НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
оценки жюри

всего оценок: 2

№ 1   Виктория Лукьянова  /   14.02.2014, 21:21
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Своим сценарием Вы проповедуете милосердие, это, безусловно, нужное дело.
сюжет: 3 балла
Отлично получились сцены, где Оля знакомится с Олегом (и в супермаркете, и в ветеринарной клинике), живенько, есть конфликт. Но таких сцен мало.
[quote] ИНТ. КВАРТИРА ОЛИ, ГОСТИННАЯ – УТРО

Оля разговаривает по мобильному телефону.

ОЛЯ
Привет, Таня.
(пауза)
Помощь твоя нужна. У меня собака потерялась.
(пауза)
Да, фотка есть.
(пауза)
Хорошо, договорились. Через час я у тебя в редакции. Пока.[quote\]

Такого рода сцены нужно вырезать. Они совершенно пресны и не двигают сюжет.
Часто обходите конфликты стороной. Например, сцена размолвки Олега и Лены передана через консьержку. Зачем вводить лишнего персонажа, если можно показать кинематографичный семейный скандальчик. Очень хочется посмотреть, как герой-любовник будет юлить и выкручиваться, как он будет всеми силами цепляться за свое право остаться в квартире. и вообще не ясно, что с ним сталось после того, как Лена его выгнала. У него есть какое-то жилье? Он вынужден ночевать в автомобиле? В сцене семейного конфликта это могло бы всплыть.
Безусловно, интересной любая сцена становится только тогда, когда в ней есть два героя, имеющих противоположные цели. Тогда нам интересно наблюдать: чья же возьмет?
Вообще мне эта история видится в ПМ. (первого варианта не читала).
И еще. Кто-то верно подметил, что линию с написанием музыки надо завершить. Пусть бы в последней сцене, где собаки влезают в поцелуй, на заднем фоне показывали трейлер будущего фильма, и звучала Олина мелодия.
характеры: 3 балла
Интересных, ярких героев, которые делают фильм запоминающимся, фактически, нет. Выделяется одна Белка. Олег получился слишком плоским. От начала и до конца он подлец. Но даже плохие герои должны иметь трехмерность. Да, и зачем Вы назвали двух главных персонажей такими похожими именами? Олег и Оля? Немного путалась при чтении.
Про Лену уже говорила. В сюжете ей уделено слишком мало внимания, мы ничего о ней не знаем, а зря. Иначе сцена её примирения с Олей выглядит притянутой.
диалоги: 3 балла
Я бы затруднилась на слух отличить речь Павла, Оли и Олега. Речевых особенностей, передающих характер, нет.
постановочный потенциал: 3 балла
Идея может заинтересовать, но все равно предложат перерабатывать, заострять конфликт.
средний балл: 3.2
№ 2   Сашко  /   25.09.2017, 12:44
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Твори добро, и воздастся тебе. Наверное, как-то так.
сюжет: 2 балла
Очень много воли автора. Все эти встречи во дворе именно тогда, когда надо - Оля с Павлом, Олега с Павлом. Зачем Лена приходит к Оле на работу? Она же уже все решила и даже призналась, что ей все равно. И, разумеется, она продюсер, которому нужен композитор (эта линия, кстати, не закрыта).

Выстрел в молоко и то, что Белка забредает в чужой дом, а потом оттуда сбегает. Зачем? Как это двигает историю? Она же все равно потом прибегает сама к Оле. Выньте этот кусок из сценария, ничего не изменится.

Зачем Олегу выкрадывать собаку? Он видит проблему только в ней? Его же разоблачили по другим пунктам, собака не препятствие. И, разумеется, мимо проходит Павел, когда нападают на Олю.
характеры: 3 балла
Плохо то, что изначально герои поделены на два лагеря хороших и плохих: плохие те, кто оставил Белку, плохой Олег, плохая Лена. Хорошие Оля, Павел, хозяйка дома, куда пришла Белка после побега. Из-за этого герои кажутся пластмассовыми и не меняются - история их ничего не учит: как были приторно хорошими Оля и Павел, так и остались, и с самого начала понятно, что они будут вместе.
диалоги: 4 балла
В контексте данной истории неплохо, лишнего мало.
постановочный потенциал: 2 балла
Два больших минуса - воля автора и пластмассовые характеры. Чтобы это исправить, надо перерабатывать не отдельные сцены, а весь сценарий. Получится ли?
средний балл: 3


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь