Сценарист.РУ

информация

ФЕНИКС
автор: Владимир Князев
...История о верности долгу и чести, становлении характера и переоценке ценностей...
опубликован: 19.02.10
жанр: боевик, приключение
формат: сериал
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
61
Статистика скачиваний
.doc
509
.html
431
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Aparthotel Club del SolAparthotel Club del Sol
Польенса, Испания
Просто отличный семейный отель. Хотя апартаменты полностью "упакованы" для приготовления любого питания, мы рискнули взять "все включено" и не пожалели. Отдыхали с 3-мя детьми (4, и двойняшки по 6). Огромные комнаты, отличная ванная,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#46  Михаил Кукин / Владивосток / читатель
26 Мая 10 06:16
Уважаемый Нарратор, сначала мне показалось, что Вы никак не можете успокоиться после одного неосторожного слова Владимира Князева, но потом обнаружил, что и у других авторов Вы оставляете пространные комменты. Это хорошо, что человек, имеющий опыт, пытается помочь тем, у кого этого опыта нет. Но мне, например, по душе, когда со мной общаются в более спокойном тоне. До того как попасть на этот сайт, я пару лет провел на таком же американском сайте, просто не думал, что есть русскоязычный. Там за это время ни разу не упомянули бюджет будущих картин. Всем понятно, что на подобные сайты заходят новички, которым просто надо высказаться. И в последнюю очередь они думают о бюджете. Когда я размещал свой сценарий на конкурсе, мне было по барабану, сколько это будет стоить, будет у него продюсер или нет, я рассказал историю, плохо, но рассказал. Так помогите мне рассказать ее хорошо, а не начинайте с того, что это никто не купит. Я например вообще не думал, о том дорого это или нет, я думал о том, как сделать хорошее кино.
#45  Нарратор / читатель
25 Мая 10 16:00
Ох, Владимир Князев, Владимир Князев...
Вот что вы такое пишете?

мне грустно от того, что засилье попсы на эстраде, активно адаптируется и к кино. Что попроще, да подешевле.

Поверьте - мне тоже грустно.
Но замена дешёвых локаций на мега-дорогие проблему не решит, если к этим дорогим локациям не будет прилагаться крепкая история. И то - если сие касается Большого экрана.
На ТВ-экране же дорогие локация и великий бюджет ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ.
Здесь важнейшим элементом является история и ТОЛЬКО история.
А для крепкой истории громоздкие бюджеты не нужны.

Да и ни к чему они на ТВ-экране.
В Большом кино большой бюджет оправдан возможностью его быстрого возврата за счёт проката. Поэтому киношники и могут себе позволить разбавить никудышный сценарий громкими спецэффектами и эффектным экшном, как например в "Трансформерах".
И зритель повалит на такое кино не ради сложной драматургии, а ради драк и перестрелок.

В сериале же этот фокус не проканает. Зритель не станет смотреть вашу слабую историю несколько недель подряд, ради одних только стрелялок.
А вот отбить бюджет сериала - в стократ сложнее, нежели бюджет ПМа. По словам ген.продюсера ЦПШ Рубена Дишдишяна - стоимость СРЕДНЕГО сериала отбивается в течение пяти-шести ЛЕТ!
Заметьте - среднего!
Соответственно, бюджет фильма, подобного вашему - не отобьётся вообще никогда, или будет отбиваться долго и нудно.
Потому и не вкладывают в сериалы больших денег - по миру идти никому не охота.
Соответственно, и не принимают к рассмотрению и сериалы, предполагающие мега-затраты.
Отсюда вывод: история для ТВ должна быть крепкой сама по себе, без всяких джунглей и индейцев.

Ведь, по мнению Нарратора, основная категория зрителей это Матрена с мужем из Гадюкино,

Нарратор и муж Матрёны из Гадюкино - это одно лицо, если что.

Они – да, схавают, поскольку выбора нет.

Нет.
Я ж вам чётко показал, что даже они хавать не станут. И даже расписал - почему.

чем в одной стопке с однотипными сериалами ни о чем, в надежде, что выберут мой, потому что ГГ оригинален. Он попадает в тюрьму не из-за подставы жены, а из-за внучатого племянника тещи.

А можно придумать, что он попадает в тюрьму из-за превышения норм самообороны, когда защищал девушку от насильников.
И вот ваш герой уже выделился из когорты однотипных соплеменников, и своим поступком вызывает сочувствие у телезрителей.
Видите, как всё просто?
И не нужно никаких индейцев, джунглей и гордых Туров. Не надо никаких наворотов.
Этот же ваш возглас только лишний раз доказывает, что в вашем понимании кино - это прежде всего взрывы, драки, перестрелки. И чтоб локации подиковиннее, поэкзотичнее. А история что... пусть её...

Вы пишете, какое нам дело до проблем каких-то перуанцев… А какое нам было дело до проблем северо-американских индейцев (Зоркий сокол, Сыновья Большой Медведицы от киностудии Дефа)?

Студия "Дефа" сколь я помню была ГДРовская. Никакой мистики там не было и в помине.
И большинство этих фильмов были широкоформатные. То есть снимались изначально для Большого экрана.
А вы написали СЕРИАЛ. Чуете разницу?
Сериал - продукт не в пример сложнее, чем полный метр. Во всяком случае, я так считаю.

ПМ - это сеанс длиной в 2 часа, рассчитанный на один просмотр.
Сериал - это сеанс, длиной в несколько недель, на протяжении которых вы должны удерживать интерес зрителя, чтобы он каждый вечер рвался к телевизору.
И это ещё не всё.

Зритель ТВ и зритель кинотеатра - это два разных человека.
Зрители кинотеатра - это молодёжь. Это либеральные зрители, которые охотно посмотрят и индейцев, и джедаев, и Фредди Крюгера, и чёрта на метле, и дикобраза в ступе.

Зритель ТВ - более консервативен. Вот как мы с бабой Матрёной, сторожем Трифоном и остальными.
Завези к нам в Гадюкино "Аватар", и начни его крутить в местном клубе - туда только дочка председателева будет таскаться. Мы ж, старики - на этот шабаш не пойдём.
И по телевизору глядеть не станем - пусть даже в нём один канал всего.
Поэтому сочиняя сериал, вам - хошь не хошь - придётся рассчитывать на совершенно чёткую категорию зрителей.
Потому я и задал вам ранее вопрос: почему вы решили, что нам это будет интересно? (зрителям Аватара же, ваш Феникс тоже будет неинтересен: из-за разницы в бюджетах, ТВ-экшн в сериалах, как правило убогий и абсолютно не зрелищный).

Если у вас нет чёткого и логичного ответа на вопрос: почему это будет интересно зрителю - значит вы писали свой сериал только лишь в расчёте на себя. А значит, на выходе у вас получилась всё та же попсятина, коей вы укоряете других.

Накормить людей до отвала можно и перловкой. Она дешевая и быстро готовится. Только удовольствие от еды получат единицы.

Если в перловку добавить прожаренный лук с морковью и горячим маслом - знаете какая вкуснятина получится?
У нас в армии начпрод именно так поваров и заставлял её готовить - оказывается и в армейских раскладках приведён именно этот рецепт.
А сухая и невкусная перловка в большинстве армейский котлов - это не потому что перловка плохая.
Это потому что повар - ленивый. И надзирающий за ним офицер тоже.

Так что, пример ваш неудачен. Потому что опыта нет.
#44  Сашко / командор
25 Мая 10 14:53
Ваша задача - история. Всё остальное забудьте. Никто не будет Вас слушать - сколько серий за раз показывать, сколько дней, каким кадром, какая музыка звучит и т.д.
#43  Владимир Князев / Пятигорск / читатель
25 Мая 10 14:25
Я не решаю. Я предлагаю, как вариант.
#42  Сашко / командор
25 Мая 10 14:09
По поводу выноса мозга из-за посерийной смены мест действия, скажу, что сценарий планировался с показом двух серий в один день.

Хрошие авторы пошли. За всех всё решают: за режиссёров, операторов, композиторов, продюсеров. Теперь вот и за каналы решают.
#41  Владимир Князев / Пятигорск / читатель
25 Мая 10 13:42
То, что лог-лайн ни к черту, я понял и полностью согласился с этим в самом начале всех обсуждений.
По поводу выноса мозга из-за посерийной смены мест действия, скажу, что сценарий планировался с показом двух серий в один день. Вообще, проблем у сценария, конечно, еще хватает. Но они - решаемы. Неразрешимо, пока, другое: мне грустно от того, что засилье попсы на эстраде, активно адаптируется и к кино. Что попроще, да подешевле. Главное, денег подрубить, а пипл все схавает. Ведь, по мнению Нарратора, основная категория зрителей это Матрена с мужем из Гадюкино, бабка Степанида, да колхозный сторож Трифон. Они – да, схавают, поскольку выбора нет. Вот и смотрят, что им предлагают такие сценаристы.
По мне, так лучше – в корзину, чем в одной стопке с однотипными сериалами ни о чем, в надежде, что выберут мой, потому что ГГ оригинален. Он попадает в тюрьму не из-за подставы жены, а из-за внучатого племянника тещи.
Вы пишете, какое нам дело до проблем каких-то перуанцев… А какое нам было дело до проблем северо-американских индейцев (Зоркий сокол, Сыновья Большой Медведицы от киностудии Дефа)? Тоже никакого. Однако, в кинотеатр невозможно было попасть. На сеансы ходили и стар и млад. Скажете, время было другое? А что сейчас? Народ отупел? Обленился? Не хочет ни о чем думать? Нет. Он подсел на наркотик дешевых полотен. У него нет шанса избавиться от зависимости. Ему не предоставляют возможности выбирать то, что он хочет. А не предоставляют по вышеизложенной причине: сценарист будет писать любую чушь, чтобы только попасть в обойму и штамповать подобные опусы пачками. Это удобно, не трудоемко и денежно.
Накормить людей до отвала можно и перловкой. Она дешевая и быстро готовится. Только удовольствие от еды получат единицы.
#40  Нарратор / читатель
23 Мая 10 20:15
Г. Лерин:

сценарий ушел в корзину, но после обсуждения, а не до.

Да, у меня тоже было нечто подобное. Не в смысле замены одного другим, а в плане долгого обсуждения с редактором. Позже, выяснилось, что это просто редактор был новичком, потому и подходил так сказать к каждому сценарию с душой.
Ныне, насколько я знаю, эта добрая женщина уже так не делает... Точнее, делает, но только с устоявшимися авторами - с теми, у кого в активе есть хотя бы одна экранизация.
Остальные удостаиваются кратких отписок: спасибо, нам не подходит.

Так что, на месте В. Князева я бы не стал надеяться на подобное везение. Тем более в кризисные времена, когда джунгли и Перу уже автоматически отпугивают редакторов.

Юлия Бочарова:

пока случай не помог.

А на случай не надеялся бы и тем более. Лукас всё ж таки на тот момент был не случайным человеком в кино.

Г. Лерин:

Так что, не все редакторы тупые и ленивые

Ни в коем случае не тупы и не ленивы.
Просто - ну, в самом деле, работы у них очень много, чтобы вдумчиво прочитывать каждый скрипт про горы, Анды, моря, океаны и космические дали - при условии, что требуется простая городская история...
#39  Юлия Бочарова / читатель
23 Мая 10 17:53
Убедительный пример в пользу автора. Ведь там никому такая замена и в кошмаре не могла померещиться. Сняли Галактику, снимают до сих пор и зарабатывают деньги.
Точно, такая замена там никому не пришла в голову. Там Лукаса просто посылали во всех студиях, которым он предлагал сценарий. Мол, кому интересно будет смотреть про непонятные далекие галактики.
Так он и мучился, если не ошибаюсь, несколько лет, пока случай не помог.
#38   / СПб / читатель
23 Мая 10 14:31
А если заменить далёкую-далёкую галактику на рабочий посёлок, звездолёт - на барачный дом, Дарта Вейдера - на алкоголика Васю, принцессу Лею - на его жену Зинку, а световой меч в её руке - на деревянную скалку - то получится совершенно иная, нежели первоначальный сценарий история.

Убедительный пример в пользу автора. Ведь там никому такая замена и в кошмаре не могла померещиться. Сняли Галактику, снимают до сих пор и зарабатывают деньги.
Из личного опыта. Сценарий начинался эпизодами на тропическом острове. Заменили Югославией, Югославию сняли под Екатеринбургом, две серии растянули в 16 (правда, без меня). В другом сценарии попросили заменить "выборную" тему. Тут ничего не получилось, сценарий ушел в корзину, но после обсуждения, а не до. В третьем случае мы с редактором переписывались дней десять - обсуждали синопсис. Она пыталась довести до меня свои пожелания, я пытался их понять. При этом редактор ни разу не намекнула, что завалена работой выше крыши - наверное, надеялась, что я сам догадаюсь. Конкретного результата не было, но я ей очень благодарен. Так что, не все редакторы тупые и ленивые :).
Владимир Князев, спасибо за гостеприимство и терпение. Нарратор и я старались быть Вам полезными в целом и в частностях.
С уважением
#37  Нарратор / читатель
22 Мая 10 21:25
Г. Лерин:

Если редактор, увидев слово «Анды», отправляет скрипт в корзину, следом надо отправить самого редактора – он ленив, он занимает чужое место, он не хочет и не умеет работать. Потому что там, за Андами могут открыться золотые россыпи, которые окупят все. Или договориться с автором поменять Анды на земляничную горку в деревне Сосновка

Понимаете, я тоже так раньше думал, пока не общался с парочкой редакторов в живую, и не получил от них учебного задания переделать хотя бы один подобный сценарий.
И оказалось, что заменой одних только Анд там не обойтись, ибо следом потянется целая цепочка таких замен.
А если заменить далёкую-далёкую галактику на рабочий посёлок, звездолёт - на барачный дом, Дарта Вейдера - на алкоголика Васю, принцессу Лею - на его жену Зинку, а световой меч в её руке - на деревянную скалку - то получится совершенно иная, нежели первоначальный сценарий история. И кто этим будет заниматься? Редактор? Так ему гонораров не платят.
Писать все эти пожелания автору? Но, зачем, когда проще порыться в куче остальных сценариев и сразу отыскать готовый сценарий с Васькой, Зинкой и остальными. Благо вон их сколько...

Все эти переделки, это всё-равно что прийти в салон за Ламборджини, а нам предложат за те же деньги Запорожец, с советами где и что в нём заменить, дабы получился в итоге Ламборджини (корпус, двигатель и так далее). Проще уж поехать дальше искать готовый спорт-кар.

Во-первых, смотреть про Перу Матрене гораздо интереснее, чем про районную ярмарку.

Про Перу - да. Но про перестрелку в Перу - сомнительно.
И потом, мы ведь честно отсмотрели первую серию - однако во второй серии нам сделали чистый вынос мозга, из чего я делаю вывод, что автор даже не удосужился изучить сценарное дело.

Да и потом, повторюсь - снимать про Перу или нет - решает продюсер.
А у редактора работы и без сценариев полно - так что тут Владимир Князев пролетает мимо, равно как и прочие сочинители мега-дорогущих тв-саг.
Впрочем, я об этом уже писал.
#36   / СПб / читатель
22 Мая 10 17:16
Уважаемый Нарратор, о достоинствах «Феникса» могу судить лишь по Вашей переписке в автором – она-то меня и заинтересовала. Не столько о сценарии, сколько о тактике его внедрения в умы редакторов. Поэтому отметил НЕСОМНЕННУЮ ПОЛЬЗУ Ваших советов. Поэтому мне абсолютно непонятны выпады Вадимира о «крысятничестве». Слово для полемики нехорошее, ИМХО, уместнее было бы сказать спасибо за информацию. «Спасибо, воспользуюсь» или «Спасибо, не воспользуюсь».
Аргументы за «Спасибо, не воспользуюсь». Чисто умозрительные: профессионалы пишут для редактора, любители – для зрителя. Если любитель тоже станет писать для редактора, его шансы практически сводятся к нулю – конкурировать в этом деле с профессионалами бессмысленно. Если же писать для зрителя, т.е. интересные, оригинальные, экзотические истории – шансы есть. Хороший редактор на хорошую историю клюнет, а все остальное обсуждаемо и поправляемо. Об этом, кроме всего прочего, говорит и опыт нашего «Сценариста.Ру». И тут кстати – о редакторском отборе. Если редактор, увидев слово «Анды», отправляет скрипт в корзину, следом надо отправить самого редактора – он ленив, он занимает чужое место, он не хочет и не умеет работать. Потому что там, за Андами могут открыться золотые россыпи, которые окупят все. Или договориться с автором поменять Анды на земляничную горку в деревне Сосновка (или на Гималаи в крайнем случае) :).
Ну, и пример с деревней Гадюкино не очень удачен. Во-первых, смотреть про Перу Матрене гораздо интереснее, чем про районную ярмарку. Во-вторых, что с одним каналом в Гадюкино, что с 50-ю в Питере, что со 120-ю в Москве – смотреть-то нечего. Голливуд иногда спасает, но ведь там другая тактика внедрения. Тоже, кстати, аргумент за «Спасибо, не воспользуюсь».
#35  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
22 Мая 10 10:01
//что даже черновой вариант у вас будет умещаться в 27-29 слов максимум.//
Да. После длительной тренировки и пары виртпинков от ВР именно так и получается.
#34  Нарратор / читатель
22 Мая 10 09:58
Ивёла Карпицкая:

И пишется он не больше 50 слов, а лучше 25

25 слов - идеально.
Причём, если дать себе твёрдую установку именно на такое количество, то очень скоро, с удивлением обнаружите, что даже черновой вариант у вас будет умещаться в 27-29 слов максимум.
#33  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
22 Мая 10 09:30
У меня претензии к лог-лайну.
Это не лог-лайн. Это объяснялка, которая работает против автора.
В лог-лайне должен быть заявлен герой и конфликт. То, что есть сейчас - начало сочинения на школьную тему.
Весьма размытое сообщение ни о чем.
Сама страдала этим ранее, потому и пишу. Потом на Форуме нам толково разъяснили как писать лог-лайны.
Ищите инфу там.
Если лог-лайн стреляет мимо, то сценарий обречён на забвение.
Проще говоря, лог-лайн та еще завлекуха. И пишется он не больше 50 слов, а лучше 25.
#32  Нарратор / читатель
22 Мая 10 08:54
Г. Лерин:

Позже он сам поймет, что это никому кроме зрителя не нужно

Вы это серьёзно?
Вы действительно считаете, что то - что написал автор нужно зрителю?
Ну, давайте глянем на его творение глазами зрителя.

Итак. Глубинка. Деревня Гадюкино. Телевизор ловит один канал всего, где по программе значится сериал "Феникс".
Беру это я значит, программу, и читаю аннотацию, дескать, что это ещё за Феникс такой на нашу голову. В кратком описании сказано:

...История о верности долгу и чести, становлении характера и переоценке ценностей...

Хм... Я - репу чесать, да на жену свою Матрёну глядеть: о чём фильм-то? Про что показывать будут?
Вот намедни, серьял казать закончили, так там про то, как Мишка влюбился в Машку, а она оказалась мужиком, который пол сменил.
А на прошлой неделе было, так там: Васька после развода поклялся жене, что всех её новых ухажёров избивать будет, а она возьми и с Майком Тайсоном познакомься....
А тут про чего кино будет?
Вывод первый - лог-лайн ни к чёрту. Много пафоса и воды, а главного и не сказано.
При городском выборе каналов - смотреть мало кто такое станет.

Но, нам в Гадюкино деваться некуда: один канал всего, поэтому - смотрим.
А там такооооооооое...

С давних времен, перуанские индейцы хранили священную реликвию, Талисман счастья, небольшой прозрачный кристалл в форме пирамиды. Согласно легендам, он всегда оберегал их народ от войн, голода, болезней.

Тут, жители деревни Гадюкино на некоторое время обретут нечто общее с продюсером канала ОРТ Эрнстом. А объединит их один вопрос автору сценария:
- Почему вы решили, что зрителю это будет интересно?

Есть такая вещица. Называется сценарная заявка. Придумана она чтоб и продюсеру время экономить, и сценаристу попусту полгода жизни не гробить.
Суть заявки в следующем: пришла в вашу голову идея на много серий, и вы её в эту заявку и записали. В чём идея, о чём будет фильм, и главное - ваши соображения относительно того, на кого этот сериал рассчитан, и почему он должен быть интересен данной аудитории.

"В нашем сериале предполагается показывать атрибуты богатой жизни молодых бандитов - из тех, кого видим на улицах каждый день. Это привлечёт к фильму внимание как амбициозной молодёжи, так и простого зрителя - любителя заглянуть за кулисы шикарной жизни. А в финале, мы разом поубиваем основных персонажей, тем самым показав, что красивая жизнь на криминальной основе хоть и лёгкая - но, короткая". Это примерное обоснование к фильму "Бригада".
Владимир Князев - у вас нечто подобное есть?
Почему вы решили, что зритель прилипнет к экранам, глядя ваш сериал?
Ведь речь в нём идёт о далёком Перу, в котором ни я, ни жена моя Матрёна - никогда не бывали. И соседка наша - бабка Степанида там не была. И колхозный сторож Трифон не был. И даже дочка председательская - уж где только ни была, даже проституткой в городе была - а в Перу не была.

Так и ладно бы Перу...
Проблемы, которые решаются в фильме - тоже только индейцев этих и касаются! В синопсисе об этом сказано прямо и недвусмысленно: оберегал их народ от войн, голода, болезней
.

ИХ народ оберегал. Не наш.
Хрен ли нам в Гадюкино до ИХ проблем?! Зачем нам это смотреть? На Талисманов этих, гордых Туров и ихнюю гражданскую войну... Зачем?! Нас-то это как коснётся, чтоб мы за них переживали?!
По-людски - да, жалко индейцев. Но то по людски - а тут кино, выдумка значит. И чтоб мы - зрители переживали за выдуманных индейцев, надо так сделать, чтоб их проблемы были как-то и нам близки, и понятны.

Вот давечась, кино американское казали, "Армагеддон" называется. Так там астероид на землю летел огромадный. Долетел бы - всем кердык. И Гадюкино в том числе. Потому и глядели всей деревней, выпучив язык - хоть и выдумка, а за душу берёт.
А тут чего?

Да ещё и наши вояки туда попёрлись:

в страну прибыл майор Андреев, командир спецподразделения, по прозвищу Феникс.

Мгм... как будто своих проблем не хватает.
Я понимаю сериал "Спецназ" - там в Чечне воевали.
Это нам понятно, потому что у Глафиры и Акулины сынов туда забрали. Глафиры сын не вернулся, а Акулины вернулся - в цинковом гробу.
А ещё дочка председательская, когда в Москве проститутила - так про взрывы тамошние рассказывала, как чеченцы всё взрывают. То-то мы страху за неё тут натерпелись: дура дурой, а жалко...

Иными словами, ТОТ сериал мы смотрели каждый вечер, потому что чеченская война коснулась каждого из нас - прямо или косвенно, и тема нам эта была близка.
Смотрели, чтоб хоть на экране посмотреть, как наши там их гасят, коль в жизни гасить не получается...
А тут чего?!
Чего нам смотреть на эти драки и стрелялки в джунглях? Нам-то они каким боком?
Воюют за кристалл - и чего? Отвоюют - хорошо. А не отвоюют - деревне-то нашей что с того?!
Чего нам там переживать?

Иными словами - эмоционального вовлечения зрителя в фильм - нету.
Нету, потому, что речь там идёт о непонятном. О таком, ради чего не станешь проводить каждый вечер в компании майора Андреева и его корешей; не захочешь делать его членом своей семьи на ближайшие две недели.
Ну, воюет там себе и воюет. Нам бы его проблемы.

Вот если б этот кристалл хотя бы угрожал безопасности всей планеты - тогда хоть что-то (помним про астероид?). А так - извините.
Вот и чего ради вы всё это затеяли? Зачем эти джунгли, индейцы, колдуны и кто там ещё?
Понимаю - вам захотелось экзотики.
Но в данном случае, эта экзотика работает против вас.

Но, допустим, ладно. Там у вас дальше есть малая зацепка, позволяющая сделать кристалл жизненно важным для благополучия каждого жителя деревни Гадюкино, чтоб он начал наконец, переживать за ваших героев:

На запасной точке встречи, Фениксу удалось встретиться с Гомесом. Тот рассказал Фениксу всю информацию, которая касалась кристалла.

Допустим, ладно, поведал, это значит Гомес-то этот (Матрён, ты имена хоть этих нехристей запоминаешь?) что кристалл не просто кристалл - а на вроде того астероида: не убережёт его наш майор Андреев - Земле кабзда.
Серия на том заканчивается. Завтра - другая.
Я жену свою хлоп:
- Ну, что Матрёна-спина ядрёна, будем продолжение завтра глядеть?
- Да поглядим уж. Куда деваться...

И, значит, включаем мы на следующий вечер телевизор, начинается вторая серия, а там...

ВТОРАЯ СЕРИЯ

В это же самое время, в России разворачиваются события, на первый взгляд, ничего не имеющие общего с кристаллом.

А там СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ герои, совершенно другое место действия и совершенно другая история, совсем не про то, что было вчера!
Мы с Матрёной в тихом оуе...
- Ты хоть то кино включил?
- Да то, то! Один канал всего...
- А может в программе чего напутали? Может в газету позвонить?
- Да не, я ж титры читал! Написано "Феникс", вторая серия...

И что вы, автор нам предлагаете? Вчерась, мы только-только сроднились наконец-то с вашими индейцами, Перу, Андреевым, Гомесом и Гонсалесом - впихнули их в себя, так сказать, через силу, пообвыклись с ними и их диковинной историей (хоть и нелёгкая задача)...
А сегодня - совсем другое кино, другие герои и опять привыкать?!
А кристалл тут причём? А индейцы? А Гомес и Гонсалес?!

Ах, в третьей серии появятся?
А в четвёртой - опять Мишаня и его друганы?
И вот так вы собираетесь мозги нам сношать все две недели? Вы считаете, это круто? Что это ноу-хау?
Это что получается, по вашему - Андреева, Гомеса и джунгли мы увидим в среду (третья серия) а потом только аж в следующий понедельник (по четыре серии в неделю)??? А в четверг перед этим - будем глядеть на Мишаню?
И как их всех упомнить, да в голове удержать? Мы первую-то серию едва осилили!
Это для чего ты такое придумал, мил человек?! Чтоб мозг нам вынести побыстрее, пока мы гадать да прикидывать будем, причём тут Мишаня, если в первой серии был кристалл?

Тут, обычно, дремучий дилетант начинает оскорблённо орать:
- Да вы до конца сериал досмотрите! Там в последней серии я такое вам пригот...
Да не будем мы глядеть. Потому что, непонятно ни черта в этом сериале.
Мы лучше пойдём вон - я забор чинить, а Матрёна тулуп мой к зиме готовить. А телевизор выключим к чертям - вот уж и правда зомби-ящик.
А в городах, пипл-метры зарегистрируют массовое переключение зрителей на другие каналы - где фильмы попроще и попонятнее, с грамотной структурой и построением. Где авторы действительно знают, ЧТО нужно зрителю, а не пытаются впихнуть в него свои сумасбродные псевдо-новаторские идеи.

И скажу больше: такая писанина не только зрителям не нужна... она не нужна и продюсерам. Знаете почему?
Вот смотрите: в рамках данного конкурса, а конкретно - в разделе Новые сценарии, графа - сериалы - УЖЕ лежат два идентичных друг другу сценария!
А это что значит?
А это значит, что на мейле редактора студии подобное чтиво исчисляется сотнями.
Кабы тут можно было свободно публиковать свои нетленки - то и на конкурсе была бы такая же картина.
Иными словами - вы не написали даже ничего оригинального. Про полезное я и вовсе молчу.
Рейтинг@Mail.ru