Как вы убедились, переделать рассказ в сценарий не просто. Это отдельная наука, и не все ею овладевают.
Кроме длинных монологов, прошедшего времени в описании и "остатков" из рассказа и ужасного языка, хотелось бы обратить внимание автора на драматургические моменты.
1. Цель героя. Сейчас цель - обчистить планету. Вопрос жизни и смерти, вопрос спасения, вопрос отношений отца и дочери всплывают в самом конце. Интересно ли зрителю/читателю такая цель? Будет ли он сопереживать героям, которые цинично хотят кого-то ограбить? Вряд ли. Герой должен хотеть чего-то такого, что заденет и зрителя/читателя. На этом строится эмпатия к персонажам. Сейчас этого нет.
2. Препятствия. Их, практически, нет. Немного сторожевых катеров, которые не очень-то и опасны... И всё. Некий искусственный разум ничему не мешает и не угрожает. Никаких помех нет. Если бы Нельсон не рассказал в своём послании об Искусственном разуме, то зритель ничего и не почувствовал бы.
3. Выход из ситуации. Всё просто - помогла программа, точнее, желание техника сэкономить. Никакого плана героев, никакого замысла, никакой смекалки - то есть ничего, чем бы восторгаться зрителю героем. Сами герои ничего не делают.
4. Генеральная битва - её нет. То есть весь накал решается простым ультиматумом. Опять же всё остаётся за кадром.
5. Поступки героев. Их нет. А именно они и должны влюбить в себя зрителя/читателя или наоборот оттолкнуть.
В связи с этим хочется повторить схему логлайна, которую мы предлагаем для написания и проверки сценария:
Чтобы достичь Цели, Герой совершает Поступок.
Когда напишете сценарий, проверьте свою историю этой схемой. Сейчас у вас нет достойной внимания Цели, нет Поступков героя (у вас коллективный герой). Из 3 компонентов дыра в двух. Вот вам и ответ на вопрос "Почему минус?".
И последнее. Мы уже давно советуем новичкам для старта не переделывать прозаические произведения в сценарий, а написать свою.