута?
в коротком плаще, шляпе, с портфелем под мышкой, изучает расписание, подсвечивая его телефоном.
Думаю, не самое тривиальное начало.
НАТ. МОСТ- НОЧЬ (дальше локация не меняется, я бы привязала указанную локацию непосредственно к моменту появления в кадре моста, либо вообще когда Прохожий зашёл на мост, не знаю, как правильней).
Почти согласен.
Этот, на БМВ... Даже не посмотрел в мою сторону.
- кажется комичной, т.к. мы понимаем, что дело в Прохожем, и он таким образом свои беды сваливает на других.[/quote]
Эта фраза основополагающая. Она объясняет все. В ней заявлен основной конфликт. Я - Д'Артаньян, вы - нехорошие люди.
Далее фраза повторится
ПРОХОЖИЙ
Может,таким как вы и этот,на БМВ, нет дела, а мне дело есть!Особенно я против всякого рода безобразий.

Не только водитель, но и Самоубийца не Д'Артаньян.
Ещё такой вопрос: как долго потом погода остаётся такой же, как заявлена в самом начале? Может, это и не столь важно, но хотя бы для передачи общей атмосферы.
[quote]
До последней сцены.
НАТ. МОСТ - УТРО
Светает. Дождь закончился.

#58  Софья Маковей / Москва / читатель
26 Дек. 17 16:20
Мне тут вдруг захотелось разобрать сценарий покадрово, чтобы лучше понять сюжет, - "набросала" себе раскадровку (если это можно так назвать) в стиле "палка-палка-огуречик". В ходе зарисовки возникли некоторые вопросы.
Итак.

Сцена 1

НАТ. ШОССЕ – НОЧЬ

Загородная автобусная остановка. Ветрено. Моросит дождь. (кадр 1)

ПРОХОЖИЙ, невысокий, но крепкого телосложения мужчина за сорок, в коротком плаще, шляпе, с портфелем под мышкой, изучает расписание, подсвечивая его телефоном. (к.2)

Прохожий выходит из-под навеса на трассу (к.3), высматривает транспорт (к.4), которого нет (он что, высматривает то, чего нет? вариант: но на горизонте ни одного автомобиля). Помявшись в нерешительности (к.5), идет по обочине дороги в попутном направлении (к.6).

НАТ. ШОССЕ – НОЧЬ (зачем повторять локацию?)

Прохожий видит свет фар вдалеке, ...
Здесь я остановлюсь, ибо эта фраза сбила с толку, т.к. чуть раньше было указано, что Прохожий пошёл в попутном направлении дороги. Надо было как-то пояснить, что он пошёл, постоянно оборачиваясь, и вдруг увидел свет фар вдалеке.

Итак: Прохожий (оборачивается и) видит свет фар вдалеке (к.7), находит на обочине траву (к.8), очищает и без того чистые подошвы ботинок (к.9).
Правда, тут странно: как подошвы могут быть чистыми за городом, да еще и в дождь?
Но Прохожий с самого начала должен повести себя чудаковато, чтобы зрители приняли правила игры и дальше воспринимали сюжет в нужном ключе. Тогда можно сделать акцент на том, что он увлёкся чисткой и не успел заранее помахать водителю, чтобы тот остановился.

Вот:
(Пока Прохожий увлечён чисткой обуви) (к.10), автомобиль приблизился (приближается - по формату сценария, к.11). Прохожий энергично машет рукой (к.12). Машина не останавливается (проезжает мимо, к.13). Прохожий снова один, в темноте (к.14).

НАТ. МОСТ- НОЧЬ (дальше локация не меняется, я бы привязала указанную локацию непосредственно к моменту появления в кадре моста, либо вообще когда Прохожий зашёл на мост, не знаю, как правильней).

Прохожий продолжает движение (продолжает идти), смотрит под ноги, стараясь (чтобы) не наступить в лужи (к.15), периодически оглядывается назад, надеясь увидеть попутку (к.16). Конечно, это приблизительная разметка по кадрам - то, что мне удалось зарисовать. Наверняка, их должно быть больше, чтобы получилась полноценная сцена. Но оставим это дело режиссеру.

Дальше, когда происходит диалог между Прохожим и Самоубийцей, реплика:
ПРОХОЖИЙ
Этот, на БМВ... Даже не посмотрел в мою сторону.
- кажется комичной, т.к. мы понимаем, что дело в Прохожем, и он таким образом свои беды сваливает на других.

Ещё такой вопрос: как долго потом погода остаётся такой же, как заявлена в самом начале? Может, это и не столь важно, но хотя бы для передачи общей атмосферы.

Кстати, я где-то читала (скорее всего, у А.Митты), что перед тем, как сесть за сценарий, надо сначала написать полную характеристику главного героя, начиная с внешнего вида и заканчивая, чем он болел в 5 лет, т.е. его подробную биографию. И тогда все его поступки в истории будут логично вписываться в особенности его характера.
#57  Софья Маковей / Москва / читатель
26 Дек. 17 09:29
Александр, "хоть немного", возможно, и есть, но я в сатире не сильна, увы... В моём понимании сатира - это высмеивание каких-то человеческих пороков.
Одно могу сказать точно: так как Ваше творение дало пищу для дискуссий многим людям на этом сайте, значит, оно живое, оно дышит. Это ли не главное? Другой вопрос - в каком формате оно написано и соответствует ли он заявленному правилами конкурса. В любом случае хотелось бы, чтобы Вы не бросили наработанный материал и продолжали над ним трудиться, прислушиваясь к советам читателей и к собственной интуиции.
#56  Александр Игнатов / читатель
25 Дек. 17 20:39
Софья, лучше скажите, есть в Шляпах хоть немного классической русской сатиры?
#55  Софья Маковей / Москва / читатель
25 Дек. 17 17:23
И в конце оба наблюдают, как тот тонет, пуская пузыри, снимают свои шляпы и бросают ему вслед... И смех, и грех, короче.
#54  Софья Маковей / Москва / читатель
25 Дек. 17 17:14
Александр, счастливый финал - это когда торжествует справедливость (по крайней мере, в моём понимании). Вернуть водилу-БМВшника в сюжет и каким-нибудь макаром утопить его вместо главных героев))
#53  Александр Игнатов / читатель
25 Дек. 17 15:27
Спасибо, Софья за добрые слова.
Разве что озадачил прохожий тем, что не стал спасать Самоубийцу.
Кто-то из этих двоих должен был утонуть. Счастливый финал лишает историю смысла.
Есть у меня ещё два варианта (тонет прохожий и тонут оба), но этот финал больше нравится. Вроде в нем меньше трэша и больше классики.
#52  Софья Маковей / Москва / читатель
22 Дек. 17 16:24
А мне вот сценарий понравился. Нет, конечно, если копать, пытаясь найти у петрушки картофельные клубни...
Разве что озадачил прохожий тем, что не стал спасать Самоубийцу. Однако, выдерживая стиль сценария, и такой финал имеет место быть.
Насчет названия - это уже на усмотрение Автора.
Желаю Александру творческих успехов.
#51   / Магнитогорск / читатель
20 Июля 17 08:06
Иван Афонин,
ваши комментарии круче, чем голодающая командорская кошечка.
Разве только "И действительно он хочет покончить?" в тему.
#50   / Саратов. / читатель
19 Июля 17 19:38
Добрый вечер, Александр.
Опять возникает стойкое ощущение что история изначально писалась как полнометражный сценарий, а потом маленькая часть была послана на этот конкурс. Из-за этого не понятно: откуда взялся прохожий? Из-за чего Самоубийца решает покончить жизнь самоубийством? И действительно он хочет покончить? Путанные диалоги ни чего не объясняют, а ещё больше запутывают. Кстати говоря: диалогов очень много, от части из них лучше будет избавиться. А то персонажи напоминают две говорящие головы, а это ведь для сценария не очень хорошо. К этому сценарию гораздо больше подходит например название "Прохожий и самоубийца", но не как "Две шляпы". У вас история о Прохожем и Самоубийцы, но не о шляпах. Сценарий однозначно надо переписывать и исправлять все имеющийся ошибки.
Желаю вам удачи!
#49   / Магнитогорск / читатель
17 Июля 17 08:34
Насколько надуманнее ситуация в Шляпах, чем в 8-ой камере? Вот в чем вопрос.
По мне, в Шляпах все гораздо логичнее и привычнее глазу. Это сцена из жизни.
В 8-ой камере, когда вы все объяснили с администрацией, сразу вопрос - Зачем? У вас камер не хватает, а спичечных коробков в избытке? Ответов нет.
#48  Леонид / читатель
17 Июля 17 02:37
В любом худ.фильме все надумано. Вопрос в том, что сюжет должен быть логичен и реалистичен в рамках тех законов природы и норм культуры, которые показаны зрителю.
Рейтинг@Mail.ru