Сценарист.РУ

информация

КАМИН ВОСПОМИНАНИЙ
автор: Анастасия Яблочкина
...Потерявшие родного человека мать и дочь оказываются заточенными в ледяном доме и единственный способ согреться и выжить – разжечь в камине всё, что является бесценными воспоминаниями...
опубликован: 04.12.16
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
8
Статистика скачиваний
.html
20
Текст сценария
рейтинг популярности
9

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
81
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#8  Анастасия Яблочкина / Самара / читатель
19 Фев. 17 22:00
Здравствуйте, Иван! Отсутствие конфликта и др.ошибки я уже увидела, работаю над ними.
Спасибо, что прочли сценарий!
#7   / Саратов. / читатель
19 Фев. 17 19:08
Добрый вечер, Анастасия.
Сценарий вообще никакой. Нет киноистории- следовательно нет сюжета. Где конфликт? Сейчас это беременная Камилла приезжает к своей матери с которой находится в соре загородный дом в котором когда- то вся семья была счастлива и они остаются на ночь в доме из-за очень сильной непогоды. Чтобы не замёрзнуть они начинают жечь старые дневники и фотоальбомы. Возникает вопрос: какова причина того что Камилла и Фанни рассорились? Почему Фанни не препятствовала Камилле когда сжигала памятные вещи? Флешбэки в этой истории не помогают сюжету, а наоборот мешают ему. Очень топорная работа. Однозначно сценарий надо переписывать. В таком варианте он нежизнеспособен.
Желаю вам удачи!
#6  Анастасия Яблочкина / Самара / читатель
25 Дек. 16 16:45
Спасибо, Виктор! При доработке сценария учту отдельные Ваши замечания.
#5  Гусак Виктор / Тамбов / читатель
22 Дек. 16 11:53
Здравствуйте, Анастасия!
История моя о том, как две одинокие, отдалившиеся друг от друга женщины, чья жизнь после распада семьи стала совершенно бессмысленной и пустой, пытаются вернуть былые теплые, близкие отношения, чтобы... чтобы просто снова стать счастливыми.
Вы меня извините за придирки, но, на мой взгляд, ваши женщины, вовсе не «пытаются» ничего вернуть. Потому не пытаются вернуть, что они у вас вообще ничего не пытаются сделать. Даже их более тесная близость возникает под натиском холода. Ваша история могла бы стать интересной, если бы героини не просто предавались воспоминаниям, а хотя бы пытались выяснить спорный вопрос, или, споря о чём-то для них обеих болезненном, пришли именно в споре к общему знаменателю. К примеру, мать может попрекать свою дочь, что та отказалась от мужчины, который виновник (или благодетель) в дочкиной беременности. Спор – это уже конфликт. А фильм без конфликта – пустой набор кадров. Даже о чём то добром, тоже можно поспорить. Скажем, Фани, говорит, что отец всех достал звёздным небом, а Камилла доказывает, что им было безумно интересно. И т. п.
Камиллу я делаю беременной, чтобы была показана необходимость спасения из-за опасности для ребенка.
Спасать нужно только беременных?
Также в начале сценария Камилла предстает перед нами как равнодушная ко всему, несколько стервозная (как вы заметили) и озлобленная девушка.
Мастера советуют, что даже в фильме про убийцу, следует дать какие-то положительные черты герою. Это делается для того, чтобы зритель, пусть в мелочи, но проникся симпатией к герою. А самое главное, зритель, чтобы не потерять интерес к фильму должен отождествлять себя с героем. И не важно с каким. Пусть это даже Страшила из «Волшебника Изумрудного города».
И положительную чёрточку следует обозначить именно в начале истории.
и даже решает назвать будущего сына в честь брата.
Хорошо быть автором. Всё то вы знаете про своих героев. А нам пишите:
Ф
АННИ
Ты уже решила, как назовешь
сына?
Камилла со слезами на глазах гладит свой живот, поднимает взгляд на Фанни и отвечает ей улыбкой.
Из этого зритель (читатель) должен понять, что она назовёт своего сына в честь брата? А может в честь отца? А может в честь того мужчины, от которого она забеременела? Или в честь первого космонавта?
Что касается мужа, то его просто нет. Не всегда женщины беременеют в браке
А зрителю, для более глубокого проникновения в вашу историю это следует знать. Ведь можно и одной фразой нам это довести. А так возникают вопросы, на которые не только нет прямых ответов, но даже не даётся информация для размышления. Из этого могут возникнуть совершенно неверные представления. Я, к примеру, посчитал её мужа идиотом, который отпустил беременную жену в сложные условия.
Анастасия, если я вас ещё не сильно допёк, то покажу ещё несколько мелких (совсем мелких) моментов, с коими не очень согласен.
1. У вас:
В кресле сидит молодая беременная женщина 30 лет, укутанная в одеяло.
Чуть дальше:
Фанни взмахивает рукой, накрывает ноги пледом и отводит взгляд.
Плед откуда взялся?
2. У вас:
Камилла встает с кресла. Она подходит к дальнему окну и, делая рукой козырек, пытается что-то разглядеть на улице. Термометр показывает -34С.
Во-первых, она 5 секунд назад укутывала ноги пледом и сразу встаёт посмотреть термометр?
Во-вторых, если мороз -34, то, скорее всего окно должно быть промёрзшим так, что термометр разглядеть сложно.
В-третьих, если героиня его и разглядит, то нам зрителям будет сделать это достаточно проблематично. Термометры обычно небольшого размера, а тут ещё хоть чуть–чуть замёрзшее стекло, снегом тоже припорошенное. Да и вряд ли режиссёр пойдёт на то, чтобы растянуть этот кадр на такое время, чтобы зритель смог разглядеть эти градусы.
Необходимо узнать температуру? Пусть эта информация всплывёт в диалоге, либо героини услышат это по радио. В самом крайнем случае, пусть Камилла скажет, что она разглядела.
3. У вас:
КАМИЛЛА
Ощущение, что снега становится только больше. Мы так скоро совсем замерзнем.
Как ни странно, но снег не морозит, а согревает. Больше снеговая шуба, теплее в доме. Логичнее сказать, что температура опускается всё ниже.
4. У вас:
Денис с отцом тогда уехали на какой-то конкурс по стрельбе.
По стрельбе проводятся не конкурсы, а соревнования. Правда, женщина могла и оговориться.
5. У вас:
Камилла входит в кухню, наливает воду.
Если женщины так сильно мёрзнут, то в доме достаточно низкая температура. И вода холодная. Дать больной женщине такую воду – кощунство.
6. У вас:
ФАННИ
Порой я понимаю, что так и не смогла свыкнуться с тем, что он погиб. Хоть и прошло уже больше десяти лет.
Эта фраза мне не нравится. Что значит «порой, она понимает»? Скорее женщина скажет: «Прошли уже больше десяти лет, как его не стало, а я так и не могу к этому привыкнуть!»
7. У вас:
Камилла в легком шоке перебирает и рассматривает их.
Вы представляете, что такое шок, даже лёгкий? Скорее – с удивлением.
8. У вас:
Фанни еле-еле спускается с дивана и садится на пол рядом с Камиллой.
Какое-то неразумное поведение женщин. Пол – самое холодное место. Одна уселась и вторая к ней сползает. При этом, альбомы можно смотреть и на диване.
9. У вас:
ФАННИ
Огонь начинает тухнуть.
Вы обещали, что ящик будет гореть несколько часов. Столько дерево не горит, но не через 3 минуты ему гаснуть.
10. У вас:
Камилла стоит над Фанни, сидящей у камина с бокалом воды.
Вроде был стакан?
11. У вас:
Камилла смотрит на камин и видит, что огонь в нем снова почти потух, дерево горит с трудом и его постоянно нужно разжигать.
Не разжигать, а ворошить кочергой.
12. У вас:
ФАННИ
Тогда я вздремну ненадолго прямо здесь.
Фанни начинает укладываться на подушки и одеяла на полу. Камилла укутывает Фанни в одеяло.
На полу холоднее, чем на диване. Две женщины вполне в состоянии пододвинуть диван к камину. Ну, хоть попытаться.
13. У вас:
На заднем фоне скользят обрывки фраз Камиллы и Фанни, порой их смех.
На заднем фоне могут скользить тени, но не обрывки фраз.
14. У вас:
Камилла и Фанни лежат на полу под одеялами с закрытыми глазами. У них бледные, почти синие лица.
Вот вам и ответ, почему неясна концовка сценария. С «бледными, почти синими лицами» долго не живут.
Удачи!
Виктор.
#4  Анастасия Яблочкина / Самара / читатель
20 Дек. 16 23:31
Здравствуйте, Виктор! Огромное Вам спасибо за такой развернутый комментарий. Над конфликтом, об отсутствии которого вы сказали, я уже работаю, эту ошибку я увидела и поняла.
История моя о том, как две одинокие, отдалившиеся друг от друга женщины, чья жизнь после распада семьи стала совершенно бессмысленной и пустой, пытаются вернуть былые теплые, близкие отношения, чтобы... чтобы просто снова стать счастливыми.
Побудительная причина - болезнь Фанни. Однако, возможно, она слабовата для фильма, я подумаю над этим замечанием.
Финал - видимо, я как-то непонятно обозначила его, раз уже второй человек говорит, что непонятно, чем все заканчивается. А конец таков: женщины выживают, поначалу они неподвижно лежат, но затем мы видим, как они двигаются, обнимают друг друга. Они спят. Выглядывает солнце, тает снег, а значит, скоро из дома можно будет выбраться и спастись.
Насчет оформления, я учту ваше замечание, возможно, Вы правы.
Насчет деревянной мебели, лестницы и т.д., которые можно сжечь - безусловно, правы, спасибо, я об этом не подумала.
Камиллу я делаю беременной, чтобы была показана необходимость спасения из-за опасности для ребенка. Также в начале сценария Камилла предстает перед нами как равнодушная ко всему, несколько стервозная (как вы заметили) и озлобленная девушка. Она настолько потеряла вкус к жизни, что не видит смысла даже в будущем ребенке. В конце же сценария, когда женщины вспоминают всё, что делало их счастливыми, Камилла перестает быть таковой, она снова видит смысл и не пытается больше забыть прошлую жизнь, она с улыбкой на лице вспоминает ее вместе со случившимся несчастьем и даже решает назвать будущего сына в честь брата. Что касается мужа, то его просто нет. Не всегда женщины беременеют в браке).
Еще раз спасибо Вам за то, что прочли и не поленились разобрать мой сценарий! Вы действительно помогли, указав на многие ошибки и недочеты.
#3  Гусак Виктор / Тамбов / читатель
20 Дек. 16 21:49
Здравствуйте, Анастасия!
Прочитал ваш сценарий. Честно говоря, в полном смятении оттого, что не знаю, как его можно прокомментировать. Но попытаюсь. Извините, если у меня это получится достаточно сумбурно. И ещё, прошу не обижаться на мои резкие слова. Я их употребляю только из желания помочь. И никак иначе.
1. Извините, но в вашей истории я не увидел истории. На мой (увы, совершенно непрофессиональный) взгляд, вы нарушили все законы кинодраматургии. У вас получилось скорее эссе, но ни как не сценарий. О чём эссе? О том, как две женщины замерзая в доме, непонятно зачем сжигают дорогие им фотографии, письма и дневники. Читатель (зритель) скорее поражается глупости этих женщин, нежели им сочувствует.
Видимо придётся пояснить, почему я так считаю. Но, для начала о структуре сценария.
- У вас идёт долгая экспозиция, но совершенно отсутствуют побудительная причина, поворотные пункты, действия героя (героев) за гранью возможного. Только разговоры, разговоры, разговоры. И одно действие – скучный поход на чердак за ящиком с фотоальбомами. Всё! Анастасия, для рассказа сойдёт, для сценария нет. Для писания сценариев существуют свои особые правила. Вы эти правила не соблюдали.
- Существуют фильмы, где разговоры превалируют над действиями, но в таких фильмах обычно из разговоров выясняется некая тайна, которая меняет и даже ломает дальнейшую судьбу героев. У вас ничего не значащие для нас зрителей (читателей) воспоминания. Они могут быть дороги для героев, но нас, как-то мало затрагивают. Зрителей увлекает совсем не то же самое, что читателей. Ваш сценарий для читателей, зрители это смотреть не будут. Ну, разве если их привязать к стульям.
- У вас совершенно бесцветный финал. Толи замёрзли женщины, толи замёрзла только одна, толи обе живы. «В каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама». В фильмах вполне допустим неизвестный финал, финал, ставящий вопрос, финал без ответа, но не в этом случае. Почему? А потому, что фильм был ни о чём, в нём не произошёл ни один, мало - мальский конфликтик, и финал получился никаким. А вы его ещё и неопределённым сделали. И получилась у вас совершенно ровная, без падений и взлётов история. Или даже не история, а её отрезочек.
2. По оформлению:
Вы даёте локации, которые трудно понять. У вас:
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Улица в снежной дымке. Все дома утопают по крыши в снегу.
Из этого мы должны понять, что:
- улица, с одноэтажными домами.
- видимо идёт снег, иначе как понять слова «в снежной дымке». Для поэтов – замечательное определение. А вот сценаристам следует писать более прозаически. Но так, чтобы понял любой олух.
- «Утопают по крыши в снегу» тоже красиво, но неправда. Во-первых, это, в каких регионах такое возможно? Мне довелось жить на Сахалине, так там снежные сугробы могли достигать 1,5 – 2-х метров. Ну, пусть ещё и ветром подмело. Но, не до крыш же. Во-вторых, опять таки, вы дальше пишите, что в окна пробивался свет. Значит всё-таки не «по крыши». Даже небольшой слой снега, свет в окнах перекроет. Ну, разве что, если будет ярко светить солнце. (Не ваш случай). Уважаемая Анастасия, локации пишутся не для красивости, даже не для нас читателей, а для работы тех, кто будет снимать.
У вас:
ИНТ. ПОЛУПУСТОЙ ДОМ КОМНАТА - ДЕНЬ
Большая комната со старой мебелью и с несколькими прямоугольными окнами, выходящими на улицу. Комната в сером, зимнем свету, пробиваемом через заснеженные окна.
«Полупустой» - это достаточно спорное определение. И определение это не монтируется с локацией. Полупустоту следует показать в описании.
Мне кажется, что стоило бы писать:
ИНТ. ДОМ – БОЛЬШАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ
А уже дальше описывать обстановку в комнате.
У вас:
НАТ. УЛИЦА - СУМЕРКИ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ В НОЧЬ
Вы видимо пишите стихи. Если я угадал, то это замечательно. (Замечательно не то, что я угадал, а то, что вы пишите стихи.) Но не следует писать сценарий, используя стихотворные формы. «СУМЕРКИ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ В НОЧЬ» - это красиво. Но бедный оператор сломает себе голову, размышляя, как это снять. Вы будете ему больничный оплачивать?
Сумерки – это ещё не ночь. А переход сумерек в ночь займёт, как минимум минут 15 экранного времени. Хотел бы я посмотреть на зрителя, который будет смотреть 15 минут перехождения сумерек в ночь. И на оператора с режиссером, которые это будут снимать.
В сценариях вполне допустимо писать ВЕЧЕР. А далее в описании уточнить, что достаточно темно, но ещё видны дома, занесённые снегом.
Далее. Вы часто в сценарии слова героя прерываете. К примеру:
ФАННИ
Нет, совсем ничего.
Фанни садится в напротив стоящее кресло, рядом с Камиллой. Камилла с едва уловимым раздражением смотрит в дальнее окно и дышит на руки.
ФАННИ
Совсем окоченела? Может, сходим, поищем еще раз в подвале?
В таких случаях принято писать:
ФАННИ
(продолжая)
И ещё. Пишите так, чтобы оператор знал, как это снимать, а актёр представлял, как это следует изобразить. У вас (и пример не единичный):
Камилла с едва уловимым раздражением смотрит в дальнее окно и дышит на руки.
Попробуйте сесть перед зеркалом и изобразить «едва уловимое раздражение». Это для литературы хорошее определение. Не для кино.
Вы всем героям придумали имена. И читатель знает, что одну из героинь зовут Фанни. А вот зритель этого не узнает. Я нигде в репликах, не смог найти упоминания её имени. В таких случаях следует писать МАМА или МАТЬ, потому, что к ней Камилла обращается именно так.
Кстати, насчёт имён. У вас в сценарии приводится 4 имени: Фанни, Камилла, Арсений и Денис. И меня мучает любопытство: какой национальности наши герои. В каком месте, в каком регионе, в какой стране происходит действие? Арсений – старинное русское имя. Денис имя, достаточно распространённое в современной России. Фанни – имя распространённое у евреев. Камилла – имя восточных народностей. Могли ли быть все эти имена в одной семье? Видимо могли. Но, любопытство всё равно мучает, почему вы выбрали именно их?
3. Вернёмся к вашей истории.
Действия (или скорее бездействие) ваших героев достаточно нерациональны. Для меня так и осталось непонятым, зачем женщины сжигают фотографии. Бумага горит быстро и тепло даёт на несколько минут. При этом. В доме имеется:
Большая комната со старой мебелью
Старая мебель прекрасно горит. Если женщины погибают от холода, если они жертвуют дорогими им фотографиями, то неужели им жалко пустить старую мебель на растопку? Может женщинам её трудно сломать? Может быть. Но у вас не описаны даже попытки это сделать. А ведь дверцы оторвать у любой мебели не сложно даже женщинам. При этом, на чердаке стоит табурет, который прекрасно в камин влезет. Но фотографии жечь видимо приятнее.
А ещё:
Она подходит к комоду, открывает все ящики. Они пусты.
И:
Камилла поднимается вверх по деревянной скрипучей лестнице.
И ящики, и комод, и скрипучая лестница прекрасно горят. И тепла хватит надолго. Но, женщины не предпринимают ни каких усилий, чтобы всё это отправить в камин. А фильм на то и фильм, чтобы показывать борьбу. В вашем случае борьбу за выживание.
4. В каждом сценарии, любая деталь должна играть. Вот вы вывели Камиллу беременной. Для чего? Чтобы вызвать чуть больше жалости у зрителей? С таким же успехом можно было изобразить женщину инвалидом, без руки, или без ноги. Беременность Камиллы никак в сценарии не обыграна. За исключением пары никчёмных, ни к чему не обязывающих вопросов. Про мужа Камиллы даже не упоминается. Зато любовь к брату на фоне неупоминания мужа выглядит несколько преувеличенно.
5. Имеются небольшие неточности:
В кресле сидит молодая беременная женщина 30 лет, укутанная в одеяло. Ее зовут КАМИЛЛА. У нее красный нос, она дрожит от холода и водит ладонями по рукам, пытаясь согреться.
Когда женщина укутана в одеяло, вряд - ли возможно увидеть, что она беременна. Вот когда она встанет, тогда и следует упомянуть о беременности.
Спиной к КАМИЛЛЕ стоит еще одна женщина 55 лет в нескольких шалях. Она нажимает на кнопки стационарного телефона. Звякающий звук заполняет комнату.
Здесь я могу ошибиться, но мне показалось, что речь идёт об обычном стационарном телефоне. У них обычно, если происходит обрыв на линии, то и питание на телефон подаваться не будет. И звякать ему не от чего. Напряжения для этого нет.
А вот слова:
КАМИЛЛА
Ну что там? Получилось хоть ненадолго поймать связь?
Скорее эти слова можно отнести к телефону сотовому. К стационарному они как-то не монтируются.
Идём дальше.
КАМИЛЛА
И вообще, нужно было думать, прежде чем оставлять всю нашу верхнюю одежду в гостевом домике.
Во-первых, как никак зима, и перебегать из гостевого домика в дом без верхней одежды глупо. Во-вторых, это странно, что они приехали и пошли раздеваться в гостевой домик. Не лето чай. А в-третьих, гостевой домик видимо не очень далеко, но они не предпринимают даже попытки к нему пробиться за верхней одеждой. В-четвёртых:
Камилла указывает на гору вещей на полу.
ФАННИ
(недовольно, но робко)
Да здесь одна синтетика, ей не согреться. Накупила в своем мегаполисе…
КАМИЛЛА
А где, по-твоему, мне было взять денег на качественную одежду?
Синтетику невозможно использовать для камина, но одеть то её можно, в крайнем случае, навалить сверху на одеяло. Но, женщины целую «гору вещей» игнорируют.
Фильм должен состоять не из разговоров, а из действий. Причём действий за гранью обычных сил и способностей героев. Покажите, как женщины пытаются бороться, как пытаются пробиться к гостевому домику, как пытаются разбить мебель на дрова, как пытаются добыть хоть что-то для камина. И это будет фильм. Это будет история. А если ваша беременная героиня ещё и рожать надумает, то для истории это только плюс. А у вас, извините, эссе!
И ещё раз эти реплики:
КАМИЛЛА
И вообще, нужно было думать, прежде чем оставлять всю нашу верхнюю одежду в гостевом домике.
ФАННИ
Откуда мне было знать? ...
КАМИЛЛА
Откуда? Помнится, предупреждений о снежной буре было полно.
В этой сцене Камилла – стерва. Она попрекает мать, хотя виновата с ней наравне. Фани не принесла верхнюю одежду. А она что, у Камиллы прислуга? Почему её не принесла сама Камилла, если «предупреждений было полно»?
А Камилла не унимается:
КАМИЛЛА
Или ты в это время была, как это с тобой часто случается, в себе?
ФАННИ
(виновато)
Прекрати, Камилла. С тех пор прошло много лет. Я просто приболела и целыми днями спала. Телевизор не включала, голова от него сразу болеть начинала. И уж тем более за газетами в холод не выходила. Вот и пропустила…
Здесь вы, Анастасия, явно пытаетесь довести информацию, через реплики. Но реплики выходят достаточно натянутыми. И для Камиллы подленькими. А ведь вы явно желаете, чтобы мы сочувствовали вашей беременной героине. Сочувствовать такой стерве? Увольте.
Анастасия. По вашему сценарию можно писать много. Но на этом я всё же буду закругляться.
Пожелания (если они вам нужны). Сценарий переделать. Дать поворотный пункт, который поставит ваших героинь на грань между жизнью и смертью. К примеру: героини угрелись под одеялом, внезапно сильный порыв ветра выбивает в одном из окон стекло. И вот тут героини начинают борьбу за жизнь – пытаются чем-то заткнуть окно, пытаются пробиться за одеждой, пытаются поломать мебель на дрова, пытаются разжечь камин, который не желает разгораться. И вот тут то, для розжига вынуждены использовать альбомы и тетради. И дать воспоминания героев.
Удачи!
Виктор.
#2  Анастасия Яблочкина / Самара / читатель
18 Дек. 16 18:27
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за комментарий. Я сделала воспоминания именно такими незамысловатыми потому, что как вы и написали , все счастливые семьи счастливы одинаковы. Мне хотелось, чтобы через воспоминания зрители увидели, что это была сплоченная, дружная, по-простому счастливая семья. Какие-то необычные воспоминания, на мой взгляд, отяжелят сценарий ненужной информацией. А насчет того, что персонажи чистенькие, красивенькие, послушные и т.д. - думаю, все мы и правда такими бываем а т.к. персонажи вспоминают именно хорошее, то такими они и предстают в своих воспоминаниях)) Спасибо Вам еще раз, что прочли и прокомментировали!:)
#1   / Владимир / читатель
11 Дек. 16 12:57
Здравствуйте, Анастасия! Понравился Ваш сценарий, Ваш слог. И хотя в конце не понятно, будут ли спасены герои, хочется верить, что будут. Мне немного не хватило эмоций, как-то ровно все от начала до конца. Да, когда идут воспоминания, холодный дом теплеет, но... или воспоминания не те? Может, нужно было вспомнить какие-то более трогательные истории, связанные именно с этой семьей, а не шаблонные - Новый год, отдых на природе... Впрочем, "все счастливые семьи счастливы одинаково" - тогда, хотя бы обыграть их немного по другому (чем запомнился именно этот Новый год, а не просто веселый праздник, как и все последующие). Герои в настоящем - живые, вызывают симпатию, а в воспоминаниях какие-то картинные: чистенькие послушные дети, не ругаются, не балуют, говорят только правильные вещи - мечта любых родителей. Наверно, такие бывают))). Сцены в настоящем мне нравятся, над воспоминаниями я бы поработала. Но это мое субъективное мнение. В целом - хороший сценарий. Удачи Вам!
Рейтинг@Mail.ru