Сценарист.РУ

информация

КАРТИНА
автор: Олеся Алексеева
...Чтобы сбежать от ненавистной мачехи, брат и сестра в Третьяковской Галерее попадают в картины. Путь возвращения лежит теперь через не легкий выбор между Добром и Злом...
опубликован: 15.07.16
жанр: детский фильм, приключение, сказка
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
60
Текст сценария
рейтинг популярности
20

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
81
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
2
детский фильм
2
драма
8
комедия
2
молодежный фильм
3
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
1
приключение
1
сказка
1
триллер
5
фентези
1
фильм ужасов
3
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

КАРТИНА

ИНТ. СПАЛЬНЯ – УТРО

Легкий ветерок качает занавеску, сквозь тонкую ткань виден летний пейзаж утреннего города. В комнате легкий беспорядок; на стене - часы, сделанные из велосипедного колеса. В углу стоит, прислоненный к стене лук для спортивной стрельбы.

В кровати, потягиваясь, просыпается девочка ВАРЯ (14).

Встает. Зевая, из-под подушки достает пакет, вынимает из него еще один пакет, из него еще один пакет, в который аккуратно завернуты тапочки. Одевает тапочки.

Собрав длиннющие волосы наскоро в хвост, подходит к стулу с набросанными на него вещами. Вынимает стрелу из колчана и осторожно скидывает одежду на пол. Находит джинсы, закидывает их на плечо.

Подойдя, к платяному шкафу, открывает дверцу и… на нее с грохотом вываливается груда мелких вещей: расчески, старые кошельки, кепки, пластиковые пустые бутылки, игрушки.

Пока все вываливается, Варя терпеливо ждет, «водопад» заканчивается, Варя достает из шкафа свою блузку.

Выглядывает осторожно за дверь в коридор. Никого нет. Быстрыми шагами направляется к ванной комнате.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – УТРО

Закрыв за собой дверь, Варя облегченно вздыхает, берет тюбик с пастой и зубную щетку. Зевая, выдавливает пасту на щетку, но… вместо белой пасты брызжет на щетку черно-бурая жижа. Варя морщится.

ВАРЯ
(нюхая)
Гуталин. Вот,дурак!

ИНТ. КУХНЯ - УТРО

На столе среднестатистический завтрак. За столом сидят ПАПА (40), - сосредоточен на планшете, ОЛЬГА (28)его жена, -раскладывает по тарелкам дымящийся завтрак, ТИМКА (8), – мальчуган с золотойкопной непослушных волос и сверлящими все вокруг живыми глазами.

Входит Варя, одетая в ярко-зеленые джинсы и желтую блузку, волосы аккуратно заплетены в тяжелую иочень длинную косу, в руках книга.

ВАРЯ
Не всем привет. Опять омлет?

ТИМКА
А ты бы хотела котлет из конфет?

Варя садится за стол, кладет себе в тарелку фрукты из вазы, наливает себе кофе. Раскрыв книгу, кладет перед собой.

ОЛЬГА
Встала бы пораньше и сама приготовила всем… праздник
И не рановато тебе кофе пить?

Варя
Уже десять утра.

ТИМКА
(ехидничая)
Как прошло умывание?

ВАРЯ
(читая)
Когда ты шутишь, я начинаю видеть, что у тебя совсем отсутствует чувство юмора.

ТИМКА
А когда ты шутишь, я вообще ничего не вижу.

Тимка берет две сливы и подставляет их к глазам (как очки), показывая Варе язык.

Слива выскакивает из руки и падает в тарелку с омлетом, желтые ошметки разлетаются.

ТИМКА
(радостно)
Блямс! Никто не обиделся?

Варя мешает ложкой кофе, нарочно громко позвякивая.

ВАРЯ
На обиду лучше всего не обращать внимания, если обратить, то она обязательно тебя обидит.

ТИМКА
Ух, ты! Какие красивые слова. У кого ты их украла?

ВАРЯ
Если слова написаны в книжке, значит, они принадлежат уже всем.

ПАПА
Сколько раз просил не читать за столом. И хватит соперничать! Каждое утро одно и то же. Давайте молча позавтракаем.

Папа решительно выхватывает у Вари книгу и кидает ее на подоконник (на обложке надпись «Афоризмы»).

ТИМКА
Давайте. Когда сестра молчит, с ней намного веселее.

ВАРЯ
Глупый лилипут.

ТИМКА
Толстый хмяк.

ВАРЯ
Пут!

ТИМКА
Хмяк!

ОЛЬГА
Тимофей! Варя! Прекратите, несносные дети!

ВАРЯ
Конечно, несносные. Ты же нас не носила.

Варя разворачивает шоколадку, обертку как будто нечаянно кидает в тарелку с нетронутым омлетом.

ПАПА
Варя! Как ты разговариваешь с матерью?

ВАРЯ
Она мне не мать, а мачеха.

ПАПА
Не смей все равно так разговаривать. И перестань есть столько сладкого.

Папа встает и снимает пиджак со спинки стула.

ПАПА
(мягко)
Ладно. Утренний раунд закончен. Я на работу, а вы пойдете с Ольгой в Третьяковскую галерею.

ТИМКА
(рассержено)
Ну, ведь ты обещал аква-парк! Работа, работа, все работа… зачем столько детей нарожал?

ПАПА
Тимофей!!! Сегодня вы пойдете смотреть на картины. Там интересно. Ты не был там ни разу.

Папа уходит, Ольга убирает со стола. Тимка вертится за спинкой стула, на котором сидит Варя. Варя ковыряет вилкой в тарелке с нетронутым омлетом.

ВАРЯ
(тоскливо)
Мило.Очень мило. Выходные испорчены.

Она пытается встать со стула и опрокидывает его: ее длинная коса переплетена через перекладины спинки стула

ВАРЯ
Придурок-лилипут!

Тимка выбегает с гоготом из кухни.

ИНТ. КОМНАТА ТИМКИ – УТРО

Комната Тимки завалена разнообразными вещами: полезными и не очень. Тимка достает свой бывалый рюкзачок, потертый и весь в кармашках и ремешках, запихивает туда моток лески, фонарь, бутылку воды, повертев в руке ножницы, тоже кидает в рюкзак и пластиковая летающая тарелка тоже летит туда же. Бежит в коридор.

ИНТ. КОРИДОР – УТРО

Варя стоит перед зеркалом бережно расчесывает хвост своей косы. Косится на Тимку.

ВАРЯ
Опять свое барахло с собой тащишь? Ты, наверное, с ним бы и плавал.

ТИМКА
С такой сестрой как ты, я всегда должен быть вооружен.

Тимка на ходу засовывает ноги в кроссовки, хватает с тумбы кепку, делает стремительный шаг… и плашмя падает на пол,- шнурки кроссовок завязаны.

ВАРЯ
(ухмыляясь)
Каждый может упасть, но зачем же вылеживаться?

Варя победоносно выходит из квартиры. Тимка стискивает зубы.

ТИМКА
Ну, Варька, погоди…

НАТ. УЛИЦА – УТРО

Ольга подкатывает автомобиль к подъезду дома. Из дверей выходят Тимка с рюкзаком и Варя. Садятся в машину.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – УТРО

Ольга, поправляя зеркало заднего вида, смотритна детей. Варя отвечает ей долгим недружелюбным взглядом.

ТИМКА
Я хочу в аквапарк!

ВАРЯ
А я хочу в зоопарк.

ОЛЬГА
Зоопарка мне и дома хватает.

ТИМКА
(сложа руки и надув губы)
Если бы моя мама была жива, она повела бы меня в аквапарк.

ВАРЯ
А если бы моя мама… была жива… мы пошли бы с ней в кино.

ОЛЬГА
(повернувшись к детям)
Послушайте,ну… и зачем это говорить?Твоя мама, Варя, жива, но оставила вас с папой… Ты даже ее не помнишь по малости лет. А мама Тимы… погибла, когда его рожала.И вы оба это прекрасно знаете.Сколько мы так будем…? Ну, с ума же сойти можно.

Ольга заводит машину, и машина мягко трогается с места. За окном мелькают мокрые после летнего дождя деревья. Весело щебечут птахи. Детвора гоняет во дворе мяч. Бабулька катит коляску с малышом. Варя смотрит в окно, в глазах стоят слезы. Ольга, наблюдает за Варей в зеркало.

ОЛЬГА
(мягко)
Ну, в какое ты кино хочешь?
Хочешь в Аймакс? Я тоже люблю кино. И сказки люблю.

ВАРЯ
(грубо)
А я не люблю.

ОЛЬГА
(вздыхая)
Не любишь, потому что я люблю? Ну, тогда мы пойдем в Третьяковскую Галерею.

Тимка морщится, но молчит.

НАТ. УЛИЦА ВХОД В ГТГ – УТРО

Впереди идет Ольга, с Тимкой, за ними, засунув руки в карманы джинсов, плетется Варя. Мимо нее гуськом идут малыши, которых сгоняет все время в кучку УЧИТЕЛЬНИЦА в костюме в широкую клетку.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Детки, детки, детки, не отстаем. Костик, держи Вареньку за ручку.

Варя уныло смотрит на детишек. ПАЦАН из стайки первоклашек, увидев Варину косу, округляет глаза, показывая на нее своему ДРУЖКУ. ПАЦАН дергает Варю за косу.

ВАРЯ
(замахнувшись рукой)
Щаз как дам!

ПАЦАН
(дразня)
Прям щаз!

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ГАЛЕРЕИ КАССЫ – ДЕНЬ

Варя подходит к кассам, где Ольга и Тимка уже покупают билеты. Тимка запихивает себе в рюкзак открытки с картинами русских художников. Все трое направляются к залам галереи.

ИНТ. ЗАЛЫ ГАЛЕРЕИ – ДЕНЬ

Немноголюдные залы тихи и сонливы, только постукивают каблуки посетителей.

Тимкаостанавливается около мирно дремлющей старушки СМОТРИТЕЛЬНИЦЫ. Кладет ей на экран телефона, что лежит на ее коленях, огромного резинового паука.

ТИМКА
(Смотрительнице)
Простите… у Вас телефон звонит.

Смотрительница вздрагивает и смотрит на телефон, вскакивает со стула, визжит и отряхивает юбку. Многие из посетителей оборачиваются. Варя усмехается.Ольга хватает Тимку за руку.

ОЛЬГА
(Смотрительнице)
Простите… Простите…
(Тимке)
Еще не наигрался?! Дерзкий мальчишка.

Ольга уводит детей в другой зал.

Все трое останавливаются перед картиной Паленов В.Д. «Парфенон. Храм Афины-Парфенос». Тимка чешет свою щеку, Варя без энтузиазма разглядывает картину.

ОЛЬГА
Посмотрите, как красиво. Как архитектура похожа на красивые буквы.

ТИМКА
Тогда на что же похожа азбука?

ВАРЯ
(равнодушно)
На некрасивые чертежи.

ОЛЬГА
Вас ничего не интересует. Даже красота.

ВАРЯ
В таком богатстве красоты чувствуешь себя бедными родственниками.

ОЛЬГА
Лучше бы училась видеть красоту, чем заучивать чужие мысли.

ВАРЯ
А ты лучше бы пошла… куда-нибудь…умничатьсо своими подружками, чем мучить чужих детей. А я бы… тоже пошла… на тренировку по стрельбе.

А Тимка уже стоит у картины Коровина К.А. «Рыбы. Вино и фрукты», рядом шепчутся молоденькие ПАРНИШКА и ДЕВУШКА.

Тимка рядом с парочкой в тишине зала громко пукает.
Парочка смотрит изумленно на Тимку, девушка часто моргает большими глазами.

ТИМКА
Рыбы были тухлые.

ПАРНИШКА
Чего?

ТИМКА
Я говорю – рыбы были тухлые. Когда их художник рисовал, они были тухлые.

Подошедшая к ним Ольга, опять хватает за руку Тимку, уводит.

ОЛЬГА
(парочке)
Извините…

Ольга с Тимкой подходят к Варе, та сидит на скамейке.

Но Ольгу перехватывает пожилая посетительница ТУРИСТКА и, миловидно улыбаясь, что-то спрашивает (по-английски). Ольга вежливо ей начинает что-то объяснять.

Пока Ольга занята, Варя стремительно уходит в другой зал. Тимка за ней.

ИНТ. ЗАЛ ГАЛЕРЕИ – ДЕНЬ

Варя и Тимка бегут по залу, смеются, что удалось им сбежать от Ольги. Запыхавшись, останавливаются у картины Шишкина И. «Сосновый бор. Мачтовый лес».

Тимка смотрит на картину в мечтательности.

ТИМКА
Эх, погулять бы там… без мачехи.

ВАРЯ
Тебе нельзя. Ты там все испачкаешь… у тебя…

Дети замирают от изумления – на картине появляется ПТИЦА с золотыми перьями и человеческой головой. Она сидит на ветке дерева.

ТИМКА
Обана-а-а! Че это? Ее только что здесь не было…

ВАРЯ
Не было… а может была?

ТИМКА
Птица? на картине?
Я же не слепой. Ее не было!

Вдруг Птица шевельнувшись, слегка мерцает.
Она слетает с ветки, перелетает через мелкую речку и исчезает в густой тени пышных веток сосен.

Варя и Тимка, переглянувшись, изумленно округляют глаза и снова смотрят на картину. Птицы нет.

ВАРЯ
Не могло же нам двоим показаться?

ТИМКА
(возбужденно)
Смотри!!!

Птица появляется теперь на рядом висящей картине Шишкина И. «Цветы на опушке леса» и, задев крыльями белые венчики полевых цветов, вновь исчезает в просвете меж стволов изогнутых дерев. Высокие цветы и трава качаются.

ВАРЯ
Этого не может быть. Бред какой-то…

ТИМКА
Может это телевизоры? Сейчас на выставках картины на телевизорах показывают. Я слышал про это…

Птица уже на другой картине рядом (Шишкин И. «Сосны, освещенные солнцем»), покачивается на ветке дерева. Дети подбегают к картине.

Птица слетает и приближается к краю рамы, став теперь передним планом картины. У нее красивое выбеленное женское лицо (25), черные изогнутые тонкие брови, на голове жемчужное украшение в виде диадемы. Перья переливают золотом на солнце. На каждом перышке по жемчужине.

Дети, изумленные чудом озираются по сторонам, - кроме них никто Птицу больше не видит.

Птица улыбнувшись, улетает и появляется на картине напротив (Шишкин И. «Дебри»), опустившись на мшистый валун в тени соснового бора. Дети подбегают к этой картине.

ПТИЦА
Так и будете за мной бегать?

ТИМКА
Блин! Она разговаривает!

ВАРЯ
Не может быть!

ПТИЦА
Почему не может быть? Все может быть.

ТИМКА
Как ты там оказалась!?!

ПТИЦА
И вы можете оказаться. Если хотите… Хотите убежать туда, где вас никто не найдет?

ТИМКА
Убежать? Это как? С тобой? А куда? И почему тебя кроме нас никто не видит?

ПТИЦА
У тебя слишком много вопросов сразу. Отвечу пока на один: убежать очень просто. Мне стоит всего лишь взмахнуть крылом…

Взмахнув крылом, Птица роняет много маленьких золотых перьев, они вылетают из картины и кружат вокруг детей, превращаясь в крошечных золотых и одинаковых, как две капли воды птичек.

Птички раздваиваются, утраиваются, птичек становится все больше и больше, они уже плотным вихрем мелко кружат вокруг детей, и над детьми, и под ними. Птичий щебет перерастает в звон. Дети вертят головами.

НАТ. КАРТИНА ШИШКИНА И.И. «ДЕБРИ» - ДЕНЬ

Внезапно вихрь золотых пернатых крошек улетает в чащу темного леса. Варя и Тимка теперь стоят в дебрях темного соснового бора.

В наступившей тишине на мшистом валуне, освещенном тусклым солнцем, едва прорывающимся сквозь густые ветви, стоят изумленные дети, а за ними чернеет лес своей непроходимой тропою.

Тимка, онемев, дергает за руку Варю и показывает куда-то в сторону:

За ветвями вместо неба - зал той самой галереи, а люди ходят по залу неправдоподобно большие,гигантские, передвигаются медленно, словно во сне за стволами сосен.

Мимо пробегает встревоженная Ольга. Останавливается…

Возвращается к картине. Смотрит на картину.

Тимка достает мобильник, смотрит – нет сигнала.

Звук хлопающих крыльев заставляет детей обернуться: Птица, уже не кажется такой маленькой, она намного выше их ростом и блеск перьев ярче, и звук голоса громче.

Птица влетает в самую темень бора.

ПТИЦА
Меня из виду не теряйте. Путь без меня не сокращайте…

Завороженные, идут дети за Птицей по крутому склону, ноги утопают в глубоком, мягком мху.

Лицо Ольги скрывается за густыми ветками и затем вовсе исчезает под наплывшими облаками, - теперь там нарисованное небо.

Темнеет лес.

Летит Птица впереди, перелетая с ветки на ветку, улыбается детям, манит крылом.

Неожиданно раздается хруст ветвей. Мимо них на большой скорости пробегает серый волк, на котором сидят Иван Царевич и Царевна. Дети шарахаются в сторону.

ТИМКА
Ой! Я их знаю! Это Иван Царевич с Царевной. В учебнике видел.

Дети, испуганные торопятся за Птицей, и выходят на опушку леса. Птица теряется в ветвях.

ВАРЯ
Птица опять исчезла!

НАТ. КАРТИНА ШИШКИНА И. «В ЛЕСУ ГРАФИНИ МОРДВИНОВОЙ»

На опушке леса стоит СТАРИЧОК. Упершись посохом в землю, наблюдает за детьми.

Дети направляются к Старичку.

ТИМКА
Привет, дедуля. Ты кто?

СТАРИЧОК
Привет, сынок. Я, колодник.

ТИМКА
Это чо такое?

СТАРИЧОК
Колодник-то? У пчелок медок собираю в колодном хозяйстве.

ТИМКА
Это пчеловод что ли?

Старичок улыбается.

ВАРЯ
Дедушка, скажите, пожалуйста, а что это за лес? Где мы?

СТРАРИЧОК
Так, графини Мордвиновой… лес-то. И колодное хозяйство ейное. А я, стало быть, колодник. А вы сами-то откудава путь держите.

ВАРЯ
Да, мы тут… заблудились немножко.

СТАРИЧОК
(разглядывая детей)
Да откудава путь-то ваш? И одеты вы странно…

ТИМКА
Из Москвы мы.

СТАРИЧОК
(изумляясь)
Это что ж… пешком? До Питергофу? Ладно-нескладно… Пойдемте со мной, накормлю хоть.

Старичок идет впереди, дети за ним. Варя ищет глазами Птицу, но ее нигде нет.

обсуждение

Артур Айылчиев
1 Фев. 11:17
Добрый день. Диалоги не свойственные мальчику 8 лет и девочки 14 лет. Дети так не говорят. Неправильные выстроенные характеры персонажей. Персонажи говорят в зависимости от своего характера, а не от того что захотел сказать автор сценария. »»»
Олеся Алексеева
20 Дек. 00:48
Юрий, срасибо за рецензию. Увлекательно. Вы угадали : по образованию и роду занятий я - художник. Сценарное творчество - увлечение. Со многими замечаниями согласна, - знаю все слабые стороны этой композиции... »»»
Юрий Тенман
12 Дек. 22:26
Уважаемая Олеся. Можно конечно хвалить сценарий и можно даже найти за что, (например: за оригинальность подачи), но я думаю, вы ждёте не этого. Любая критика – если она объективная - помощь, возможность сделать сценарий лучше... »»»
Олеся Алексеева
4 Авг. 12:15
Сашко, благодарю за указанные ошибки! Буду работать дальше. Прибавился драйф) »»»
Олеся Алексеева
2 Авг. 13:55
Работа "Пуговица", которая сейчас в новых сценариях, была Сашко в свое время переведена в раздел Конкурс. Потом я ее забрала на доработку, сейчас вновь выставила. Так что никакой мистики) »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru