Сценарист.РУ

информация

КАРТИНА
автор: Олеся Алексеева
...Чтобы сбежать от ненавистной мачехи, брат и сестра в Третьяковской Галерее попадают в картины. Путь возвращения лежит теперь через не легкий выбор между Добром и Злом...
опубликован: 15.07.16
жанр: детский фильм, приключение, сказка
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
9
Статистика скачиваний
.html
48
Текст сценария
рейтинг популярности
16.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
85
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#9   / Москва / читатель
20 Дек. 16 00:48
Юрий, срасибо за рецензию. Увлекательно.
Вы угадали : по образованию и роду занятий я - художник. Сценарное творчество - увлечение.
Со многими замечаниями согласна, - знаю все слабые стороны этой композиции. И сценарий уже правлю во всю.
Но вот интересная деталь: я где-то уже писала, что техника довольно сложная - это и не 3D, и не натура - за основу предполагается взять реальные картины и анимированные в 2D, но развертка в зависимости от развития история в каждом отдельном полотне дописывается аниматором. Это возможно. Вполне себе сама делала очень неплохие копии в институте) это действительно возможно, хоть и не просто.конечно, это не бюджетное кино. И это все лишь упражнение на тему. Но упражнение увлекательное и сценарий поправлю.
#8   / Санкт-Перебург / читатель
12 Дек. 16 22:26
Уважаемая Олеся.
Можно конечно хвалить сценарий и можно даже найти за что, (например: за оригинальность подачи), но я думаю, вы ждёте не этого. Любая критика – если она объективная - помощь, возможность сделать сценарий лучше. Вы взялись за детское кино. Браво! Очень хорошая тема. Сюжет довольно интересный. Вполне живой. Довести его до ума можно. Пока же…
Давайте разберёмся.
1. Очень сумбурно. Невероятное количество картин. Если в конце фильма дать титр с указанием художников и названием полотен, список может оказаться длиннее списка участников съёмочной группы (включая актёров). В таком ворохе работ (читай «картин») теряется, на мой взгляд, главная идея. Вы ведь создаёте этот фильм не потому, что натура на полотнах красивая и прекрасно выписанная знаменитыми художниками, а для того, что бы привить интерес детей к живописи, родной культуре. А иначе зачем? Но этого нет. Идея теряется. Она не работает. И создаётся впечатление, что фильм создаётся не с просветительской целью, а с тем, чтобы показать, что авторская группа обладает блестящей эрудицией и знанием всех полотен. Я сам художник. Как говориться: «По долгу службы должен знать…», но, для меня вы открыли много нового. Я всех полотен не помню. А что же говорить о школьниках, для которых воссоздание той же ярмарки Кустодиева ничем не отличается от любой другой.

2. Развернуть все действия в рамках одного измерения невозможно. Картину художника, хотим мы того или нет, придётся трансформировать. После первого же общего плана, узнаваемого по полотну, (если такой вообще подразумевается), картина изменится до неузнаваемости. Настоящей натуры, точно такой же, как на картине не воссоздать. Развернуть, нарисовать (воспроизвести компьютерно) конечно можно. Но вот беда, как только вмешаешься в работу художника, начнёшь трансформировать – потеряешь прелесть полотна. Вы можете себе представить «Монну Лизу» в 3D? Да ещё и показанную сбоку или сзади? Что останется от Да Винчи? Картины мелькают. А как их привести к общему показателю? А ведь придётся! Все художники разные. Леса, написанные Шишкиным, совсем не то же самое, что леса написанные Левитаном. И уж тем более не Маковским и не Коровиным…. У вас же всё в кучу. Через несколько секунд показа работы (если это вообще подразумевается (а в сценарии это не оговаривается)), придётся сводить всё до «просто похожей натуры». Ну, стога, ну вид на реку, ну интерьер в избе (трактире). А дальше что? Съёмка одной камерой с одной точки общим планом будет скучна. Попытка оживить тот же интерьер, улицу, луг и т.д, тут же уведёт от картины. Это ощущение усилится ещё и тем, что не удастся сохранить мазок, точно передать цвет, а это и при печати альбомов, даже сегодня в наш век высоких технологий, проблема. Не секрет, что в каждой картине, прежде всего, присутствует (я бы даже сказал – Главенствует) настроение. Это и цвет, и тон, и композиция. Как всё это передать, если например, композиция тут же разрушится с первым поворотом камеры?

И что мы имеем в итоге?
Дети не искусствоведы. Они не могут знать всех картин, тем более их автора. Тогда какова идея? В чём суть? Поменяйте картины на обычные виды и ничего не изменится. Если цель, а насколько я понял цель всё же привить интерес к живописи, к художникам, - надо хотя бы указать на картины, что бы кто-то рассказал о полотнах, о мастерах. Это в сценарии легко написать: «Картина ЭЛЛЕРТ Л.Н. «В избе». А если не знаешь этой картины и тебе никто её не представил, то это просто - изба-избой. И что? Ради чего воссоздавать интерьер, вкладывать огромные средства, делать интерьер узнаваемым, соответствующим полотну, если не донести до ребёнка хотя бы название картины. (Не говоря уже об авторе). К созданному по этому сценарию фильму, обязательно нужно прикладывать учителя-искусствоведа (да и не каждый так хорошо владеет материалом!), что бы он постоянно делал ремарки: « А вот это картина художника….»
Посмотрите, какой гениальный ход нашёл в своё время Жюль Верн. В его произведениях частенько находился герой, учёный-просветитель, который по ходу сюжета всё разъясняет. Вам тоже необходим условный Жак Паганель. Внедрите его в сюжет. Пусть он идёт вместе с ребятами и рассказывает им про картины. Может это экскурсовод, заметивший, что дети побежали в картину, и рванувший за ними? И всё встанет на свои места…
Подумайте об этом..

3. Сюжет невероятно растянут. Вы не пробовали сами сделать хронометраж всех эпизодов. Возьмите секундомер и почитайте вместе с ним. Воссоздайте по секундам каждый эпизод, как вы его видите. Очень полезная вещь… За вас эту работу никто не проделает. Сокращать ваш сценарий за вас никто не будет. Либо делайте сериал, либо режьте. Но сами!

И последнее. Не хотелось бы писать об этом, но…. Не опускайтесь до пошлости. Я понимаю, что современный язык, как и современная раскованность, допускает многое, и всё же… Фразы от главных героев:

ТИМКА
Я пойду, пописаю, а ты отгадай пока последнее имя...

Это что? Неужели это единственный способ мальчику выйти? Да ещё и сказанный в лоб. Ухо резануло сразу! А если бы ему надо было выйти на больше время, вы бы как написали?

ОЛЬГА
Я перемазалась его дерьмом, чтобы он меня не нашел.

У вас под это идёт видеоряд. Вы как это собираетесь показывать? Натурально? Спасибо что без мата обошлись…
Вы, судя по знаниям картин, человек не далёкий от живописи, возможно даже искусствовед. Человек культурный. Вряд ли у вас за плесами ПТУ. Создаётся впечатление, что эти фразы и эти ходы вы придумали не сами. Или я не прав?
Удачи!

Юрий Тенман.
#7   / Москва / читатель
4 Авг. 16 12:15
Сашко, благодарю за указанные ошибки! Буду работать дальше. Прибавился драйф)
#6   / Москва / читатель
2 Авг. 16 13:55
Работа "Пуговица", которая сейчас в новых сценариях, была Сашко в свое время переведена в раздел Конкурс. Потом я ее забрала на доработку, сейчас вновь выставила. Так что никакой мистики)
#5   / Холм / читатель
1 Авг. 16 16:52
Олеся, здравствуйте!
Вопрос не в тему. Посмотрел выложенные в разделах "Конкурс" короткометражки и ПМ. Ваших работ там (по крайней мере сейчас) нет. По условиям сайта ПМ выставляется, когда у автора есть работа (по крайней мере одна) в разделе короткометражные "Конкурс". Как вам удалось миновать такой барьер?
#4   / Москва / читатель
18 Июля 16 09:43
После того, как дети попадают внутрь картин, формат - комбинированый: анимация и видео. В формате видео только главные герои с проводником Птицей и все те персонажи, которые отсутствуют в картинах художников, скажем так: превнесенные персонажи. Все остальное анимация в стиле русской живописи. Картины подобраны таким образом, что полотна разных художников, стилистически объединенные, образуют как бы единую сцену для событий.
#3   / Москва / читатель
17 Июля 16 17:35
Антон,в определении формата сценария есть у меня ошибка: не включила, что это анимация. И я, к сожалению, не успела отловить начало публикации, - я хотела дать комментарий именно по лакейшну. Здесь предполагается не лакейшн,который, конечно же, введет в ступор любого режиссера, а реальные картины русских художников! В этом весь замысел! И хотя половину за аниматоров уже сделали русские классики, для создания пространства для действия, конечно, потребуется не дюжее мастерство аниматора, чтобы "расширить" картину, как бы "дописывая" ее или другими словами увеличить пространство картины, углубиться в нее, дав возможность героям в ней действовать: как иллюзорный эффект реального путешествия внутри картин. Это и есть замысел, главный замысел - путешествие внутри картин. И еще не маловажная деталь: обилие лакейшна с точки зрения классического подхода к написанию сценария безусловно зашкаливает. Но! Использование такого подхода, а именно - множество живописных полотен, предполагает: один лакейшн укладывается в несколько картин.
Производство, конечно, не простое и это я прекрасно понимаю, и не мало бюджетное. Но, если честно, я не преследую цель, чтобы ее сняли (сомневаюсь, что найдется вообще такая студия. У меня на это не хватит амбиций и мастерства). Я просто хотела написать этот сценарий, находясь под "наркотиком" жажды творчества. И к тому же, сценарий стал просто продолжением компьютерной игры "Картины Времени", он символически вырос из исходного проекта. Сценарий и структуру компьютерной игры разработала я. С партнерами мы даже открыли компанию под этот проект, но игра дорогая и пока мы в поиске инвестора. А эта работа, опубликованная на данном ресурсе всего лишь желание увидеть самой и попробовать в творческом поиске как можно было бы его реализовать в киносценарии.
#2  Цверкунов.Антон / читатель
17 Июля 16 12:57
Здравствуйте читая сценарий постоянно ловил себя на мысли, что дети одного возраста. Девочка достала стрелу из колчана и .....? По-моему не хватает альтернативного фактора - вот вот случится, что то плохое или уже случилось и как бы это исправить. Сценарий кошмар для режиссёра, представьте сколько натуры надо подыскивать под картины. Либо нужно делать много компьютерной графики, что очень дорого. Большое количество локаций, мне кажется фильм растянется часа на четыре с минимумом диалогов. Концовка вроде бы ничего, но рассказ Ольги о своих приключениях? Может быть стоит встроить его в сценарий как параллельное действие? Идея интересная, но по моему мнению количество картин надо сократить - в лесу одна картина,деревенский пейзаж - вторая, Каир - третья. Я так понял, что зритель видит картину и затем проникнув в неё видит часть сюжета? В итоге получится череда картин. Из за этого, возможно сюжет показался скучноватым. Успехов в работе.
#1  Бенни Хилл / читатель
16 Июля 16 16:19
В комнате легкий беспорядок; на стене - часы, сделанные из велосипедного колеса. В углу стоит, прислоненный к стене лук для спортивной стрельбы.
В моём понимании- бспорядок это нелогичное расположение вещей в квартире(или где нибудь ещё).Где же здесь беспорядок?Всё четко распределено.
Рейтинг@Mail.ru