ПОДАРОК ДЛЯ НИМФЕТКИ
обсуждение
всего сообщений: 18
№ 1 Виктор Гусак / Тамбов / 6.04.2016, 22:44
Здравствуйте Йолли!
Прочитал Ваш сценарий. К сожалению выбранная Вами тема – не мой сегмент интересов. Про нимфеток, изнасилования и педофилизм, как-то не очень мне интересно. Поэтому мой комментарий в чём-то будет, наверное, не объективен. Но, если Вы помните, я обещал его написать, поэтому выполняю обещание.
Положительные моменты:
1.У Вас понятный, доступный, литературный язык.
2. Вы не пытались доносить информацию через диалоги, чем многие грешат. У Вас это тоже в наличии есть, но, на мой взгляд, вполне в норме. (Исключение – диалог, скорее монолог, курьера по телефону.)
КУРЬЕР
Я сегодня не приеду. У меня такой дурдом творится. Мама позвонила, дядька мой, из-за границы который - помнишь, я рассказывал - умер, надо лететь на похороны. Он там нам наследство оставил какое-то вроде. Короче, нужно быть на оглашении завещания. Так что мне сегодня придётся уехать срочно. Ты извини, что вот так тебя кидаю…
И сам монолог длинноват, и впихнули Вы многовато информации в него. А если честно, то он мне показался притянутым за уши. Уж больно вовремя. Была мысль, что сочиняет всё хрюндель. Однако, нет. Я изволил обмишуриться.
3. Ваша история, очевидно, найдёт своего читателя – зрителя.
4. Ваш сценарий имеет достаточно правильную структуру, но, как мне кажется, более продвинутые критики найдут ошибки и огрехи. Будьте готовы принять в этой области критические замечания.
Теперь о том, что мне не понравилось:
I. По оформлению.
1. Вы даёте информацию, которая не дойдёт до зрителей. Вы пишите:
ИНТ. ДОМ ЖАТВИНЫХ - СПАЛЬНЯ ИМЕНИННИЦЫ - УТРО
ИНТ. КВАРТИРА ПИЛИЛОВЫХ - ГОСТИНАЯ - УТРО
В диалогах сценария я нигде не обнаружил ни Жатвиных ни Пилиловых. Если зрители этих фамилий не узнают, то и в сценарии их не должно быть. Более правильно писать:
ИНТ. ДОМ 1 – и т. д., ИНТ. ДОМ 2 – и т. д. Возможны варианты. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ - … И в этом ключе…
И ещё:
ИМЕНИННИЦА - Настя Жатвина, девочка 14 лет - спит в кровати.
Как я уже писал ни фамилия, ни имя нигде больше не проявляется. Получается, что Вы их для режиссера придумали. Пущай заморачивается, делать ему всё равно больше нечего.
2. Мне не понравились некоторые Ваши локации. К примеру:
НАТ. ДВОР ДОМА ЖАТВИНЫХ - УТРО
Мы видим фасадные окна дома Жатвиных, где нет никакого движения.
Курьер протягивает руку поверх калитки, открывая её, и входит во двор.
И ещё:
НАТ. ДВОР ДОМА ЖАТВИНЫХ - УТРО
Мы видим двор дома Жатвиных: огород, сарай, перерытую землю.
А вот:
Курьер с Лизой встают и ковыляют прочь по берегу, камера отдаляется, и становится виден небольшой остров, на котором они находятся.
И:
Мы видим загорелую Лизу
На этом ресурсе говорено – переговорено: Ну, нельзя в сценариях писать «Мы видим, мы понимаем, мы осознаём, мы предполагаем и т. д.».
Йолли, Вы наступаете на старые грабли. Правильно – «Над забором видны окна, в которых нет движения». «Во дворе огород, сарай, перерытая земля». «Курьер с Лизой встают и ковыляют прочь от берега. Это берег маленького острова, который совсем теряется на Земном шаре».
«Лиза очень загорела».
А ещё, Вы временной план составляли? У Вас:
МАТЬ
(возмущаясь)
Настя! Это же на вечер!
А разве не на завтра?
3. Йолли, открою Вам секрет. Если в сценарии имеются грамматические ошибки, то читать его не очень приятно. Как следствие, некоторые индивидуумы (дай бог не продюсер) читать бросают. Будьте очень внимательны к этому. Проверяйте и перепроверяйте. У Вас:
В катере двое мужчин, австронезийцы, КАПИТАН управляет катером, РЫБАК ремонтирует сеть. Рыбак приподнимает голову.
Я наверно отстал от жизни, но просветите, кто такие «австронезийцы»? А ещё во многих предложениях не хватает точек. Вам жалко для них места?
А почему не ставите знаки вопроса?
Настя, можно тебя.
Они нас заметили, ты слышишь!
4. Некоторые моменты непонятно как снимать. Был бы я режиссёром, то впал бы в ступор:
Ему кажется, что прохожие с подозрением поглядывают на него.
Или:
Курьер неопределённо машет головой.
А это, явный перл:
Перед глазами Курьера мелькает большая попа Сестры
Йолли, «большая попа» мелькать не может в принципе. Не тот размер. Попробуйте взять стройную, и помелькать перед зеркалом. И тут Вас ждёт конфуз.
II. По психологии.
Я, увы, не психолог. Но, как мне кажется в таких фильмах, как в Вашем, всё должно быть очень, ну очень соответствовать Фрейду и иже с ним. Но лично меня некоторые моменты, увы, не убедили.
1. К примеру:
Отчим задирает Имениннице ночную сорочку.
ИМЕНИННИЦА
Эй!
Замечательная реплика «Эй!». Вот только в данном случае, она не вписывается ни в какие каноны. Именинница может кричать «Ой!», «Нет!», «Не надо!»
Она кричит «Эй!»? Однако!
2. У Вас:
ИМЕНИННИЦА
(облизывая ложку)
Не знаю, проснулась - его уже нет.
Именинница загадочно улыбается.
Вам не доводилось кого - ни будь убивать? Попробуйте на досуге. После этого загадочно улыбаться у Вас вряд ли получится. «Пытается изобразить улыбку», «Нервно улыбается», «Выдавливает из себя улыбку». Это для Именинницы. «Загадочно…» это для Монны Лизы!
3. Совершенно не правдоподобная сцена:
НАТ. НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ - УТРО
Мы видим прибой океанических волн.
На берегу пристёгнутый в кресле из самолёта лежит Курьер, он мокрый, одежда его потрёпана, на теле местами ссадины и синяки. Слышен женский визг. Курьер открывает глаза.
Курьер в шоке, не может сообразить где он и что произошло, пытается расстегнуть ремень, но у него не получается.
КУРЬЕР
Чёрт…
Курьер продолжает пытаться расстегнуть ремень, наконец-то он поддаётся. Курьер резко встаёт и тут же падает, ему больно, он потирает лодыжку. Кое-как Курьер приподнимается и, хромая, идёт в сторону источника звука.
На берегу спиной к нам на коленях сидит Лиза, склонившись над креслами из самолёта, мокрые волосы ниспадают на плечи, она рыдает.
Курьер идёт к Лизе.
КУРЬЕР
Эй, что тут произошло?
Лиза вздрагивает, оборачивается. Лицо её зарёванное, вокруг глаз остатки размазавшейся косметики, одежда порвана, на ноге ожог.
ЛИЗА
(невнятно)
Она… Это же… Моя…
Лиза истерично кричит, рыдает, бьёт кулаками оземь. Курьер подходит к Лизе, чтоб успокоить её, обнимает.
КУРЬЕР
Ну, тихо, тихо…
Курьер видит в одном из кресел мёртвую Сестру с оторванными ногами.
Лиза рыдает, Курьер прижимает её к себе.
КУРЬЕР
Пошли, пошли отсюда…
Курьер с Лизой встают и ковыляют прочь по берегу, камера отдаляется, и становится виден небольшой остров, на котором они находятся.
Во-первых: Опять «Мы видим…»
Во-вторых, где описание самой катастрофы, обилия мёртвых останков, обломков. У Вас в наличии Лиза, Курьер и Сестра. Остальные где?
В-третьих, совершенно глупейший вопрос «Эй, что тут произошло?» Он бы ещё спросил: «У Вас что, проблемы?» А она бы ответила: «Ну, что Вы, так мелочи.»
И опять «становится виден небольшой остров…» Эту сцену переделать, однозначно!
А впрочем, что это я тут раскомандовался? Автор – Вы!
4. Самолёт должен был упасть в зарослях, а не на берегу. Иначе бы его за два года нашли.
5. Лично для меня непонятной осталась концовка.
Курьер смотрит на большой разделочный нож.
Лиза замечает его взгляд, выражение её лица тревожно.
Курьер прикладывает палец к губам.
КУРЬЕР
Тсс…
Они что, совсем рехнулись на острове? Они хотят убить спасителей?
III. И в заключение. Каноны сценарного творчества нас учат, что ГГ, будь он хоть киллером, должен вызывать некоторое сопереживание. Ваш Курьер во мне такого чувства, увы, не вызвал.
P.S. Йолли. Мы все на этом ресурсе ждём комментария «Какое чудо!!!», а получаем только критику. Но не расстраивайтесь. Лично мне критика помогла выявить множество огрехов. Дай бог, она поспособствует и Вам сделать Ваш сценарий более цельным.
Не опускайте руки!
Удачи!
Успехов!
Экранизаций!
Виктор.
№ 2
/ Кёльн / 8.04.2016, 15:35
Не увидела вообще никакой связи между эпизодами.
Да, и логлайн ведь всё-таки пишется к истории, а не к первому её эпизоду. И "но" в логлайне быть не должно.
Название, кстати, мне понравилось, интригует. Отдельные сцены, может, и неплохо прописаны, но они не стыкуются дальше ни с чем.
В самом начале мы видим маленькую запуганную девочку Настю, которая боится кому-то рассказать, что её насилует отчим. Мне трудно поверить, что этой девочке 14, по поведению, скорее 7-8 лет. Но пару абзацев спустя эта девочка уже ведёт себя, как бывалая уголовница, мгновенно соображающая, как избавиться от тела и обчистить сейф покойника.
Потом эта девочка появляется только для того, чтобы показать зрителю, что дело сделано, отчима никто не ищет. А зритель, наверно, должен сделать вывод, что раз не ищут в первый день, то не будут искать и дальше. Тему проехали, Настя больше не появляется. В истории появляется новая девочка, Лиза.
Дальше в короткой истории появляются два персонажа - сестра Лизы и её муж Макс, которые вскоре исчезнут, никакой самостоятельной роли не сыграв. Главная цель их появления - раскрыть "подлую" сущность ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕЙ (ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЕЙ, Карл!) Лизы, которая требует сто баксов от трахающего её 32-летнего мужика, и очень довольна их получив.
Ага, а восьмилетняя, возможно, и десяти баксам бы обрадовалась. А пятилетняя, может, и конфетке была бы рада. Это что, типа, сами виноваты?
ЛИЗА
А если не поверит сестра, то в полиции точно оценят мои трусики в твоей сперме.
Макс делает шаг к Лизе. Она остаётся на месте.
ЛИЗА
(уже без всяких улыбочек)
И ту диктофонную запись, где ты мне угрожаешь.
То есть были угрозы, и был секс с двенадцатилетней без предохранения!
ЛИЗА
(притворяясь жертвой)
То есть она не жертва, она ею притворяется?? Ребята, вы там в своём городе Изумрудном, совсем с дуба рухнули??
А сцена перед посадкой в самолёт, она к чему вообще? Если двенадцатилетняя писюха задницей крутит и лыбится мужикам, это что, оправдывает тех, кто её трахает?
Дальше идёт нечто вообще малопонятное. Двое из рухнувшего самолёта живы-здоровы, но их никто не ищет. ГГ то подаёт сигналы, чтоб их нашли, то вспоминает, что ему светит срок. В финале смотрит на разделочный нож и подносит палец к губам. Это, действительно, конец, или часть текста потерялась?
№ 3 Ксения Личная / Россия / 8.04.2016, 18:48
Йолли, здравствуйте. Уверена, что вы пытались изложить важную мысль, идею в ваше творение.
Может быть, какую-то неотвратимость или баланс светлого и темного, что-то тут такое высвечивается.
Но результат пока неутешительный. Согласна со всеми рецензентами в их критике.
Первая девочка плохо выписана, не определен четко ее характер. Бэлла уже сказала об этом подробно.
Три сцены в начале наделили, имхо, излишне.
Те, что во дворе, у двора, опять во дворе.
Диалоги очень литературный, особенно в первой части. Ситуации описываете драматические, эмоциональные, уместны были бы прерванные фразы, междометия, а не разумные и логически верно выстроенные фразы.
Воообще, совет. Пишите реплики максимально кратко. Только то, что необходимо, самую суть. пишите, а через некоторое время нещадно режьте, выбрасывайте лишнее. Или в эмоциональной сцене, вообще обрывки , больше действий.
Курьер, он же гг? Никакой. Вообще. Для меня остался серой тенью. Это же не было нужно? Раскрашивайте! Увлеките за ним, заинтересуйте или вызывайте сочувствие. Дайте эмоциональную ниточку между героем и зрителем.
Фонтан из ваших фантазий пока не стал сценарием. Нужно определиться с идеей. Если я вас правильно поняла, и она у вас была. Написать ее одним предложением.
И уже потом аккуратно выстраивать историю. Расставьте точки пути героя, и шаг за шагом пусть герой проходит выверенный путь.
Удачи! И терпения.
№ 4
/ Тамбов / 10.04.2016, 15:28
Уважаемая Йолли!
А почему Вы не отвечаете людям, которые занимались Вашим сценарием? На этом ресурсе принято, хоть как то автору реагировать. «Спасибо!» бывает достаточно. Но можно и поспорить. Можно объяснить свою задумку. Почитайте комментарии к чужим сценариям, поймёте. Кто не отвечает на комментарии, получает их очень мало. Тут, вроде как неуважение к коллегам. В Вашем случае, надеюсь, просто неопытность!
С уважением!
Виктор.
№ 5
/ Изумрудный / 11.04.2016, 00:22
Виктор, на мой взгляд, "Спасибо!" - не достаточно. Но я действительно благодарна всем, кто прочёл и оставил комментарии, и хотелось бы написать несколько слов в ответ (даже если они никому и не интересны), просто сейчас особо нет свободного времени (люди ж работают, учатся, спят, у них есть семья, увлечения, обязанности, а ещё иногда всякие непредвиденные обстоятельства, я не понимаю тех людей, которым бывает скучно и нечем заняться). Плюс, наверное, сказывается, что обычно участвовала в анонимных конкурсах, где нужно молча сносить критику и не требуется срочного ответа, а к моменту деанонимнизации желание «поколотить» критика проходит напрочь, и ты уже объективно смотришь на свою работу.
Я вас, коллеги, уважаю, с удовольствием читаю отзывы и обдумываю, что и как нужно исправить. Извините, за отсутствие оперативности.
№ 6
/ Изумрудный / 12.04.2016, 19:18
И ещё раз здравствуйте, Виктор! Вот я до вас и добралась. Спасибо за столь развёрнутый комментарий! То, что нашли в моём тексте, что можно похвалить, тоже радует. Но критика ценнее. Ваши замечания позволили мне понять, что не удалось донести до зрителя, над чем стоит поработать. И, как и обещала, дам вам развёрнутый ответ.
К сожалению выбранная Вами тема – не мой сегмент интересов. Про нимфеток, изнасилования и педофилизм, как-то не очень мне интересно.
Вообще-то, сценарий не об этом, всё выше перечисленное лишь антураж для идеи, которую, по всей видимости, мне не удалось донести, ну, или вы не поняли (я же могу себя этим утешать ;-).
Вы не пытались доносить информацию через диалоги, чем многие грешат. У Вас это тоже в наличии есть, но, на мой взгляд, вполне в норме. (Исключение – диалог, скорее монолог, курьера по телефону.)
И сам монолог длинноват, и впихнули Вы многовато информации в него. А если честно, то он мне показался притянутым за уши. Уж больно вовремя. Была мысль, что сочиняет всё хрюндель. Однако, нет. Я изволил обмишуриться.
Ваша первая мысль, что гг сочинил историю про наследство, - была верной. Это мой недочёт, думала, и так ясно, что это «прикрытие», ибо, если какой-то затрапезный курьер вдруг улетает на далёкие острова – подозрительно.
Ваш сценарий имеет достаточно правильную структуру, но, как мне кажется, более продвинутые критики найдут ошибки и огрехи. Будьте готовы принять в этой области критические замечания.
Ради этого изначально всё и затевалось.
Вы даёте информацию, которая не дойдёт до зрителей.
В диалогах сценария я нигде не обнаружил ни Жатвиных ни Пилиловых. Если зрители этих фамилий не узнают, то и в сценарии их не должно быть. Более правильно писать:
ИНТ. ДОМ 1 – и т. д., ИНТ. ДОМ 2 – и т. д. Возможны варианты. ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ - … И в этом ключе…
Да, эта информация не для зрителя. Может, она, действительно, излишня. Мне хотелось, чтоб читатель понимал, что в этом доме/квартире живёт вся семья. Что могло отразиться в оформлении комнат.
Ок, у меня уже есть мысль, как продемонстрировать это иначе.
ИМЕНИННИЦА - Настя Жатвина, девочка 14 лет - спит в кровати.
Как я уже писал ни фамилия, ни имя нигде больше не проявляется.
По имени её мама называет.
На этом ресурсе говорено – переговорено: Ну, нельзя в сценариях писать «Мы видим, мы понимаем, мы осознаём, мы предполагаем и т. д.».
Странно… В файле «Формат разметки сценария», который я скачала на этом сайте, написано:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п.
2.4 При описании картинки допустимо употреблять слово «камера»: «камера видит», «камера фиксирует», «перед камерой проплывают» и т.д.
2.5 Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию.
Не знаю кому верить – вам или написанному…
Но постараюсь минимизировать все эти «мы видим».
У Вас:
«МАТЬ
(возмущаясь)
Настя! Это же на вечер!»
А разве не на завтра?
Нет. Это же утро следующего дня. Мать была сутки на работе.
Не очень поняла вашего замечания про грамматические ошибки, буду благодарна, если укажете на имеющиеся в сценарии, я жила в другой стране и в школе изучала русский не так углублённо, сейчас приходится навёрстывать упущенное. Да и потерянных точек не обнаружила при беглом просмотре, во время правки, может, найду.
А вот на счёт вопросительных знаков, не ставила, потому что в моей фантазии эти фразы звучали без вопросительной интонации. Но я подумаю над этим.
«Австронези́йские наро́ды (австронезийцы) — народы, говорящие на австронезийских языках. Сюда входят жители острова Тайвань (т. н. гаошань), чамы (тямы) и чамы (тямы) горные, большинство индонезийцев и филиппинцев, восточные тиморцы, малайцы Малайзии и Сингапура, малагасийцы Мадагаскара, полинезийцы, микронезийцы, меланезийцы».
На счёт непонятных моментов – попробую от них избавиться, уточнить, заменить. Хотя, что не понятного в «Курьер неопределённо машет головой», не понимаю. Извините за тавтологию. Это ж обычное – ни да, ни нет.
А вот на счёт попы… Ни мелькает, ни проносится, ни проплывает… Протискивается? Хм… Не знаю… Отправляюсь на поиски достойного синонима.
Замечательная реплика «Эй!». Вот только в данном случае, она не вписывается ни в какие каноны. Именинница может кричать «Ой!», «Нет!», «Не надо!»
Она кричит «Эй!»? Однако!
Я надеялась, что эта реплика «Эй!» и даст понять зрителю, что здесь не изнасилование, а растление малолетней. И изнасилование она разыгрывает перед курьером. Я, конечно, сознательно подала информацию двояко, но именно для того, чтоб зритель сомневался. А вышло так, что истолковали не верно.
Да, именинница – девочка, которая спит с отчимом по какой-то причине (чувства/деньги/подарки – это не важно, потому что этого нет в сценарии), но она всё равно маленькая девочка, которую совратил взрослый дядька. И жертва ли она в этой ситуации – решать зрителю.
Раз это не ясно, наверное, нужно это добавить. Но не хотелось бы, чтоб сценарий состоял из одних разжевываний зрителю.
Вам не доводилось кого - ни будь убивать?
Пока нет ;-)
Попробуйте на досуге.
Это вы меня на что подбиваете?!)))
После этого загадочно улыбаться у Вас вряд ли получится. «Пытается изобразить улыбку», «Нервно улыбается», «Выдавливает из себя улыбку». Это для Именинницы. «Загадочно…» это для Монны Лизы!
Дык уже день прошел. Тем более убила не она. Эта такая ушлая девочка, у неё кольцо, деньги, избавилась от надоевшего отчима… Эта улыбка характеризует именинницу, и не важно, что вы или я после того, как закапали труп, не могли бы загадочно улыбаться. Поэтому про нас сценарии и не пишут (возможно). Тем более, есть такое понятие, как защитная реакция, мозг может блокировать информацию, ну, и мы уже ранее убедились, что девочка – хорошая актриса.
где описание самой катастрофы, обилия мёртвых останков, обломков. У Вас в наличии Лиза, Курьер и Сестра. Остальные где?
Я, конечно, понимаю, что текст ученический, мой первый сценарий, на котором просто набиваю руку, но нельзя же писать его совсем в отрыве от реальности. Кто будет ради короткометражки снимать авиакатастрофу? Это дорого. Можно, конечно, пару трупов, плавающих в океане, показать. Нужно ли это? Я думала, что сообщения в новостях и валяющихся на пляже героев достаточно, чтоб понять, что произошло.
совершенно глупейший вопрос «Эй, что тут произошло?» Он бы ещё спросил: «У Вас что, проблемы?» А она бы ответила: «Ну, что Вы, так мелочи.»
Вы когда-нибудь приходили в сознание на острове после авиакатастрофы? Попробуйте на досуге. В стрессовых ситуациях люди часто несут ерунду.
Самолёт должен был упасть в зарослях, а не на берегу. Иначе бы его за два года нашли.
Самолёт упал в воду. Я думала это ясно, раз герои очнулись у самого берега. Наверное, плавающие обломки действительно нужны.
Лично для меня непонятной осталась концовка. Они что, совсем рехнулись на острове? Они хотят убить спасителей?
Нет-нет, вы практически всё правильно поняли, только не они, а – он.
И в заключение. Каноны сценарного творчества нас учат, что ГГ, будь он хоть киллером, должен вызывать некоторое сопереживание. Ваш Курьер во мне такого чувства, увы, не вызвал.
Да, гг плохо прописан. Тут согласна. Думаю, только ленивый не напишет мне об этом.
Мы все на этом ресурсе ждём комментария «Какое чудо!!!», а получаем только критику.
Хорошо, что это ко мне не относится. Чтобы стать сценаристом – нужно учиться. И как это сделать, если тебя будут хвалить незаслуженно (а даже, если и заслужено), не понимаю. Критика помогает исправить ошибки, взглянуть под другим углом.
Ещё раз спасибо за разбор, он помог мне обнаружить слабые места в сценарии.
№ 7
/ Изумрудный / 12.04.2016, 19:19
Ещё хочу сказать Сашко спасибо за оперативность реагирования. Жаль, что мало критики. Попробую в следующей версии доработать недочёты, чтоб понятно было всем.
№ 8
/ Изумрудный / 12.04.2016, 19:23
Бэлла, приветствую! Благодарю за участие. Из вашего отзыва мне удалось уяснить, какие моменты нуждаются в доработке.
Не увидела вообще никакой связи между эпизодами.
Да, и логлайн ведь всё-таки пишется к истории, а не к первому её эпизоду. И "но" в логлайне быть не должно.
Жаль, что мне не удалось донести свой посыл. А с логлайном поработаю. Он и мне не очень нравился. Про «но», видимо, вылетело, учту. Ну, и, конечно, свою роль сыграло то, что не хотелось, чтоб логлайн спойлерил всю историю. А в других версиях именно так и было.
В самом начале мы видим маленькую запуганную девочку Настю, которая боится кому-то рассказать, что её насилует отчим.
Вот из этого недопонимания, видимо, и вытекает дальнейшее неприятие каких-то событий. Она боялась не отчима, а что мама застукает. И отчим не насилует её. Она спит с ним по собственному желанию (что его, впрочем, не оправдывает), дразнит, играет с взрослым дядькой. Я рассчитывала, что сцену будут трактовать двояко, а не столь однозначно, да ещё и не в ту сторону. Буду думать как сделать понятней.
То есть были угрозы, и был секс с двенадцатилетней без предохранения!
Нет! Как можно верить шантажисту? Даже двенадцатилетнему… Дети, вообще, часто складно сочиняют, а уж подростки…
Угрозой может выглядеть любая фраза вырванная из контекста. А раздобыть сперму, живя в одной квартире с сестрой и её мужем, тоже не суперсложная задача.
То есть она не жертва, она ею притворяется?? Ребята, вы там в своём городе Изумрудном, совсем с дуба рухнули??
Знаете, ребята из Кёльна, каждый думает в меру своей испорченности.
Лизу никто не насиловал! Она до острова, вообще, ни с кем не спала.
А сцена перед посадкой в самолёт, она к чему вообще? Если двенадцатилетняя писюха задницей крутит и лыбится мужикам, это что, оправдывает тех, кто её трахает?
Нет, она просто хотела выглядеть старше своих лет, нравиться мужчинам, быть сексуальной.
Дальше идёт нечто вообще малопонятное. Двое из рухнувшего самолёта живы-здоровы, но их никто не ищет.
Ну, а что изменит, если будет показано, что кто-то их ищет? На сюжете это никак не отразится.
Это, действительно, конец, или часть текста потерялась?
Нет, это действительно конец. Открытый финал.
№ 9
/ Изумрудный / 12.04.2016, 19:23
Ксения, здравствуйте! Спасибо, что уделили внимание моему сценарию!
То, что идею не удалось донести, я поняла.
Над диалогами поработаю. Героя реконструирую или заменю на другого, чтоб идея стала прозрачней. Надеюсь, не впаду в разжевывания и поднесения на блюдечке.
№ 10
/ Тамбов / 12.04.2016, 23:54
Йолли!
1.
Вообще-то, сценарий не об этом, всё выше перечисленное лишь антураж для идеи, которую, по всей видимости, мне не удалось донести, ну, или вы не поняли (я же могу себя этим утешать ;-).
«Я тупой, но в меру» - говорил один мной очень уважаемый прапорщик. В случае с Вашим сценарием могу повторить его слова. Я понял, что Вы вовсе не смакуете вопросы растления малолетних. Здесь явно присутствует психология. Но вот какая для меня, а я в этих вопросах профан, осталась загадкой. Если можно, в двух словах поясните.
2.
Ваша первая мысль, что гг сочинил историю про наследство, - была верной. Это мой недочёт, думала, и так ясно, что это «прикрытие», ибо, если какой-то затрапезный курьер вдруг улетает на далёкие острова – подозрительно.
Значит, всё-таки он получил деньги от именинницы? Иначе, на какие деньги он гуляет по заграницам? Может тогда следует одной сценкой на пять строчек показать вскрытие сейфа? Для нас малосообразительных?
3.
Да, эта информация не для зрителя. Может, она, действительно, излишня. Мне хотелось, чтоб читатель понимал, что в этом доме/квартире живёт вся семья. Что могло отразиться в оформлении комнат.
Ок, у меня уже есть мысль, как продемонстрировать это иначе.
Сценарий пишется не для читателей, а для режиссёра. Был бы у Вас рассказ – другое дело. Даже если очень хочется понравиться читателям, необходимо писать согласно сценарным правилам. А информацию об обстановке в домах, необходимо доводить в блоках описания. А иначе вы спихиваете свои недоработки на режиссёра. Пускай думает он? Ну, вот чем показать, что в этом доме проживает семья? Вещами? Фотографиями? Остатками завтрака? Будьте любезны это показать.
4.
Не знаю кому верить – вам или написанному…
Но постараюсь минимизировать все эти «мы видим».
Возможно, я и ошибаюсь. Сценарист я неопытный. Но читал много по этому вопросу, и в памяти что-то отложилось. Откуда? Не помню. Но, претензию снимаю. И извиняюсь.
5.
Не очень поняла вашего замечания про грамматические ошибки, буду благодарна, если укажете на имеющиеся в сценарии, я жила в другой стране и в школе изучала русский не так углублённо, сейчас приходится навёрстывать упущенное. Да и потерянных точек не обнаружила при беглом просмотре, во время правки, может, найду.
Увы! Я не смог правильно изложить свои мысли. Может я и не прав, но, когда я писал про грамматические ошибки, мысли мои, где-то витали, и имел я ввиду ошибки, скорее стилистические. И про точки тоже самое. Ну, не понравился лично мне стиль некоторых предложений. Все искать не буду, но, к примеру:
Курьер возится с ремнём, желая встать и пропустить пассажирок, у него не получается его расстегнуть.
Предложение, лично для меня не звучит. А как бы оно звучало? На мой взгляд:
«Курьер возится с ремнём. (точка). Он хочет встать и пропустить пассажирок, но у него не получается расстегнуть ремень». Или: «Желая встать и пропустить пассажирок, Курьер возится с ремнём, но расстегнуть его не может». В некоторых местах, где Вы ставите запятые, ну просто очень просятся точки. А впрочем, проверил на редакторе компьютера – ошибок он мне не показал. Вроде правильно, а читается с торможением. «Извините, видно просто не приемлет душа».
6.
(австронезийцы) — народы, говорящие на австронезийских языках.
Вот тут я действительно «дал маху». Был уверен, что Вы хотели написать «индонезийцы», а оказалось действительно есть австронезийцы. В своё оправдание сошлюсь на то, что и мой компьютер «индонезийцев» приемлет, а «австронезийцев» выделяет как ошибку. Но залез в словари, а там…!!! Сейчас докурю сигарету и посыплю голову пеплом. Извините!
7.
Я надеялась, что эта реплика «Эй!» и даст понять зрителю, что здесь не изнасилование, а растление малолетней.
Мне она понять не дала.
8
Дык уже день прошел. Тем более убила не она. Эта такая ушлая девочка, у неё кольцо, деньги, избавилась от надоевшего отчима…
Где-то в комментариях я уже писал, что я не «ботан». Всё таки, капитан ВВС. Мне довелось быть свидетелем гибели людей несколько раз. Скажу, впечатление не приятное. А убить, или быть свидетелем (соучастником)? Не думаю, что можно «загадочно улыбаться» после этого.
Кстати есть мемуары одной женщины, военного снайпера, на счету которой более сотни пристреленных фашистов (сейчас не могу вспомнить её фамилию). В описываемое ей время она была 18-летней девушкой и готовилась к отправке на фронт. Стрелять научилась, а убивать, пока не доводилось. И решила она попрактиковаться, для начала на петухе. Не на «петухе» из области секс-меньшинств, а на настоящем. И вот у неё целая глава, о том, как она этого петуха «развлекала». Возьмёт, положит на чурбан, достанет топор, помашет им и отпускает. Потом опять ловит. И так целый день. И в итоге, убить не смогла. Вы пишите, что Вам убивать, пока не доводилось? И, слава богу! Значит, спите по ночам спокойно.
9.
но нельзя же писать его совсем в отрыве от реальности. Кто будет ради короткометражки снимать авиакатастрофу?
Я уже писал, что служил в ВВС. Мне пришлось быть участником собирания останков на 8 авиационных катастрофах. Картинка катастрофы, которую придумали Вы, меня не впечатлила и ничего не напомнила. Кстати, для съёмок этой сцены не понадобится ломать самолёт. Один самосвал металлолома, десяток артистов изображающих жертвы и немного специальной атрибутики в виде частей тела. И пару бутылок красного кэтчупа.
Кстати к вопросу об убийстве. Открою Вам секрет, который не показывают в программе новостей. Перед тем, как собирать останки, людям, участвующим в этом (а это не солдатики зелёные, а офицеры со стажем) привозили спирт, хлеб и сало. Мы выпивали 100 - 150 грамм спирта (это 200 – 300 грамм водки) и только после этого приступали к собиранию того, что осталось от погибших пилотов. На трезвую голову у «высоченных и здоровенных» тряслись руки. Кое кто, подходил за добавкой, и не из-за того, что хотелось выпить, а из-за того, что было муторно.
Так вот, о катастрофе:
- пропавший самолёт ищут очень долго. Не знаю как сейчас, но раньше если гибнет, предположим, Ту-134, то все самолёты этого типа получают запрет на полёты до выяснения причин. Пусть неделя, пусть две. А вдруг причина в конструктивном дефекте?
- у Вас, самолёт упал у берега. Так вот со спутников несложно обнаружить самолёт даже упавший в воду. Он виден на достаточно большой глубине. Ну, я имею ввиду, метров 10 -20.
- у Вас очень избирательно получилось разбросать кресла. Двое живых, один труп без ног. Остальных не видно. Могло ли так быть? Могло. Но в этом случае, скорее всего эти люди сидели в самом хвосте самолёта. Очень часто при катастрофе самолёт переламывается. Хвост тормозит и есть шанс остаться в живых. Именно в хвостовой части самолёта. А основной фюзеляж, ещё влекомый двигателями, несётся дальше. Но, разбросав троих сидевших рядом на расстояние, Вы тем самым дали им мало шансов на спасение. Ведь если катастрофа разворотила и разбросала кресла, то остаться в живых шансов мало. Скорее всего: обломанная хвостовая часть, в конце которой три чудом оставшихся целыми кресла. В креслах двое раненых и одна погибшая, пусть с оторванными ногами.
- А ещё лучше, пусть они летят на маленьком, скажем 8-местном самолётике. Найти его сложно. Особенно в джунглях. Случаи таких катастроф не редки. Двое выживших – реальная картина. Для съёмок сделают большую трубу из картона. Красота. Вот только придётся добавлять в сценарий, как они с большого самолёта, пересаживаются в маленький. Хотя, как мне кажется, и этот момент можно обыграть красиво.
Виктор.
№ 11
/ Магнитогорск / 16.04.2016, 18:41
Йоли, прочитал ваш сценарий. Я воспринял его так - парень спасает девушку от педофила, попадает в затруднительную ситуацию и раздобыв бабки в результате авиакатастрофы сам становится растлителем. Посыл какой - от педофильства не зарекайся. Но ведь парень на помощь пришел и что в итоге - благими намерениями дорога в ад. Затем я прочитал ваш комментарий и... Оказывается девочка уже давно спала с отчимом, получается, что она спланировала, что отчим в определённый час станет к ней приставать и тут явится на белом коне разносчик тортов и спасёт её, между делом убив отчима. И она конечно достанет все бабки и безусловно отстегнёт их рассыльному - зачем? Какой смысл отдавать бабки он убил пусть и отвечает, но коварная девушка решила забашлять как за киллера. Знаете сперма на трусиках это - изнасилование, я сам мужчина и не хожу не раздаю и не разбрасываю. А если мне какая нибудь писявка предъяву кинет я её сам в полицию отведу. Получается, что на крючке он. И в конце убив команду он куда поплывёт - в небытие. Посмотрите сезон - остаться в живых беременность в таких условиях вряд ли возможна. И в конце концов для короткометражного кино на один фильм 2 случая растления, а то и три - перебор.
№ 12 Михаил Гаёхо / Санкт-Петербург / 18.04.2016, 12:54
Здравствуйте, Йолли.
Несколько замечаний по поводу ключевой сцены насилия(не изнасилования – это понятно, но все же насилия). Вместо «Эй» лучше что-нибудь вроде «Не надо» или «Не хочу» - это более соответствует ситуации (ведь поначалу все происходит мирно). И лучше б – не сразу пощечина, а постепенный переход от игры в сопротивление и насилие – к насилию реальному (какая-то почти непредсказуемая вспышка - возможно Именинница кусает Отчима, вопреки правилам игры, тот дает пощечину в ответ, она кричит и в этот миг в окно смотрит Курьер).
«Помогите!» - слишком открытый призыв о помощи, а Именинница, возможно, вовсе не желает огласки, по крайней мере с этим сложно. Достаточно того, что она просто кричит (что, кстати, дает свободу для различной психологической интерпретации – дело актера).
С сокрытием следов преступления – сложнее. Фундамент под баню – это не бог весть какое мощное сооружение: не глубокая яма, а довольно узкая траншея, возможно с отсыпкой из песка и гравия по дну, или, по крайней мере, с хорошо выровненным и утрамбованным дном. То есть, здесь нужно не только выкопать достаточно глубокую могилу на дне траншеи, но неизвестно куда убрать вынутую землю. И хорошо утрамбовать, чтоб не осталось следов. Возможен вариант, когда эта работа делается кое-как, потом приезжают пьяные рабочие, не глядя опускают в траншею трубу со своей машины и заливают бетоном. Но это уже элемент комедии. И кстати, нужно еще позаботиться вытереть кровь на полу.
Теперь о грамматических ошибках/опечатках.
Именинница просыпается, от неожиданности, что над ней склонился Отчим, она вздрагивает.
Может быть: «Именинница просыпается. От неожиданности, что над ней склонился Отчим, она вздрагивает».Хотя «от неожиданности, что…» все равно не слишком хорошо.
Вообще, предложения, где несколько действий перечисляются через запятую лучше разделять на несколько коротких.
нет ли нигде собаки.
Нет ли где собаки.
Именинница замечает, смотрящего в окно, Курьера.
Именинница замечает смотрящего в окно Курьера.
Курьер растерянно смотрит, то на Именинницу, то на Отчима.
Курьер растерянно смотрит то на Именинницу, то на Отчима.
Курьер капает могилу в яме для фундамента.
Копает.
Моя сестра такая дура, ревнивая дура - меду прочим, её развести как…
Между прочим.
Курьер проходит мимо Лизы, она смотрит ему в след.
Строитель смотрит ей в след.
Вслед или вослед.
Лиза садиться рядом с Курьером.
Садится. (Отвечает на вопрос «Что делает?», а не «Что делать?»)
Именинница ест не порезанный торт ложкой.
«Непорезанный», хотя Word такого слова не знает. Если было бы «Не прорезанный на куски», тогда писалось бы раздельно.
О мелочах.
«Курьер неопределённо машет головой»
"Машет" - это рукой. Если головой, - то "кивает" или "качает", "покачивает".
Рыбак, прикладывая руку к бровям, смотрит в сторону вспышки.
Вечером не нужно защищать глаза от солнца.
Перед глазами Курьера мелькает большая попа Сестры
Проплывает большая попа.
Лишнее слово "австронезийцы", почему бы не сразу "индонезийцы"?
№ 13
/ Саратов. / 22.04.2016, 18:57
Добрый вечер, Йолли.
Прочитал вашу работу. У меня возникли по ходу пьесы кое- какие мысли и вопросы.
1) Сцена в спальне Насти (Именинницы). Отчим хочет изнасиловать Именинницу. Такое ощущение что Именинница сама хочет интимной близости с Отчимом. Так как она практически не сопротивляется.
Приходит Дима (Курьер- как- то слишком просто заходит. Ворота на распашку- двери везде открыты. Заходи кто хочет. Для Курьера слишком мало препятствий. Естественным образом он проходит в спальню Именинницы и убивает Отчима. Потом успокаивает её. Вот тут начинается самое интересное. Четырнадцатилетняя девочка говорит так как- будто разговаривает двадцатилетняя девушка. Вы случайно с возрастом не напутали? Как по мановению волшебной палочки оказалось что имеется котлован для бани и Курьер с Именинницей решили тело Отчима там закопать. Рояль в кустах.
2) Лиза за что- то просит у своего Отчима- Макса деньги зелёного цвета. В простонародий доллары. За какой это его грех она просит? Не понятно.
3) В самолёте линии Курьера и Лизы объединяются в одну. Как по заказу самолёт терпит крушение на необитаемом острове (напоминает "Остаться в живых"). Курьер и Лиза целых 2 живут на этом острове. Потом они замечают катер и приложив минимум усилий попадают туда. На катере выясняется что Лиза беременна. Это как раз не удивительно- ведь Курьер и Лиза были одни на острове. Курьеру явно хотелось не только словесного общения но и телесного. Сюжет очень неожиданно закончился. Такое ощущение что этот сценарий меленькая часть от сценария полнометражного сценария.
