ФУЛЛ ХАУЗ
обсуждение

всего сообщений: 12

№ 1     / смоленск /   2.05.2014, 11:25
Первая мысль, возникающая при прочтении подобной истории, о психологической подоплёке написанного. Мне кажется, что во многих случаях, автор пишет сценарий истязательств людей, обидевших его по жизни. Не имея возможности, силы и духа расправиться со своими недругами, он уходит в иную реальность, где подвергает их изощрённейшим пыткам, утоляя свою жажду мести и садистские наклонности. Жизнь наша тяжёлая, несправедливости хоть отбавляй, литературное творчество – один из способов выпускания пара. Не идти же на улицу или в магазин и стрелять всех подряд от бессилия и злобы. Бумага всё стерпит, а сайт «Сценарист» тем более. Количество маньяков и бандитов тут зашкаливает, прочитаешь сценарий и боишься вечером выходить на улицу. Одна разница, на улице маньяки настоящие, а в сценариях – вымышленные. Да к тому же образы их настолько плохо проработанные, высосанные из пальца, без реальной психологической и жизненной подоплёки. Маньяки – это одна из любимых областей горе-сценаристов, считающих, что всё про них, маньяков, давно и превосходно знают. К чёрту библиотеки с полками литературы по психологии, к чёрту реальные уголовные дела, трагедии и судьбы людей, историческая и бытовая действительность. Берём компьютер и клепаем шедевр, опубликовываем на сайте и ждём…
№ 2     / Киев /   2.05.2014, 12:04
Мне кажется, что во многих случаях, автор пишет сценарий истязательств людей, обидевших его по жизни. Не имея возможности, силы и духа расправиться со своими недругами, он уходит в иную реальность, где подвергает их изощрённейшим пыткам, утоляя свою жажду мести и садистские наклонности.
Вы хоть сами поняли, что написали? То есть, по Вашему, все существующие триллеры, ужасы и т.п. - написаны авторами с "садистскими наклонностями", которых всю жизнь обижают? Может, Вы по себе судите? Не нужно всех под одну гребенку. Стивен Кинг тоже садист? А Стивен Спилберг, снимая "Челюсти", тоже утолял свою жажду мести к каким-то обидчикам? Не смешите людей.
№ 3   Терешков Виталий  /   3.05.2014, 22:42
Уж, не знаю, почему у neon, такое плохое отношение к людям, но сценарий мне понравился. В стиле пилы... С хорошим философским смыслом... Годный триллер должен получится.
№ 4     /   23.05.2014, 21:42
Здравствуйте, Сашко! Ознакомился с Вашим комментарием и решил дать ответ по некоторым пунктам.

Похищены люди для игры в покер. Почему похищены? Потому что они убийцы. Что им вменяется? Например, то, что некто выиграл в покер и его проигравших соперник покончил жизнь самоубийством. Простите, незачет.

Если бы Вы прочитали до конца, то поняли бы, что маньяку не важно, виновен пленник или нет. Да у половины из них обвинение притянуто за уши, для виду. Мол, вы здесь, чтоб платить за грешки, а я вам судья. Ему же по настоящему важно наказать лишь одного, а кого, открывается в конце. Остальные пленники, так сказать, для массовки.

И никого не жалко, никто не омерзителен - мы ничего о персонажах не знаем.

Я все же решил раскрывать «вину» пленников непосредственно перед их смертью. Если бы раскрыл все обо всех и сразу, получилась бы каша. Не запомнилось бы, кто и в чем повинен.

Особенно непонятно, что делает в истории Хавьер - об его преступлении вообще ни слова.

Хавьер тут вообще – главное звено развязки. Опять таки, если бы Вы прочитали до конца, то поняли бы, почему о нем не дано информации в начале.

Очень много персонажей - и похищенные, и похитители, и полицейские, и старушка-свидетель, и некто Кристиан с семьей.

Кристиан тут тоже не просто так и сыграет свою важную роль в конце. Ключевую роль. Ну не интересно сразу взять и обо всех все рассказать, раскрыть все секреты. Было бы Вам интересно смотреть кино, когда знаешь, кто убийца, и как спасется жертва? И старушка-свидетель нужна, без нее ничего не получится. И полицейские. Каждый на своем месте.

Все в кучу, но кто главный герой, непонятно.

Не всегда должен бать лишь один главный герой. Тут их минимум два: полицейский и тот самый Кристиан. Насколько я помню, в «Пиле» тоже нет главного героя. Фильму это не помешало стать успешным. А в «Мстителях» главных героев вообще с десяток.

Неясны правила игры. Что и как должно произойти? Как можно спастись? Как должно идти игра?

Правила простые и озвучены в самом начале: победителю - жизнь, проигравшему – смерть… просто и незатейливо. Как должна идти игра? «Время не затягивать и не поддаваться», а то всевидящий накажет. И наказывает, когда кое-кто нарушает эти правила. А в итоге маньяк и сам их нарушает. Он больной на голову, может делать, что захочет, менять игру под себя, убивать, кого вздумается. У него есть главная цель, и он к ней идет. Какая цель? Ответ в конце.

Я адекватно воспринимаю критику, тем более, судейскую. Но очень хочется видеть комплексную оценку от человека, прочитавшего весь сценарий, а не малую часть.
№ 5   Сашко  /   24.05.2014, 02:27
очень хочется видеть комплексную оценку от человека, прочитавшего весь сценарий, а не малую часть.

Вы своими комментариями доказали, что пока вполне достаточно прочитать 3 онлайн-страницы.

Не буду копипастить ваши тезисы, напишу без них. Главный герой должен быть выявлен. Мы должны знать, чего он хочет, почему он этого хочет. Полицейский и Кристиан? Прекрасно, только они появляются не раньше второй онлайн-страницы, а это поздно. Говорите, "Мстители"? Если вам не сложно, почитайте учебники по драматургии. Есть такое понятие как коллективный герой - несколько персонажей действуют для достижения одной цели. Но даже в таком паровозе кто-то все равно главнее. За полчаса экранного времени не выявлен ни один главный герой. Это ваш, как автора, косяк.

И вот это "дочитайте до конца" - очень слабый аргумент. Даже не аргумент. И еще одно слабое звено - лишь одна жертва, остальные для тумана - очень плохо. Дозирование информации - это правильно, но мы уже на 30-ой минуте кина, но не знаем правил игры, не знаем главного героя, не знаем его цели, ничего о герое не знаем. Нам как-то надо за что-то зацепиться, кому-то сопереживать. А что у вас?

Так что не стоит защищаться. Почитайте учебники, подумайте. Опять почитайте, опять подумайте. И так хотя бы годика 2. Я даже не ёрничаю
№ 6     / Москва /   14.08.2014, 17:59
"Куб" и "Пила" приобрели достойного конкурента. Это фильм, слепленный из шаблонов более, чем полностью. Встречайте во всех кинотеатрах страны!

Я начну с логлайна. Он как будто был написан по списку "самых-самых вещей, которые любят создатели триллеров". Маньяк есть, месть есть, похищение людей есть, даже покер есть. Но я остановлюсь на логлайне детально. Есть общие описания каких-то сюжетов, а есть конкретика. Например, "кто-то отправляется кого-то спасать" никак не является описанием самостоятельного фильма, а "Шанхайский полдень", "Терминатор" и "Супербратья Марио" все подходят под это описание. А вот, например, "китайский агент хочет освободить похищенную принцессу, по пути встречает ковбоя, который становится его другом и помощником" - уже более конкретно. Угадайте, к какому из этих фильмов это подходит?
Здесь же ничего более конкретного, нежели эта идея, нет. Ну, маньяк. Ну, похитил кого-то. А дальше? "Жестокая смерть" тоже везде упоминалась.

Далее сюжет. И он тоже состоит сплошь из одних шаблонов. В самом начале убивают какого-то непонятного человека. А что будет, если не убивать его в начале? Он все равно историю только в конце расскажет, ну так фигли? Конечно, история в этом случае лишится одного из шаблонов "главным злодеем оказывается друг главного героя/жертва злодея/труп в самом начале". Неужели это так плохо?

Я не понял ничего про персонажей. Кто они? Почему именно они? И кому из них следует сочувствовать? Допрос в полицейском участке выглядит неубедительно. Есть один человек, который может выдать местоположение маньяка, а допрашивать его совершенно не собираются. Почему? Такие вещи, кажется, уже встречались, например, в той же "Пиле", но там все было логично, а не "потому что в других таких же фильмах происходит именно так".

Флешбеки - еще одна вещь, без которой ну никак не обойтись по закону жанра. Почему они идут после каждой реплики или каждого действия персонажа и длятся несколько секунд? Нечто похожее я видел в "Кунг по: нарвись на кулак", но это ведь пародия.

Название "покерный убийца" столь банальное, что вызывает лишь смешок, а не ужас. Почему именно покерный убийца, а не бульонный кубик, медный купорос или перезрелый банан?

Мотив главного злодея совершенно не ясен. Он хочет отомстить двум людям, поэтому похищает других, совершенно ни в чем не виноватых, и убивает их. И не просто убивает, а сначала собирает на них досье вплоть до мельчайших подробностей. Если человек захочет кому-то отомстить, он не станет собирать информацию на случайного человека, а потом похищать его.

Вывод: шаблоны, шаблоны и снова шаблоны. Фильм "Пила" тоже имел свои дыры, но компенсировал это другими вещами, а здесь только самое банальное и было взято. Кю.
№ 7     / Москва /   9.12.2014, 00:04
Мне кажется, что достоинство литературы о маньяках в высоком накале страстей, сначала эмоциональность скрыта, а потом она нарастает, ужасает и наступает катарсис. Вроде так. А в "Покерном убийце" действие настолько затянуто, однообразно, что напоминает собрание, которое никак не кончается, герои делают свое дело без удовольствия. А если нет вкуса жизни, то чего тогда терять? В коротких сюжетах есть подобие ритма, следуя котором я смогла дочитать до конца. Оттого что ритмично, ткань произведения пульсирует, и его можно читать.
Для того, чтобы конец зацепил, надо бы на него намекнуть хотя бы в качестве версии или же дать ложную нить. А тут читатель потребитель, а не додумывает, не сопереживает.
И в конце концов, если речь идет о триллере, где же саспенс? А то кто-то кого-то кромсает в деталях, а у Хичкока - только взмах ножа - и уже страшно. В этом сценарии очень тонкий культурный слой.
№ 8     / Учалы /   21.02.2015, 15:14
Сценарий очень понравился! Читается легко и до самого конца не ясно, кто злодей и получит ли победитель награду. Хороший язык, несмотря на наличие небольшого количества стилистических ошибок. Николай Терещенко умело ведет зрителей по загадочному лабиринту триллера. Блестящий сценарий! Я с удовольствием посмотрела бы фильм "Фулл хаус", он просто должен быть снят. Здорово, просто замечательно!
№ 9   лана  / петербург /   19.06.2015, 23:06
Начала читать ваш сценарий. Начало неплохое, но скучноватое.В фильме "десять негритят" главному негодяю, по сути, тоже просто хотелось убить кого-нибудь. Просто обставил это по-своему. Там было интересней.
1)Однообразные герои. Киллер, наркоторговка, бывший зек. Все слишком очевидно, а персонажи не вызывают никаких эмоций.
Если б были бы живые персонажи. Какой-нибудь долбанутый хакер с экцентричными манерами, артистичный адвокат или еще какой-нибудь чудак.
2)Нагнетание обстановки слабое. Обстановка только начала нагнетаться и потом... Кристиан, ее дочь отдел полиции. Непонятная суета. И все напряжение испаряется. Пока все.
№ 10   лана  / петербург /   22.06.2015, 00:49
И еще. Абсолютно не трогают герои еще и потому, что никто из них не вызывает сочувствия. Убьют киллера, так ему надо. Прикончат наркоторговку, и правильно. Торговля смертью ничем не оправдывается и заслуживает смерти.
№ 11     / Рязань /   5.09.2016, 23:02
Николай, по моему скромному мнению получилось не очень хорошо. Слишком напоминает очередной клон "Пилы" и иже с ними. Твист в конце какой-то натянутый что-ли. Нет интересного героя. Да и словесные обороты персонажей как из боевиков 90-х в переводе мэтров отечественного дубляжа. Не хватает только "срань господня". И всё таки, Вам успехов. Буду ждать от Вас интересного триллера.
P.S. За столом сидят знатоки. Это ДРУЗЬ, ДВИНЯТИН и ПОТАШЁВ.
ВЕДУЩИЙ (ВПЗ)
Итак, вы не ответили на вопрос пенсионерки из Ухты и теперь кто-то из вас должен умереть!
ДРУЗЬ
Это всё этот сукин сын Двинятин виноват!
ПОТАШЁВ
Точно! Грёбаный Фёдор! Убейте его!
ДВИНЯТИН
(презрительно)
Куски дерьма!
Выходит распорядитель. В его руках игрушка волчок. Пытается ударить им Двинятина. Тот ловко уворачивается и выбегает в Нескучный сад. Сбивает с ног певца ЛЕОНТЬЕВА. 
ЛЕОНТЬЕВ
А что уже музыкальная пауза?
ДВИНЯТИН
Нет! Чайная! ПолуЧАЙ!
Бьет Леонтьеву в глаз. Возня и драка.
БОРЩЕВСКИЙ(впз)
Протестую!
ВЕДУЩИЙ(впз)
Выносите Борщевского!
Выбегают двое рослых парней. Уносят упирающегося Борщевского за кулисы.Слышны крики и угрозы.
БОРЩЕВСКИЙ(впз)
По судам затаскаю! В лагерях сгною!
Кричит. Потом резко наступает тишина.
ВЕДУЩИЙ(впз)
Итак. Следующий воарос. Что в чёрном ящике?
ДРУЗЬ
Ну по ходу Борщевский.
ВЕДУЩИЙ(впз)
Ну Друзь! Ну ублюдок! Очко! А теперь реклама!
№ 12     / Москва /   6.02.2019, 17:30
Здравствуйте, очень хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев
8-965-155-51-18


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь