ЧУВСТВА
обсуждение
всего сообщений: 32
№ 1
/ Санкт-Петербург / 16.07.2016, 13:04
Это очень хороший и сильный сценарий! Так не хватает хороших фильмов,из-за отсутствия хороших сценариев.А это не обычный,прекрасный сценарий!!! Режиссерам на заметку!!! Хватайте такого сценариста!!!
№ 2
/ 16.07.2016, 13:47
Вот так вдруг неожиданно, ни с того ни с сего
…что ты делаешь сегодня после работы?
Они раньше уже были знакомы?
хором сотрудники поют куплет «Happy Birthday to you!»
Какая мерзость этот ваш Хеппи берфдей!
стараясь не пролить навернувшиеся слёзы
Что же такое делается? Кто он этот Роман Палыч? Что за мегамонстр?
Рома, Ромочка, я так люблю тебя! Это просто невозможно!
Ей конского возбудителя подсыпали в шампанское?
из которых торчат окровавленные обрубки женских ног
Вот это веселье!!!
ДЕВУШКА-ЗАГАДКА
Упс! Какая незадачка. А я думала, она…простигосподи…,в этих туфлях мы все похожи на шлюх. Ну, извини…. Ты же всегда такой из себя секретный.
Нет осмысления ошибки. Нужна пауза.
Ах, ты ж, боже мой, какие страсти….
и ничего непонятно.
Вердикт - срочно снимать, чтобы стало понятно.
№ 3
/ Омск / 16.07.2016, 15:49
Это очень хороший и сильный сценарий! Так не хватает хороших фильмов,из-за отсутствия хороших сценариев.А это не обычный,прекрасный сценарий!!! Режиссерам на заметку!!! Хватайте такого сценариста!!!
Евгений, спасибо, конечно, за такой...громкий рекламный посыл!:)) Но, я думаю, что мне найдётся, что доработать в своём сценарии. Поэтому, несмотря на то, что я буду благодарна любому, кто уже просто потратит время на прочтение моей работы, особо благодарна буду за конструктивную критику после внимательного прочтения.
Но спасибо за позитивный старт!:)
№ 4
/ Омск / 16.07.2016, 16:03
Они раньше уже были знакомы?
...С месяц, а то и больше.
Какая мерзость этот ваш Хеппи берфдей!
Совершенно с Вами согласна!:) Сама удивляюсь, как эта дрянь так легко у нас прижилась?
Что же такое делается? Кто он этот Роман Палыч? Что за мегамонстр?
Ей конского возбудителя подсыпали в шампанское?
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей..."
из которых торчат окровавленные обрубки женских ног
Вот это веселье!!!
Я тоже так подумала...
Нет осмысления ошибки. Нужна пауза.
А вот тут, Ваша правда - принимаю к сведению.
Вердикт: Александр Игнатов, большое спасибо за отзыв!
№ 5
/ 16.07.2016, 16:37
А вот тут, Ваша правда - принимаю к сведению.
Моя правда не только тут. Когда в производство? Хочется понять про что кино.
№ 6 Цверкунов.Антон / 16.07.2016, 19:53
Здравствуйте. Сценарий оставил не хорошее впечатление. Антагонист женщина колясочница? Парень ухаживающий за ней? Да конечно он достоин смерти. Отрезать безпомощному человеку ноги? Поступок героя, девушки проститутки с поехавшей крышей. Да согласен сильный сценарий. Теперь по сюжету. Незнакомый ей парень - Она не может оторвать взгляд от парня. Это девушка загадка, ага как же шлюха влюбилась с первого взгляда. Алину переводим, а постояльца не нужно. И с разу быка за рога - я тебя люблю и жить без тебя немогу. Тут же день рожденья и тихие слёзы в сторонке. Подходит к двери и что? Её, что остановило и почему она не зашла прям Джеймс Бонд. Забирает ключ у постояльцы и шумно выдыхает - тренирует дыхание? Горничная тоже плачет - слёзы льются рекой. Зачем она провожает взглядом ноги в туфлях? Ей не дают покоя туфли? Блин надо же так у него ещё и девушка есть, а заранее об этом Алина и не подумала? Ой она ещё и жена? Так ещё и инвалид! Марго, Рита, Алина кто где? Дальше вообще сложно понять кто есть где, когда и куда. Зачем бедную горничную убивать? Извините за жёсткий комментарий, но отпилить ноги инвалида - это по моему мнению перебор, может для других и норма.
№ 7
/ Омск / 17.07.2016, 10:06
Здравствуйте, Александр!
Моя правда не только тут.
Верю.
Когда в производство? Хочется понять про что кино.
Кабы, всё зависело только от меня..:)
№ 8
/ Омск / 17.07.2016, 11:17
Здравствуйте, Антон!
Сценарий оставил не хорошее впечатление.
Я и не рассчитывала, что он будет, как рубль золотой - всем нравиться:)
Она не может оторвать взгляд от парня. Это девушка загадка, ага как же шлюха влюбилась с первого взгляда.
Это Вы после прочтения знаете, что она идентифицировала свои чувства к Роману, как "любовь", но когда при их первой встрече она не может оторвать от него взгляд - кто говорит о любви?? Между этими двумя моментами проходит время (что отражено в блоках "Место действия и времени") Вам никогда не случалось наблюдать за незнакомым человеком по разным причинам: вы нашли что-то интересное в чертах его лица; кого-то напоминает или просто - красивый (вешают же некоторые плакаты артистов дома)? Сексуально привлекательный, наконец!:) Одно дело - то что она делает, как ДЗ, когда её воспринимают определённым образом и другое дело, если она мечтает, чтобы её полюбил понравившийся мужчина, как Алину.
Алину переводим, а постояльца не нужно
Вот тут, формально, Вы, пожалуй, правы. Если делать перевод, то применяя к обоим. Просто..решила сэкономить место на странице, учитывая односложность ответов Постояльца (думала, что уж "Ok" и "Thanks" - понятны всем). Но, это уж точно легко исправить.
И с разу быка за рога - я тебя люблю и жить без тебя немогу. Тут же день рожденья и тихие слёзы в сторонке.
Признайтесь, Антон, Вы читали страницы в какой последовательности?:) Сначала "не пролитые навернувшиеся слёзы" в сторонке от обиды, что снова осталась незамеченной, "задвинутой по-дальше", и лишь через несколько месяцев: "..Люблю и жить без тебя немогу".
Подходит к двери и что? Её, что остановило и почему она не зашла прям Джеймс Бонд.
Я бы сказала, любопытство. Болезненное любопытство по отношению к объекту своего внимания. По моей авторской логике, это вполне в характере моего персонажа: воспользоваться возможностью и подсмотреть за интересующим её объектом.
Забирает ключ у постояльцы и шумно выдыхает - тренирует дыхание?
Ну, что ж Вы, Антон, так всё буквально-то?..:)
Горничная тоже плачет - слёзы льются рекой.
Баба, одним словом!:) Тем более, если учесть, что её только что застукали на попытке обокрасть Постояльца и не понятно: сдадут или нет, а если нет - то..почему и чем это может обернуться в дальнейшем?
Зачем она провожает взглядом ноги в туфлях? Ей не дают покоя туфли?
Рыбак рыбака видит издалека.
Блин надо же так у него ещё и девушка есть, а заранее об этом Алина и не подумала? Ой она ещё и жена? Так ещё и инвалид!
Вы удивлены, что для многих людей, что мужчин, что женщин, наличие соперника(цы) не является не преодолимой преградой? Мало ли что она могла предполагать. Но Роман скрытный человек, который не распространяется о своей личной жизни и не заводит дружеских отношений на работе (так что трепаться не с кем, тем более, обсуждать свою боль).
Что касается всей этой "инвалидной" темы...Я так поняла, судя по вашей работе, что она вам близка, по этому Вы так..буквально всё восприняли. Одна из моих самых близких подруг вот уже 3 года, как сидит в коляске...И в том-то всё и дело, что эта категория людей в нашем обществе абсолютно не защищена. Никем. Разве что только с близкими повезёт. Безопасная среда? Это пандусы, установленные под углом 90 градусов? Или оборудованные въезды в магазин, когда дверь открывается навстречу? Они беспомощны не потому что лишены части физических возможностей, а потому что общество добивает такими уродливыми подачками "заботы". И если воспринимать обрубки ног, торчащие из гламурных туфель, на которых помешалось до кучи народа, настолько буквально, то..считайте меня ужасным монстром, который так бесчеловечно разделался с ни в чём ни повинной влюблённой парой, которая вместе преодолевала трудности и берегла свою любовь от посторонних.
Спасибо Вам, Антон, в любом случае, за потраченное на прочтение сценария время! Думаю, что и я найду время чтобы познакомиться получше с Вашей работой!:)
№ 9 Цверкунов.Антон / 17.07.2016, 11:27
Дело не в том, что вы с ними разлетались. Какой посыл вы даёте тем кто будет смотреть ваш фильм. Довольно безответственно пропагандировать таких героев.
№ 10
/ Омск / 17.07.2016, 13:53
Дело не в том, что вы с ними разлетались.
??? Не поняла...
Какой посыл вы даёте тем кто будет смотреть ваш фильм. Довольно безответственно пропагандировать таких героев.
Со мной могут не соглашаться...Но я считаю, что я даю хороший посыл подумать...Или Вы считаете, что такие фильмы как: "Кокаин", "Американский психопат", "Поймай меня, если сможешь", "Хороший сын" ("Добрый сынок" - в разных переводах) - это всё фильмы, которых априори быть не должно на свете белом? Почему?
Я не считаю, что гораздо лучше и правильней, что по каналу Россия идут рафинированные сериалы с "голубыми героями" без единого изъяна, за исключением беспросветной наивности, граничащей с идиотизмом. Одни и те же лица играют Героев с одним и тем же, до рези в глазах, "правильным" характером. Ощущение такое, что они даже в одной и той же одёже из сериала в сериал снимаются:) Настолько все няшечки, что тошнит. Вы считаете, такие фильмы в большей степени способны заставить зрителя о чём-то задуматься? Вот, не думаю.
№ 11 Цверкунов.Антон / 17.07.2016, 14:21
Ганнибал Лектор не убивал инвалидов. Вы можете придумать, что угодно, но соперник г.г. должен быть сильным. Борьба со слабым соперником не делает фильм интереснее. Когда г.г. или его антагонист убивают слабую, немощную жертву мы видим его подлость, а негативные чувства к г.г. убивают кино. Рассмотрим ваш сценарий. Где закрутка? Девушка влюбилась, пытается обратить на себя внимание, борется с собой, плачет. Появляется девушка загадка, что она делает? Да ничего, продаёт себя, получает деньги. Алина не выходит на работу. В честь чего Роману переживать за неё, у него своих забот нет? Или она супер незаменимая? Нет он едет к ней домой. Зачем Алине убивать Романа, его жену, горничную, что она от этого получила? Парня в самолёте? Нет все как то само собой сложилось. Триллер подразумевает напряженный сюжет. У вас его нет. У вас есть мелодрама заканчивающаяся трешем. И повторюсь проститутка никогда в жизни не повела бы себя так как Алина повела себя на презентации начальника и его дне рождения и уж тем более не плакала бы в стороне. Не верю.
№ 12 Цверкунов.Антон / 17.07.2016, 14:23
Разделались - планшет чудит.
№ 13
/ Саратов. / 17.07.2016, 17:16
Добрый вечер, Марина.
Первое на что я обратил своё внимание- это логлайн. Он не какой, а точнее его вообще нет. Что случится если Алина не полюбит Романа? Нечего не случится. Эта линия у вас просто притянута за уши. Мотив Алины не ясен. Она действует только потому- что автору (то есть вам) так нужно. Даже в фильмах Хичкока (классика этого жанра) мотивы героев ясны. Зачем нужны эти титры? Ведь что человек говорит на иностранном языке пишется в ремарке. Об этом говорится в книжке по оформлению сценариев, которая здесь опубликована. Много лишних персонажей которые ровным счётом на сюжет не коим образом не играют. Девушка- Загадка тоже по большому счёту в сюжете лишний персонаж. Ведь это же переодетая Алина. Можно было написать "Алина в чёрной одежде и закрывающей лицо шляпе" или как- то так представить её.
В общем сценарий надо переписывать и перерабатывать.
Желаю вам удачи!
№ 14
/ 17.07.2016, 21:48
Девушка- Загадка тоже по большому счёту в сюжете лишний персонаж. Ведь это же переодетая Алина.
Настолько переодетая, что не узнать сидя напротив и разговаривая?
Теоретически должна быть она, но практически где хоть слово, хоть полслова?
№ 15 Кира / 17.07.2016, 22:49
Отличная завязка, легкий язык изложения, диалоги реальные, визуализация великолепная. Ждешь развития. Что-то должно произойти. Невероятно интересно, к чему это всё? Но такое разочарование. Всё заканчивается, так и не начавшись. Ни о чем сюжет. Жаль. Автор талантлив.
№ 16
/ Омск / 19.07.2016, 09:22
Хочу всем высказавшимся сказать огромное спасибо!
Во-первых, за то, что тратите своё время. Во-вторых, что ваш критичный взгляд на работу помогает и мне, в свою очередь, что-то местами переосмыслить, узреть ошибки очевидные:) А где-то, проанализировав сказанное, лишь убедиться в правильности собственной позиции. Всё это важно для меня, ибо нацелена довести работу до ума.
С чем соглашусь...
Зачем нужны эти титры? Ведь что человек говорит на иностранном языке пишется в ремарке. Об этом говорится в книжке по оформлению сценариев, которая здесь опубликована
Как новичок в данном деле, я старалась максимально узнать о правилах форматирования сценария, но, видимо, наткнувшись на пример написания титров, решила, что в данном случае допустимо разноязыковой диалог оформить таким образом. Если это принципиальная ошибка - не велика сложность исправить. Этот-то пустяки по сравнению с другими огрехами, которые мне здесь приводят в пример:)
Хотя... с другой стороны,я считаю, что такой вариант оформления здесь уместен и имеет свой смысл. По моему замыслу, крайне важно было создать..чувственную атмосферу. А английский и русский язык - совершенно разнятся, на мой взгляд, своей мелодикой. Если произносить вслух на русском то, что выведено в титр - будет звучать наигранно жеманно. На английском пошлый флирт звучит иначе ИМХО:)
Девушка- Загадка тоже по большому счёту в сюжете лишний персонаж. Ведь это же переодетая Алина.
Настолько переодетая, что не узнать сидя напротив и разговаривая?
Теоретически должна быть она, но практически где хоть слово, хоть полслова?
Конечно, если мне не удалось убедительно подвести читателя (зрителя) к ситуации трансформации героини - это моя недоработка. Возможно, в силу того, что взялась за тему, для которой недостаточно формата КМ...
Видели ли вы фильм "Не оглядывайся" с С.Марсо и М.Белуччи?..
Да, практически, если человек напялит парик, изменит цвет глаз, с помощью макияжа изменит восприятие лица в целом (многие модели имеют такой тип внешности: с разным макияжем, в разных образах они каждый раз - разные), но остаются голос, какие-то характерные движения, повадки и т.п.
Но...Ещё Ф.М.Достоевский описал в "Преступлении и наказании" изменения в человеке на физическом уровне, уже на стадии "заболевания" идеей, ведущей к уничтожению в себе человеческого, посредством убийства себе подобного.
Девушка- Загадка тоже по большому счёту в сюжете лишний персонаж. Ведь это же переодетая Алина. Можно было написать "Алина в чёрной одежде и закрывающей лицо шляпе" или как- то так представить её.
Две разные сущности, хоть и одного человека, ведущего двойную жизнь...Кроме того, ДЗ выступает своего рода катализатором : философия этой сущности Алины толкает её к выбору средства для достижения цели. Нет, тут буду стоять на своём: два разных персонажа.
Вы можете придумать, что угодно, но соперник г.г. должен быть сильным. Борьба со слабым соперником не делает фильм интереснее. Когда г.г. или его антагонист убивают слабую, немощную жертву мы видим его подлость, а негативные чувства к г.г. убивают кино.
Опять как-то всё буквально. Вы считаете, что Любовь, настоящие чувства, которые символизируют отношения Романа и Марго - это слабый антагонист для Алины и её паталогической страсти?
Алина не выходит на работу. В честь чего Роману переживать за неё
Кажется, прямой ответ на этот вопрос содержится в тексте.
№ 17
/ Омск / 19.07.2016, 09:37
Здравствуйте, Кира! Во-первых спасибо за то, что сумели отыскать хоть что-то положительное в моей работе, мерси:) Теперь вопрос: Ваше мнение о том, что сюжет НИКАКОЙ..хммм..Можете подробнее изложить почему? Это я без подкола спрашиваю, абсолютно серьёзно! Да, если достаточно большое количество читателей говорит, что сценарий - пффф! Это повод призадуматься крепко:) Но я реально хочу понять что не так? Сюжет...Специально прописывала причинно-следственную связь событий. Для меня там всё логично и оправданно. Другое дело, если замыленый глаз, не даёт мне видеть то, что очевидно другим или есть что-то, что лежа за рамками описанного сценария, делает понятным мне какие-то моменты, которые не удалось объяснить остальным..Тупо, опыта не хватает?:)
№ 18
/ 19.07.2016, 10:06
Марина, в вашей истории нет глубины.