Вывод: возраст Именинницы надо повышать, делать более чёткой линию Макс- Лиза, более чёткой линю Курьер- Лиза и сделать короткометражный сценарий законченным, а не делать обрубком полнометражного сценария.
Желаю вам удачи!
№ 14
/ tenerife / 29.04.2016, 21:39
Йолли, в целом любопытно, было инетерсно дочитать до конца )) но сколько же будет стоить произвести такой фильм. 5 локаций среди которых аэпропорт, катастрофа самолета, индонезийские пираты, аэросъемка острова, мне кажется небольшим бюджетом не отедлаешься.
№ 15
/ Изумрудный / 4.05.2016, 11:07
Виктор, ещё раз здравствуйте! Пояснять идею, думаю, смысла нет, я лучше переработаю сценарий так, чтоб стало понятней, и протестирую повторно на добровольцах-читателях. :-)
Значит, всё-таки он получил деньги от именинницы? Иначе, на какие деньги он гуляет по заграницам? Может тогда следует одной сценкой на пять строчек показать вскрытие сейфа? Для нас малосообразительных?
Да, получил. Тоже думала, что это очевидно. Эх, я слишком много возложила на читателя/зрителя. Что ж попробую писать так, чтоб всем было понятно.
Сценарий пишется не для читателей, а для режиссёра.
Который и является читателем. А ещё всякие художники-оформители и иже с ними. Под читателем я и подразумевала всех, кто будет работать над созданием км.
А информацию об обстановке в домах, необходимо доводить в блоках описания. А иначе вы спихиваете свои недоработки на режиссёра. Пускай думает он? Ну, вот чем показать, что в этом доме проживает семья? Вещами? Фотографиями? Остатками завтрака? Будьте любезны это показать.
Вопрос спорный. Здесь же на форуме читала комменты местных гуру и всяких знахарей, пишут – не отнимайте работу у специально обученных людей, есть чел, который занимается музыкой, оформлением, костюмами и т.д., не отнимайте у них хлеб, если это не важно для сюжета – то это не ваше дело (ну, тоже, что вы писали мне про оператора).
- А ещё лучше, пусть они летят на маленьком, скажем 8-местном самолётике. Найти его сложно. Особенно в джунглях. Случаи таких катастроф не редки. Двое выживших – реальная картина. Для съёмок сделают большую трубу из картона. Красота. Вот только придётся добавлять в сценарий, как они с большого самолёта, пересаживаются в маленький. Хотя, как мне кажется, и этот момент можно обыграть красиво.
Перед написанием сценария я изучала информацию и про катастрофы, и про спасшихся, и долго искала рейс, на котором герои будут лететь, так, чтоб через сутки от отлёта они разбились. Без пересадки они бы и так не долетели бы до выбранного мной места. Демонстрировать её не стала, т.к. посчитала, что это не важно для сюжета. Спасибо за советы и что поделились опытом. Да, сбор останков ясно, что очень неприятное мероприятие. Когда неподалёку от моего прежнего места жительства разбился самолёт, то по интернету много насмотрелась про сбор останков, и, вообще, всяких ужасов войны. Мне, слава Богу, не довелось стать очевидцем гибели людей, но общалась с теми, кому пришлось видеть кровавые картины, знаете, все реагируют на это по-разному (это к вопросу о реакции именинницы на смерть отчима), не все демонстрируют своё истинное отношение, ну, и увлечённость компьютерными играми, которая иногда искажает нормальное отношение к смерти у детей (а порой и у взрослых) нельзя сбрасывать со счетов.
В любом случае какими-то из советов воспользуюсь, над слабыми местами поработаю.
№ 16
/ Изумрудный / 4.05.2016, 11:10
Антон, приветствую! Спасибо, что обрисовали своё виденье. Я поняла, в чём мой промах, что не сумела донести, попробую в следующей версии это исправить.
А если мне какая нибудь писявка предъяву кинет я её сам в полицию отведу.
Знаете, как-то я прочла на одном форуме такую историю, очевидцем которой, насколько я помню, был рассказчик. Маленькая девочка капризничала, папе это не нравилось, она что-то требовала (толи гулять, толи игрушку), и сказала, если он не выполнит её требование, то она закричит, что он её украл. Папа смутился.
Не все мужчины отреагируют, как вы.
Посмотрите сезон - остаться в живых беременность в таких условиях вряд ли возможна.
Такой совет, мягкого говоря, меня ввёл в ступор. Во-первых, там была беременная героиня, она родить не могла. Во-вторых, этот сериал фантастический. Вы последний сезон досмотрели? Там же они все мёртвые оказались… Да, в загробном мире могут возникнуть проблемы с родами. Но мой сценарий – реализм.
№ 17
/ Изумрудный / 4.05.2016, 11:11
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за ваш комментарий, он весьма информативен, очень чётко разложили всё по полочкам.
То есть, здесь нужно не только выкопать достаточно глубокую могилу на дне траншеи, но неизвестно куда убрать вынутую землю.
По моей задумке вынутую землю сгрузили к другой вынутой земле, которую ещё не убрали (для фундамента же яму копали).
Возможен вариант, когда эта работа делается кое-как, потом приезжают пьяные рабочие, не глядя опускают в траншею трубу со своей машины и заливают бетоном. Но это уже элемент комедии.
Я как раз на тяп-ляп работу оставшихся без надзора хозяина строителей и надеялась.
Лишнее слово "австронезийцы", почему бы не сразу "индонезийцы"?
Я оставила это на усмотрение режиссера и/или того человека, который будет заниматься подбором актёров. Народностей в тех местах много, не принципиально, чтоб это были индонезийцы.
И отдельная благодарность за вычитку текста, ненавижу ошибки! Ну, и опечатки тоже не очень люблю)))
№ 18
/ Магнитогорск / 25.05.2016, 13:02
Извините говоря остаться в живых я имел ввиду не сериал, а конкурс на островах.