ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ
обсуждение

всего сообщений: 19

№ 1     / Москва /   8.04.2010, 16:24
Прочел 20 стр. Вашего сценария. Читать дальше нет смысла по двум причинам. 1. Финал ясен. 2. Это не киносценарий, а проза в диалогах. Да, автор может держать интерес – изнасилуют-не изнасилуют бедную девочку плохие мальчики-студенты, связанные с криминалом. Я предполагаю, что – нет. Хороший мальчик Костя, конечно же, спасет ее от грехопадения…
Образ Киры не вызывает тех чувств, которые хочет вызвать автор у читателя. Она своим глупым поведением больше вызывает раздражение, чем сочувствие. Целый семестр дружила с подонком и не поняла, с кем имеет дело. Неужели такая глупая?! Но даже после отрицательного опыта, по-прежнему осталась неразборчивой в отношениях – даже не познакомившись с Тимуром, пригласила его домой. При этом, зная насильника Яна, она почему-то не знает его друга Тимура… Не знает, чем они занимаются, чем живут. Что тогда заставляло Киру дружить с Яном, какой интерес? Наверное, ее к нему влекло то же, что и его к ней – отдалась бы и сама, будь Ян повежливей. Ведь Ян ведет себя агрессивно еще в коридоре, но Кира тем не менее уединяется с ним в классе… Ну и т.д. по этой сюжетной линии.
Диалоги у вас – это примитивный пересказ действия, того, что мы должны видеть, а не слышать. Язык – казенный, бесцветный. Очень много лишних слов, повторов одних и тех же мыслей. А зачем огромное интервью Директора в начале? Для того, чтобы рассказать нам о школе, так мы ее увидим. Замотивировать приход студентов? Так мотив тут и так очевиден – поиметь Киру. Даже когда Киру Ян пытается изнасиловать в классе, бьет ее лицом о пол, она, разговаривает с ним так, будто они ссорятся на кухне. Вся сцена «насилия» ничего кроме смеха у зрителя не вызовет… Возможно, кто-то по-другому прочтет Ваш сценарий, увидит в нем зерно, возможно, я не прав. Но, увы, другого сказать не могу.
№ 2   Переводчикова Екатерина  / Тюмень /   9.04.2010, 06:42
Владимир, спасибо за отзыв. Попробую вам объяснить то, что вы не поняли.
1. Кира вовсе не глупая девочка. И ее характер позже (еслы бы вы прочитали больше 20 стр.). Она добраи и НАИВНАЯ, единственный и любимый ребенок в семье. Она еще не вышла из-под опеки родителей. Поэтому на мир привыкла смотреть сквозь призму доброты и доверия.
2. Ян, популярный парень, активист. К тому же из хорошей семьи ну и с, соответствуещей для этого, хорошей репутацией. Это то, что видно. Его другая жизнь скрыта. И проявилась она в попытке изнасилования и в каких-то делах с Тимуром. И именно тот первый образ сначала и привлек Киру. Когда его подноготная стала раскрываться, девушка и решила порвать с ним, что вылилось в попытку изнасилования. А пошла Кира с ним в класс все потому же. Она людей оценивает с т.з. себя. Она просто предположить не могла, что Ян способен на применение силы. И расстаться она хотела с ним цивилизованно. Что является нормой для ее семьи.
3. Костя. Обычный простой парень. И вначале он проявляет себя пассивно. Поэтому, возможно, Кира и считала его только другом. Но к концу он меняется. Он показывает, что может постоять и за себя, и за любимую девушку.
4. Тимур. С чего вы взяли, что они с Яном друзья? Да, их связывает какой-то приступный мир. Причем Тимур в этом мире, как рыба в воде, а Ян всего лишь "пользуется услугами". Для Тимура Ян - это "кошелек" и все,и даже близко не друг. А Ян знает, что Тимур и морально и физически (может, не сам, а со "своими" друзьями) силнее его, поэтому он так легко отказывается от Киры - лишь бы самому не пострадать. ТрУсит он перед Тимуром. Кстати, в оригинале прототип Тимура убивает "Яна".
5. Монолог директора. Возможно, нужно было просто описать (показать) все новшества школы после ремонта. Но тогда возникло ощущение неправдоподобности: почему российская школа напоминает американскую. И еще объяснение того, как студенты могли попасть в школу, если она под охраной, чтоб воспользоваться обширной библиотекой - по читательскому.

Я не хотела разжевывать зрителю все. Хотела заставить думать. М.б. потому, что для меня лично такие фильмы более интересны чем те, которые посмотрел и забыл.
№ 3   Нарратор  /   9.04.2010, 10:03
Екатерина Переводчикова, сценарий "Лёгкая жизнь" - это не ваше, случайно, было?
№ 4     / Москва /   9.04.2010, 11:00
Екатерина, совсем нет и не было желания, умалить достоинства Вашей работы. Правда. Наоборот. Но Вы опять ошибаетесь, говоря, что я не понял. Понял я все, в том числе и Вашу задумку. Тема защиты детей - одна из акутальных и болезненных для общества. Здесь не надо ломиться в открытую дверь...
Вы не чувствуете, что Ваша точка зрения, ничего, кроме сарказма, у зрителя не вызовет. "ОНА ДОБРАЯ И НАИВНАЯ..." Иначе сказать: я добрая, я всем даю, всем верю. И, елки зеленые, она добра до такой степени, что сразу после попытки изнасилования, она спаршивает Тимура: Чем могу отблагодарить вас. А где стресс, который она должна испытать? Она что психологически была уже готова к изнасилованию? Если нет, она должна была убежать в слезах, плакать где-нибудь в туалете... И так по всему тексту - нет правды характеров.
Кстати, инсценировку сделать сложнее, чем свой сценарий. Требуется переосмысление прозы, что само по себе требует профессионализма. А у вас сплошная проза.
Ну не диалоги это для кино. Хоть убейте. Вот пример:

ЯН
А ты думала, что я в самом деле увлечен тобой, дорогая? Я просто хотел тебя потому, что у тебя смазливая мордочка и хорошая фигурка. Ты меня вполне устраивала.

КИРА
Как могла я посмотреть на такую сальную рожу, как ты!

Прямо читают из книги. Даже простым методом сокращения можно выправить, хотя бы так.

ЯН
Да я просто хотел тебя. Мордочка... Фигурка.

КИРА
Как могла смотреть... на такую рожу?!
№ 5   Переводчикова Екатерина  / Тюмень /   9.04.2010, 11:33
Владимир, я соглашусь с свами по поводу инсценировки. Для меня сложностью было перевести американские стандарты на русские. И сделала я это с т.з. своего мировоззрения и как я увидела героев.
Стресс после попытки изнасилования. Что она должна была делать? Истерить, лить слезы? У нее на это не осталось времени. И истерила она позже, в библиотеке. А после посещала курсы психотерапевта. К тому же, есть такие люди, которые переосмысливают все позже, и это вылевается в психологические расстройства. Тимур же напросился сам на ужин. Кира, в момент опять же только что пережитого, дала слабину.
И еще. Я хтела столкнуть два противоположных мира и сказать, что, по старой мудрой истине, добро победит зло, хотя и не очень люблю хеппи-энды.

"Легкая жизнь" моя.
№ 6     / Москва /   9.04.2010, 12:09
Екатерина, зачем вам амерканская школа? В России школ всяких и хуже и лучше американских стандартов. Элитные гимназии, школы при универах, акдемгородках и т. д. Что она должна делать? Все, что угодно, но только не испытыать чувство благодарности в данную минуту к кому-либо. Оно может прийти позже после осмысления произшедшего. А на данный момент ею руководить может только инстинкт самосохранения. Вы вгоните себя в ситуацию, которую описали и не надо придумывать ничего. Вас бросили на пол, схватили за волосы, лицом по полу... Вы девочка, для которой первый опыт любви - событие, а вас... Да в данную минуту сознание просто парализовано... Да и стресс быстро не проходит, это не простой испуг... Она вообще должна была не ходить в школу несколько дней...
№ 7   Переводчикова Екатерина  / Тюмень /   9.04.2010, 13:25
И в состоянии стресса она не могла дать разрешение на приход на обед (извините за такое невнятное выражение мысли) Тимуру просто по инерции только чтоб от нее отстали? А потом она и не верила, что он действительно придет.

Про школы вы меня не поняли. В книге описана школа полностью американская. Несколько корпусов, бассейн (кстати плавцом в оригинале является прототип Кости), т.е. широкие пространства. А в России даже в гимназиях (по крайней мере у нас в Тюмени) далеко все не так. Поэтому у меня была некая сложность перенести действие в наши русские стандарты. Именно из-за этого родилась идея с пристроем школы и новшеством - радио.
И еще про оригинал. Там много смертей. Начиная с Яна. Прощание с ним состоялась в школьном спортзале. И там происходит "гнобление" Киры. Но я посчитала, что по русским стандартам будет слишком много смертей. Поэтому нескольких героев сохранила. И концовку в библиотеке немного изменила. Возможно, за слишком многими "подгонами" я что-то и пропустила. К сожалению
№ 8     / Москва /   11.04.2010, 13:25
"верила", не "верила"... Вот вчера посмотрел передачу по телику о педофилах и убедился, что я прав на все сто. Один эпизод по нашей теме. К подвыпившему врачу пришла школьница на прием - живот заболел. Почувствовала запах спиртного и сразу хотела уйти. Но он взял ее за руку и завел за ширму на просмотр, де. Она испугалась и пошла, не сопротивляясь. Он попросил ее поднять кофточку. Она: зачем? Мол, не надо. Он снял с нее кофточку, потом сдернул трусики, повернул ее боком к себе... Она голой выбежала из кабинета, в коридоре ее спасли больные... Врача арестовали. А девочка в результате стресса не ходила в школу, лечилась у психиатра...
№ 9   Нарратор  /   13.04.2010, 11:00
Екатерина Переводчикова, у меня второй вопрос, прежде чем приступить к чтению (и очень важный вопрос):
- Ваш сценарий по мотивам лит.произведения. Как обстоят дела с авторскими правами?
№ 10   Переводчикова Екатерина  / Тюмень /   14.04.2010, 07:12
Нарратор, сценарий по мотивам и экранизация, это же разные вещи. Возможно, ошибаюсь. В каком случае нужны авторские права?
№ 11   Нарратор  /   14.04.2010, 09:14
Разрешение автора книги есть?
№ 12   Переводчикова Екатерина  / Тюмень /   14.04.2010, 11:18
Нарратор.
Разрешения нет. )
№ 13     / Добрянка /   30.06.2010, 21:58
Интересный молодежный сценарий
№ 14     / Москва /   20.04.2011, 14:03
Екатерина, хотелось бы почитать Вашу работу.
Могли бы Вы отправить её мне на почту lili.ravilevna@yandex.ru
Очень прошу.
№ 15   Виктория Лукьянова  /   17.07.2011, 21:46
Екатерина, если из этого сценария вытрясти всю воду, получится КМ. А воды здесь процентов 80. Объясню свою точку зрения.
Первая сцена должна подготовить зрителя к тому, что произойдет во второй, а не объяснять сеттинг. Достаточно того, что Вы написали в блоке Место: частная школа при элитном ВУЗе, все, дальше давайт завязку, а не директора.
Информация все время дублируется. Повторяется одно и то же. Костя пришел домой к Кире, она рассказывает о планируемой встрече с Тимуром. Потом он звонит - Кира снова повторяет инфу. Все пересказывается по несколько раз. Показывается, и снова пересказывается. Зачем Кира повторяет Тимуру события, произошедшее в лесу? Дубляж будь то в диалогах, будь то в действиях убивает интерес на корню.
Вы должны создать мир, в который читатель бы поверил. Но я поверить не могу. Очень странно, что оба не помнят, что с ними произошло. Это неправдоподобно. Понимаю, что это делается с целью, чтобы им не поверил следователь. Но мама-то знала, с кем поехала Кира. По идее, Тимур должен быть первым, кого должны допросить.
Киру дважды чуть не изнасиловали, она попала в автокатастрофу, а она думает про выпускной, и вообще ведет себя так, словно ничего и не было. Психологически недостоверна и реакция мамы, и педагогов. Гоняют девочку на костылях пересдавать, при этом не переставая утверждать, что её работа отличная. Перипетии с телефонами - рояль в кустах. Нужно было это все показать заранее, подготовить зрителя. Да и откуда Тимур мог знать, что у них нет телефонов?

Характеры картонные, разговоры просто бесконечные, урезайте их безжалостно. Диалоги не годятся совершенно.

ПАРЕНЬ – 1
Что она с тобой сделала, Тимур?

ТИМУР
Мое лицо! Кровь!

ПАРЕНЬ – 1
Она не могла этого сделать!

ТИМУР
Догнать ее!

ПАРЕНЬ – 2
Далеко она не уйдет!

ТИМУР
И после того, что я для нее сделал!

ПАРЕНЬ – 2
Мы ее поймаем!

Так не говорят, тем более, ублюдки. Тем более, в такой ситуации.
№ 16     / Минск /   22.06.2013, 13:15
пришлите мне на почту эту работу полнойстю пожалуйста. arinka-1207@tut.by
№ 17     / Кольмар /   18.03.2015, 02:08
Жаль, что не указано где это могло бы произойти. В столицах такая история скорее будет похожа на школьную штрашилку.
Откуда Тимур появился в наглухо закрытой школе? В этом триллере Тимур вообще как то вовремя всегда появляется. Совершенно не мативированно. Паника натянутая получилась, Ой-ой-ой он убъёт нас. Подожди, убъёт. Куда он ваши трупы из школы денет. Он студент в конце концов. Или это американский триллер из 90-х? Что за гипертрафированная сексуальность? Покуражится безнаказанно это одно, а убивать или насиловать в государственном учереждении. , или хоть что, - это уже прецедент. Или они под наркотой и виагрой были? Здесь на эмоциях текст несколько подкачал. Хотя страх за больную ногу мог свинтить ей мозги. Поставили лестницу под напряжением? Молодцы студенты. Не зря грызут науку. Эта история с лестницей не понятна. Она не добавляет драматизма и никак не связана с сюжетом. Подключить пожарную лестницу к электричеству не такая простая задача. Хотелось бы увидеть, как им это удалось? Да и если уже коротнуло значит пробки позгорали или повылетали. Кто знает где находятся пробки, откуда они тянули провода. Вот если бы за ними завхоз с трудовиком бегали. Тогда другое дело! А так не вяжется. Сюжет несколько надуман, но мне нравится. Я бы только добавил две сцены. В начале и в конце.

Старшеклассница со сломанной ногой раскарячилась над унитазом в загаженом школьном туалете. Она смотрит в глянцевый журнал со светскими скандалами. Сворачивает его.
КИРА - Как красиво люди живут!
Мечтательно поднимает глаза к исписанной всякими непристойностями двери. В том числе и о каком то Тимуре и Яне.
НАЧИНАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАНИЕ.
КИРА - Может мне роман написать?
Сливает воду и уходит. Возле туалета её покорно ждёт занюханый Костя.
Конец фильма.

Хорошие, уверенные диалоги. Динамичный и не скучный сюжет. Есть напряжение. Всё есть! Лишь некоторые шероховатости присутствуют. Они смазывают впечатление о событиях повествования. Как будто всё не по настоящему, но очень жёстко.
№ 18     / Кольмар /   18.03.2015, 04:45
Да, именно так это должно быть! Даже может ещё ЖОЩЕ.

Кира выходит из девчачьего туалета и с гордостью смотрит на Костю.
Костя, на голову ниже Киры, не понимая смущается. Девочка берёт Костю за руку.
КИРА - Пойдём, Костя, я тебе библиотеку покажу. Библиотекарша всё равно глухая. Потрахаемся между стеллажами.
Дети счастливые уходят.

Тогда всё становится оправданно. Чёткая логика развития сюжета и реакций персонажей. Прямая связь между гротескной фантазией и не менее жутковатой реальностью.
№ 19     / Кольмар /   18.03.2015, 06:22
ИЛИ МОЖНО ТАК

Костя в кабинке туалета ананирует на смартфон. На экране порносайт. Костя останавливается. Убирает интернет. Открывает фотографию Киры.

НАЧИНАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ СО ВСЕМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ПОДРОБНОСТЯМИ.

Из кабинки доносятся стоны оргазма. Выходит Костя. Моет руки и выходит из туалета. Сталкивается с Кирой.
КИРА - О, Костя! А, я тебя ищу… Пойдём скорее попросим ключи у препода. Сможем тогда в библиотеке позаниматься сегодня после уроков.

Появляется Тимур с учительским журналом.

ТИМУР - А, вы почему не на уроке? Костя, ты опять хочешь отчитываться перед директором за своё поведение?
КИРА - А, что мы сделали то, Тимур Гургенович? Третьего звонка ещё не было.
ТИМУР - К вам, Кирочка нет претензий. Хотите я провожу вас до класса? Вы знаете? В школе совсем не безопасно!

Кира с Тимуром удаляются. К Косте подходит Ян.

ЯН - Ну, что? И у тебя обломилось?
КОСТЯ - Да пошел ты… У меня плотоническая любовь!

Ребята расходятся.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь