Сценарист.РУ

информация

ШАПОКЛЯК
автор: Светлана Бондарь
...Одинокая, маниакально чистоплотная Пенсионерка, уверена, что в её квартире поселилась Крыса. Чтобы окончательно не сойти с ума, её необходимо поймать, для чего тихая пенсионерка начинает жестокую охоту...
опубликован: 01.11.14 / 24.05.16
жанр: притча
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.071
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
73
Статистика скачиваний
.html
141
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
37
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#28   / Калининград / читатель
21 Июня 16 13:38
Светлана, здравствуйте!

Однозначно, что эта вещь исключительно философская. Хотели Вы этого или нет.

С полной уверенностью нельзя сказать, что изначально психика Героини нормальна.
Если вы знаете, как:
1. грохочет Крыса, когда она переворачивает банки с крупами и почему Героиня, у которой вполне хороший слух не слышит этого;
2. Крыса открывает балкон (наверняка у Героини он постоянно закрыт, даже в жару) и выдвигает ящик «овощехранилища», а потом все это делает «как было»;
3. Крыса может открыть холодильник, а потом, попив молока, закрыть его;
4. нормальному человеку может показаться, что кошка из окна напротив может оказаться на подоконнике у него самого;
5. и т.д.
то вам нужно задуматься о нормальности своей психики.

С другой стороны, если предположить, что психика у Героини абсолютно нормальна, то, или Крыса очень умная, или ненормальная психика у ее Дочери, которая не видит своей изгрызенной крысой холщОвой сумки. А, может быть, Дочь все это устроила сама, чтобы упечь мать в психушку законным образом?

В любом случае, все меняется с появлением Крысы.

Ненормальность Героини превращается в нормальность. Мы увидели не мелькнувшую неразличимую тень в углу, а настоящую Крысу.

А, если, Героиня была изначально нормальной, то стала ненормальной, и теперь будет жить со своей воображаемой Крысой.

Но, так или иначе, место в сердце и мозгу Героини, которое раньше было занято Дочерью, теперь будет занимать Крыса. Она уже вытесняет Дочь из памяти матери, которая, протирая испачканную краской мордочку Крысы, вспоминает при этом Дочь с перепачканным красками лицом на фотографии в рамке. Не случайно на рамке треснуло стекло во время телефонного разговора, когда мать услышала от Дочери чуть не убившую ее новость. И именно Крыса не дала Героине отравиться таблетками.

«Героиня снова глядит на Крысу. Теперь это осмысленный и спокойный взгляд здорового, вменяемого человека.

Крыса, словно почувствовав, что ей ничего больше не угрожает, подходит к Героине.

Та, не торопясь, по-житейски обстоятельно, начинает тряпкой стирать с Крысы краску.

КОНЕЦ»

Мне не понятен такой конец:

«Теперь это осмысленный и спокойный взгляд здорового, вменяемого человека».

Чем была больна Героиня? Чистоплотностью, затворничеством? Я понимаю, что это неочевидный диагноз.

«не торопясь, по-житейски обстоятельно, начинает тряпкой стирать с Крысы краску».

Мне кажется, что это более «болезненный» диагноз. Я не могу себе это представить.

Мне кажется нужно более явно и ярко показать доводы за нормальность и ненормальность персонажей. Чтобы цепляли сразу. Я задумался на этим сценарием только после второго прочтения.

В конце еще раз нужно выделить два возможных варианта развязки. И оставить читателю (или зрителю) решать самому о возможности каждого из них. Тогда зацепит. Захочется прочитать второй раз. Подумать. И дать возможность подумать зрителю.

И еще. Очень много всяческих неточностей и ошибок.

ПРИТЧА УДАЛАСЬ!
#27   / новосибирск / читатель
14 Июня 16 21:21
Уважаемая Светлана! Сценарий понравился, интригует, но есть несколько ляпов. Допустим, как крыса забралась в холодильник? Картина может принадлежать кисти автора.
В остальном считаю, что при устранении недостатков сценария может получиться достойный фильм.
#26   / Омск / читатель
11 Июня 16 21:22
"Это аллегория... о том, что в любви и живом тепле нуждается любое существо. :)"

Лично мне показалось, что Дочь продемонстрировала, что ей глубоко не безразлична Мать, её состояние. Мне не верится, что она ею как-то жёстко пренебрегала и никогда не проявляла особой любви. Честно говоря, я здесь увидела трагедию не в том, что ГГ хочет любви и тепла от бесчувственной Дочери, а в том, что мама-эгоистка, раскидывающаяся людьми налево-направо (видно из общения с доброжелательными соседями), которая не желает отпускать от себя Дочь, которая любит мать, пытается ей помочь решить её проблему. И вся беда в том, что чем сильнее ГГ старается быть "белой и пушистой" и создать идеальное, стерильное пространство для дочери, тем больше вязнет в своей паранойе, чем лишь отталкивает Дочь. Но это лишь мною додумано. И лишь потому, что в рассказанной Вами истории не увидела той логики, которую сами Вы резюмировали.
Крыса - да, аллегория в стиле суфистов. Но...
В общем, с учётом всех ляпов и нестыковок, на которые Вам уже указали, мне кажется - требуется доработка. С учётом того, что не смотря ни на что, история цепляет - довести работу до ума - Ваша святая обязанность:) В общем, удачи Вам!
#25   / Омск / читатель
11 Июня 16 20:54
Здравствуйте, Светлана! Несмотря на все огрехи, всё равно понравилось. Наверное, дело в самой истории: в заданных предлагаемых обстоятельствах и ГГ - она интересна. И история цепляет. По крайней мере, меня.
Что не получилось, на мой взгляд?...Здесь уже упоминали о том, что отношения с дочерью - остались каким-то сырым и не логичным куском. А ведь именно в них кроется, как мне кажется, корень драмы, разворачивающийся на наших глазах. Почему ГГ такая? Что случилось в её жизни такое, после чего её желание быть "белой и пушистой" приобрело патологическую форму? Дочь всегда была такой холодной неблагодарной тварью, которая осознанно дистанцируется от матери? Или, всё таки, мамин "таракан" в её голове возник уже настолько давно, что не возможно понять когда всё началось и, понятно только,что дочь потому и стала избегать мамы, что оказалась бессильна в попытках "вытравить" его?? Мне кажется, что пока эти вопросы для себя не решены - останется не понятным о чём же всё таки эта история?

"Для меня описываемая жизненная ситуация героини - скорее трагична. Она почти сходит с ума, её бросает дочь..."

Так почему для ГГ это не просто грустный момент, когда Дочь выросла и готова выпорхнуть из "гнезда" (хотя, я так поняла, Дочь у неё не домашняя девочка, а активно путешествует по миру), а именно трагедия - как будто ситуация из прошлого: одного члена семьи выпустили за бугор, а другого - нет, и всем понятно, что они разлучены навсегда. Почему ГГ не может принять отъезд Дочери?
#24   / Москва / читатель
2 Июня 16 13:21
А я чёт не въехал... Почему крыса настоящая? Это вполне может быть и глюк. Ведь кроме бабки её никто не видит. Я так и считал, что она осталась одна, всеми брошенная с воображаемой крысой.

И главное не въехал, в чем сама история. Дочь как забивала на мать в начале, так и забила окончательно в конце.

Почему Героиня приняла крысу? О чём это в целом? Для меня это бы работало, если б Героиня постоянно боролась с крысой, дочь бы ей никогда не верила. Приехала, и только в конце рассказала, что уезжает навсегда. После чего Героиня приняла крысу, потому что она остаётся одна, и ей нужен хоть кто-то.

Пока всё на слишком тонком метафизическом уровне, что не всегда хорошо для кино.

Еще ждал объяснения, почему Героиня превратилась в затворницу. Хотя бы намёк. Фото умершего мужа, или что-то такое.

Вот. Может что пригодится.
#23  Александр Игнатов / читатель
30 Мая 16 21:08
белой кошки
Вот оно что! Белую кошку я и не приметил.
Это все меняет. Беру половину своих слов о "с какого перепугу крыса решила, что понравится бабке белой?" назад. Но только половину. Потому что:
Несколько раз видела: сидит на подоконнике, и смотрит на мальчишку с кошкой.
А продукты она жрёт в основном белые! Рис, манку…
Это плохо. Это разговоры героини со зрителем. Это огородами. Жрет манку и постепенно шерсть сменит окрас? Так думает крыса? Не нравится краска. Пусть крыса обваляется в муке. Это проще и гармоничнее.
И нет смысла городить огороды с мальчиком. Это испорченный телефон. Вторые руки.
Бабка подкармливает белого кота во дворе, и, о ужас, возможно и гладит. Хотя и моет руки с мылом по приходу домой. Крыса это видела. Мальчик - лишнее звено.
Понятно, что нужно не показывать крысу до поры ...
Но
и даже обнюхивает подоконник
- тоже не вариант.
#22   / Краснодар / читатель
30 Мая 16 17:46
Здравствуйте, уважаемая Светлана! Ваш сценарий мне понравился: живая история из обыденной жизни с налетом некого, как мне подумалось, мистицизма. На эту мысль наводит самое начало сценария, когда еще не совсем ясно: имеем ли мы дело с несколько душевно не здоровым человеком, или все-таки будут проделки из области эзотерики. В дальнейшем ситуация проясняется, но не могу не согласиться с предыдущим читателем, по поводу фразы: Она все понимает", так как до конца не ясно к кому именно относится эта фраз, я бы добавила помимо Героини и белой кошки, еще и саму Крысу. Ясно одно, кто-то один из них, что-то для себя понял. Хочется добавить о дочери Героини, лично мне было не совсем понятно Ваше отношение к этому персонажу, вроде бы дочь искренне любит Героиню, но в то же время она несколько отстранена от нее, будто бы некий наблюдатель. Мне все-таки не хватило определенности в связке Героиня-дочь. В целом, сценарий небанальный, думаю, такое кино было бы интересно широкому кругу зрителей.
#21   / Москва / читатель
29 Мая 16 23:23
Уважаемая Светлана! Сценарий прописан хорошо. Сама история выглядит правдоподобно. Есть несколько уточнений 1.Протирать тряпкой можно только ручную крысу.2.Она все понимает... Не совсем понятно о ком идет речь, о белой кошке или хозяйке.
В остальном считаю, что при доработке из сценария может получиться неплохой фильм.
#20  Чвиров / читатель
29 Мая 16 09:59
Здравствуйте, Светлана. В сценарии есть интрига и это большой плюс. Немножко неправдоподобно. И это маленький минус. Что же неправдаподобного? Например, что крыса пробралась в холодильник. С этого момента начал думать, что пенсионерка сошла с ума. Все-таки не так просто даже умной крысе незаметно влезть в холодильник и незаметно из него выбраться. Поэтому то, что крыса все же имелась в наличии для меня послужило неожиданностью. Второй момент, который показался нераскрытым - это дочь. Вообще именно дочь героини и просится на главную роль. Потенциально это у нее основная проблема: помогать матери или выстраивать свою карьеру. Она выбирает второе, хотя лично я так и не понял, поверила ли она в существование крысы или осталась при мнении, что мать все придумала (спятила)? Дочь обвиняет мать, что та сама испортила ей сумку, но мы не знаем, была ли у той возможность это осуществить? Так же не понятен характер повреждения сумки или картины? Все-таки достаточно легко понять по испорченному предмету прошлись ли по нему чьи-то зубки или наждачная бумага? Пока такие вот мыслишки. Главное, что думает и что поняла дочь - для меня осталось за кадром.
#19   / Москва / читатель
28 Мая 16 14:16
В дополнение к оценке.
Есть несколько ляпов, которые неплохо было бы убрать:
1. Картины принадлежат "перу автора" - перу может принадлежать литературное произведение, картина - только кисти.
2. "Параллельно этой панораме, раздаётся звонок в дверь" - странновато выглядящее описание. Как может параллельно визуальному описанию идти описание действия? два разных функционала. Понятно, что вы хотели сказать, что пока камера "скользит" вдоль картинки (панорамы), раздается звонок в дверь. Но вышло очень коряво. И потом: здесь Вы пытается уже делать работу оператора. а зачем?
3. "щёлканье отмыкаемой двери" - тоже очень коряво. Лучше: звук открываемой двери.
4. "Панорамой проходит устрашающая по своим размерам «батарея» различных бутылок и флакончиков" - очень-очень коряво. гораздо проще и понятней: Камера движется вдоль "батареи" и т.д.
5. "потрясённо распахивает рот" - рот вряд ли распахивается)) скорее открывается.но лучше и проще: потрясенно смотрит, раскрыв рот.
#18   / Краснодар / читатель
28 Мая 16 00:33
Забавное "всплытие" почти забытого сценария. Благодарю всех, нажимавших на кнопки в этой теме. Внимание и время - самое ценное, что может дать читатель. И неважно - "плюс" это или "минус". :) Всем - добра. :)
Кира, Игорь - спасибо!
#17  Цверкунов.Антон / читатель
26 Мая 16 13:28
Прочитал сценарий и совсем непонятна простая вещь, дочери ведь должно быть все равно есть крыса или нет. Мы отчётливо понимаем, что перед нами больной человек. В связи с этим поведение дочери знающей про болезнь вызывает серьёзные сомнения. Получается, что дочь просто хочет бросить больную мать. Но если убрать такую маниакальную чистоплотность то проблем не возникнет. Назвать сценарий шапокляк по-моему не уместно настраивает на хулиганских лад, а тут серьёзная драма.
#16   / Саратов. / читатель
25 Мая 16 19:08
Здравствуйте, Светлана.
Прочитал ваш сценарий и на этот счёт у меня имеются мысли. Героиня(почему собственно её так назвали? Можно было СТАРУШКА или ПЕНСИОНЕРКАА как в логлайне)маниакально честолюбивая женщина, Её антагонист- крыса тут тоже всё в порядке- правда мы практически до самого конца её не видим. Можно было её уже показать чуть раньше. Например в то время когда её дочь была у неё в гостях (кстати говоря почему дочь главной героини вы назвали ДОЧЬ? Нельзя было ей придумать имя? Конца как такового нет. Нету чёткого развития события здесь.
#15   / Люберцы / читатель
25 Мая 16 18:44
Хороший сценарий! Почти, как у Стивена Кинга в "Куджо" - то ли есть в шкафу чудовище, то ли его нет, но что-то страшное, дурнопахнущее, незримо присутствует и нависает над своими жертвами. Будь моя воля, я бы так и оставил крысу аллегорией. Но воля не моя.
Проблема одиноких родителей, и их взрослых детей, вынужденных метаться перед выбором между сыновним долгом, и попытками чего-то достичь в жизни, догнать, уходящий поезд - это не надуманная проблема, и она заслуживает того, чтобы к ее обсуждению возвращались и творчески осмысливали художники и писатели.
Автору - удачи!
#14   / читатель
25 Мая 16 11:32
Здравствуйте, Светлана!
Вы определили жанр как притчу.
В истории-притче о том, что в любви и живом тепле нуждается любое существо. :)
Если бы вы не написали сами, подобный вывод вряд ли можно сделать, читая ваш сценарий. Мальчик любит кошку, пенсионерка любит чистоту и не хочет заводить животных, полностью с ней солидарна. Проблема Героини, что дочь не верит в крысу.

Я бы сказала, что здесь драма пожилого человека, которого родная дочь считает сумасшедшей. Чтобы сделать притчу про нуждающихся в любви живых существах, нужно рассказать историю как-то иначе. У вас сделан акцент на отношениях мать-дочь.
Рейтинг@Mail.ru