Сценарист.РУ

информация

КВАРТИРАНТКА
автор: Маня Манина
...Чтобы решить проблему с жилплощадью, красивая авантюристка стремится заполучить в мужья холостяка с квартирой, но ей мешает соперница, которая раскрывает холостяку план авантюристки. Несмотря на это, холостяк предлагает авантюристке выйти за него замуж...
опубликован: 01.02.12 / 05.02.12
жанр: мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.867
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.553
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
212
Статистика скачиваний
.html
297
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Berke Ranch Hotel KemerBerke Ranch Hotel Kemer
Кемер, Турция
Стоимость занижена, потому что втридорога будете платить за все - напитки, развлечения, поездки. Да, пейзаж вокруг красивый и воздух чистый, но без нормальной еды и сервиса - получается слишком дорого платить за воздух! Больше не хочу о нем говорить...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#3  Виктория Лукьянова
9 Янв. 14 23:21
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Это именно тот случай, когда нет цельности замысла. Согласитесь, для "тех раков, которые против браков", охмурить мужика ради решения проблемы с жилплощадью выглядит притянуто. Как думаете, Станиславский поверил бы?
сюжет: 3 балла
История есть, вполне даже живенькая, но отсутствие альтернативного фактора ослабляет конфликт. Не верится, что Анна доведена до крайности и что, учитывая её отношение к семейной жизни, она выберет именно этот способ, чтобы съехать от тетки. Перипетии неплохо-бы усложнить, чтоб зритель переживал. Например, Зинаида таки достучалась до Виктора. Как выкрутится Анна? Те же котлеты должны хоть как-то выстрелить. Например, Анна искусственно вызывает у себя рвоту. Усложняет ей это задачу? То-то же!
Перевертыш радует, но как-то слабо верится, что между ними вспыхнула любовь. Было бы забавно, если бы "мужененавистница" под предлогом внедриться в жилплощадь тщательно скрывала отчаянное желание избавиться от одиночества. Чтоб она рыдала не из-за квартиры, а потому, что опять останется одна. Чтоб зритель это увидел, а Виктор - нет. Не надо, чтобы он ей предложение делал. Пусть он сам смутится, дескать, я не ухаживал за тобой только потому, что мне нечего тебе предложить. А она предложит жить с теткой.
характеры: 3 балла
Анне нужно сменить профессию. Для психолога она слишком незамысловато "ходит". Все то же пресловутое отсутствие альтернативного фактора не заставляет зрителя сопереживать героине.
Понравился перевертыш: авантюристкой оказалась не Анна, а Зинаида.
диалоги: 3 балла
Довольно неплохие, но не следует утомлять зрителя профессиональными терминами. Пусть Виктор разглагольствует, а зритель слышит только музыку без слов. И побольше подтекста между Зиной и Аней!
постановочный потенциал: 3 балла
Основа есть. Но лучше доработать.
средний балл: 3
#2  
4 Апр. 12 15:09
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Чтобы получить квартиру, авантюристка охмуряет неприступного холостяка, но сама влюбляется в него. Для мелодрамы вполне нормально.
сюжет: 3 балла
В целом, история есть. Но и проблем в ней хватает.

В завязке у ГГ нет драматической ситуации, которая заставила бы ее действовать прямо сейчас. Есть только небольшой набросок - ссоры с теткой (и те в разговорах).
Но решить эту проблему можно гораздо проще, чем предложено в сценарии. ГГ может: 1) снять квартиру/комнату; 2) разменять квартиру; 3) попроситься переехать к Зинаиде, хотя бы на время, 4) уходить на работу раньше и приходить позже, когда тетка уже спит (как, кстати, и делают иногда опостылевшие друг другу супруги), и т.д.

Т.е. хорошо бы заставить ГГ перепробовать все возможные варианты, поставить ее в ситуацию: нет выхода. И только тогда подвернется идея с охмурением холостяка. Это будет завязка.

Развитие сюжета началось многообещающе: хорошая выдумка насчет объявление по сдаче комнаты, давление на жалость (на чемодане под окнами, в холод).
Тут сразу же косяк: только порадовали с выдумкой, как: "я хорошо заплачу" при том, что "в гостинице дорого". ГГ не на ходу же это выдумывала, должна была подготовить нормальную легенду, а тут явное противоречие.

Дальше сюжет разочаровал.
ГГ применяет банальный набор: готовка-уборка-красивое платье.
Но она психолог, а не глупая тетка, начитавшаяся женских журналов. Она уже кое-что знает об объекте: ее ложь с объявлением не сработала, призыв к жадности тоже, зато сработало давление на жалость с сидением на чемодане.
Даже мне, человеку без профильного психологического образования, очевидно, куда дальше надо бить: на жалость, быть беззащитной. Но ГГ, опытный психолог, так не делает.
Минус в достоверности и в поддержании зрительского интереса, поскольку ГГ очень предсказуема.

Приворотные котлеты. Механизм их действия не объяснен. Очевидно, после них ГГ должна влюбиться в Зинаиду? Или в первого, кого увидит? Или еще как? Небольшой, но косяк.

Финал, к сожалению, скомканный из-за скачкообразного изменения героев. Об этом дальше, в характерах.

Хотя сам перевертыш хорош: ГГ в начале хотела квартиру, мужчина побоку, а в конце - мужчину без квартиры.
Это гуд.
характеры: 3 балла
Изменение ГГ задано: от расчетливой авантюристки, не верящей в любовь, до влюбленной бескорыстной женщины. Очень хорошо.
Но оно нуждается в доработке.

