ШАПОКЛЯК
оценки жюри

всего оценок: 2

№ 1   Владимир Серышев  /   24.05.2016, 17:57
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Героиню преследует нечто, которое, возможно существует лишь в её голове, как признак раздвоения личности.

Признаться, хоть и не люблю фильмы на подобные темы (воображаемый антагонист чреват логическими дырами в сюжете, которые автор потом списывает на сумеречное состояние психики героя - мол, ну а чего взять с психа, какая там логика может быть?), но здесь автор просто и изящно обошёл этот острый угол.
сюжет: 4 балла
До "пятёрки" не хватило вот чего: у ГГ проблема - крыса. Она эту проблему пытается решить (яд, мышеловка) - но в итоге решение не приводит к результату, которого героиня ожидала бы меньше всего.

Ну, например, вот раскидала ГГ яд, а крыса его мало что не лизнула даже, а растащила лапами по ковру(первый блок). Значит, следующий блок - мышеловка, которая тоже срабатывает не так, как ожидалось и это перемещает нас в третий блок - вызов дочери: помогай, доченька!

Что смущает ещё: если ГГ сама не помнит, откуда взялась крыса, то намёк на подобные провалы в памяти желательно бы сделать по сюжету ещё на что-нибудь. Может она дважды моет одну и ту же вещь, или ещё что.

Что понравилось абсолютно - обманка в финале, к чему на протяжении всего сюжета автор подводил ловко и тонко.
характеры: 4 балла
И ГГ и её дочь вполне живые люди. Фальши не замечено.
диалоги: 4 балла
Что понравилось особенно: автор не проваливается в самую распространённую лужу, заставляя героя разговаривать самого с собой.
постановочный потенциал: 4 балла
Доработать некоторые вещи, конечно, придётся - не без этого. Но потенциал хороший.

Напишите Юрию Фетингу, кстати (если ещё не сделали этого).
средний балл: 4
№ 2   Сашко  /   13.06.2017, 00:54
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Подозреваю, что дело тут не в крысе. Одиночество пенсионерки - вот о чем история.
сюжет: 4 балла
На мой взгляд, не хватает намека на одну из версий - есть крыса или нет. Выдумка это или нет. Должна быть какая-то подсказка, зацепка, ключик, которым можно открыть историю, а не девидолинчевское "догадайтесь сами". Если ключик и есть, не заметил.
характеры: 3 балла
Развития характера нет, он статичен, но развит и понятен. Чего хотелось бы? Чтобы переживание в истории что-то раскрыло в герое - что-то новое, чтобы он эволюционировал бы или наоборот деградировал. Здесь в каком виде встречаем героиню, в таком с ней и расстаемся. То есть на первом месте не работа с характером, а загадка про крысу.
диалоги: 4 балла
Претензий нет. Ровно, без лишних слов.
постановочный потенциал: 4 балла
Две претензии уже озвучил: статичность характера героини и отсутствие зацепки для разгадки. Надеюсь, будет доработано.
средний балл: 3.8


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь