Сценарист.РУ

информация

ШАПОКЛЯК
автор: Светлана Бондарь
...Одинокая, маниакально чистоплотная Пенсионерка, уверена, что в её квартире поселилась Крыса. Чтобы окончательно не сойти с ума, её необходимо поймать, для чего тихая пенсионерка начинает жестокую охоту...
опубликован: 01.11.14 / 24.05.16
жанр: притча
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.071
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
69
Статистика скачиваний
.html
136
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#39   / Серпухов / читатель
7 Сент. 16 16:32
Удивительно легко "смотрится" текст! Сюжет затягивает! Но, есть замечания.

Название "Шапокляк" сразу же ассоциируется со злой старухой, но героиня вовсе не злая.

Персонаж СОСЕДКА появляется всего на пару секунд (пусть и за кадром, но это персонаж). Стоит ли вводить его в таком случае. Мне кажется, что, если уж, персонаж вводится (при том, что их всего четыре), то стоит предоставить ему чуточку большего влияния на сюжет.

В развязке, хотелось бы понимать, что не только мать, но и дочь начнёт пересматривать своё понимание ситуации. А так - очень грустно...

Не принимайте, как серьёзную критику. Удачи!
#38   / Североморск / читатель
3 Сент. 16 17:47
Здравствуйте Светлана! Читал с интересом. Пишете, что крыса реальна, а мне казалось, учитывая холодильник, что крыса была лишь в бреду ГГ. А вот в конце, когда терять нечего, ушли страхи и пришла реальная крыса-подружка)...

Интересно вышло, каждый может по-своему увидеть историю...
#37   / Алапаевск / читатель
2 Сент. 16 10:42
Грустная история. Настоящая драма. Таких людей очень много на самом деле!
#36   / Астрахань/Николаев / читатель
28 Авг. 16 22:19
Красивая история. Да, мотивы дочери немного странные, но и таких дочерей видел. Плохо, что крыса оказалась реальной - мне, как читателю, такую не надо - пусть я буду в догадках. И соседка в начале, она к чему? Что героиня нелюдимая? Тогда дочь-то об этом знает, мама же, но с какой тогда она соседкой договорилась о еде? Сама история хорошая. Спасибо, автор
#35   / Москва / читатель
17 Авг. 16 10:01
История о том, как одиночество приходит к тем, кто не смог дать любви своим близким (дочери). Жуткое замещение, когда героиня в финале начинает заботиться о крысе, это свидетельство, что женщина так ничего и не поняла о своей жизни. Дочь, видимо, всегда была эпизодом. А любить и холить воображаемую (для героини - вполне реальную) крысу гораздо менее "затратно" для души. Печальная вещь. Если немного подправить, фильм получился бы интересный.
#34  Андрей Швайков / читатель
6 Авг. 16 05:31
Никогда не понимал, чем может быть навеяно подобное произведение. Любовь здесь омрачённая безумством, принципиальность доведённая до абсурда... Героиня выгоняет дочь, но грустит над её следом. Героиня пытается убить крысу, но смывает с неё краску. Так она безумна потому, что крыса это её галлюцинация, или потому, что крыса это её питомец и она об этом временами забывает? Не понимаю. Не понятно на что вообще тут автор делал ставку. Какие чувства должны накапливать силу давления по ходу сюжета и высвободиться в его конце?
#33   / Белая Церковь / читатель
4 Авг. 16 18:59
Сначала немного нудноват, а потом уже интереснее. Особенно последние абзацы описания действий.
#32   / Волгоград / читатель
25 Июля 16 12:31
Здравствуйте Светлана!История особенно ее мысль мне очень понравилась.А в некоторых местах просто супер!Например "Героиня, потрясённо глядя на Крысу, переводит взгляд на окно с белой кошкой. Она всё понимает".
или ремарка "автоматически уточняет"Так и вижу другие сцены ссоры,которые тут не описанны.Они ведь происходили много раз не правда ли?Это касается мысли вашей.Но вот подача? Мне кажется вы стараетесь все сделать сами....Не даете поработать режиссеру а оператора и вовсе отталкиваете,выхватывая у него камеру.Выбор локаций,количество лиц и диалоги таковы,что можно запросто взять и снять все это одним махом.Но вот переписать описания я думаю не помешает.
Для меня эта история о женщине,которая вложила все свои физические и душевные силы для того,чтобы ее дочь стала художницей.Это говорят и красные руки,и картины дочери,и стремление к идеалу.Вся жизнь героини строилась вокруг ее дочери.И поездка дочери за границу говорит,что не зря были потраченны силы.
Но вот меняются времена.Магазинчик "художник" стал частью "арт-квартала" Дочь меняется,взрослеет, уезжает из дому все чаще и дальше.И наконец собирается уезжать насовсем.Это шок для героини.
Крыса символизирует время..и одиночество.Когда дочь собирается уезжать насовсем то героиня не хочет жить.Но крыса ее отвлекает .После беседы героиня понимает,что дочь ее уже давно самостоятельная.Ее пугает это.После своего глухого и сурового "УХОДИ" она все понимает и сближается с крысой.То есть принимает все как есть.По моему так....
Кстати чисто из любопытства хочеться знать кого автор больше понимает лучше из своих героинь? Название сценария относится к главной героине и это по моему не справедливо....Удачи вам!
#31   / Новокузнецк / читатель
13 Июля 16 10:13
Здравствуйте. В начале сц. о героев необходимо представить, а потом диалог. А вообще зачем нужна была соседка? Чтобы показать какие-то качества героини? Если так ничего не показала. Диалог не завершенный. На мой взгляд разговор с дочерью должен был быть одним из ключевых, чтоб показать пропасть между ними и как факт-одиночество. Этого нет. И почему дочь так уверена в психическом расстройстве матери по диалогам не понятно. Есть некоторые ошибки по оформлению. Еще согласен с некоторыми доводами Спиридонова Сергея
#30   / Шимановск / читатель
9 Июля 16 20:49
Шапокляк - история об одиночестве. Не понятно как крыса оказалась в холодильнике и выбралась из него. Отсюда возникает сомнение в реальности крысы в последней сцене. Если крыса реальна, то необходимо подтверждение от какого-нибудь персонажа (Героиня с крысой смотрят телевизор и едят белую рисовую кашу, входит соседка...) Если крыса всё же является бредом старушки, то хотелось бы видеть доведение ситуации до абсурда (Крыса приносит Героине средство для чистки пола, затем забирается в кресло и начинает вышивать на черном лоскуте белую кошку...)
#29   / Кёльн / читатель
4 Июля 16 20:14
Хороший язык, интересная, трогательная история, яркая ГГ.
Совершенно не поняла дочку. Ладно бы мама твердила про динозавра или инопланетянина. Почему сообщение о крысе вызвало такую реакцию? Почему, даже увидев изгрызанную сумку не верит?
Если дочка действительно просто ищет повод отправить мать в психушку, зачем вдруг эти нежности?
Ну, и очень затянуто начало.
Но замысел интересный.
Удачи!
#28   / Калининград / читатель
21 Июня 16 13:38
Светлана, здравствуйте!

Однозначно, что эта вещь исключительно философская. Хотели Вы этого или нет.

С полной уверенностью нельзя сказать, что изначально психика Героини нормальна.
Если вы знаете, как:
1. грохочет Крыса, когда она переворачивает банки с крупами и почему Героиня, у которой вполне хороший слух не слышит этого;
2. Крыса открывает балкон (наверняка у Героини он постоянно закрыт, даже в жару) и выдвигает ящик «овощехранилища», а потом все это делает «как было»;
3. Крыса может открыть холодильник, а потом, попив молока, закрыть его;
4. нормальному человеку может показаться, что кошка из окна напротив может оказаться на подоконнике у него самого;
5. и т.д.
то вам нужно задуматься о нормальности своей психики.

С другой стороны, если предположить, что психика у Героини абсолютно нормальна, то, или Крыса очень умная, или ненормальная психика у ее Дочери, которая не видит своей изгрызенной крысой холщОвой сумки. А, может быть, Дочь все это устроила сама, чтобы упечь мать в психушку законным образом?

В любом случае, все меняется с появлением Крысы.

Ненормальность Героини превращается в нормальность. Мы увидели не мелькнувшую неразличимую тень в углу, а настоящую Крысу.

А, если, Героиня была изначально нормальной, то стала ненормальной, и теперь будет жить со своей воображаемой Крысой.

Но, так или иначе, место в сердце и мозгу Героини, которое раньше было занято Дочерью, теперь будет занимать Крыса. Она уже вытесняет Дочь из памяти матери, которая, протирая испачканную краской мордочку Крысы, вспоминает при этом Дочь с перепачканным красками лицом на фотографии в рамке. Не случайно на рамке треснуло стекло во время телефонного разговора, когда мать услышала от Дочери чуть не убившую ее новость. И именно Крыса не дала Героине отравиться таблетками.

«Героиня снова глядит на Крысу. Теперь это осмысленный и спокойный взгляд здорового, вменяемого человека.

Крыса, словно почувствовав, что ей ничего больше не угрожает, подходит к Героине.

Та, не торопясь, по-житейски обстоятельно, начинает тряпкой стирать с Крысы краску.

КОНЕЦ»

Мне не понятен такой конец:

«Теперь это осмысленный и спокойный взгляд здорового, вменяемого человека».

Чем была больна Героиня? Чистоплотностью, затворничеством? Я понимаю, что это неочевидный диагноз.

«не торопясь, по-житейски обстоятельно, начинает тряпкой стирать с Крысы краску».

Мне кажется, что это более «болезненный» диагноз. Я не могу себе это представить.

Мне кажется нужно более явно и ярко показать доводы за нормальность и ненормальность персонажей. Чтобы цепляли сразу. Я задумался на этим сценарием только после второго прочтения.

В конце еще раз нужно выделить два возможных варианта развязки. И оставить читателю (или зрителю) решать самому о возможности каждого из них. Тогда зацепит. Захочется прочитать второй раз. Подумать. И дать возможность подумать зрителю.

И еще. Очень много всяческих неточностей и ошибок.

ПРИТЧА УДАЛАСЬ!
#27   / новосибирск / читатель
14 Июня 16 21:21
Уважаемая Светлана! Сценарий понравился, интригует, но есть несколько ляпов. Допустим, как крыса забралась в холодильник? Картина может принадлежать кисти автора.
В остальном считаю, что при устранении недостатков сценария может получиться достойный фильм.
#26   / Омск / читатель
11 Июня 16 21:22
"Это аллегория... о том, что в любви и живом тепле нуждается любое существо. :)"

Лично мне показалось, что Дочь продемонстрировала, что ей глубоко не безразлична Мать, её состояние. Мне не верится, что она ею как-то жёстко пренебрегала и никогда не проявляла особой любви. Честно говоря, я здесь увидела трагедию не в том, что ГГ хочет любви и тепла от бесчувственной Дочери, а в том, что мама-эгоистка, раскидывающаяся людьми налево-направо (видно из общения с доброжелательными соседями), которая не желает отпускать от себя Дочь, которая любит мать, пытается ей помочь решить её проблему. И вся беда в том, что чем сильнее ГГ старается быть "белой и пушистой" и создать идеальное, стерильное пространство для дочери, тем больше вязнет в своей паранойе, чем лишь отталкивает Дочь. Но это лишь мною додумано. И лишь потому, что в рассказанной Вами истории не увидела той логики, которую сами Вы резюмировали.
Крыса - да, аллегория в стиле суфистов. Но...
В общем, с учётом всех ляпов и нестыковок, на которые Вам уже указали, мне кажется - требуется доработка. С учётом того, что не смотря ни на что, история цепляет - довести работу до ума - Ваша святая обязанность:) В общем, удачи Вам!
#25   / Омск / читатель
11 Июня 16 20:54
Здравствуйте, Светлана! Несмотря на все огрехи, всё равно понравилось. Наверное, дело в самой истории: в заданных предлагаемых обстоятельствах и ГГ - она интересна. И история цепляет. По крайней мере, меня.
Что не получилось, на мой взгляд?...Здесь уже упоминали о том, что отношения с дочерью - остались каким-то сырым и не логичным куском. А ведь именно в них кроется, как мне кажется, корень драмы, разворачивающийся на наших глазах. Почему ГГ такая? Что случилось в её жизни такое, после чего её желание быть "белой и пушистой" приобрело патологическую форму? Дочь всегда была такой холодной неблагодарной тварью, которая осознанно дистанцируется от матери? Или, всё таки, мамин "таракан" в её голове возник уже настолько давно, что не возможно понять когда всё началось и, понятно только,что дочь потому и стала избегать мамы, что оказалась бессильна в попытках "вытравить" его?? Мне кажется, что пока эти вопросы для себя не решены - останется не понятным о чём же всё таки эта история?

"Для меня описываемая жизненная ситуация героини - скорее трагична. Она почти сходит с ума, её бросает дочь..."

Так почему для ГГ это не просто грустный момент, когда Дочь выросла и готова выпорхнуть из "гнезда" (хотя, я так поняла, Дочь у неё не домашняя девочка, а активно путешествует по миру), а именно трагедия - как будто ситуация из прошлого: одного члена семьи выпустили за бугор, а другого - нет, и всем понятно, что они разлучены навсегда. Почему ГГ не может принять отъезд Дочери?
Рейтинг@Mail.ru