Слабость плана завоевания говорит о том, что не такая уж ГГ и расчетливая.
План должен быть безупречным, а вот реакция Виктора должна быть неожиданной, так что план придется на ходу менять.

ГГ в начале не верит в любовь. Возможно.
Но изменение ГГ (и впечатление от истории) было бы сильнее, если бы она показала себя циничной по отношению к мужчине, у которого собирается отнять квартиру. Скажем, никакой замуж ей не нужен, она это терпеть не может. Она самостоятельная женщина! Планирует охмурить, составить брачный контракт, а потом быстро развестись и поделить квартиру.

Почему ГГ таки влюбилась в Виктора - пока не доказано. "Обо мне так никто не заботился" - вариант, но необходимые для этого условия не заданы в экспозиции.
Если причина эта, то надо в начале сделать упор на то, что она зубастая, самостоятельная, всего добивается нахрапом, волевая. А тут ее пожалели, позаботились по-настоящему - и она поняла, что именно этого ей не хватало. Что она женщина, которой так приятно свернуться калачиком и почувствовать на себе проявление мужской заботы, покровительства.
Такое начальное состояние ГГ можно объяснить тем, что она с 14-лет без матери, с того времени заботится о больной тетке. Рано начала работать, пробиваться, рассчитывать только на себя.
Можно объяснить по-другому, на выбор автора.

Косяк в характере - по тексту, ГГ влюбилась в Виктора до того, как заболела и почувствовала его заботу. Накануне вечером она уже плакала: все пропало.
Это не годится, значит, должны быть другие причины, чтобы влюбиться.

Виктору не нравится, когда на него давят, судя по обсуждениями. А как только ГГ становится беззащитной, он к ней проникается любовью.
Но по тексту первая часть слабо видна. И для возникновения любви, кроме желания покровительствовать, должно быть что-то еще. То, чем ГГ покорила бы Виктора, ее изюминка. Она должна как-то невольно перед ним раскрыться как интересный человек, на самом деле чуткий или что там еще, что определяет ее положительные черты.
Иначе, если бы было достаточно только жалости, Виктор уже давно женился бы на первой встречной нищенке или любой другой несчастной женщине, коих предостаточно.

И после всех этих изменений с героями я поверю в зарождение любви, но не в предложение руки и сердца. Это скачок, для которого нужны достаточно сильные события. А их пока не просматривается.

Зинаида - совсем не соперница. А ведь этот персонаж дает такую возможность для ревности Анюты, которая мучила бы ее уже тогда, когда она влюбилась!
Однозначно, в доработку.

Не логично, что Виктор не интересуется, где ГГ взяла объявление. Он же ей не доверяет в начале, и он кажется не глупым! Тем более, внизу ювелирный магазин.
диалоги: 3 балла
В целом, диалоги не длинные, функциональные.

Но в начале диалогами подменяются действия. А это не гуд.

Подтекста я почти не вижу, хотя ситуация обмана, в котором находится ГГ, дает для этого богатые возможности.
Та же еда. ГГ предлагает Виктору вкусности, он отказывается - и все. Как ввести подтекст? ГГ могла бы его убеждать во вредности его еды, "найти" у него признаки приближающейся язвы или что-то такое. Т.е. она якобы заботится о здоровье, а имеет в виду: вы без меня пропадете.

К подтексту надо бы стремиться в большинстве сцен, это хорошо подогревает зрительский интерес и делает сцены богатыми.
постановочный потенциал: 3 балла
После переработки - вполне.

Плюсы сценария с точки зрения постановки - мало локаций и героев, почти все в интерьерах.
средний балл: 3.2
#1  Сашко
5 Фев. 12 13:09
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
О чем сказ? Ломись сломя голову, но проблему решай. Хлипенько.
сюжет: 2 балла
Начало - долгая, нудная разговорная сцена. Что называется, слабо показать - хотя бы расскажи.

И что мы видим после этого разговора? ГГ ни с того, ни с сего бежит и напрашивается на квартиру к мужчине.

Потом идет быт - женшина может завоевать мужчину:

а) платьем
б) уборкой
в) готовкой

На этом изобретательность заканчивается.

Тут же не чувствуется соперничества - Зинаида разок приходит, но это не мешает... Нет столкновения. Появление Зинаиды в конце тоже проходит на полутонах, словно ничего и не произошло.

Тут же болезнь - выглядит так, как будто этого только и надо автору, чтобы как-то продолжить историю.

В общем, вяленько, без энергии и страсти.

Радует перевертыш, но... См. характеры...
характеры: 2 балла
Не понятно, чего это вдруг ГГ бежит к чужому мужику. Сама она ничего и не делает (наряды, готовку и уборку не считаем). То есть препятствий не преодолевает.

За что она полюбила Виктора? Он отметает все ее попытки сблизиться, сидит у компа. Все. Так за что мы его должны полюбить? Ах, да, там же все сияет, когда он появляется. Но, увы, этого мало для кино. Так что и его перелом к любви, и ее перелом к любви выглядит как-то притянутым за уши - ни поступков, ни действий.

Тут же Зинаида - поговорила, рассказала, принесла котлеты, а в конце мило пожурила и выдала всю правду. Тоже блекло.
диалоги: 3 балла
Многословие. И самое плохое то, что первая же сцена загружает читателя диалогом, а не действием.
постановочный потенциал: 2 балла
Сценарию не хватает событий, перипетий и мотиваций герою.

Кст, если вы пишете ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА - ДЕНЬ, а потом переходит в ГОСТИНУЮ, КУХНЮ и т.д., то тогда не стоит писать ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА, ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ. Тут либо всегда первый вариант, либо всегда второй.

Логлайн плохой.
средний балл: 2.4
Рейтинг@Mail.ru