ГЛОБАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ
обсуждение

всего сообщений: 23

№ 1   Лина Бугулова  /   20.11.2009, 18:59
Здравствуйте, Денис.
Прочитала выложенные две серии Вашего сценария из солидарности. Опубликованы в один день. (фильмы ужасов не смотрю).
Не люблю придираться к мелким ошибкам. Просто, по существу, что может оказаться полезным (если вообще может оказаться).
Серии показались очень короткими. Ощущение не до конца раскрытой завязки, как-то резко все обрывается. Может быть, потому что нет синопсиса на 120 страниц сценария или третей серии.
Что сейчас помню (читала вчера) девушка в потасовке с Сергеем случайным образом напарывается на нож. Но нож не был у него в руке. Вот и не понятно каким образом нож ее проткнул.
Еще неувязка с интернетом. Из диалогов выясняется, что интернета не было, привезли одного из выживших и он, "поковырявшись" в компьютерах, включил интернет. Исходя из жизненной практики пользования интернетом, ситуация не выглядит правдоподобно. Потому что обыкновенной телефонной связи на базе нет (например использовать модем). А "безтелефонный" интернет включить из квартиры, в которой стоит компьютер - не получается с логикой. Но, может, я отстала от развитых технологий, не знаю.
Из личного опыта "борьбы" с длинными диалогами, за которые легко получить минус, могу дать такой совет. Если в диалогах между героями обсуждается какая-то информация, любые ее дубляжи из сценария следует убирать. Вот у Вас начинается сразу длиннющий монолог, который я при первом прочтении просто пропустила. Сейчас его прочла и оказалось, что почти все, что там написано, становится ясно из диалогов героев по ходу фильма. От таких червяков надо безжалостно избавляться.
Еще один длиннющий монолог, когда объясняют Сергею что-где. Такие подробности обычно скучны и не продвигают сюжета. Зависание на экране.
Еще несоответствия. Аспирант будит всех среди ночи, кричит, поднимает суматоху, утверждая, что нашел спасение от болезни, и сразу же только что зараженного снайпера расстреливают без раздумий. Тогда непонятно, почему зараженный Пик, (у которого кровь на платке, если не спутала персонажей) остается безопасным для окружающих? Также из диалогов выясняется, что зараженные погибают. Упоминается о женщине, которая мучилась два дня. Тогда, следуя логике, все зараженные в городе умерли бы через два дня и их не надо было бы отстреливать. Или, какая-то линия сценария не прописана более отчетливо, и возникает ложное представление о поставленной проблеме.
Нельзя сказать, что я вообще не видела фильмов ужасов и мне кажется, любителям жанра такой фильм придется по душе. Фильмы ужасов о заражении группы людей, или спасении некой группы от заражения продолжают сниматься и продолжают смотреться. Немного удивила проставленная Вами дата "2010". При выходе фильма на экран, дата из прошлого, скажем так, поднимет планку фантастичности событий, и может свести всю "ужасность" к нулю. Но, может быть, Вы специально так сделали. Вам фантастика нужна больше, чем ужас. Лично от меня - такое намерение могу только поприветствовать. Жанр "фантастика", "научная фантастика" - моя слабость (только без ужасов).
Желаю Вам, Денис, творческих успехов.
№ 2     / Жуков /   20.11.2009, 19:55
Лина, огромное спасибо за комментарий. Пройдусь по порядку
Ощущение не до конца раскрытой завязки, как-то резко все обрывается. Может быть, потому что нет синопсиса на 120 страниц сценария или третей серии.
По поводу синопсиса, верно. Особого внимания я ему не уделил. Собственно мне это и не столь важно. Более важно уловить ошибки, чтобы при переводе на англ. их уже не было.
Была бы третья серия, вы бы так же написали, что нет четвёртой.)

девушка в потасовке с Сергеем случайным образом напарывается на нож. Но нож не был у него в руке. Вот и не понятно каким образом нож ее проткнул.
Как раз таки нож был в его руке. Перед этим он открывал консервы. Раз тут немного непонятно, думаю в будущем эту сцену я распишу поподробней.

По поводу интернета. Телефон не работает, но это не значит что нельзя каким то образом (а тем более на экране телевидения) подключиться к тел.кабелю. В принципе в сложившейся ситуации в жизни, первое время интернет будет работать по карточкам. Перед тем как человечество утратит всю связь с окружающим миром. Этот вопрос должен был встать в более поздних сериях, когда Пик будет находиться в другом лагере выживших.

Вот у Вас начинается сразу длиннющий монолог, который я при первом прочтении просто пропустила. Сейчас его прочла и оказалось, что почти все, что там написано, становится ясно из диалогов героев по ходу фильма. От таких червяков надо безжалостно избавляться.
Да,возможно. Но это пилотная серия, и к тому же зомби-фанам это только понравиться. Ведь эти законы каждый для себя может изменить по своему. Посему всё же осмелюсь это оставить)

Еще один длиннющий монолог, когда объясняют Сергею что-где. Такие подробности обычно скучны и не продвигают сюжета. Зависание на экране.
Это как в первой серии Эврики. Это скучновато, но без этого зритель не поймёт что к чему в среде обитания главных героев.
Хотя в будущем постараюсь как то скрасить этот диалог. Возможно поможет какое-нибудь поручение, что бы не просто ему рассказывали, но и что-то в это время делали, а не просто шли.

Еще несоответствия. Аспирант будит всех среди ночи, кричит, поднимает суматоху, утверждая, что нашел спасение от болезни, и сразу же только что зараженного снайпера расстреливают без раздумий.
Он не нашёл средство от болезни, он сказал что знает как противостоять инфекции. Как это обычно бывает: в серии X они видят как приплыл корабль и спасёт всех их, а в серии Y этот корабль оказываеться тонущим. А снайпера застрелили т.к. ничего об этом не знали. Они уехали рано, а Стаа(аспирант) начал всех будить позже. (Думаю стоит это тоже прописать, чтобы при чтении было более понятней)

Тогда непонятно, почему зараженный Пик, (у которого кровь на платке, если не спутала персонажей) остается безопасным для окружающих?
Пик просто болен смертельной болезнью, он не заражён.

Также из диалогов выясняется, что зараженные погибают. Упоминается о женщине, которая мучилась два дня. Тогда, следуя логике, все зараженные в городе умерли бы через два дня и их не надо было бы отстреливать. Или, какая-то линия сценария не прописана более отчетливо, и возникает ложное представление о поставленной проблеме.
Инфецированные превращаються в кричащих и голивудских зомби (заражённых) через разное время, так укушенный в шею, моментально им станет, а укушеный в палец ещё помучаеться, либо в зависимости от имуннитета. Возможно отчётливо проблема не прописана, т.к. нельзя вс же впихивать в одну-две серии. И я решил какие то моменты оставить на потом.

Немного удивила проставленная Вами дата "2010". При выходе фильма на экран, дата из прошлого, скажем так, поднимет планку фантастичности событий, и может свести всю "ужасность" к нулю.
Ну если, дай бог, этот сценарий будет успешным, то и дату можно будет быстро исправить, в зависимости от выхода на экраны.

По поводу жанра.
Я думал какой жанр сюда поставить. Жанр "Ужасы" поставил чисто фактически, т.к. практически все зомби-фильмы именуються как ужасы.

Желаю Вам, Денис, творческих успехов.
Огромное спасибо. Удачи и вам)
№ 3   Атрощенко Сергей  /   28.11.2009, 16:36
Добрый день Денис. Надеюсь Вы не из обидчивых, как некоторые конкурсанты данного сайта и примите критику к сведению, а не встанете в штыки. И так:

ВАШЕ:
ИНТ. – КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ

(Будет правильнее:
ИНТ. – ВЕРТОЛЕТ - КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ)

ВАШЕ:
Александр Пик достаёт автомат Калашникова, снимает с предохранителя. Человек на крыше - СЕРГЕЙ, обессиленный, увидев их, начинает махать им руками. Вертолёт зависает на трёх метрах. Александр Пик спрыгивает на крышу, нацеливается на уцелевшего человека, одновременно приближаясь к нему. Вертолёт садиться. Звук пропеллера.

(Но мы не видим смены «МЕСТА И ВРЕМЕНИ» … В самую пору указать: НАТ. – КРЫША СУПЕРМАРКЕТА – ДЕНЬ
А куда же еще должен был спрыгнуть Александр Пик?
А может все-таки «Вертолет садится», а не садитЬся? )

ВАШЕ:
Садятся в вертолёт. СЛЮДА делает небольшой круг по городу и берёт курс на базу. Разговаривают в вертолёте.

(Вертолет весит в трех метрах от крыши, но они запросто садятся в вертолет! Каким образом?! – запрыгивают туда, встают друг другу на плечи, или еще как …
Откуда мы знаем, что «Вертолет берет курс на базу»?
Тогда уж пусть один из героев скажет об этом.)

ВАШЕ:
Сергей всматривается вниз. За вертолётом наблюдают почти все. Трое людей в защитных костюмах и с оружием, подходят к брезентовой палатке, находящаяся возле взлетно-посадочной площадки. Вертолёт садиться.

(Что значит «почти все»?! «СадитЬся» - садится; «площадкИ» - площадке. )

ВАШЕ:
На секунду ему кажется, что он услышал крики, и как каждый любопытный человек пытается вслушаться.

(«как каждый любопытный человек» - совсем лишнее для «описания действия))

ВАШЕ:
«Сергей, недолго думая поддался команде и побежал за ней, оглядываясь на всё происходящее. Девушка бежала к забору. В заборе видна щель. Люди в панике пролезают в неё, выбираясь на улицу».

(«Сергей, недолго думая поддался команде и побежал за ней» -
Рациональнее будет так: «Сергей побежал за ней».
Да и фраза "Девушка бежала" должна быть заменена на "Девушка бежит" - надо указывать настоящее время.)

ВАШЕ:
«Оксана начинает истерику и бросается на Сергея. Сергей пытается её успокоить. Завязывается небольшая потасовка. Оксана случайно напарывается на нож».

(Политолог преподающий в университете … и вдруг ножом, да еще женщину, пусть и случайно! Ну прямо зэк какой-то! А откуда взялся нож? Даже не показано!

ВАШЕ:
В самом начале второй страницы(я имею ввиду на этом сайте) в блоке: НАТ. – КРЫША СУПЕРМАРКЕТА – ДЕНЬ

ТИТР:

4 ДНЯ НАЗАД

(Далее следует текст сценария)

(И вдруг заканчивается: )

Закрывает ей глаза. Относит тело в подсобку и накрывает плетом.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

(У любого «конца воспоминания» должно быть и начало, но его нет!
Откуда оно взялось ?! Начало воспоминания должно быть таким, например:
ИНТ. - СУПЕРМАРКЕТ - 2008, ВОСПОМИНАНИЕ)

ВАШЕ:
Сергей смотрит вперёд и видит перед собой огромную стоянку новеньких джипов, внедорожников, хаммеров. Впереди которых стоял потрёпанный БТР. Елена уходит.

(Что значит – «стоял потрепанный БТР» ? – СТОИТ)

ВАШЕ:
Елена уходит. Сергей берёт сумку и идёт в автопарк. Единственная будка на стоянке. Сергей заходит внутрь.
(и далее происходит действие)

(Следует поместить в отдельный блок, например:
ИНТ. – АВТОПАРК(или СТОЯНКА) – БУДКА – ДЕНЬ )

ВАШЕ:
Подбегает к телефону, дрожащими руками вставляет карточку и набирает номер своей бывшей жене - НАТАШЕ.

(Откуда мы знаем, что он звонит своей бывшей жене Наташе ?!
Да и зачем вообще это указывать, если из последующего диалога и так становится понятно, что он говорит с Наташей.
ДАЛЕЕ: Наташа отвечает Сергею, и вам следует указать ремарку –
НАТАША
(из телефона) )

ВАШЕ:
НАТ. – ШОССЕ - УТРО

По дороге едет караван из двух джипов и газелле. Направляющий джип. За рулём Вадим, справа от Вадима, на переднем сидении Александр Пик. На заднем сидении Сергей.

(Жесть! Вадим где сидит? В «Газелле», в «джипе», сразу «в двух джипах» или рулит «Шоссе» ?! )

ВАШЕ:
Геннадий с ухмылкой на лице садиться за свою рутинную работу. Сергей складывает всё в сумку. Сергей и Елена покидают склад.

(садиТся.)

(Честно говоря от Вашего Русского языка – волосы дыбом стоят!
Я не буду показывать всего, но по-моему Вам самому необходимо внимательно пройтись(а не пробежаться) по тексту и устранить явные ляпы.)

Из самой идеи:

Людей жрут живьем, кругом смерть, а Елена приходит на склад выбирать себе платье для дискотеки ! Она ведь положительный герой и должна вести себя подобающе(или я чего-то не понял из Вашей задумки ? )

Из синопсиса непонятно: сколько серий, чем они начинаются и заканчиваются, и т.д.

В таком виде сценарий не пройдет даже в «Перспективный фонд», не говоря уже о заинтересованности со стороны киностудий.

Учите правила написания в «сценарном формате», составьте нормальный синопсис. Уж лучше быть ткнутым носом в собственные ошибки, чем летать в облаках.
№ 4   Вячеслав Киреев  /   3.12.2009, 16:07
Денис, а сколько серий в этом сериале?
Это действительно сериал или Вы вынужденно изменили формат?
№ 5   Денис Никоноров  /   3.12.2009, 22:27
Атрощенко Сергей

ВАШЕ:
ИНТ. – КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ

(Будет правильнее:
ИНТ. – ВЕРТОЛЕТ - КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ)
Здесь у меня на самом деле возник вопрос оформления. Не думаю что ИНТ. – ВЕРТОЛЕТ - КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ будет верно. На самом деле вопрос спорный. Здесь так же можно было и НАТ написать, тоже спорно.

А куда же еще должен был спрыгнуть Александр Пик?
Ну, малоли, кто нибудь может прикинуть и подумать, что он на дорогу прыгнул, кпримеру.

Каким образом?! – запрыгивают туда, встают друг другу на плечи, или еще как …
Логично будет предположить если вертолёт опуститься ещё чуть ниже и герои уж точно мимо не промахнуться. Сажать вертолёт нельзя. Здесь можно привести как пример "Рассвет мертвецов" - оригинал.

Откуда мы знаем, что «Вертолет берет курс на базу»?
Тогда уж пусть один из героев скажет об этом.)
Главное чтобы вертолёт летел в какую нибудь сторону, т.к. с этой же стороны он должен во второ срии лететь обратно. Курс на базу, для того чтобы ход событий был более поятен при чтении.

Политолог преподающий в университете … и вдруг ножом, да еще женщину, пусть и случайно! Ну прямо зэк какой-то! А откуда взялся нож? Даже не показано!
В такой ситуации не только подобное может случиться. Опять же вспоминаем полные метры зомби фильмов.
Нож у него был, он ведь им консервы открывал.

Начало воспоминания должно быть таким, например:
ИНТ. - СУПЕРМАРКЕТ - 2008, ВОСПОМИНАНИЕ)

ТИТР:
4 ДНЯ НАЗАД
Если этого мало или того требует оформление, то я конечно переделаю.

Вадим где сидит? В «Газелле», в «джипе», сразу «в двух джипах» или рулит «Шоссе» ?!
Направляющий джип. За рулём Вадим.....

Я не буду показывать всего, но по-моему Вам самому необходимо внимательно пройтись(а не пробежаться) по тексту и устранить явные ляпы.
Будет сделано) Мелкие, так сказать тех.ошибки как я уже сказал исправлять наврятли буду. Т.к. при переводе на английский и структура предложений измениться и знаки препинания и т.д. и т.п.

В таком виде сценарий не пройдет даже в «Перспективный фонд», не говоря уже о заинтересованности со стороны киностудий.
Я вас уверяю со стороны отечественных киностудий интереса к подобному сериалу не будет. Ведь дешевле снять несколько сезонов солдатов или папиных дочек. Если уж первый канал ясно дал понять что сейчас нужны лишь малобюджетные проекты...)

В остальном благодарю за критику, какие то донельзя смешные моменты и вправду есть, и будут исправляться.

Из синопсиса непонятно: сколько серий, чем они начинаются и заканчиваются, и т.д.

Вячеслав Киреев
Денис, а сколько серий в этом сериале?
Это действительно сериал или Вы вынужденно изменили формат?

Формат не менял, здесь две серии, пилотная и вторая. Сколько серий мне и самому пока не известно) Полагаю пока, будет один сезон из 24 серий. Но постараюсь закончить сезон, как это делают за бугром, началом второго сезона.
№ 6     / Минск /   26.12.2009, 19:43
Крыша,стены есть - ИНТ.!
№ 7     / Трёхгорный /   8.02.2010, 20:18
Мне очень понравилась идея. Честно говоря, зачитался с первой страницы, но потом постепенно охладел. Сложилось впечатление, что это всё завязка, при чём какая-то размытая очень. Ждал, когда доберусь до сути, но так и не добрался. Автор, как мне кажется, похоронил своей затянутостью отличную идею. Денис, выбросите все пустые диалоги, не нужные сцены, как например ту, где одна из героинь напарывается случайно на нож и сделайте из наполненого водой сериала полный метр на минут на сто. Получится отличная вещь. Конечно, для этого надо много ещё деталей отладить, но ваша идея, я уверен, стоит того. Придумайте для Сергея противника, к примеру - человека, которому по определённым причинам выгоден данный мир, а Лена пусть будет верным товарищем героя, которая, допустим, разработает вакцину против этой чумы... Ну и придумайте те сложности, что должны встать на их пути. Сто пудово - клёвый сценарий получится.
№ 8     /   9.02.2010, 11:42
Спасибо Николай. Полный метр делать не стоит, тогда тут встанет много конкурентов, типа "Рассвет мертвецов" или тот же "Resident Evil". Но над остальным стоит задуматься. Начал для янки перестраивать,(теперь Сергей у меня Крис)) да за делами застрял, теперь никак руки не дойдут...
№ 9     /   28.02.2010, 21:28
email: denisnikonorov@ya.ru

Тел: Москва и Московская обл. - 8-910-431-23-40
№ 10     / Москва /   1.03.2010, 01:04
Ничего не говорил. Попросил сообщить координаты, но своего адреса не назвал.
№ 11     / Хабаровск /   9.03.2010, 06:31
Если я где-то встречаю слово "выжить", я сразу проникаюсь недоверием. Выжить можно тёщу из квартиры. Во всех остальных случаях просто ж и в у т. Или умирают, если жить не хотят. Почему не хотят? Или просто не хотят, или поддались панике, которая парализует волю и отнимает силы. А объяснять всё какой-то инфекцией, ворвавшейся снаружи... э-э-э, ребята! Во-первых: если бы всё было так просто! Если бы всё объяснялось только одной-единственной причиной! Это - во-первых. Во-вторых и в-главных: человек - он такая крепость, которая берётся только изнутри. Если сама раскроется. Ударом снаружи её можно уничтожить, но взять - нельзя.

Моё мнение. Не навязываю.

А ваше - прочитаю внимательнее. Текст скачиваю.
№ 12   Нарратор  /   14.03.2010, 15:53
Упорно пытаюсь продраться сквозь массу ошибок, и осилить-таки этот скрипт, потому что тема сценария близка. Люблю я всякое такое - про заражёных и мертвецов.
Да вот беда - большинство авторов, либо слабо себе представляют, либо вообще не представляют смысла такого явления в кино, как "зомби".

Для большинства - это просто бродилка-стрелялка, куда они сваливают всё, ранее подсмотренное в других фильмах. Сваливают для вящего удовлетворения, безо всякого мэсседжа.
Что мы, собственно, тут и наблюдаем.

В чём суть явления зомби?
Зомби (или заражённые - не важно) это лишь фон, в свете которого раскрываются характеры героев.
До Дж. Ромеро - таким фоном служили стихийные бедствия, агрессоры, злые инопланетяне, и прочая нечисть. Злая сила снаружи - и взаимотношения людей внутри.
А зритель наблюдает: сплотятся ли? Или загрызут друг друга? Или побегут сдаваться?

Со временем, эти силы оказались недостаточно внушительными.
Стихийное бедствие можно переждать.
С агрессорами и инопланетянами - пстараться найти общий язык, или податься к ним в услужение.
В общем, худо бедно, но компромисс со всеми этими напастями возможен.
И тут появился Ромеро, который придумал нечто новое.

Зомби - бездушные, безмозглые твари, движимые лишь одной целью - всех вокруг сожрать.
С этими товарищами компромисс невозможен. Это абсолютное зло. И переждать эту напасть невозможно - они уже мертвы, и вторично не умрут (с этой точки зрения, физиология заражённых из "28 дней" жестокая ошибка сценариста Гарленда).
И это уже было интересно - как герои поведут себя теперь, оказавшись в замкнутом пространстве, в окружении бескомпромиссных тварей?
По сути - горстка людей в супермаркете, или в резервации - это был срез всего человеческого общества.
И своими фильмами, Ромеро чётко показал - люди, даже в таком кошмарном окружении, всё равно проповедуют мораль "человек человеку волк".

Кроме того, зомби - это ещё и отличная аллегория.
Огромная безликая масса, стремящаяся поглотить любого, кто на ней не похож, и превратить в себе подобного. На что это похоже?
Правильно. Это похоже на коммунизм, на радикальный ислам, да и ещё на много чего. На все течения, стремящиеся подломать окружающй мир под себя.
Таким образом, уделив своим зомби минимум внимания, создатели этого явления прописали их, и обозначили их цели чётче некуда.

Отсель вопрос к вам, Денис Никифоров: что олицетворяют ваши заражённые?
В чём смысл вашего скрипта?
№ 13   Денис Никоноров  /   14.03.2010, 23:06
Отсель вопрос к вам, Денис Никифоров: что олицетворяют ваши заражённые?

Никоноров, Денис Никоноров)

Слово олицетворение само по себе метафора. Если вы про то что они представляют из себя, заражённых по типу 28 дней спустя или зомби из рассвета мертвецов (оригинал)? То скорее по типу 28 недель спустя. Они быстры и т.д. Кроме того заражение происходит не только от укусов, но и хватит капли дождя, попавшая в глаз, т.к. по смыслу даного сюжета в реале, заражено окажеться всё и даже водные испарения. На самом деле, гораздо сложнее сделать постоянный каркас на сюжете зомбифильма, нежели одноразовый полный метр.На данный момент сценарий слегка перепсан, какие то отдельные моменты, имена, локации и т.д. Но основа осталась та же. Сейчас жду переведённого варианта из Люксенбурга, для отправки на SciFi и тому подобное.
№ 14     / Рига /   14.03.2010, 23:24
Для драматургии не так уж и важно, каки они, горазно важнее "зачем они".

ps: а куда вы хотите отправить свой сценарий? На какой-то конкурс фантастики?
№ 15     / Рига /   14.03.2010, 23:34
Если ищете каркас для сериала, эксплуатируйте тему survival. Группы людей или отдельные люди пытаются выжить или обоструить свою жизнь в изменившемся мире.

Этакий Lost в мире зомби.
№ 16   Нарратор  /   15.03.2010, 09:13
Никоноров, Денис Никоноров)

А... Упс... Прошу прощения - недоглядел. С глазами моими в последнее время что-то стало...

Слово олицетворение само по себе метафора.

Хорошо. Но, от слов надо переходить к делу.
Итак:

Если вы про то что они представляют из себя, заражённых по типу 28 дней спустя или зомби из рассвета мертвецов (оригинал)?

Нет, я не про это.
То, что ваши заражённые - калька с "28 дней" это и так видно. К тому же вы перенесли в свой сценарий и прямую цитату из того фильма (про то, что больше не будет новых книг и продолжений любимых сериалов).
Я про другое.

Я про то - что вы хотите сказать своим фильмом человечеству. Какую угрозу вы замаскировали под видом зомби?
К примеру, в предпоследнем фильме Ромеро "Земля мертвецов", под личиной зомби совершенно недвусмысленно скрывается глобальный терроризм, охвативший уже всю планету (вспомним - на сегодня ведь всё именно так и есть).
Для российского же зрителя - зомби в этом фильме вполне могут олицетворять внутренние проблемы в стране - голод, разруха, нищета, которые охватили уже всю территорию. А истеблишмент (те самые, которые живут в шикарном небоскрёбе, и ведут богемную жизнь) по прежнему делают вид, что там, внизу, ничего не происходит.

Вот я и спрашиваю - что конкретно вы закамуфлировали под вашими зомби?
У вас сказано, что вирус охватил всю планету. Резонно предположить, что ваши зомби - это олицетворение мирового кризиса.
Соответственно, в этом ключе и следует разрабатывать сюжет.
Показать: отчего возник вирус (кризис), кто в этом виноват; намеренно ли они это сделали, или пассивно (знали, что их действия приведут к кризису-эпидемии, но продолжали губительные эксперименты).
Показать, кто выиграл на этой эпидемии (к примеру, продажа воды по астрономическим ценам из искусственного водоёма - человек, держащий в своих руках такие водоёмы, автоматически становится олигархом, и наживается на всеобщей проблеме); кто тешил себя надеждами, что с хаосом деньги утратят ценность, а вместе с ними полетят в тартаррары и олигархи-кровопийцы, и жестоко обломался, увидя, что эти паразиты при любом хаосе не пропадут; и так далее.

Понимаете?
То есть, зомби - тут только фон. Внешнее зло, с которым невозможен компромисс (если бы был возможен - то это была бы другая история), и на этом фоне срываются маски с человечества.
№ 17   Зануда  /   16.08.2011, 15:37
Чего ради это смотреть? На что намёк в этой сказке? В романе Кинга с самого момента первого заражения до развязки всё подчинено пусть избитой, но истине. Тут я не вижу ничего, кроме попытки "накрутить" и эпатировать. Кроме того, сериал имеет определённые законы формата, изучить которые автор побрезговал, а внутреннее чутьё ему ни слова не подсказало. В итоге получается каша, бесконечная безжизненная сага.
№ 18   Виктория Лукьянова  /   26.10.2011, 11:34
Денис, прочитав вступительный монолог, ридеры сразу же выбросят сценарий в корзину. Потому что он (вступительный закадровый монолог - кстати, а что же тогда в кадре, если голос за кадром?) с потрохами выдает профана.

Со знакомством Сергея, они видят в нём нового лидера.

Предложение не согласовано. Да и вообще синопсис никуда не годится. Это лирика чистой воды, сюжет не просматривается. Это только описание сеттинга. Запятые понатыканы где ни попади. А там, где они как раз нужны - отсутствуют. Денис, полное пренебрежение и к грамматике, и к тем, кто будет Вас читать. Вот тоько несколько примеров:

СЛЮДА
Где?

АЛЕКСАНДР ПИК
Вон, вон, на крыши копейки. Давай туда, я пока приготовлюсь.

Трое людей в защитных костюмах и с оружием, подходят к брезентовой палатке, находящаяся возле взлетно-посадочной площадки. Вертолёт садиться.

Глаголы, отвечающие на вопрос "что делает, что сделает" пишутся без мягкого знака.

АЛЕКСАНДР ПИК
Зачем тебе нож то?

Частица "то" пишется через дефис.

Внизу полно заражённых.

Это не описание действия. Покажите картинку, по каким признакам это видно.

Инфицированных на земле не так много как в других городах, которые они пролетали.

литературщина. Мы не знаем, где они летали, и что видели. Кроме того места, где подобрали Сергея.

Чувствует себя униженным.

Чувства в описаниях действия не описываются.

ИНТ. – КАБИНА ПИЛОТА - ДЕНЬ
...
Сергей, 37 лет, бросает нож и поднимает руки вверх.

В вертолете? И кабина пилота чего? Самолета? Следует указывать от большего к меньшему: ВЕРТОЛЕТ КАБИНА ДЕНЬ.

АЛЕКСАНДР ПИК
Это раньше военная часть была. Когда началось заражение, не многие успели там укрыться.

В смысле, немногие, т.е. некоторые? Или укрыться там успело не так-то много?

ЕЛЕНА
Есть порезы? Что-нибудь болит?

СЕРГЕЙ
Я же сказал, я не инфицирован.

Когда это он говорил об этом Елене?

Человек в защитном костюме, снимает противогаз и протягивает Сергею респиратор.

ЧЕЛОВЕК В ЗАЩИТНОМ КОСТЮМЕ
Пока результаты крови не будут готовы, будешь ходить в этом. Оденься пока в это.

Из одежды - один респиратор?

Александр Пик выводит Лазуткина Сергея и ведёт в палатку. Люди в защитных костюмах заходят за ними. Толпа зевак шепчется.

СЕРГЕЙ
Куда вы меня ведёте? Что происходит?

АЛЕКСАНДР ПИК
Обычная мера предосторожности, веди себя спокойно.

Александр Пик выходит из палатки.
...
У Сергея берут кровь. Все кроме Елены и Сергея покидают помещение выходят из палатки.

Выходит из палатки. Толпа встречает его бурными аплодисментами. К нему подходит Александр Пик.

С локациями полная нестыковка.

ЧЕЛОВЕК В ЗАЩИТНОМ КОСТЮМЕ
(выходит из палатки)
Чисто

ЕЛЕНА
(снимает респиратор)
Меня зовут Елена, я медсестра. Добро пожаловать на “Кристалл Зон”.

Денис, Вы читали Смирнову? Что такое ремарка? Почему у Вас туда попадают описания действия? Или это переделка литературы в сценарный формат?

Елена выходит из палатки. Через пару секунд придя в себя, он начинает одеваться.

Он - это кто?

НАТ. – КРЫША СУПЕРМАРКЕТА – ДЕНЬ

ТИТР:

30 дней назад

Толпа народу идёт в зоопарк. Неумолкаемые детские вопли и гам стоят повсюду. Сергей, взяв за руку сына – ВИКТОРА, 12 лет, направляется к клетке с тиграми.

Где обозначение воспоминания? Зачем крошить такой винегрет? И еще, не поняла, зоопарк что, на крыше супермаркета?

Стоя в очереди за сладостями Сергей всматривается в даль, на главные ворота. На секунду ему кажется, что он услышал крики, и как каждый любопытный человек пытается вслушаться. Сделав вид, что ему показалось он бросает взгляд на стоящего рядом сына. Когда через полминуты ещё несколько человек начинают всматриваться на главные ворота, Сергей на пару шагов выходит из очереди. Ещё через несколько секунд почти все останавливаются и поворачиваются к воротам. Крики становятся всё громче и громче. С каждой секундой они приближаются. Вскоре Сергей замечает панику у главных ворот. Он видит, как толпа людей начинает в рассыпную бежать. Панику охватывает и толпу людей, которая стояла непосредственно возле Сергея. Он видит, как на его сына кто-то напал, завалил на землю и начинает рвать его на части.
Сергей быстро подбегает и одним ударом ноги откидывает заражённого. Витя лежит весь в крови.

Слишком много черноты. Кто это будет читать? Где правило четырех строк? Почитайте Смирнову, как правильно оформлять блоки, в т.ч., описания действия.

Виктор пытается напасть на Сергея и падает на асфальт.

Что он для этого делает?

Сергей, недолго думая поддался команде и побежал за ней, оглядываясь на всё происходящее. Девушка бежала к забору.

Прошедшее время. Кстати, и это все происходило на крыше супермаркета?

АЛЕКСАНДР ПИК
Здесь у нас столовая. Всё как у людей: завтрак, обед и ужин. Вон там у нас две казармы. Я, слюда и ещё несколько человек ночуем в штабных помещениях. Там же у нас и брифинги, но это уже не твоё дело. Расположишься во второй казарме. Вон та вот. Вот это санчасть. У нас одна медсестра, она здесь и раньше работала, поэтому она у нас и врач, и медсестра, и наш бог. Это третья казарма, но она отдана под разные помещения, там у нас лаборатория, провизия и тому подобное. Сам позже всё узнаешь. На каждой вышке по снайперу. Вышки у нас со всех сторон, да и большинство заражённых в городе мы уже истребили, поэтому бояться особо нечего. Есть слабо подтвержденная версия, что вирус впервые появился в Афганистане. Он быстро распространился. Вирус есть в дождевой воде. Заражённых людей, животных вроде собак и других больших животных надо немедленно ликвидировать.
Мы установили что насекомые, грызуны, птицы, в общем, всё живое, что меньше кошки, вирус воспринимают как смертельный яд и умирают, не успев перенести его. Трудно прокормить столько народу. Но у нас есть два бтр’а, один вертолёт, оснащенный грузовик и много новеньких внедорожников. Мы постоянно ходим в рейды, набираем еду, одежду, воду, медицинские препараты и всё что полезно для лагеря. Электричеством служат аккумуляторы. Сотни аккумуляторов. Мы электричеством редко пользуемся, но если понадобиться оно у нас есть.

Нифига-се, монолог! Гарантию даю, что все, кто читал скрипт, его проскочили, не читая. А те, кто смотрел бы телевизор, тут же переключили на другой канал. Ибо кому интересна говорящая голова?

АЛЕКСАНДР ПИК
(продолжая)
Склад, там сидит Геннадий, он тебе одежду подберёт. Как разместишься в казарме найдёшь ЛЁХУ.

Герои заявляются при первом появлении, а не упоминании.

Посмотрев друг на друга без знаков одобрения Александр Пик направился в штаб, а Сергей к складу.

Это перл.

Как-то в интервью один продюсер проговорился, что ни за что не станет читать сценарий, если с первых слов видит, что автор безграмотен. По его убеждению, тот, кто неграмотно пишет - априори мало читает. А стало быть, драматургия тоже будет безграмотной.
№ 19   Александрус  /   10.05.2013, 22:44
[i]из всех сделаю, но все же! Виктор прав я с ним полностью согласен. Я тут подумал, а ведь вы, Денис, если учтете его ошибки с этим сценарием можете хоть в Голливуд ехать. По-моему это очень интересный сериал должен получится... Да и еще Голливуд- любит зомби!!! Но конечно подкорректировать здесь надо и все.
№ 20   Александрус  /   10.05.2013, 22:45
Я наверное самый короткий комментарий из всех сделаю, но все же! Виктор прав я с ним полностью согласен. Я тут подумал, а ведь вы, Денис, если учтете его ошибки с этим сценарием можете хоть в Голливуд ехать. По-моему это очень интересный сериал должен получится... Да и еще Голливуд- любит зомби!!! Но конечно подкорректировать здесь надо и все.
Извините, что повторяюсь. Я немного накосячил....
№ 21   Александр Смирнов  /   23.06.2013, 19:30
Денис, прочитал ваш сценарий, он мне очень понравился. Но есть несколько моментов (скажем так кино штампов) которые очень сильно бросаются в глаза:
1. Почему Александр Пик так легко отдал Сергею провизию, машину, экипировку? Он ведь даже толком его не знает
2. Во время постапокалипсиса врядли могут быть лишние вещи (а тем более вода, еда, машины)
3. (Конечно это может быть глупо, с моец стороны). Но откуда у них столько топлива? На БТР, вертолет (на котором они совершают "экскурсии"), машины.
Я сам вот тоже печатаю сценарий на тему зомби-апокалипсиса, только полнометражку. Ну это я к слову. В остальном вроде все хорошо (но все же иногда грамматика подводит (хотя кто не без греха).
И как я понял вы хотите с этим сценарием в голливуд, ну тогда желаю вам удачи! Может когда-нибудь там встретимся :-)
№ 22     / Москва /   4.08.2013, 03:33
Здравствуйте! Есть сценарий для фильма на тему интуиции! Для современных подростков! Издана книга на французском языке! На сколько интересна такая тема?
№ 23     / Москва /   24.08.2015, 14:05
Здравствуйте, Денис! Мы, начинающая киностудия ''lovely pictures circuit'' хотели бы снять фильм по вашему сценарию. По всем возникшим вопросам, пишите - 30259925@mail.ru (Елена)


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь