Сценарист.РУ

информация

СВЯТОЙ
автор: Сергей Шмаков
...Талантливый хирург, после автокатастрофы обретший дар исцелять всех кроме грешников, становится изгоем среди людей и втянут в древнюю войну, где ему придётся постоянно убегать, чтобы выжить. Доработанная версия...
опубликован: 26.12.17
жанр: драма, фентези
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
14
Статистика скачиваний
.html
2
Текст сценария
рейтинг популярности
6

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
21
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
7
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#14  Шмаков Сергей / Петрозаводск / читатель
12 Янв. 18 12:03
Ирина, спасибо. Все переделывается.
#13  Король Ирина / Симферополь / читатель
12 Янв. 18 11:40
Сергей, вы придумали интересного героя, но история о нём получилась скучной. В формуле "лечит всех, кроме грешников" заложено зерно вашей истории, но не развито. Все люди - грешны. По этой причине хирург никого вылечить не может.
И себя и своих близких в том числе? Есть место, где поискать драматические ситуации. Удачи.
#12  Шмаков Сергей / Петрозаводск / читатель
11 Янв. 18 09:01
Сашко, спасибо ещё раз.
#11  Сашко / командор
10 Янв. 18 22:56
Скажите, сейчас процесс не читается «коряво»

Пока нет.

Сашко считает, что спастись и принять себя — не тянет

Это абстрактно. Просто спастись? От кого? Обычно, чтобы спастись, надо не просто убежать, а победить кого-то. А если победить кого-то, то надо нарушить его глобальные планы. А просто спастись - кому он нужен? Чем он ценен? Ну лечит людей? И что? Мало ли таких? Вот вам пример: некому царю предсказали, что он погибнет от руки нового царя, который родился в 20-ых числах декабря. Он убивает всех младенцев, чтобы удержать власть. Родители младенца спасаются, а позже спасенный мальчик изменит мировоззрение. Понимаете? Этот мальчик не просто мальчик, он преграда, угроза. То же самое, заметьте, в "Терминаторе", в "Гарри Поттере" - это просто мальчики, а мальчики, которые впоследствии изменят мир (будут вожаками восстания, смогут победить злое зло). А чем ценен ваш персонаж? Зачем на него охотиться? Вот это и есть ваша история, а не просто спастись.

Но если у меня запланирована трилогия? Тогда все встает на свои места?

Во-первых, лягте на спину, прижмите к груди ноги. Далее вы знаете, что надо делать со своей трилогией. И вот почему. Вы кто? Вы пока нуль. Может быть, позже вы бросите завод, потому что у вас купят какой-нибудь сценарий. А пока вы на заводе точите детали. И уже лезете с трилогией. Серьезно? Тут вы упустили свой шанс удивить ресурс своей историей и чему-нибудь научиться.

Во-вторых, каждая история трилогии, тетралогии, пенталогии и т.д. должна быть самостоятельной историей - со своим началом, серединой и финалом. И не надо надеяться, что в первом фильме трилогии вы что-то начнете, закинете удочки, а в десятом все встанет на свои места. Нет. Посмотрите того же "Гарри Поттера". 7 историй, 8 фильмов - все самодостаточны, понятны, интересны и завершены. В связи с чем еще раз предлагаю голову использовать не только для еды - смотрите, анализируйте, думайте.

я добавил сеттинга, терзаний и сомнений герою

Есть 2 главных ошибки начинающих авторов:

1) писать сценарий по своему роману (повести/рассказу)

2) концентрироваться на внутреннем конфликте, работать на терзания героя, забыв про вншений конфликт. В сценарии это больше похоже на такое:

Вася сидит у окна, долго смотрит на улицу невидящим взглядом, словно смотрит в себя. Вася встает и уходит - он что-то для себя понял. И так 2 часа экранного времени.

Тут бурные аплодисменты. Я кланяюсь, снисходительно ухмыляюсь и иду делать чай.

Сорри за грубости, но это для более точного понимания написанного.
#10  Шмаков Сергей / читатель
10 Янв. 18 22:36
Сашко, уделите, пожалуйста еще толику внимания.

«Джон подходит к здоровяку и силой толкает его в плечо. В момент соприкосновения опускается сумрак. От дальнобойщика исходит голубоватое свечение, он раскидывает руки и очень медленно падает назад. Через прозрачную как паутина одежду, через полупрозрачное тело Джон видит тёмно-красное сердце, окутанное чёрной дымкой. В ярости Джон замахивается свободной рукой для удара и замечает, что она вспыхивает огненно-красным светом, он успокаивается, отнимает руку от плеча здоровяка и сумрак рассеивается. Здоровяк падает на землю»

Скажите, сейчас процесс не читается «коряво».
#9  Шмаков Сергей / читатель
10 Янв. 18 22:32
Кеша, спасибо, за советы. Я скидывал другой логлайн, но по какой-то причине его не опубликовали. Что касается цели героя: Сашко считает, что спастись и принять себя — не тянет (я с ним отчасти согласен). Но если у меня запланирована трилогия? Тогда все встает на свои места? (Вопрос к Сашко). Тем паче, что я добавил сеттинга, терзаний и сомнений герою.
#8  Шмаков Сергей / читатель
10 Янв. 18 22:23
Сашко,спасибо, доходчиво.
#7   / Тюмень / читатель
10 Янв. 18 17:01
Вопрос о "цели героя" поставлен правильно, потому что эта цель и должна быть ИСТОРИЕЙ. Так Вам, Сергей" понятнее? Что видм в логлане:
"Талантливый хирург, после автокатастрофы обретший дар исцелять всех кроме грешников, становится изгоем среди людей и втянут в древнюю войну, где ему придётся постоянно убегать, чтобы выжить" Слово талантливый выкидываем (для истоии это неважно). Дальше я наблюдаю такие возможные цели: 1. "обретение дара исцелять всех кроме грешников" (возможн вариант: исцелять только грешников. Этот вариант более интересен и гораздо сложнее в литературном исполнении, но его я привёл в пример, чтобы Вы увидели как сразу поменяется суть изложения ИСТОРИИ). 2. "становится изгоем" - но это ИСТОРИЯ уже не о хирурге, а об обществе в котором он живёт. 3. "втянут в древнюю войну" - совсем другая ИСТОРИЯ. 4. "убегает, чтобы выжить" - а эта ИСТОРИЯ типа Гамлета (быть или не быть) предать или погибнуть. Ну так вот если определиться какая главная, ключевая ИСТОРИЯ (т.е. цель героя) то вокруг именно этого стержня и должны развиваться события и придумываться диалоги. И так, для уточнения:
!. Хирург после катастрофы обретает дар лечить только грешников (пардон - всех кроме грешников) ТОЧКА!
2. Хирур, обретя дар лечить людей, становится изгоем среди своих друзей и коллег. ТОЧКА!
3. Человек, обредший божественный дар лечить (спасать - лучше звучит) людей ВСГДА становится воином войска ведущего нескончаемую битву с древних времён (ну или что-то в этом роде).
4. Обретая божественный ДАР человек становится перед выбором "сражаться и умереть или предать и убедать".
Как-то так. Успехов.
#6  Сашко / командор
10 Янв. 18 15:33
Давайте подумаем вместе, потому что я считаю, что голова нужна не только для того, чтобы есть, но и думать. Как зритель узнает, что это 1190 год? Особенно, если это надо для понимиания истории? Если бы это был, скажем, 1961, то можно показать газету с датой или упомянуть значимое событие, о котором никак нельзя не знать (в диалоге: 2 недели назад Гагарин полетел в космос, а ты все еще пашешь сохой). А как с тем годом, когда ярких событий нет, газет, телевидения, радио нет? В описании вы можете написать - это подсказка для съемочной группы - какая одежда нужна, какие дома, какое оружие и прочее. А для зрителя лучше что?

Я хорошо подумал вместо вас?

НАТ. ПОЛУЗАБРОШЕНОЕ СЕЛЕНИЕ ДЕНЬ

ТИТР: 1190 год

Дождь сильными струями барабанит по крышам ветхих домов...

#5  Шмаков Сергей / Петрозаводск / читатель
10 Янв. 18 14:15
Сашко, здравствуйте.

Не поймите меня неправильно, я читал литературу на тему "как написать сценарий", но все же хочу уточнить: НАТ. ПОЛУЗАБРОШЕНОЕ СЕЛЕНИЕ 1190 ГОД ДЕНЬ - это неправильно, а правильно -
НАТ. ПОЛУЗАБРОШЕНОЕ СЕЛЕНИЕ ДЕНЬ

1190 год. Дождь сильными струями барабанит по крышам ветхих домов. Несколько десятков жителей в окружении рыцарей топчутся в грязи посреди двора. Дети жмутся к матерям, слышатся их всхлипывания и неуверенные...

Или же как-то титрами обозначить год?
Подскажите пожалуйста.
#4  Шмаков Сергей / читатель
30 Дек. 17 14:22
Спасибо, перелопачу еще раз.
#3  Сашко / командор
29 Дек. 17 23:24
И обратите внимание на свой логлайн. Он абстрактен. Я не вижу цели героя, она не обозначена. Не можете выделить цель? Все еще уверены, что сценарий готов к прочтению?
#2  Сашко / командор
29 Дек. 17 23:21
Сашко, можно было и опустить этот ляп...

Вы не можете осилить самого простого и при этом думаете, что одолели вещи сложнее? Мой опыт чтения сценариев на этом сайте говорит о другом. К тому же, это принципиальная позиция: почему вы не хотите уделить внимания своему сценарию, каким-то вещам, а я должен уделить ему несколько часов на чтение и последующую оценку? Мне больше надо, чем вам? Мне мое время дорого. Я эти несколько часов провел полезнее.
#1  Шмаков Сергей / Петрозаводск / читатель
29 Дек. 17 23:11
Сашко, можно было и опустить этот ляп... Я был сосредоточен и все исправил согласно предыдущим претензиям. Если каждый сценарий читать, и на первой запятой придираться....
Рейтинг@Mail.ru