ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ
обсуждение

всего сообщений: 18

№ 1     / Украина /   14.06.2010, 19:28
Знаете, а я ведь смотрел "По ту сторону разумного сомнения". Я даже не дочитал 1-й инет страницы как стало бросаться в глаза аналогия с этим фильмом. Подтвердите или опровергните ход моих соображений. Если я не прав - возможно я дочитаю Ваш сценарий. На сайте был или еще есть сценарий под названием "Идеальное ограбление". И дело в том, что на момент моего комментария того сценария я не видел фильма "Не пойман, не вор". Когда дошло дело до просмотра этого фильма я не мог его досмотреть до конца. Причина - сценарий "Идеальное ограблений" тупо слизан этого фильма. И хоть эта киношка далеко не из лучших (кстати, "По ту сторону разумного сомнения" тоже не ахти) - "сценарист", тем более начинающий, перекраивающий сюжет отснятых фильмов не имеет будующего. Это говорит лишь об одном - недостаточно фантазии. Сценарист без фантазии - набиратель букв на клавиатуре.
№ 2     /   14.06.2010, 20:57
Уважаемый Сергей Янович,
Благодарю за комментарий. Постараюсь найти и посмотреть "По ту сторону разумного сомнения".
На сайте к сценарию забыли добавить аннотацию, которая дала бы посыл к пониманию сценария. Прикладываю её к ответу на Ваш комментарий. Надеюсь, все вопросы снимутся само собой. А в том, что сценарист без фантазии - набиратель букв на клавиатуре, абсолютно согласен.

Это псевдодокументальная история о молодом журналисте, который готовит эпатажный репортаж. Распутать клубок тайн помогает полюбившая его девушка. Но они и не догадываются, что стали персонажами чужой истории, ставка в которой – их жизнь.
№ 3   Герман Полозов  / Воронеж /   16.06.2010, 15:34
Псевдодокументальный фильм - это когда история рассказывается через камеру, к примеру, "Ведьма из Блэр". Смешанный вариант - "Район #9". Это я к слову.

Прочитал первую интернет-страницу. Очень не плохо. Буду читать дальше и надеяться на крепкий сюжет. А так же на то, что Сергей Янович ошибся.
№ 4   Герман Полозов  / Воронеж /   16.06.2010, 16:55
Какое-то двойственное ощущение после прочтения. Я не понял концовки - кто выиграл? Чья окровавленная голова попала в объектив? Если убрать самую первую сцену, можно смело сделать концовку в стиле фильма "Игра". Плюсов у работы много - прежде всего объективная реальность, которая видна в поступках и диалогах. Даже мат в тему - пару раз даже улыбнулся. Живые характеры. Есть запутанный сюжет. Нагнетающая атмосфера. Но все смазывает быстрый и невнятный финал - последний бой он долгий самый, а у вас - "раз по башке" и конец. Правдиво, но не киношно. Да и еще - желательно как-нибудь связать расследование Насти с репортажем Дэна.
Удачи!
№ 5     /   16.06.2010, 17:28
Здравствуйте, Зикаиль.
Мне кажется Вы рискуете схватить минусов только за одно лишь форматирование. Я здесь человек новый, и не мне советовать, но я бы снял сценарий с конкурса, исправил формат, орфографию и пунктуацию и потом выставил заново. Иначе складывается впечатление о невнимательности.
Посмотрите что у Вас творится в вордовском файле с 60-й по 80-ю страницу. Вся техническая информация об исправлениях перед глазами читателей.
№ 6     / Симферополь /   16.06.2010, 23:28
Если вас не занесут в перспективный фонд, или, на худой конец, в альтернативный, то я не знаю, куда власть имущие на этом сайте смотрят.
Вы - прежде всего режиссёр, а потом уже сценарист. Своеобразие сценария может и не сыграть вам на руку, возьмётся за него человек однозначно неглупый. Респект вам и уважуха, одним словом. Произведение стоящее.
А теперь о недостатках. Ваши диалоги слишком самоценны. Они прекрасны, но создаётся такое впечатление, что они живут своей жизнью, а сценарий - своей. Автономия, в общем. Вы заявляете свой фильм как "псевдодокументальный", а в диалогах - литературщина и недостаток остроты. Постарайтесь убрать все моменты, которые не выполняют ни функциональной роли, ни характеризующей. А то похоже на то, что вы сами любуютесь тем, как вы мастерски острите и интелектуально пишите. Сленг пришёлся хорошо и к месту, но, всё равно, над диалогами ещё нужно работать. Актёрам с ними будет очень и очень туго в таком виде. Речь - естественнее, короче, проще, и максимально ёмко. Такое можно прочитать в любом учебнике драматургии, как театральной, так и киношной. И словесные длинноты, в конце концов, здорово тормозят сюжет и создают вокруг него ненужную "суету".
Но вкус, в том числе и в диалогах, воспитывается. А талант у вас уже есть. И остаётся вам добыть оставшиеся 10 процентов против 90, что у вас уже есть. Спасибо. Первый среди новых сценариев, который действительно понравился.
В формате Док - глюги ужасные. Рискуете остаться неоценённым только из-за вот такой фигни. И важная ошибка граматическая - имена говорящих реплику нужно писать большими буквами.Исправления нужны.
№ 7     /   17.06.2010, 11:57
Уважаемый Герман Полозов,
Вы правы, форма похожа на подачу фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».
Что касается «раз по башке и конец», то есть две причины - это форма, которая предполагает быструю развязку, как в жизни. Вторая - это желание сохранить и совместить переживания зрителя связанные с гибелью главной героини с ретроспективой её чувств, мыслей в конце фильма. Над расследованием Насти можно подумать.
Спасибо!
№ 8     /   17.06.2010, 12:04
Здравствуйте Феликс Гобозов,
Благодарю. Согласен, нельзя покорять вершины с ошибками в тексте.
№ 9     / Москва /   6.07.2010, 18:03
Идея, замысле, предпосылка:
Замысел шаблонный, истории про маньяков и журналистов – это общее место(«Черная Орхидея» Де Пальмы и д.р.). Однако общество постоянно порождает социопатов, которые видоизменяют окружающее нас зло своим больным творчеством. Поэтому, новые времена, новые злодеи. А тем более на постсоветском пространстве, где бездушное общество потребления еще только-только начинает калечить будущих маньяков. Т.е. работы непочатый край Социум присутствует в работе автора, но он преломляется через мир главного героя – журналиста. И это неплохо, но отражение социума в больной душе маньяка, в этом скрипте, увы, отсутствует. А жаль. Больная душа, это территория, где прокрустово ложе достоверности перестает действовать и фантазии есть где разгуляться. Подумайте над этим, не обкрадывайте себя.
Сюжет:
Увы, сюжет ни крепким, ни динамичным не назовешь. Т.е. все в основном логично, но динамизма, неожиданных поворотов, своеобразной атмосферы, увы, нет. Сюжетные линии движутся, но не увлекают. Не совсем понял, зачем герои сначала расстаются, а затем опять сходятся?
Характеры:
Не увидел ни одного интересного характера, но замечу, персонажей плоскими или функционирующими на экране, не назовешь. Однако сопереживать им не хочется.
Диалоги:
Диалоги самая сильная сторона сценария. Именно они не позволяют стать персонажам картонными. Чувствуется и объем, и ирония, и экспрессивная окраска, но отсутствие у автора представлений о характерах своих персонажей, сводит весь благотворный эффект диалогов на нет.
Постановочный потенциал:
Увы, об этом речи не идет. Чего не скажешь про потенциал автора! Он есть, дело за опытом и трудолюбием!!!
Зы И да, мимы во время расставания главных героев это неплохо, но не к месту )
№ 10     / Москва /   20.04.2011, 13:57
Привет, Зикаиль.
Скинь мне сценарий на мою почту lili.ravilevna@yandex.ru
Почитаю его)))
№ 11     /   19.10.2011, 20:58
Только что начал читать сценарий и могу сказать пока что одно' сценарий не плохой' конечно доработки нужны но сюжет мощный и главное смысл понятен!... Остальное напишу после того' как до конца прочитаю сценарий!
№ 12     /   22.10.2011, 08:13
Причитал ваш сценарий целиком'. Скажу что конец меня расстроил' конец уже' лично для меня' был не интересен и я не понял некоторые моменты. Во-первых' чья голова показалась в камере! Во-вторых я не понял' девушка Настя была за одно с наблюдателем'? Я хотел бы точнее узнать конец сценария'!
№ 13   Виктория Лукьянова  /   22.10.2011, 10:39
Начинаю читать сценарий, и с первых слов:
В коробке бегает белая мышь, в углу которой мышеловка с куском сыра.

В углу мыши?

ДИКТОР
На этом наши новости завершены. Срочное сообщение ГУВД города. 24.12.2009 г. примерно в 18.00 часов вышла из дома и не вернулась Сторожкина Вера Владимировна 16.03.1995г.р. Приметы: рост 150-155 см. среднего телосложения, волосы черные волнистые, глаза карие нос прямой.
(В кадре старый деревянный стул, на котором лежат красное пальто, белый берет и белый шарф)
Была одета: в красное пальто, красные сапоги, белый берет, белый шарф.

А цифры лень было прописью написать? Или Смирнову не читали? А что это за новый вид ремарок? Вы с форматом-то знакомились?

Девушка-1
(разговаривает, не обращая внимания на Дэна)
Работаю.

Не учите актеров играть.

ИНТ. КАБИНА «НИВЫ» ДЕНЬ

Машина трогается и выезжает на городские улицы. Вскоре останавливается, в кадре появляется ДЕВУШКА-1.


Дэн
Домой?

Девушка-1
(Отвлекается от сотки, смотрит на Дэна
Да.

Дэн
Учитесь, работаете?

Девушка-1
(разговаривает, не обращая внимания на Дэна)
Работаю.

Дэн
Где если не секрет?

Девушка-1
Не секрет, но не хочу об этом говорить.

Дэн
Может, в кафе заедем.

Девушка-1
Нет, спасибо. В другой раз. А вы куда едите? нам налево нужно.

Дэн
Давайте на Кок-тюбе. Там можно на город посмотреть.

Девушка-1
Я же сказала, что не хочу. Остановите машину!

Дэн
А может это судьба?

Что это за болтология? Только занимать эфирное время?

Мужской голос
(за кадром)
Козел!

Это что за персонаж?

подсознательно маньяк желает, быть услышанным и понятым.

Лишняя запятая.

Дэн встречает у порога отца.

Дэн выходит из кадра и снова возвращается.

Так это все вид через камеру Дэна? Почему не указано?

Дэн
(в голосе чувствуется недовольство)
Привет! Заходи.

Отец
Почему трубку не берешь? Машину вижу, а на звонок ответа нет. Вот решил проверить все ли у тебя нормально.

Дэн
Был занят.

Отец
Ясно. Недавно маму видел. Она сказала, что ты в издательстве сейчас работаешь?

Дэн
Да. И на телевидении фрилансером.

Отец
Без зарплаты что ли?
(Дэн кивает головой)
А в издательстве большие тиражи?

Дэн
Хватает. Брошюры, календари, бланки, иногда книги.

Отец
Понятно. У меня предложение есть. Я договорился кое с кем, чтобы тебя взяли на работу. Позиция пока невысокая, но думаю, через полгода двинешь дальше. Пока посидишь в команде, узнаешь правила и вперед, а я поддержу с тыла, чтобы о деньгах не думал. Наработай друзей, связи ну и так далее.

Дэн
Я уже работаю. Двигаться в нацкомпаниях, холдингах нет желания. В издательстве платят. На каналах есть проекты. Иногда продаю сюжеты.

Отец
Я тебе говорю о карьере, о большом бизнесе. Тебе пора расти, добиваться влияния. Через пять шесть лет, если все будет, как задумал, будешь управлять огромными проектами и вершить судьбы людей.

Дэн
Не хочу. По-моему, ты пытаешься удовлетворить свои несбывшиеся амбиции, и я здесь не причем.

Отец
Слушай сюда. Я уже состоялся и мне ничего не надо. На это ушла вся жизнь. А у тебя уже есть основа. Время - главное. И пока есть возможность, создай жизнь, о которой другие только мечтают!

Дэн
Это моя жизнь! И я хочу жить по-своему и…

Отец
Я достаточно дал времени тебе! Я уважаю желание добиться всего самостоятельно. Но я был в твоем издательстве. И твои "проекты" на телевидении тоже видел. Халтура! У нас нет телевидения, нет кино, нет издательств. Но в стране есть национальные проекты, есть ресурсы, есть государство, в конце концов. Этими нужно заниматься!

Разговор с Отцом он тоже записывает для телестудий? Да, его точно "на части порвут", когда увидят две говорящие головы в кадре, болтающие безо всякого действия.

Камера разворачивается, в кадре машина, затем ручка от двери.

Это перл, как и все подобное. А таким сценарий просто пестрит.

Зикаиль, столько ошибок на первой странице. Думаете, стоит читать дальше?
№ 14     / Almaty /   22.10.2011, 16:49
Victoriya, thanks for you comments. It's advisable for me. Sorry, there is no keyboard with kirilic letter.
Best regards,
Zikail
№ 15     / Ханты Мансийск /   23.11.2011, 11:39
Здравствуйте. Прочитал ваш сценарий, не могли бы вы со мной связаться по моему e-mail? Хотелось бы обсудить ваш сценарий
№ 16   Владимир Серышев  /   13.06.2012, 10:00
ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР.

стОрожка. Второе слово сценария - и уже ошибка. 10 редакторов из 10-ти уже поморщились.

ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры.

В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты.

Переход на коробку.

Зикаиль, без обид, но после вот этого, те же 10 редакторов из 10 обычно выбрасывают сценарий в мусорную корзину со словами:
- Режиссёр, блин...

Я не знаю, чем кончилось ваше обсуждение сценария с Иваном из Ханты-Мансийска, но вероятность экранизации [b]уже/b] крайне низка. Только если за скрипт возьмётся дилетант-энтузиаст и снимет проходной фильм, который сразу отправится на видеоносители и канет в беззвестность.
Плюс или минус выставлю в течение ближайших дней, когда дочитаю.
№ 17     / Стокгольм /   26.01.2013, 07:13
Здравствуйте, сценарий, классический, до глубины мозгов, «триллер», интригует, читается легко и свободно. Есть некая параллель, между десятью заповедями, и молчанием ягнят, съемки как я понимаю, должны напоминать, что-то, вроде прямого репортажа, не в обиду, но такие съемки уже были в фильме «Москва 88». А вообще, очень понравилось, в прямом смысле, буквально за несколько часов, «проглотил» рукопись.

С Уважением.
№ 18     / Москва /   4.03.2013, 23:50
Скажу сразу, что высказываю исключительно свое мнение, которое по сути может не являться действительностью...
http://imgur.com/bZcwqRn - подобные нюансы конечно несколько усложнили процесс прочтения и понимания, но не беда...
"Дэн поднимает топор над головой и направляется к Насте..." По-моему, как-то не практично. Проще ведь держа топор за спиной, а уже после, когда жертва окажется на нужном расстоянии, нанести удар. Или из меня никакой серийный убийца? - А потом я прочитал дальше и понял, что написанное мной ранее можно не читать.
Диалоги довольно интересные, правда обилие матерных выражений несколько отталкивает, хотя признаю, что там, где человек испытывает реальный адреналин мат более уместен и нужен, но увы, в моментах, которые мне показались более расположенными для нецензурной лексики все говорят как-то спокойно.
Читал-читал и с каждым листом понимал, что главные герои - молоды и энергичны, наличие нецензурных выражений, некий ужас, интрига... Все есть, но чего-то не хватает. Секса! Он обязательно должен быть в подобных проектах, и наконец, я дочитываю до 96 страницы! Все-таки он есть, это хорошо, так должно быть. Очень небрежно и скоротечно. Увы, было понятно, что это последний секс в жизни женщины, ну... Что поделать. Конец очень напомнил сам фильм REC, который заканчивается съемкой камеры в режиме ночного видения, но не беда, это логично и придает некий антураж происходящему.
Концовка правда... Довольно добрая для подобных жанров, но... В любом случае концовка та, какой ее задумали.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь