Сценарист.РУ

информация

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК БРЮС УИЛЛИС
автор: Эдвард Сашко
...Чтобы вернуться в семью, отец выполняет просьбу сына - приглашает Брюса Уиллиса на роль зайца...
опубликован: 02.07.15 / 20.01.18
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.6
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.html
167
Текст сценария
рейтинг популярности
62.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
106
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#118   / Нижний Новгород / читатель
27 Фев. 19 15:46
История необычная. Смешная) Но я сомневаюсь, что Сталлоне запорол свой фильм ради какого-то агента. А Чак Норрис не старик, это Вы зря - он вечно молодой)
#117  Беда Андрей / читатель
15 Дек. 18 18:20
Эдвард, здравствуйте!

Сценарий, по-моему, неплохой. Чувствуется ли «рука профессионала»? Безусловно. Прежде всего, профессионализм, знание теоретических основ видны в лаконичности повествования и в конструкции почти каждой сцены. Почти – потому что сцены всё-таки неравнозначны. Есть по-настоящему удачные, а есть как бы проходные. Поэтому в начале я и говорю: «неплохо», а не «блестяще». Сцена со Сталлоне – супер. Первая сцена, а также сцена с Володенькой, и, по сценарию, на следующий день с Серёжей – пресновато и чуть затянуто. (Почему Серёжу нельзя в тот же день позвать? И вообще нужен ли тут Серёжа, если всё действие разворачивается ради другого мальчика?)
На мой взгляд, лучшее в этом сценарии – его идея или даже, прощу прощения, его сверхидея. Может, автор не согласится, но для себя обозначу её так: ребёнок, детская душа доминирует в этом мире, вертит распиаренных звёзд как пожелает. Захочет – прикажет, что вздумается, Брюсу Уиллису, надоест – вызовет под окна дома своего Сталлоне, и так – без конца. Звёзды, символизирующие силу и успех на службе у ребёнка. Это мощно. Без скидок.
К недостаткам сценария отнесу, во-первых, уж очень явную простоту, блеклость некоторых сцен, которые, наверное, и задумывались как проходные, но вряд ли как такие, где конфликта либо нет, либо он, конфликт, выглядит надуманным, потому что не вполне прописаны субъекты конфликта.
Далее – сценарий, на мой взгляд, перенасыщен бытовой составляющей. Когда за первые две минуты 3 раза говорят о бутербродах, возникает ощущение, что смотришь какое-нибудь кулинарное шоу для бедных. Когда, чтобы уговорить Брюса сниматься, Агент рассказывает ему о трудностях, знакомых большинству простых людей не из Голливуда, то теряется ощущение сказочности, звёздности неуязвимого Крепкого орешка. В этих местах хотелось бы видеть чуть большую авторскую изобретательность, возможно, чуть более детальное обдумывание мира истории.
Некоторые стилистические шероховатости тоже присутствуют, но это уже, по-моему, решающего значения при оценке сценария не имеет, так как в целом автор владеет не только драматургией, но и тем языком, на котором эту драматургию излагает. Примеры из текста: «Брюс, вы сразу в…» - в предыдущей реплике самого Брюса тоже мелькнуло это необязательное во втором случае (в реплике Константина) «сразу». Чуть ниже – в реплике Володеньки повторяющееся «я так…». От этого повтора фраза более эффектной не становится. Ну, и решающая реплика Агента, с помощью которой он заставляет Брюса задуматься над предложением Константина, очень уж громоздкая. И так далее.
Кое-что неясно и по оформлению – Брюс ведь не знает русского языка и, при допущении, что Константин, как рекламный агент международного уровня, владеет языком английским, не хватает какого-то примечания, что действующие лица разговаривают на понятном им всем языке. Реплики-то все написаны на русском…
Несмотря на собственную критику, подозреваю, что автору ничего не стоит за несколько дней доработать сценарий до состояния, когда он будет блистать и манить к себе продюсеров разных стран. При желании тут можно провести параллели с «Быть Джоном Малковичем»… хотя, возможно, это уже мои фантастические мечты.:)

С пожеланием дальнейших творческих и профессиональных успехов и с благодарностью за Ваш труд по ликвидации сценарной неграмотности у населения.
#116   / СПб / читатель
23 Нояб. 18 09:43
Сложно написать что-то новое. Все уже сказано до меня.

У меня к сценария только одна "претензия" - это отсутствие серьёзных препятствий у главного героя.

Никаких талантов, подвигов и находчивости ГГ в кадре не проявил. Не факт что он этого не делал. Факт, что мы этого не видим. Из-за этого создается стойкое ощущение что свой главный приз (возвращение в семью) ГГ получил незаслуженно, совершив единственный телефонный звонок. И по факту засуга что Б.Уилис прилетел принадлежит не ГГ а С. Сталоне.

Вот если бы ГГ был хакером и другом пранкера (можно наоборот), который ломанул, несколько е-майлов, подражая голосам сделал несколько звонков, и т. д. и т. п

То есть если зрителю показать "муки творчества" при решении невыполнимой задачи, то сценарий заиграет совсем други красками, и только выиграет.
#115   / Санкт-Петербург / читатель
17 Авг. 18 23:26
А мне прям понравилось!
Сперва насторожила вся тема с селебрити.
Но потом по ходу истории все сомнения отошли на второй план. У героев есть понятная мотивация.
Брюс меняется в своем отношении по ходу истории. Это всё интересно наблюдать.
Юмор в меру. Добрый посыл истории выходит на второй план, и на его фоне вся, как тут писали, "фантасмагория" обретает смысл.
Спасибо, было приятно читать!
#114   / Москва / читатель
8 Авг. 18 17:53
Добрый день.
Впечатления от сценария хорошие. Что-то похожее на корометражку "Письмо" с Кевином Спейси. И снять даже можно, можно например заменить голливудских селебрити нашими (каким-нибудь Нагиевым) либо действтительно раскошелиться на какую-нибудь (вышедшую в тираж) голливудскую звезду, если убрать сцены со Сталлоне.

Идея хорошая, добрая, "социально полезная". Немного показалось затянутой и неоправданной сцена "тренировки" Брюса (Никита бы и так обалдел), но это тоже можно дополнительно сценарно оправдать (например, что Вера в шутку из ехидства потребовала, чтобы Брююс именно на коньках был или что-то такое), и тогда действительно сцена общения с нашим ТЮЗовцем будет веселой.

Твистер в конце, кажется, недокручен, хотя и неплох. Может быть, ожидания уже завышены, когда идет такой "разрыв шаблона" как Брюс в Задрыпинске, ждешь какого-то сумасшедшего поворота в конце.

В целом, понравилось!
#113   / Московская область / читатель
7 Авг. 18 21:43
[quote][/quote]Я конечно могу ошибаться, но почему-то мне кажется, что сценарий пишется для того, чтобы снять на основе его фильм. И вот по этому поводу возникает вопрос, для чего написан этот сценарий? Автор надеяться, что по нему будет снято кино? На мой взгляд это пересказ какого-то сна, что приснился автору после просмотра фильма "Крепкий орешек". Но ведь можно заменить Брюса на Куценко, Константину прибавить действий и поступков, чтобы именно он завоевал расположение Куценко, и вот это уже будет более реально; но на мой взгляд избито, что-то похожее я уже видел и не раз.
#112   / Москва / читатель
24 Июля 18 23:27
Прежде всего, понравилось, что юмор здесь однозначно присутствует. Это не так часто встречается (сколько в мире фильмов жанра "комедия" которые можно смотреть только с каменным лицом). Володенька был хорош. Да, над Брюсом издеваются, но выглядит это забавно, и, как по мне, надо ещё больше. И в целом, если ещё больше увеличить сатиричность, особенно в конце, вообще было бы отлично. Собственно, и Брюса со Сталлоне можно ведь сыграть и обычным актёрам, но придать им соответствующий облик, добавив опять же, больше сатиры, сгустить краски. То есть отталкиваться не от реальных актёров, а образов, которые люди себе представляют, когда слышат про них, но преувеличить их так, чтобы можно было посмеяться над этим.
Условно говоря, что Брюс выходит из самолёта в Задрыпинске без футболки и с армейскими жетонами на шее.
И в конце можно было ещё больше поиздеваться над Брюсом, выдержав единое настроение, а то он как-то внезапно стал хорошим. И вообще как-то в конце стало совсем грустно, жалко ребёнка. Понятно, что и в комедии обычно есть над чем поразмыслить, и, безусловно, грустные и философские комедии распространены, просто мне кажется, что именно этот сценарий в целом больше выиграл бы от более лёгкой концовки.
Мотив Брюса попрыгать зайцем мне показался вполне приемлемым для комедии, есть в этом хохма, а это, учитывая жанр, - главное. То есть, причина "почистить репутацию" вполне реалистична и хороша, ибо многие знаменитости вынуждены этим заниматься. Но то, что ГГ знаком со Сталлоне, мне кажется, уже неправдоподобно, и я не почувствовала в этом хохмы.
#111   / Москва / читатель
18 Июня 18 22:54
Как говорится, замах на рубль, а удар на .... Сама по себе задумка интересна, но слишком высоко взята планка: Брюс, Слай, в подтексте и Шварц и Дольф и т.д. Вот эта планка и раздавила проект в лепёшку.
Мотив героя - понятен и благороден. Мотив второго и самого главного (так получается) - Брюса просто никакой.
Диалоги с гражданами России - неплохие. С негражданами - очень плохие. Тем более, что Брюс в своих фильмах не страдает многоречием. И потом - Брюс - это триллер, детектив, а здесь мелодрама, в которую он ну никак не вписывается со своими ушами и челюстью.
#110   / Балаково / читатель
31 Марта 18 21:24
Фантасмагория. И удручающее общее настроение. Тяжесть после прочтения.
#109  Кочетова Ольга / Москва / читатель
24 Фев. 18 18:11
Забавная история. На первый взгляд, дело не мыслимое - ангажировать Брюса Уиллиса, но у главного героя всё получается. Правда, уж слишком легко соглашается Брюс и в этом нет особой заслуги Главного героя. На мой взгляд всё главное выполнил Агент и Сталлоне. В сценарии заложена "мина" для режиссёра: попробуйте заполучить в актёры Уиллиса. :) Но это - уже другая история. :)
#108   / Бийск / читатель
24 Июня 16 08:08
Здравствуйте, уважаемые сценаристы и писатели. До меня дошли вести, что некто на сайте Сценаристы. ру пишет от моего имени. Хочу заверить всех, что я давно ушёл с этого сайта и до сегодняшнего дня не оставлял здесь ни одного сообщения и впредь не намерен этого делать.
Всего хорошего вам всем и знайте, что здесь вы общаетесь не со мной.
#107  Цверкунов Антон / читатель
31 Мая 16 19:08
Прочитал... такое ощущение, что сценарий писался от логлайна , а не от души. Брюс вызывает только грустную улыбку, почему то его в этом фильме все унижают, где то это уже было. Костя летает туда сюда, а операцию потянуть не может. Брюса же по сценарию чуть ли не к стенке припёрли, а он потом берёт и операцию дорогую не глядя оплачивает. Всё какое то натянутое, диалог Брюса со Сталоне совсем не понравился, помоему тут должна играть какая то этика, что-ли. Поменять Брюса на Киркорова, и будет несколько актуальней. Папочка реальный балбес такое вытворяет, а что с сыном происходит не знает. Грустная улыбка сквозь слёзы - странный жанр.
#106  Александр Игнатов / читатель
31 Мая 16 14:45
ГГ Брюс - комедия.
ГГ отец сына - не пойми что.
Главный герой – это субъективный персонаж, который становится персональными глазами аудитории внутри истории
Прекрасная отмазка. ))) Тонко. Отправить совершать подвиг объевшегося груш мужа, чтобы он явил фанатам милашку Брюса.
Сашко, смешного тут только Володенька.
НИКИТА Папа, а может Сталлоне потанцевать в костюме медвежонка?
Оборжаться.
#105  Сашко / командор
31 Мая 16 14:33
Я так понимаю, что главный герой здесь вовсе не Константин, а его величество Брюс (как бы дико это не звучало: Брюс Уиллис - главный герой российской короткометражки). Ведь Брюс - единственный, у кого присутствует та самая пресловутая Арка.

К вопросу о главном герое и протагонисте. В большинстве случаев это один и тот же персонаж, но бывает и так, что это разные герои со своими функциями:

- Протагонист один из многих действующих персонажей в Главной магистрали истории. Действующие персонажи разделены по функциям в Главной магистрали. Например, архетипический протагонист представляет мотивацию жаждать и достигать цели и решения проблем. Другие действующие персонажи Главной магистрали истории могут включать такие архетипы как антагонист, лучший друг, скептик и другие.

- Главный герой – это субъективный персонаж, который становится персональными глазами аудитории внутри истории. Через Главного персонажа аудитория получает «Я» - каково это иметь личную проблему подобного плана. Другой основной субъективный персонаж – это антагонист (Противник), который внезапно опрокидывает привычный мир Главного героя, предлагая альтернативный взгляд на вещи и способ действовать.

#104   / Кёльн / читатель
31 Мая 16 12:34
Кто писал сценарий? Явно не Сашко.
Ну, надо же, какие страсти тут кипят! Чувствую, ещё пару сценариев не на уровне "Забытого твиста", и придётся Сашко охрану нанимать:) "Мы так любили Гленду".
А мне кажется, что нормальная приятная добрая миниатюра.
На счёт каких-то мифических нарушений прав Брюса Уиллиса, я, конечно, в юридических тонкостях не сильна. Но вот, например, "На Дерибавской" все ведь смотрели, и на счёт прав двух президентов почему-то никто не парился. И как уговорить их сниматься тоже, я думаю, никто не переживал, актёры вполне себе справились.
Упрёк главному герою, что не для сына мол старается, а только в семью вернуться хочет, тоже не поняла. У мальчика самое первое желание было какое? Чтобы папа вернулся. Вот над этим и поработали.
Недовольным, что всё сразу получается, и диагноз, и возможность тут же вылечить, да и прочее всё, как по маслу - ну, а как же должно быть, по вашему, в комедии? Вот в Простоквашино, дом понадобился - пожалуйста, заходи и живи. Деньги нужны - пошли и выкопали клад. Совсем неплохо это для комедии.
Что лично мне не понравилось, это самый первый выход на сцену героя. Потом-то, конечно, даётся понять, что не хотел он терять семью, что любит жену и сына, и на что угодно ради них готов. И отец, который рвётся к ребёнку, а его не пускают, вызывает очень большое сочувствие и симпатию. Но, это уже потом, а первое впечатление - самое сильное. Среди потенциальных зрителей очень много брошенных женщин, их мам, подруг и прочих сочувствующих. И вот это, мне нужно было в себе разобраться, пока мама одна с больным ребёнком сидит, они ну никак не поймут. И потом уже никакие доводы в пользу героя просто не будут восприняты, потому что тема уж слишком больная.
Мне кажется, лучше бы как-то иначе причину ссоры объяснить. Какая-то нелепая случайность, из-за которой друг друга не правильно поняли, чья-то клевета, и не доказать, что не виноват. В общем, что-то такое, что бы герой с самой первой сцены симпатию зрителя вызвал.
Рейтинг@Mail.ru