Сценарист.РУ

информация

ШАПОКЛЯК
автор: Светлана Бондарь
...Одинокая, маниакально чистоплотная Пенсионерка, уверена, что в её квартире поселилась Крыса. Чтобы окончательно не сойти с ума, её необходимо поймать, для чего тихая пенсионерка начинает жестокую охоту...
опубликован: 01.11.14 / 24.05.16
жанр: притча
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.012
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
91
Статистика скачиваний
.html
212
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
95
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#46   / Челябинск / читатель
30 Нояб. 16 20:41
Здравствуйте, Светлана!

Уж чем-чем, а притчами данный раздел сайта точно не изобилует. Но что есть притча? Мы знаем, что это повествовательное произведение, содержащее в себе мораль в назидание читающим её. Но стойте, в чём тогда отличие от обычной драмы, ведь и в драме есть мораль, и называется она идеей? Идея идеей, а в притче она должна преподноситься обязательно в иносказательном смысле. И мало того, что выбранную мораль автор должен тщательно «зашить» в аллегорию, так ещё и законы драматургии никто не отменял. Возможно, это и есть причина такого дефицита притчей не только на сайте, но и вообще в искусстве.
Говоря о работе «Шапокляк», не могу не отметить, что оба вышеперечисленных условия соблюдены здесь довольно неплохо. История работает. «Присмотрись к своему врагу: возможно, между вами много общего», или «Страх одиночества объединяет даже непримиримых»… Пища для размышлений тут есть.

Тема взаимоотношений родителей и детей также никогда не потеряет своей актуальности, и, хоть она и не является здесь замаскированной в притчу, тем не менее имеет место быть. Вообще, если разбирать драматургию, то стоит сказать, что в сценарии есть кое-какие недочёты. Они уже разобраны в нижеприведённых комментариях, и не согласиться с тем, например, что затянуто начало и встречаются кое-где указания съёмочной группе, нельзя. Однако, я думаю, что люди зря выгоняют из Вашей истории такого персонажа, как соседка. В данном контексте, она возможна, и лишняя, но, держа в уме тот факт, что каждое действие и каждая реплика должны помогать развитию истории и характеристике персонажа, можно было бы сделать следующее: героиня подсматривает в глазок, как соседка шастает по квартирам в поисках той же соли, и на чьё-то предложение обратиться в квартиру героини соседка даёт нам эту самую характеристику, называя её психически ненормальной, странной и прочее. Процесс нашего знакомства с героиней запущен, а дальше, чтобы слова соседки не выглядели голословными, Вы подтверждаете сказанное о героине её действиями и навязчивыми мыслями о чистоте и крысе.

Вывод: мне понравилась Ваша история, она по праву занимает высокое место на конкурсе. Всего хорошего!
#45   / минск / читатель
24 Нояб. 16 17:36
Прочитал Вашу «Шапокляк», больше, конечно, не из-за названия, а за отмеченный жанр – притча. Мне понравилась задумка, но реализация не очень. Крыса как символ увядания, разрухи, прошедшего времени – есть символ разлада отношений с дочерью, утратой чего-то близкого. В тоже время довольно светлая концовка наталкивает на мысль о том, что жизнь продолжается. Как мне кажется, сильно перегружен блок «описание действия», плюс подсказки оператору/режиссеру тоже не красят текст. Сценарий как и сам фильм должно быть интересно читать/смотреть. Опять же аннотация к сценарию немного вводит в заблуждение насчет содержания. Еще не очень понял мотивировку дочери главной героини, из-за чего персонаж немного выпадает из логики повествования. Диалогами сценарий не перегружен, да в таком жанре они, в принципе излишни. Вообщем, спасибо и удачи.
#44   / Москва / читатель
21 Нояб. 16 14:57
Очень эмоциональное произведение, вызывает трогательное чувство. Видно. что автор писала с душой. Однако, искусственно затянутое начало. Но в общем, сценарий гармоничен, легко запоминается. Мнения разделились насчёт крысы, дискуссия - признак востребованности. Я для себя поняла, что крыса - это иллюзия; у старушки поехала крыша. Почему дочь ушла - не суть важно, это короткометражка, а, значит, не требует доскональных деталей для развития сюжета.
#43   / Владимир / читатель
25 Окт. 16 23:46
Здравствуйте, Светлана! Трогательная и красивая история у Вас получилась. Признаюсь, что оставляю свой комментарий после прочтения всех уже написанных отзывов. Вы, действительно, не даете поработать режиссеру и оператору, но зато - какое поле для размышлений и ассоциаций зрителю! Прочитала сценарий 2 раза, пытаясь понять - реальна ли крыса? Если честно, думала, что нет. И только из Ваших комментариев узнала, что в конце крыса настоящая! Тогда и название стало понятным. Шапокляк - символ дружбы старушки с крысой. Ведь в финале - заявка на их дружбу: крыса перестала прятаться и подошла к пенсионерке, а та (не побрезговав!) стала отмывать ее от краски. И соседка, на мой взгляд, очень кстати, она открывает такую черту ГГ, как брезгливость, отсюда ее нежелание угоститься рыбой, постоянное мытье рук и т.д. И в конце (а финал лично для меня очень неожиданный!) - преодоление этой гиперчистоплотной женщиной брезгливости. Я не брезгливый человек, но представляю крысу и сразу передергивает: мерзкое создание! А ГГ не просто трогает ее, а отмывает тряпкой. Заботиться о кошке - каждый сможет, а ты попробуй - с крысой подружись! Как здорово, что крыса оказалась настоящей! Спасибо Вам за такую необычную историю с неожиданным концом!
#42   / Одинцово / читатель
20 Окт. 16 12:06
Жизненная вещь, но депрессивная. Дочь показана не с лучшей стороны. Вместо того, чтобы попытаться понять и помочь родной матери, она убегает.
#41   / читатель
2 Окт. 16 09:35
Сценарий показался интересным, неплохие диалоги, достоверно передано гнетущее одиночество пожилого человека , смысл жизни которого – в редких встречах с единственной дочерью. Финальная сцена получилась достаточно неожиданной – крыса перестает быть врагом, это уже, скорее, - близкая сущность, которая не прочь занять место дочери в сердце старушки (и даже готова перекраситься в белый цвет – чтобы ее полюбили так же, как белую кошку из окна напротив).
И если это притча, какое же резюме приходит тут на ум: если твой друг покинул/предал тебя -присмотрись к своему ближайшему врагу - ведь может он заменит тебе потерянного друга ?
И если после прочтения финальной сцене остаются вопросы – возможно, это еще одно достоинство данного сюжета, ведь каждый волен толковать ее по своему ?
#40  Максим Утесов / читатель
20 Сент. 16 08:31
Неплохая работа. Не очень понятно, почему дочь так не верила матери и так была убеждена, что мать больна. Вроде мать как сумасшедшая себя и не вела, не чудила особо.
#39   / Серпухов / читатель
7 Сент. 16 16:32
Удивительно легко "смотрится" текст! Сюжет затягивает! Но, есть замечания.

Название "Шапокляк" сразу же ассоциируется со злой старухой, но героиня вовсе не злая.

Персонаж СОСЕДКА появляется всего на пару секунд (пусть и за кадром, но это персонаж). Стоит ли вводить его в таком случае. Мне кажется, что, если уж, персонаж вводится (при том, что их всего четыре), то стоит предоставить ему чуточку большего влияния на сюжет.

В развязке, хотелось бы понимать, что не только мать, но и дочь начнёт пересматривать своё понимание ситуации. А так - очень грустно...

Не принимайте, как серьёзную критику. Удачи!
#38   / Североморск / читатель
3 Сент. 16 17:47
Здравствуйте Светлана! Читал с интересом. Пишете, что крыса реальна, а мне казалось, учитывая холодильник, что крыса была лишь в бреду ГГ. А вот в конце, когда терять нечего, ушли страхи и пришла реальная крыса-подружка)...

Интересно вышло, каждый может по-своему увидеть историю...
#37   / Алапаевск / читатель
2 Сент. 16 10:42
Грустная история. Настоящая драма. Таких людей очень много на самом деле!
#36   / Астрахань/Николаев / читатель
28 Авг. 16 22:19
Красивая история. Да, мотивы дочери немного странные, но и таких дочерей видел. Плохо, что крыса оказалась реальной - мне, как читателю, такую не надо - пусть я буду в догадках. И соседка в начале, она к чему? Что героиня нелюдимая? Тогда дочь-то об этом знает, мама же, но с какой тогда она соседкой договорилась о еде? Сама история хорошая. Спасибо, автор
#35   / Москва / читатель
17 Авг. 16 10:01
История о том, как одиночество приходит к тем, кто не смог дать любви своим близким (дочери). Жуткое замещение, когда героиня в финале начинает заботиться о крысе, это свидетельство, что женщина так ничего и не поняла о своей жизни. Дочь, видимо, всегда была эпизодом. А любить и холить воображаемую (для героини - вполне реальную) крысу гораздо менее "затратно" для души. Печальная вещь. Если немного подправить, фильм получился бы интересный.
#34  Андрей Швайков / читатель
6 Авг. 16 05:31
Никогда не понимал, чем может быть навеяно подобное произведение. Любовь здесь омрачённая безумством, принципиальность доведённая до абсурда... Героиня выгоняет дочь, но грустит над её следом. Героиня пытается убить крысу, но смывает с неё краску. Так она безумна потому, что крыса это её галлюцинация, или потому, что крыса это её питомец и она об этом временами забывает? Не понимаю. Не понятно на что вообще тут автор делал ставку. Какие чувства должны накапливать силу давления по ходу сюжета и высвободиться в его конце?
#33   / Белая Церковь / читатель
4 Авг. 16 18:59
Сначала немного нудноват, а потом уже интереснее. Особенно последние абзацы описания действий.
#32   / Волгоград / читатель
25 Июля 16 12:31
Здравствуйте Светлана!История особенно ее мысль мне очень понравилась.А в некоторых местах просто супер!Например "Героиня, потрясённо глядя на Крысу, переводит взгляд на окно с белой кошкой. Она всё понимает".
или ремарка "автоматически уточняет"Так и вижу другие сцены ссоры,которые тут не описанны.Они ведь происходили много раз не правда ли?Это касается мысли вашей.Но вот подача? Мне кажется вы стараетесь все сделать сами....Не даете поработать режиссеру а оператора и вовсе отталкиваете,выхватывая у него камеру.Выбор локаций,количество лиц и диалоги таковы,что можно запросто взять и снять все это одним махом.Но вот переписать описания я думаю не помешает.
Для меня эта история о женщине,которая вложила все свои физические и душевные силы для того,чтобы ее дочь стала художницей.Это говорят и красные руки,и картины дочери,и стремление к идеалу.Вся жизнь героини строилась вокруг ее дочери.И поездка дочери за границу говорит,что не зря были потраченны силы.
Но вот меняются времена.Магазинчик "художник" стал частью "арт-квартала" Дочь меняется,взрослеет, уезжает из дому все чаще и дальше.И наконец собирается уезжать насовсем.Это шок для героини.
Крыса символизирует время..и одиночество.Когда дочь собирается уезжать насовсем то героиня не хочет жить.Но крыса ее отвлекает .После беседы героиня понимает,что дочь ее уже давно самостоятельная.Ее пугает это.После своего глухого и сурового "УХОДИ" она все понимает и сближается с крысой.То есть принимает все как есть.По моему так....
Кстати чисто из любопытства хочеться знать кого автор больше понимает лучше из своих героинь? Название сценария относится к главной героине и это по моему не справедливо....Удачи вам!
Рейтинг@Mail.ru