Сценарист.РУ

информация

ДОМОЧАДЦЫ
автор: Виктор Гусак
...Маленький домовёнок, чтобы отстоять свой дом, который бессовестные соседи хотят захватить, вступает в борьбу с большими и сильными людьми...
опубликован: 05.03.17
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
26
Статистика скачиваний
.html
8
Текст сценария
рейтинг популярности
15

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#11  Король Ирина / Симферополь / читатель
10 Марта 17 21:24
Виктор,
То, что домовята невидимы для злых людей, не подойдёт. Во-первых, зритель их то видит, то не видит, это путает. И, главное, как Крысин их будет видеть в костюмах воронят?
Это ещё раз говорит о том, что надо продумать логику "визуализации" домовят таким образом, чтобы это было понятно детям.Вначале вы показываете, что домовята помогают реальным персонажам (цыплёнку) избежать неприятности. Если следовать этой логике, то они должны действовать через реальных персонажей, при этом быть невидимыми(неслышимыми) для своих противников. Или надо придумать другое объяснение действий домовят.
#10   / Кёльн / читатель
10 Марта 17 19:28
Я задумывал так: Главный антагонист, это Костик. Бультерьер выступает в образе мощного оружия. Но, оружия, которым владеет Костик.
Главная проблема ГГ - защита дома. Бультерьер на бабушкину территорию не претендует и бабушку в психушку отправлять не собирается. Самое опасное сражение должно быть, всё-таки, не с ним.
Правда, я не совсем представляю, что изменится, если к костюмчикам приладить несколько пёрышек?
Ну, как, домовёнок 15-20 см, пёрышко 6-8 см, десяток пёрышек могут сильно изменить картину.
На мой взгляд, и в таком виде, диалог имеет право на жизнь.
Мне не нравится этот диалог, ни с девчонками ни с тёлками. Мало того, что само событие яйца выеденного не стоит, так ещё и даётся в пересказе.
Согласна с советами Ильи.
В общем, у меня просто не хватило ума, как это правильно изобразить. Решил, что пусть действуют по обстановке. Тем более, особого плана то у ГГ и не было.
Для составления плана можно использовать вещие сны. Не зря же дедушке снилось, что Луша воронёнок.
И над советом сократить количество персонажей я бы тоже подумала.
И ещё, стоит подумать над советом:
Я считаю лишним их превращение в кукол.
Я бы, конечно, сделала, что в самый опасный момент домовёнок из-за взгляда Крысина превращается в куклу. Но если ничего подобного не будет, то, наверно, и в куколок превращаться незачем.
То, что домовята невидимы для злых людей, не подойдёт. Во-первых, зритель их то видит, то не видит, это путает. И, главное, как Крысин их будет видеть в костюмах воронят?
Но можно сделать, что при появлении Ларисы, домовята просто спрячутся.
#9  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
10 Марта 17 16:31
Ирина, мой ПК пишет сам по себе. Изобразил улыбающегося смайлика, а пропечаталось:

Извините.
#8  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
10 Марта 17 16:28
Ирина, спасибо за комментарий.
Вы, конечно, во многом правы. Однако:
Так же, на мой взгляд, надо вначале
показать главного героя, а потом антагониста
С этим позвольте не согласиться. В тысячах фильмов, антагонист появляется на экрапе первым. Далеко ходить не стал. Взял очень кассовый фильм моего детства «Фантомас». Именно Фантомас появляется первым в фильме. А чем мой Костик хуже? 
С прошедшим вас праздником!
С уважением!
Виктор.
#7  Король Ирина / Симферополь / читатель
10 Марта 17 12:10
Виктор, с интересом прочитала ваш сценарий и вот на что хочу обратить ваше внимание. Уже в логлайне возникает непонятка, с кем борется домовёнок: с соседями или с большими сильными людьми. Я бы этот "дуализм" устранила.
Затем, как мне кажется, стоит продумать мифологию домовых. Я считаю лишним их превращение в кукол. Согласно вашей задумке, они видны только доброй хозяйке дома, а злым соседям нет. Это нормально, потому что дети, смотрящие мультик, должны ассоциировать себя с добрыми людьми, коль им видны домовые.:) С какой целью им превращаться в кукол? Так же, на мой взгляд, надо вначале показать главного героя, а потом антагониста и не затягивать с конфликтом (желание соседей насильно заставить продать дом бабушки), который обозначается слишком поздно. Желаю вам успехов!
#6  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
8 Марта 17 16:15
Илья, большое спасибо за комментарий!
По-моему, основной пробел в Вашем сценарии это отсутствие плана у героев.
Да, вы правы. Я об этом думал. Хотел даже в уста ГГ вложить слова о том, что он собирается сделать, но получались ненужные разговоры. В общем, у меня просто не хватило ума, как это правильно изобразить. Решил, что пусть действуют по обстановке. Тем более, особого плана то у ГГ и не было.
Возможно им стоило бы скоординировать свои усилия с воронами.
Возможно и так, но получалось, что вороны тянут на себя одеяло. Подвигов у ГГ оставалось меньше.
Но, возможно, функции Ларисы и Крысина смог бы выполнять и Костик (при небольших изменениях возраста и характера).
При написании сценария я 3 раза менял возраст Костика. Он получался то ребёнком, победа над которым не приносила славы моему ГГ, то слишком взрослым, для того, чтобы совершать неразумные поступки. Остановился на таком, как есть. А раз он ещё не очень взрослый, то добавил ему родителей.
Т.е. так ли необходимы Лариса и Крысин в сценарии?
Если бы я убрал родителей, то моему Костику не с кем было бы разговаривать, и, следовательно, он был бы немым. Это, во-первых. А во-вторых, мне хотелось его показать очень избалованным юношей, у которого родители идут на поводу. И, в-третьих, он должен был жить богато, и надо было показать, на чьи деньги он так живёт.
Успеха Вам, Виктор.
Спасибо!
Виктор.
#5   / Нижний Новгород / читатель
7 Марта 17 00:15
Виктор, здравствуйте.
По-моему, основной пробел в Вашем сценарии это отсутствие плана у героев. У них есть цель - защитить свой дом, есть средства - костюмы, есть характер. Для достижения своей цели они идут в дом к врагу чтобы что? Чтоб действовать по ситуации? Мне, как зрителю, не хватило информации о том КАК герои собираются достигнуть цели. Возможно им стоило бы скоординировать свои усилия с воронами. Вороны сейчас у Вас выглядят, как досадная помеха антогонисту, которая, конечно играет свою роль, но не используются на все 100.
Следующий момент это семейка Крысиных Костик антагонист: злобный, превосходящий героя, все отлично. Но, возможно, функции Ларисы и Крысина смог бы выполнять и Костик (при небольших изменениях возраста и характера). Т.е. так ли необходимы Лариса и Крысин в сценарии? Агапона и Меркула тоже можно объединить. В целом же сценарий вполне жизнеспособен. Успеха Вам, Виктор.
#4  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
5 Марта 17 22:58
Бэлла, ещё раз спасибо, что не оставляешь меня киснуть со своим сценарием самого.
И всё равно, не он главный антагонист. Поэтому самый опасный момент для героя не с ним должен быть связан. Главная кульминация - это победа над Крысиным, вот это Поступок, это главная битва. И самый опасный момент, самое большое сопереживание герою, должно быть во время неё.
Я задумывал так: Главный антагонист, это Костик. Бультерьер выступает в образе мощного оружия. Но, оружия, которым владеет Костик. Это оружие, правда и само принимает решения, но антагонистом я его изображать не хотел. Специально ввёл сценку, когда Костик хватает его за ошейник и тянет в будку. Надеялся, что это покажет, кто в доме хозяин.
Какой ты интеллигентный и тактичный оказывается!))
Что ты…! Бог с тобой!))) Это Фролка интеллигентный и тактичный!)))
Но лично мне не хватает правдоподобности, когда Крысин принимает героев за воронят. Может, вороны им сами по пёрышку подарят?
Вороньи перья часто просто валяются там, где вороны обитают. Правда, я не совсем представляю, что изменится, если к костюмчикам приладить несколько пёрышек? Но, если так будет лучше, то вставлю сценку, где Фролка поднимает несколько перьев и прилаживает к костюмам.
Я поняла, что ты имеешь в виду, но тогда это в сценарии нужно показать. Пока совсем не похожа Лариса на ханжу, да и не нужно это для сюжета.
Честно говоря, даже не в ханжестве Ларисы дело. У меня она в шоке вбегает в комнату сына, который устроил разгром, по непонятной для неё причине. В таком состоянии она сама не очень понимает, о чём он говорит. До неё доходит всё с трудом. Вот я заменю слово тёлки, на девчонки:
"ЛАРИСА
Костечка, сыночек… Что… Что случилось? Воры?
КОСТИК
Отстань! Какие воры..? Это хуже..! Это проклятые вороны! У…! Ненавижу! Терпеть не перевариваю!
ЛАРИСА
Ну, что..? Что вороны…?
КОСТИК
У..! Всё это бабкино колдовство. Она ворон прикармливает, а потом на меня науськивает!
Они мне на голову… При девчонках…
ЛАРИСА
Каких девчонках?
КОСТИК
«Каких, каких…» Мадамского роду… Я их всех… Под корень…
ЛАРИСА
Девчонок?"
На мой взгляд, и в таком виде, диалог имеет право на жизнь. И показывает он… Ну, должен показывать, что Костик в бешенстве, а Лариса в полной прострации.
#3   / Кёльн / читатель
5 Марта 17 21:02
А теперь представьте, что этот бультерьер в 3 раза больше вас по росту и в десятки раз больше по весу. Кто рискнёт встать перед таким врагом?
И всё равно, не он главный антагонист. Поэтому самый опасный момент для героя не с ним должен быть связан. Главная кульминация - это победа над Крысиным, вот это Поступок, это главная битва. И самый опасный момент, самое большое сопереживание герою, должно быть во время неё.
Ворон – друг моего ГГ. Ворон пострадал от выстрела антагониста. Насколько это будет этично со стороны домовёнка, использовать его перья?
Какой ты интеллигентный и тактичный оказывается!))
Но лично мне не хватает правдоподобности, когда Крысин принимает героев за воронят. Может, вороны им сами по пёрышку подарят?

Но мать немножечко может быть ханжой. (При её то характере). Если она переспрашивает, это совсем не значит, что она не знает значения.
Я поняла, что ты имеешь в виду, но тогда это в сценарии нужно показать. Пока совсем не похожа Лариса на ханжу, да и не нужно это для сюжета.
#2  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
5 Марта 17 18:27
Добрый день, Бэлла!
Большое спасибо за помощь. Я, конечно же, осознаю, что в сценарии много огрехов, и очень рад, когда мне на них указывают. Буду исправлять, по возможности.
Но, увы, вынужден согласиться не со всеми замечаниями.
А вот к отдельным моментам есть вопросы. Больше всего не понравилось, что самый опасный момент для героя, когда он лежит без сознания, возник в результате падения из окна.
Падение из окна результат сражения моего ГГ. Он ведь не просто упал. Защищая свою подругу, он стал на пути бультерьера и тот его с окна скинул. Он пострадал в битве. Для людей бультерьер, да простят меня любители собак, враг страшный. Кто разбирается в породах собак, это знает. А теперь представьте, что этот бультерьер в 3 раза больше вас по росту и в десятки раз больше по весу. Кто рискнёт встать перед таким врагом? А ведь рост моего героя 15-20 см. И вес видимо ни как не больше 1 кг. Для него это монстр, как для меня тираннозавр. И больше, и сильнее, и бегает быстрее и прыгает дальше. А зубы, больше чем моя голова. Я бы в обморок упал от одного его вида, а мой ГГ стал перед ним закрывая собой подругу.
Логичней было бы, если бы в самом конце, после приезда санитаров. И не из-за падения, а из-за недоброго взгляда, раз уж домовята так к нему чувствительны.
А вот такое развитие событий возможно. Согласен. Мои домовые чувствительны к недоброму взгляду. Можно вставить такое «ранение».
Раз уж у Ворона посыпались перья из хвоста, почему бы не использовать их в костюмах воронят? Так и правдоподобней будет, что Крысин перепутал их с воронятами. Просто трикотажных костюмов маловато.
Ворон – друг моего ГГ. Ворон пострадал от выстрела антагониста. Насколько это будет этично со стороны домовёнка, использовать его перья? Я просто представил, что выстрелили в человека, отстрелили ему палец, а друг подобрал палец и делает из него маскарадный костюм? Ну, пусть не маскарадный, а какую ни будь защитную накидку? Перья для птицы – части тела. Они их, конечно, теряют, но не просто так, а в драках, либо неприятных ситуациях.
Хотя есть и шероховатости, например, когда Крысин объясняет, что имел в виду под словом «тёлки». Наверняка это слово есть в его лексиконе, и мать его слышит не первый раз.
Да. Но мать немножечко может быть ханжой. (При её то характере). Если она переспрашивает, это совсем не значит, что она не знает значения.
Ещё раз, спасибо!
Виктор.
#1   / Кёльн / читатель
5 Марта 17 13:35
Итак, поехали))
Идея (замысел, предпосылка)
Защитить свой дом от врагов – нормальная, годная идея.
Сюжет
Выдержана трёхактная структура. Почти все события на своем месте. Первый поворотный пункт – пожар, второй – приезд санитаров. Крысин сильнее Фролки, чтобы его победить домовёнок должен сделать невозможное, совершить Поступок, и ему это удаётся. То есть основная линия верная. А вот к отдельным моментам есть вопросы. Больше всего не понравилось, что самый опасный момент для героя, когда он лежит без сознания, возник в результате падения из окна. Логичней было бы, если бы в самом конце, после приезда санитаров. И не из-за падения, а из-за недоброго взгляда, раз уж домовята так к нему чувствительны.
Ну, и по мелочам, хотелось бы, чтобы лучше работали все детали. Раз уж у Ворона посыпались перья из хвоста, почему бы не использовать их в костюмах воронят? Так и правдоподобней будет, что Крысин перепутал их с воронятами. Просто трикотажных костюмов маловато.
Характеры
Характеры живые, правдоподобные, узнаваемые. Им веришь и сопереживаешь. Симпатичный, отважный ГГ, вызывающий отвращение антагонист, помощница ГГ, помощники антагониста – вроде, всё на месте.
Диалоги
Речь – яркая, живая, сразу создаёт атмосферу. Читается очень приятно. Хотя есть и шероховатости, например, когда Крысин объясняет, что имел в виду под словом «тёлки». Наверняка это слово есть в его лексиконе, и мать его слышит не первый раз.
Постановочный потенциал
Мне кажется, у сценария есть шансы.

Удачи!
Рейтинг@Mail.ru