Тема, идея, мораль. Можете обозначить?
Тема - месть, неоправданная жестокость? Если месть, то за что? Если неоправданная жестокость, какова причина?
Есть шок - отрезанные ноги. Уберите это из сценария и получите жвачку с ТК Россия.
Посмотрите Малхолланд Драйв, если не видели, и подумайте над своим поведением.
На коленке такие истории не создаются. Надо писать и переписывать. Работать на деталями. Намеки, полунамеки, зацепки.
В сценарии придется явно указать, что Девушка-тайна - это переодетая Алина. В фильме по каким-то незначительным деталям зритель будет догадываться о перевоплощении. В финале можно заявить это открыто или оставить зрителя в промежуточном состоянии.
Повторю, помимо фишечек (английский иностранец) нужно внутренне наполнение.
"Американский психопат", "Поймай меня, если сможешь"
Два совершенно разных фильма.
№ 19
/ Омск / 19.07.2016, 13:56
Александр, Малхолланд Драйв я смотрела. А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?), а над сценарием, который сама понимаю, что дорабатывать придётся.
Для меня просто загадка: эпизод с флешбэком к монологу ДЗ перед зеркалом - это разве не явное указание, что ДЗ это и есть Алина?
"Американский психопат", "Поймай меня, если сможешь"
Два совершенно разных фильма.
В обоих случаях главный герой не тянет никак на положительного, судя по поступкам. Конечно между собой их сравнивать - не стоит, ибо во втором случае степень тяжести преступления не сопоставима. Я же просто привела пример фильмов, где так или иначе ГГ - отрицательный персонаж. Скорее, Хороший сын - пример неправильный, т.к. герой М.Калкина - антоганист ГГ - поправляюсь.
Иностранец - на какую-то особую фишку даже не замышлялся. Исключительно - небольшой штрих, дающий оттенок. Как обрубки в туфлях. Вот уж как раз отсутствие этой детали не особо суть замысла, на мой взгляд, меняет.
Вы только не думайте, что я занудничаю:) Просто я пытаюсь разобраться. Вы спрашиваете меня о теме и идее. Вот только исключительно потому как не хочу разжёвывать вполне себе, кмк, читаемые вещи, я ещё какое-то время воздержусь от прямых определений. То, что Вы дальше возможных тем о мести и неоправданной жестокости здесь ничего более не увидели - без лукавства, то ещё для меня переживание...И если большинство последующих комментаторов так же не увидят "глубины"...Я сделаю выводы.
Мне не хватает конкретики. Например: сказано, что сюжет - никакой. Ок. Помогите разобраться - в каком месте, по вашему мнению, идёт сбой? Не хватает деталей? Деталей чего? Чтобы лучше понять ГГ? Но не просто так с детской площадки у дома Романа доносятся реплики какой-то Мамаши, в которых вполне себе читается отголоски из детства Алины, которые являются причиной того, что Алина, повзрослев, стала вести двойную жизнь, потому что хочет самоутвердиться и иметь то, чего нет в её обыденной жизни - мужского внимания. Но, подобное раздвоение всегда чревато: кого-то, в итоге, в человеке становится, в какой-то момент, больше. У неё нет друзей-подруг. Это не потому что я их не придумала:) Их у неё просто быть не может. Всегда есть страх проболтаться и остаться непонятой, осуждённой. Плюс к этому - в человеке чувствуется червоточина, если она есть. У неё она есть. Поэтому она одинока. Какие ещё детали отсутствуют, на Ваш взгляд, отсутствие коих ведёт к сбою? Просто поймите, что чтобы дорабатывать, нужно конкретно понимать
что дорабатывать. И я буду Вам очень пре-очень благодарна, если Вы сможете мне понять это на конкретном разборе!:) Поверьте, я не зациклена на мысли, что написала нетленку:) Потому я и здесь. Чтобы учиться.
№ 20
/ 19.07.2016, 14:05
А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?)
Это была шутка.
Не хватает деталей?
Не хватает темы, идеи и морали.
Чтобы лучше понять ГГ?
Плохо смотрели МД? Что должно было произойти с ГГ, чтобы заказать убийство любимой?
Что должно было произойти с Алиной, чтобы она отрезало ноги инвалида?
Понимаете?
У неё она есть. Поэтому она одинока.
Я вас умоляю. Покажите и докажите. По другому она не могла поступить. Только резать ноги. Без вариантов.
это на конкретном разборе!
МД даст ответы. Там все выпукло. Обида, месть, убийство. Смотрите.
№ 21
/ Омск / 19.07.2016, 20:10
А думать я буду не над своим поведением (как-то совсем странно такое слышать - что такого крамольного я сделала?)
Это была шутка.
Договорились:)
№ 22 Кира / 20.07.2016, 08:29
У зрителя первоначальный интерес должен перерасти в единение с героем, сопереживание, понимание его поступков. Это не происходит. Может этим героем быть Роман, но и он долго остается в тени. Надо тогда его заявить так, чтобы дальше была тревога за него. А так просто набор действий., за которыми следишь со стороны, да ещё этот Мужчина, что в баре, что в самолете. Кто он и какая его роль в фильме. Лишний
№ 23
/ 20.07.2016, 09:04
Для меня просто загадка: эпизод с флешбэком к монологу ДЗ перед зеркалом - это разве не явное указание, что ДЗ это и есть Алина?
Это?
ДЕВУШКА-ЗАГАДКА
…Ты кончишь также. Или…. Освободи себя и дай свободу ему. Только тогда получишь его. Потому что мужик будет с той, с кем чувствует себя свободным….
Извините, пропустил. Да. Тут явно указано, кто есть кто.
Возможно, загадка и Алина у вас в один ресторан ходят? Это хорошо. Это намек. Намеки нужны.
пристально вглядывается, в своего собеседника - литературщина.
Проще надо в сценарии, проще и яснее. Не собеседник, а отражение.
Ну вот что это?
вспыхивают лампочки по периметру. Периметру зеркала, перед которым сидит Девушка-Загадка.
Что это за безобразие?
№ 24 Цверкунов.Антон / 20.07.2016, 13:02
Для меня там все логично и оправдано. А для зрителя? Если даже в сценарии, о том, что девушка загадка это Алина мы узнаем под конец. Извините опять же за мою тупость, но я вижу в этом сценарии 2 морали. 1 - Что бы получить свою любовь необходимо быть элитной проституткой. Интимный дневник девушки по вызову - на много веселее и интересней. В сценарии не прописано знает ли её знакомый, что она убила троих или не знает. Понятно лишь то, что он был её клиентом. Тогда зачем мочить тех троих? 2 - Что бы получить свою любовь необходимо быть маньячкой и элитной проституткой. То есть мы догадываемся сами, что он знает о таких её странных наклонностях как мочить любимых мужиков. Тогда он ещё более шизанутый на голову, но не хватает продолжения, что ж там дальше то было.
То, что какие то внешние диалоги перекликаются с её прошлым это понятно только вам и ни кому более, для объяснения можно было бы вставить коротенький флешбек, а вот в конце его стоило бы убрать и показывать действие в прямой последовательности. Убийство подруги инвалида могло быть и случайностью, а все остальное как снежный ком. Нагоняем напряг триллер всё-таки. Трансформацию героини нужно показать, а не скрывать, было бы не плохо разукрасить её под японскую гейшу для нас они все на одно лицо. Алина приходит в номер своего отеля, скромная девушка и вот она преображается в гейшу, причём их гейш может быть и не одна, теряется среди многих - она уже совсем другой человек.
Вы смотрите на свою работу зная предысторию,Алину её папу и маму, воспитание и многое другое. Нам все это не известно и в кино это не показано.
Удачи.
№ 25
/ Омск / 24.07.2016, 20:09
Спасибо огромное за критический разбор! Перевариваю...:))
№ 26
/ Псковская область / 29.07.2016, 14:18
Здравствуйте, Марина!
Раз "я Вам пишу", значит, Ваш сценарий я прочитал.Читается Ваша работа легко, это очень хорошо.
Но смущает обилие описаний, которые удел вовсе не сценариста, а художника, оператора, режиссёра, наконец. С другой стороны, есть такой сценарист как Нана Гринштейн, у неё тоже много описаний, которые создают атмосферу. Значит, это не минус.
Кто-то из комментаторов укорял Вас, что нет истории. Почему же нет? Вот герои, вот события, что ещё надо? То, что ГГ - девушка с червоточиной, то мало ли фильмов, где на ГГ пробы ставить негде, лучше сразу в ад.
Тема и идея? Идея сценария: любви все возрасты покорны, "есть тяга к благородству у девушки простой", и в любви, как на войне, все средства хороши, - просто прописана на каждой странице Вашего сценария. Тема - любовная.
Вас интересовал вопрос о глубине сценария (где-то в комментах это упоминалось). За всех не скажу, но особой глубины в Вашей работе я не увидел. Кроме одного диагноза, о котором речь впереди.Это смертельно? Да ничуть не бывало. Мало ли что мы о себе думаем, когда пишем... Другое дело, что Вы сами понимаете под глубиной? Психологию, хитросплетения сюжета?
Но! Лично я получил на сайте много пинков по поводу антагониста в своей работе. Позвольте (пусть это и не по-джентльментски) перевести стрелки на Вас. Кто у Вас в сценарии антагонист? С кем борется Алина? Ну, не с Роман Палычем же и Ритой-инвалидом? Получается, что антагонистом должна быть Девушка-Загадка. Тогда это раздвоение личности, т.е. у Алины - шизофрения. Но не все ведь об этом могут догадаться, судя по комментам, нигде этот диагноз не упомянут, как объяснение жестокости ГГ. А виноваты Вы, автор. Надо было этот момент хотя бы упомянуть в сценарии. Тогда не было бы вопросов о беспричинной жестокости Алины. И то - отрубить ноги инвалидке! Тут должно быть что-то особое у ГГ, чтобы проделать такое. Вспомните "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" Р.Л.Стивенсона (на всякий случай, т.к. не знаю, сколько Вам лет, уточню, что это книга. Хотя были и фильмы по этой повести). Ну, или, на худой конец, не забыть папу - домашнего садиста и маму - тихую (или буйную) алкоголичку. Тоже объяснение, почему нет?
Что до мелочей... Переименовывать Алину в Девушку-Загадку, наверно, можно, но не стоит. Это же кино (как мы надеемся), где всё видно. Это Дюма-отец мог написать в "Графе Монте-Кристо", после того, как Дантес сбежал из тюрьмы и побывал у парикмахера, сбрил бороду и подстригся, что мол, всё хорошо, он (Дантес)сам себя не узнал. А как Вы измените актрису, которая будет (возможно, т.к. студенты-режиссёры любят кровавые короткометражки) играть у вас Алину и, одновременно, Девушку-Загадку? Парик, линзы другого цвета - и всё, не будут же они пластику носа, губ и подбородка делать для таких съёмок? Поэтому тут получается словесное кокетство: вы - читатели, зрители - якобы поверьте, что это два разной внешности персонажа, а не одна героиня. Хотя, выход, конечно, есть - использовать двух разных актрис на эти роли. Но это в кино, а не на стадии написания. А написать вы должны не "Девушка-Загадка" (хороша загадка - проститутка!), а "Алина в парике" (и т.д.).
Что меня ещё смутило: флэшбэк, где Горничная возится с ведром и пачкой денег, а за её спиной кто-то появляется. Честно говоря, я и не понял, что она деньги украла. Возможно, не поймёт кто-то ещё, имейте это ввиду. И Горничная - она-то здесь зачем вообще? Спрашиваю потому, что и у меня в сценарии нашли лишних персонажей. Теперь и я смотрю на подобное очень осторожно.
Мужик, болтающий по-английски... Нормальный персонаж, можно додумать, что у них будет там потом. Но, правда, к этой истории он у Вас не привязан никак. Так что правы Ваши критики в этом вопросе.
А с исчезновением этого товарища исчезнет и чисто формальная неточность Вашего сценария - титры перевода с "аглицкого" на русский. В "Оформлении сценария" это отмечено так: в скобках указывается (говорят по-английски) - и пишите сколько угодно себе по-русски. Правда, видно будет, что диалоги их чисто ни о чём.
Надеюсь, Марина, ничем Вас не обидел.
Напоследок, интимный вопрос: а где Вы в Омске живёте? Район?
Успехов Вам, Марина!
Мы все учимся.
№ 27
/ 29.07.2016, 21:36
Тема и идея? Идея сценария: любви все возрасты покорны, "есть тяга к благородству у девушки простой", и в любви, как на войне, все средства хороши, - просто прописана на каждой странице Вашего сценария. Тема - любовная.
Тема - любовь.
Идея - а что если?
А что, если отвергнутая девушка убьет? (из логлайна)
Кого убьет? За что убьет?
А что, если отвергнутая девушка убьет соперницу?
Да, логично убить соперницу. Можно и предмет любви убить.
А что, если отвергнутая девушка отрежет ноги инвалиду? Прикольно!
Пустое все это.
Вот из стоящего:
Тема - месть
Идея - А что, если заточить обидчика в тюрьму, а через 18(?) лет выпустить и по выходу подсунуть ему для секса его же несовершеннолетнюю дочь?
№ 28
/ Псковская область / 30.07.2016, 20:53
На #27
Александр, какой смысл толковать мои комментарии, если комментировать надо (по крайней мере, так понимается на этом сайте, как мне кажется) сценарий Марины?
Успехов во всём!
№ 29 Беда Андрей / 7.08.2016, 02:17
Марина Добрякова, здравствуйте. Напишу пару строк о Вашем сценарии, если не возражаете.
Идея (замысел, предпосылка). Наверное, что-то типа борьбы за собственное счастье, когда желание слишком сильно и превышает возможности. Вообще однозначно сказать сложно.
Сюжет.
Сначала была неуверенная в себе девушка, которую не замечал тот, кто ей очень понравился. Потом она ему открылась, но от этого стало только хуже. Потом она куда-то исчезла, и за её обиду стала мстить другая девушка, которая перед этим появлялась в истории, но к ГГ отношения не имела, так как посещала "дорогие отели", а ГГ работала в "обычных отелях". Потом оказывается, что это одна и та же девушка. Просто я не увидел подтверждения, что это действительно две стороны одной личности, пока в самом конце Вы об этом не написали в сценарии. Тут нестыковка.
Характеры.
Девушка-загадка мне понравилась, но только пока она не начала устраивать кровавые разборки. В последних сценах она за ней следишь уже не с интересом, а скорее просто возмущаешься тем, что она делает, её поступки выглядят безумно.
ГГ - Алина почти бездействует, она получается даже не знала, что её соперница - инвалид. А ведь её реакцию на это обстоятельство было бы здорово как-то показать (раз уж Вы решили сделать Марго калекой).
Диалоги.
Мне не хватило диалогов между ГГ и Романом. То есть в этих разговорах между ними можно было сыграть на подтексте, ведь мы вместе с Алиной знаем, что он ей очень нравится, а он этого не знает. То есть даже случайно брошенные фразы могли как-то воздействовать на эмоции зрителей и самой Героини.
Также, вот, такое замечание. Поначалу Девушка-Загадка такая немногословная, циничная, а когда преступает к своей "миссии", становится разговорчивой и какой-то легкомысленно-шутливой. Неправдоподобно.
Постановочный потенциал.
Пока его нет. Но, если оставить исходные данные, при этом усилить характер Алины и поработать над взаимоотношениями героев, сделав их более логичными, то... вполне. И кровь в конце, считаю, желательно убрать. Ну, в том виде, в каком Вы её нам показываете.
(Убить Алина Романа может. Только нам должно быть её из-за этого жалко, а пока мы жалеем бедную Марго. Это не соответствует сути Вашей задачи. Ведь она заключается в том, чтобы вызвать переживания за судьбу Алины. И чтобы мы вместе с ней радовались, либо расстраивались.)
Поработайте над ошибками, и сценарий станет лучше.
Удачи Вам!
№ 30
/ Пушкино / 15.10.2016, 18:48
Сильная сцена с девушкой загадкой и Романом, про отрубленные ноги и разговоры про свободу. Следующая неплохая сцена с мужиком в самолёте повторяющим слова Девушки загадки ей же. Всё остальное можно выкинуть, а если что то и оставлять - то только жену-инвалидку.
№ 31
/ Пушкино / 15.10.2016, 19:01
Ну и еще вольная фантазия на тему вашего сценария. образ девушки загадки наталкивает на ассоциации с фильмом "Filth" так почему бы не продолжить эти аналогии. В сценарии есть момент где Алина застаёт Романа за рассматриванием женских туфель, и я то уж подумал что Роман - тайный трансвестит. И действительно, если бы Алина застала его за тем что он в тайне от жены инвалида прикидывается женщиной, то у Девушки загадки было бы больше мотивации обвинять его в слабости. Тем драматичней выглядело бы раскаяние Романа и то что тем не менее он по настоящему любил свою жену, да и просто сделало бы персонажа более объемным. Объем (в смысле измерений, а не количества знаков) - вот чего очень не хватает вашему сценарию.
№ 32
/ Tel-aviv / 17.12.2016, 23:58
Сцена с мужиком в самолете просто убила .Как по мне,то кровавые сцены держат у ЭКРАНА не смотря на некоторые слабинки в построении динамики сюжета.Слишком много описаний. В целом понравилось.Буду следить за вашим творчеством.