Сценарист.РУ

информация

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК БРЮС УИЛЛИС
автор: Эдвард Сашко
...Чтобы вернуться в семью, отец выполняет просьбу сына - приглашает Брюса Уиллиса на роль зайца...
опубликован: 02.07.15 / 20.01.18
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.6
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
110
Статистика скачиваний
.html
108
Текст сценария
рейтинг популярности
57.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
22
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#1  Владимир Серышев
20 Янв. 18 20:23
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея любопытна не тем, что простой смертный из провинциального городка всеми правдами и неправдами пытается задействовать мегазвезду мирового уровня для решения своей проблемы – это как раз-таки банально и потянуло бы лишь на скетч для Ералаша.

Изюминка идеи в том, что предлагается посмотреть на ситуацию со стороны именно мегазвезды, а не – как обычно в таких сюжетах – наблюдать за потугами простого смертного. Заведующий сельским клубом, который желает, чтоб на местной гопотеке выступила Леди Гага – это всё понятно и пресно. А вот каково Леди Гаге, которую завлекают в этот сельский клуб? Это был второй повод для плюса. Ну, помимо указанной смелости.
сюжет: 3 балла
Но, едва дело касается сюжета, всё сразу же проваливается в большой провал. И первая проблема: главный герой – Брюс – плывёт по течению. Большую часть фильма, до третьего акта, его как мебель перевозят, переставляют, дрессируют, а он хоть и желчно огрызается, но исправно танцует под чужую дуду. И назвать его главным героем не поднимается язык.

Он не перетягивает одеяло на себя, даже не пытается как-то там начать свою игру. Он мог бы, к примеру, перехватить инициативу у учителя танцев, предложить изобразить не шаблонного зайца, а там не знаю… зайца-каратиста, или что-то в этом роде. Мог бы как-то ещё попробовать решить проблему – выдвинуть идею флешмоба, или позвать к себе в компанию Сталлоне, чтобы перевалить на него основную часть работы.

И только получив жёсткий отлуп от Константина, в стиле:
- Сыну нужен только ты! Брюс Уиллис! Как ты не понимаешь?!
…преодолел бы свою арку, осознав серьёзность ситуации. А заодно бы и утёр нос Сталлоне:
- Понял? Мальчику нужен я, а не ты. Вали снимать своих Неудержимых.

Сейчас же главным героем его признать никак не получается. Тогда кто – Константин? Но, у него нет даже никаких препятствий для достижения данной цели. А соответственно и главная цель – возврат в семью – тоже достигнута беспрепятственно.
И оттого любопытная идея оказывается слитой. По мне так, пусть хронометраж увеличится до получаса, но чтоб в итоге получился занимательный сюжет.
характеры: 3 балла
К сожалению тоже вот. Характеры обозначаются и развиваются через
действия и поступки. Брюс оказался бесхарактерным. Капризный, склочный, высокомерный – да. Но, это всё характеризация. А поступки? Предложили Россию и танцы в костюме зайца – поехал. Велели тренироваться – тренируется. И так до самого третьего акта, где наконец-то Брюс совершает самостоятельный поступок.

Поступок этот вполне тянет на раскрытие характера, потому что герой встаёт перед выбором. Но…
…чтоб раскрыть характер, его нужно сперва заявить, а затем развить. Ни того, ни другого выше не было. Поэтому эпизод с операцией будет лишь обозначением характера, увы…

Константин и вовсе перед выбором не оказывается. А добыть Уиллиса ему не стоило никаких трудов. Так что поступков, которые требовали бы от героя прыгнуть за рамки характеризации – чтобы показать, собственно, сам характер - тоже нет.
Единственные персонажи, которые более-менее проявляют характер, это Вера, и Агент. Вера не ведётся на сюси-пуси Константина, и выставляет его вон. А Агент настаивает на невмешательстве Брюса в дела семьи Константина, тем самым обозначившись, как мелкая душонка. Тут всё в порядке. С Брюсом и Константином же нужно работать.
диалоги: 4 балла
Сама по себе речь живая, и интересная. Но некоторые диалоговые сцены дублируют информацию. Например разговор Константина с Брюсом в офисе агента, в котором он просто пересказывает всё, о чём мы уже знаем из сцены с Никитой. Если бы просьба Никиты была подана частично – хочу, чтоб ко мне приехал Брюс…

…а все остальные детали – про танцы и зайца – мы и Брюс узнали уже в кабинете Агента, то и сцена получилась бы информативной, и реакция самого Брюса выглядела бы комичней вдвойне. Ибо зритель бы офигевал вместе с героем.
постановочный потенциал: 2 балла
Пока это только заготовка для дальнейшей работы.
средний балл: 3.2
Рейтинг@Mail.ru