Сценарист.РУ

информация

ЗАБЫТЫЙ ТВИСТ
автор: Эдвард Сашко
...Чтобы спасти своего мужа мима, жена возвращает его на сцену и сама становится мимом...
опубликован: 01.04.13 / 03.03.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.078
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
217
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mercure Mrongovia Resort & SpaMercure Mrongovia Resort & Spa
Мронгово, Польша
Нам очень нравится в Мронгово. Были зимой, вот сейчас приехали летом. Удивительно красивая природа, экология. Врачи нам рекомендоавали с мужем больше гулять, потому для нас Мронгово почти идеален - много пеших маршрутов, пологие трассы, достопримечательности,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#59  Антония Сонжер / читатель
13 Окт. 14 15:53
Замысел сценария довольно оригинален, по крайней мере, здесь используется совершенно новый способ приворота – карта памяти фотоаппарата, так называемый "цифровой подружитель." Сюжет развивается стремительно. На мой взгляд, здесь есть и завязка, и развитие сюжета, и развязка, задана драматическая ситуация, но меня смутили некоторые моменты: во-первых, маму Коли я бы заменила на сестру, которая любит фотографироваться и красоваться перед зеркалом, так как для мамы по меньшей мере странно было бы не спросить у ворвавшейся к ней в квартиру незнакомой старушки, чего именно она хочет от ее сына, зачем она ему несет эти пирожки и откуда она вообще знает Колю. Во-вторых, не хватает какого-то события, поворотного момента, которое бы заставило Колю остановиться и, набравшись мужества, поговорить с преследующей его бабушкой и сломать подружитель. Таким событием могли бы стать фантазии Коли с его преследованием Настей с пирожками (для этого надо перенести сцену с фантазиями), а также можно было бы дополнить фантазии не просто появлением охранника, а, например, его телефонным разговором с женой (мамой), когда бы он отказывался от настойчивой, чрезмерной и удушающей его опеки. Все это бы привело мысли мальчика в порядок и заставило его в корне поменять свое поведение: остановиться, поговорить с бабушкой и сломать подружитель. Понравилось то, как меняется герой на протяжении истории: робеющий при виде предмета своего обожания мальчик в начале истории, боящийся подойти к понравившейся ему девочке и в открытую ее сфотографировать, в конце истории обретает самоуверенность и понимание того, что настоящие чувства лучше любых приворотов, а чрезмерная любовь бывает хуже ее недостатка, то есть все хорошо в меру. Антагонистом в этой истории выступает именно чрезмерная любовь и слепое обожание с самоотречением, вызываемые подружителем. Также мальчик понимает в конце, что если бы бабушка случайно не заслонила собой Настю, то его живого общения с Настей могло бы и не быть. (По логике его мышления уже представляется не 12-й, а, как минимум, 15-й мальчик). В целом получилась добрая, смешная и поучительная история. Думаю, что по этому сценарию, при условии его доработки, можно было бы снять хорошую короткометражку для семейного просмотра.

2. Забытый твист. Эдвард Сашко
Замечательная идея, сценарий тронул до глубины души. Написано живым языком, сразу перед глазами появляется картинка, а не просто текст. Понимание – это то, чего многим людям действительно не хватает, особенно таким творческим натурам, как Мим. Ему недостаточно жить, как обычные люди, еды, сериалов и домашнего уюта для ощущения полноты жизни. Для него очень важна его профессия, его внутренняя жизнь, которая не течет, а бурлит в его воображении. Даже первый танец со своей женой он танцует под музыку внутри них самих. Его жена – более прагматичная натура, их твист становится для нее только воспоминанием, а актерская игра мужа «валянием дурака», что никак не может принять Мим. Ведь в его душе до сих пор звучит музыка. Между супругами устанавливается невидимая стена непонимания. Сюжет развивается по законам жанра, есть непредсказуемая концовка, когда жена сама становится Мимессой. И это та, которая еще недавно подтрунивала над ним. А задыхающаяся на полу рыбка стала тем знаком, который помог жене понять, чего именно не хватает ее мужу, как воздуха. Характеры, речь героев, мимика и жесты грамотно представлены. Очень хотелось бы увидеть эту короткометражку на экране, так как она заставляет задуматься над поведением своим и близких, над отношениями в семье, а также учит лучше понимать других людей.
#58  Кира Константинова / читатель
24 Авг. 14 14:03
Стала читать сценарий с целью обучения, посмотреть каким должен правильно построенный сюжет, правильные диалоги и т.д. Нашла даже ошибку в тексте: котёнок пытается выловить рыбки. Может наловить рыбки, выловить рыбку или рыбок. Но это так, к слову, описка. Все отклики не прочла, но по прочитанным делаю вывод, что вещь не всеми понята. Именно ПОНИМАНИЕ ключевое слово в сюжете. Мим потерял зрителя, потерял энергетическую подпитку и стал одинок. Жена комфортно чувствует себя в мире сериалов и сосисок, а он угасает без сцены. Да, Киро, ему не угрожают террористы, но он в опасности, он потерял себя, потерял опору, стержень, смысл существования, потерял ПОНИМАНИЕ. Хорошо, что жена вовремя всё-таки поняла его. Такой вот сценарий об особенностях человеческой природы.
#57   / Модена / читатель
16 Авг. 14 16:06
Здравствуйте Эдвард!
Оригинально написано, именно для глаз. Тема понятна. Вы описали все правильно. Остальная работа уже дело режиссера и актеров, которые смогут еще больше наполнить Вашу историю эмоциями и драматизмом.
Единственный момент, который я бы подкорректировал, это полет листка со сцены. Показать как он летит в гримерку, поэтому следуя за ним, туда заходит жена.
Удачи.
#56  Сашко / командор
4 Июля 14 22:14
Логинов, спасибо за отзыв. Отвечаю редко из-за нехватки времени, но немножко пройдусь.

Вы пишете:

Но непонятно почему сам Мим не мог найти себе "сцену".

Дело не в том, что он мог или не мог. Дело в том, что мим, несмотря на то, что уже на пенсии, еще живет Искусством (сиречь чем-то высшим). Но его добивают Сосиски и Мыльные Сериалы. Жена, его верный партнер, уже живет другими категориями, уже ушла от того, чем они жили вместе много лет. И для того, чтобы спасти мима, его жена должна вернуться к той, прошлой, то есть настоящей жизни.
#55  Макаров Олег / Севастополь / читатель
30 Июня 14 21:26
Тонкая, чувственная вещь. Автору удалось показать внутренне состояние, переживания главного героя языком кинопластики. Есть на что посмотреть. :)
Трехактная структура усиливает драматизм истории, заставляя переживать за мима до последнего момента. Не буду спорить о ценности рецепта, скажу только, что однозначное решение всегда тяжело найти, а в таком сюжете и подавно.
#54   / читатель
27 Июня 14 00:45
Идея сценария понятна и красиво реализована. Но непонятно почему сам Мим не мог найти себе "сцену". Пишу сцену в кавычках потому что мим это уличный актер, которому сцена и свет софитов в принципе не нужен. Герой не парализован, что действительно добавило бы трагизма. Герою достаточно выйти на улицу, и это Мим сам должен знать, Доктор здесь какой то слишком сценарный костыль. И еще Миму нужны актеры, без них никак.
Красивая идея, необычное кино явно не до всех.
#53   / Москва / читатель
3 Апр. 14 13:01
Милый, симпатичный сценарий, однако, представляется, что несколько затянут. Идея светлая и понятная, но несколько теряется в многочисленных деталях, которые должны ее передавать, а не жить сами по себе и отнимать лишнее внимание.
#52  ксения личная / читатель
3 Марта 14 23:53
Готова поспорить с Вашей темой, Эдвард. Почему Вы считаете, что только творческим людям нужно понимание? Может, жена мимо всю жизнь мечтала, чтобы муж посмотрел с ней сериал вместо бесконечных пантомим? Просто у нее совести не хватило "умирать" из-за этого.
#51  Гость_Виктория Лукьянова / читатель
3 Марта 14 15:06
Мне этот сценарий почему-то напомнил песню Никольского "Мой друг художник и поэт": поблекли нежные тона, исчезла высь и глубина, и четких линий больше нет - вот безразличия портрет... В сценарии так же, как и в песне, "радугу прошедших дней" застелила "пыль грядущих лет". Выход из этого один - разбить стену непонмания, отчуждения, ухода в себя.
Бросились в глаза только пару моментов:
Мим достает из-под воображаемого стола котенка, берет его на руки, ставит на воображаемый стол.
Котенок не воображаемый? Как он будет стоять на воображаемом столе? А если воображаемый, тогда это тоже нужно указать.
Мим приглашает Жену.

Жена Мима поотстает. Садится за невидимый стол.

Жестом приглашает войти в воображаемую комнату? Или приглашает на танец? Я поняла, что второе. Но тогда фраза "Жена поотстает" режет глаз. Танцуют, а она поотстает? Или как?
#50   / москва / читатель
11 Нояб. 13 18:03
Элина, абсолютно с Вами согласна : "Именно принятие- основа любви. Человека можно не понимать и любить, но не принимать и любить не получится"

И на мой взгляд именно это противоречие и загружено в сценарий как балласт, вызывающий споры вокруг него. Автор говорит о понимании, а не о принятии!

Утверждение, что человека сначала надо понять, а потом узнать (от своего понимания), что ты его любишь - мне совсем не близка. А вот принятие человека таким какой он есть, - это и есть любовь, которая спасает мир и отношения между близкими людьми.
#49   / новосибирск / читатель
8 Нояб. 13 18:48
Одно дело иметь достойную идею с глубоким смыслом, а другое, это уметь передать ее зрителю . Чтобы такой сценарий стал шедевром, нужно хорошо разбираться в людских душах, их пороках и иметь особое мировоззрение. Лично я бы написал в рецептае "любовь". Думаю данное кино не для всех.
#48   / Минск / читатель
22 Сент. 13 08:56
В отзывах обсуждается идея сценария, но о самом сценарии забыто.
Если отбросить желание понравиться Сашко и посмотреть, что реально зритель увидит на экране, то получится примерно следующее.
1. Зал, Мим ходит, оглядывается, кого то приглашает, (не факт что это дама), танцует твист, садится за воображаемый стол, делает вид что ест, воображаемый котёнок.
2. Жена перед телевизором, ест, комментирует увиденное, ругается.
3. Мим заглядывает под воображаемый стол.
4. Мим прибил себя к стене воображаемым гвоздём, воображаемая стена падает, он держит, падает со стеной.
5. Мим на полу превращается в Старика.
6. Комнатка, стол, котёнок, Старик на кровати, Жена, врач, разговоры, рецепт, котёнок разбивает аквариум.
7. Из машины Старик и Жена идут в театр.
8. Театр, сцена, полуживой Старик, Жена, летает рецепт.
9. Закулисье, Жена включает свет.
10. Сцена, полуживой Старик, летает рецепт, Жена. Старик превращается в Мима. Невидимая стена, подходит Мим, листок разбивает стену, Жена убегает.
11. Гримёрка, Жена.
12. Сцена, Мим, Мимесса, встреча, твист.
13. Комната, фото, рецепт, котёнок, через окно виден проспект, Мим и Жена танцуют.
В итоге: видим почти бессловесное хождение по экрану нескольких человек.
Если текст сценария ещё сократить, отбросить детали, то :
1. Мим в зале, Жена.
2. Мим, стена, превращение в Старика.
3. Комната, врач.
4. Машина, театр, сцена.
5. Старик превращается в Мима, Жена убегает, возвращается.
6. Сцена, Мим и Мимесса танцуют.
7. Комната, через окно видны танцующие Мим и Жена.
Зритель увидит на экране только это. Ничего более. В обсуждении же нафантазировать можно чего угодно и не глядя на экран.
Логлайн сценария может быть из одного предложения: – «Герою плохо, героиня напоминает, как было хорошо».
В итоге, весь текст – это несколько сцен, описывающих передвижение персонажей. Пассивный герой. У героя нет плана, который он претворил бы в жизнь. Мы не видим, какой он умный, сильный, хитрый. Конфликта нет. Истории нет, не получилось. Сценария, как такового, нет. Жирный, толстый минус.
#47   / читатель
17 Авг. 13 10:25
Здесь много цитат привела Алексеева Олеся. Всё это хорошо.
Любовь я понимаю как принятие человека таким. как он есть. Возможно, именно это имел ввиду Сашко: миму нужно было понимание-принятие.

Люди в процессе совместной жизни порой стараются переделать мужа/жену "под себя", чтоб удобненько было жить. Многим женщинам это удается, и тогда такой "удобный муж" не станет валять дурака и бесить своими чудачествами.
Именно принятие- основа любви. Человека можно не понимать и любить, но не принимать и любить не получится.
#46   / Днепропетровск / читатель
7 Авг. 13 23:48
Сценарий мастерски наполнен аллегориями, некоторые мне остались непонятны. Что такое котенок? Рыбка задыхается без воды, но старик умирает, как цветок увядает без полива. Если стена - это стена непонимания, почему Мим вбивает гвоздь, а не пытается разбить ее. А может стена - это возраст? Я плохо вижу попытку Мима найти общий язык с женой. Он пытался как-то это сделать? Безмолвно звал? Дом, быт – болезнь, а понимание – это работа? Пустой театр – для двоих. От рецепта тоже ожидала аллегории, вроде, «поднимите занавес» или «сбросьте маску». Думаю скорее привело бы ее в театр. Этот сценарий очень похож на исповедь, но облегчения нет.
#45  Терентьева Юлия / Севастополь / читатель
28 Июля 13 18:35
Какая красивая, пронзительная история! С очень глубоким смыслом. Совершенно не согласна с теми, кто посчитал рецепт банальным.Банальными были бы все другие слова. И как хорошо, что новички могут прочитать ее. Могут понять, на что ровняться. Как бы было хорошо, если бы работа вошла в постоянный фонд! Спасибо, Эдвард, за сценарий!
Рейтинг@Mail.ru