Сценарист.РУ

информация

ОДАРЕННЫЙ
автор: Николай Терещенко
...Необычный парень, обладая способностью видеть будущее, применяет свой дар для спасения людей. Ему приходится противостоять влиятельному человеку, желающему использовать дар в корыстных целях...
опубликован: 15.04.14 / 25.05.14
жанр: научная фантастика, драма
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
36
Статистика скачиваний
.html
378
Текст сценария
рейтинг популярности
53

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
95
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Domina Coral Bay Aquamarine Pool HotelDomina Coral Bay Aquamarine Pool Hotel
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Pool дальше всего от моря. Номер сам и мебель довольно изношены. Но проблем с уборкой не было - все убирали чисто. Пожалуй, это единственный минус. Понравилось питание - очень разнообразное и мясные, и рыбные блюда, овощи, фрукты, сладости и т.п. Сервис...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#21   / Москва / читатель
1 Апр. 16 18:49
Читать было интересно. И синопсис в целом, и отдельные серии. Равно как и интересной кажется сама задумка.

Наговорили Вам уже много всего. Добавить что-либо трудно.
Соглашусь с остальными по следующим пунктам:
- иностранные имена и место действия. Зачем? Только для того, чтобы ввести «мистера Х», который в наших реалиях как будто бы «не так смотрелся»? Это тем более кажется неоправданным, что подобных сюжетов у нас самих-то встречается не густо. И было бы любопытно встретить обработку подобной фантастики именно в наших краях.
- использование разных способов суицида. Если парень довольно давно и, что еще важнее, регулярно этим занимается, логично было бы, чтобы он имел какой-то конкретный отработанный способ, контролируемый, с подстраховкой, чтобы он действительно случайно не убил себя. А так разнообразие демонстрируемых способов может провоцировать незрелых подростков самим попробовать ощутить момент прозрения в домашних условиях.
- отсутствие революционной новизны в самом по себе даре предвидения. Не хватает то ли ограничений, то ли глубины проблематики, то ли глубины характера самого Марка. В этом смысле действительно ожидаешь больше аттракционных эпизодов в которых Марк делает какие-то мелкие дела для себя или других походя.

Не смотря на эти моменты сюжет все-таки захватывает. Заставляет подумать о вариантах развития и возникающих вопросах. А это показатель качественного кино.
Пара мыслей, которые возможно вы и так имеете в виду:

Зак – показано, что он действительно может стать опасным человеком, ответственным за смерти и судьбы многих людей. И тем не менее, Марк его спасает. В перспективе можем получить целую линию сомнений Марка и рефлексии его по этому поводу. Больше того – по поводу того, надо ли вообще спасать людей, которых он видит?
Линия могла бы быть усилена другими людьми, которые в будущем могут совершить серьезные преступления и которых Марк спасает, не зная об этом.
Еще больше линию можно усилить, если Марк узнает, что они совершат убийство в будущем. И вопрос спасать их или нет – будет еще серьезнее.
Наконец, если учесть, что Заку с точки зрения абстрактной вселенской справедливости «лучше было бы умереть», но Марк его спасает, появляется еще один вопрос – а чему в принципе служит дар Марка? К «добру» ли или «худу» его спасения. Спасает ли он?

Несколько моментов, которые могут быть ошибками или нестыковками:
Серия 1
Если Марк нашел Зака по социальным сетям, то он наверняка бы сразу узнал, что Лиза – его сестра. Логично же порыться по окружению человека, которого ты собираешься спасти, чтобы вычислить, где и с кем он может быть. Если бы у него в руках был, скажем, рисунок – было бы понятно – очнулся, нарисовал для памяти.

Опасность для Школьника создалась тем, что велосипедист наехал на кусок стекла и его шина лопнула. Проще всего было бы Марку убрать этот кусок стекла и не выслеживать никого. Логично предположить, что в своем видении он не видел из-за чего именно произошла авария. Логично, что стоит это так или иначе прояснить «для тупых»

Том: «Наш маньяк обронил, избивая меня». Полицейский, т.е. парень с какой-никакой подготовкой скажет, что его «избил» один человек? Сомнительно.

Серия 2
События после драки в казино (Марк вроде бы должен видеть, что все варианты ведут к его пленению. Зачем стал драться?) и разговора с Ворстоком:
Марк снова собирается ехать в казино.
Зачем? Казино и лотереи – не единственный вариант. Анонимные ставки на спорт (уже упоминались), игра на фондовых и валютных биржах. Последние вообще можно вести через оффшорные фирмы и биржевых брокеров так чисто тихо и аккуратно, что если не брать огромных сумм, никто даже не догадается, что Марк к тому имеет отношение. Не очень понятно стремление Марка именно в казино снова сунуться.
#20   / Черновцы / читатель
21 Окт. 15 16:09
Очень любопытно, что многие раскритиковали присутствие иностранных имён, хотя мне как раз понравилось именно это. Сразу навевает представление о качестве самой ленты. Так же много критики о способе погружения в видения, хотя мало дельных предложений по сути. Но чтоб не вышло у меня рецензии на рецензии )): прежде всего нужно признать, что читается с интересом, я бы даже сказала сценарий заглатывается. Понравилось, что мало основных действующих лиц - их легко запомнить, легко представить. Интересная подача с точки зрения оператора (флешбэки, монтажи). Что называется читаешь, как кино смотришь. Сценарий динамичный, сочный. Негативные моменты: не до конца разъяснена способность героя - почему он не видит то зло, которое замышляют Саймон с Тедди? Например, что Оскара самого чуть не убьёт бегун-убийца. И от обратного, если они о нём мало что знают, то почему с такой лёгкостью крутят авантюру у него за спиной.
Так же не совсем понятны были для меня 2 момента в конце второй серии: 1) почему на записях с камер наблюдений (в торговом центре) видно, что Марк перекидывает убийцу, но не видно, что убийца наставил пистолет на девушку. Напоминает шутку про сценарии Дарьи Донцовой: казалось бы зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову у же было не остановить; 2) так и не поняла откуда у Тома появились все данные Марка (кроме того, что они вылезли из принтера).
Хотелось бы эти моменты подправить, потому, как в такие моменты, во время просмотра, кто-то скажет: "Это же фильм...", а я, как зритель, ценю максимальную реалистичность даже в фантастических "блюдах" :) Спасибо, было очень вкусно!
#19   / Петрозаводск / читатель
17 Сент. 15 14:05
Сценарий можно было б назвать «Пророк – начало. Сюжет интересный хоть и слегка предсказуемый. Одержимость героя немножко напрягает – понятно, если там что-то где-то серьёзное назревает на следующий день, тогда отсутствие воды в кранах, действительно, может заставить полезть в петлю!
Раз уж это сериал то, общую мрачную картину неплохо было б разбавить допустимой долей позитива (да и серии растянуться), тем более с его способностями сделать это не составит труда, к примеру: одинокого нерешительного соседа «свести» с одинокой не менее нерешительной соседкой.
В целом отлично всё закручено, только пожелание – не перестараться со злобными планами САЙМОНА, никаких - поработить или уничтожить человечество! Месть кому-то вышестоящему при помощи Марка самое то!
#18   / республика Татарстан, г. Лениногорск / читатель
10 Мая 15 14:12
Здравствуйте, Николай. Я сам человек пишущий и публикующийся (под псевдонимом), но киносценарии еще не ваял. Хотя идеи есть. Прочитал ваш сценарий, намеренно примерив личину среднестатистического зрителя. Ваша работа в целом мне понравилась. Согласен с некоторыми из комментаторов по поводу стилистических ошибок (грамматику и пунктуацию даже не упоминаю). Чувствуется, что, работая над сценарием, вы одновременно мыслите с . зрения не только сценариста, но и оператора, а зачастую и режиссера, чем и вызваны замечания о чрезмерной прерывистости и нелогичности озвученного видеоряда. По моему мнению, не стоит в подробностях описывать некоторые моменты (например, в сцене со спасением Школьника), отдав флаг в руки режиссеру или постановщику трюков - это их хлеб... Предложенные вами 2 серии прочитал в один присест - вещь читается легко, "выбоины" и "ухабы" текста по вкусовым пупырышкам особо не бьют.Сюжет достаточно замысловат для возраста 12+. Советую еще поработать над тем, чтобы нарастить "мышечной массы" в образы героев, т.е. добавить в каждый из них изюминку, русифицировать ваше творение и фильм по нему был бы принят на ура любителям экранизации комиксов. Американизацию считаю излишней - уверен, многие вам об этим плешь проели. Ну... думаю, остальные мои заметки слишком мелочны, думаю, вы и сами справитесь с ляпами - опыт дело наживное. Исходя из специфики жанра, ставлю вам за эту работу жирную четверку.
#17   / читатель
30 Дек. 14 21:31
Тяжело читать.
Цепляешься за:
Это парень двадцати лет (Почему не через запятую или Парень (20) или двадцатилетний Парень? Зачем для возраста отдельное предложение ) - Это мужчина лет за тридцать - Пускается в бег - Он смотрит на дорогу и видит - Кричит в небо - Это сорокалетний мужчина крепкого телосложения.
Почему не через запятую?
Парень на велосипеде едет по тротуару в сторону Школьника, с противоположного края дороги. Он наезжает на кусок стекла. Колесо громко лопается. Руль уходит в сторону. Велосипед выскакивает на проезжую часть дороги.
Не иначе скорость 100 км/час была
Марк выбегает перед джипом, в последнюю секунду спасая Школьника от столкновения.
Как? Отталкивает? Взлетает вместе с ним? Закрывает собой?
НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ.
Марк со Школьником кувыркаются по асфальту.
Ах! Вот как спасает .. Нет, не понял как.

Зачем в этой сцене так часто разбивать описание действия на маленькие кусочки и как-то хаотично?
ИНТ/НАТ. САЛОН МАШИНЫ, УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ.
Мужик в шоке. Бьет руками по рулю. Орет.
МУЖИК
Твою мать!
Вытаскивает из уха гарнитуру, швыряет в сторону. Выходит из машины.
Где тут НАТ?
#16   / Новосибирск / читатель
21 Дек. 14 21:33
Сценарий интересный. Идея напоминает полнометражные "Пророк" (способностью главного героя) и "Телепорт" (тем, что на каждую способность найдется свой надзорный орган).

Читается с интересом, напряжение сцен возрастает, повсюду разбросаны подсказки, что дальше будет интересней (существование людей с супер способностями и орагнизацией, которая следит за ними, переворот внутри организации, загадочный маньяк, который убивает детей навеняка тут не просто так). Тем самым стилистика напоминает сериал "Лост" - автор все больше повышает ставки, создавая новые загадки. Судя по развитию сюжета, в дальнейшем Том и Марк подружаться, иначе у нашего героя совсем не осталось друзей. Это все цепляет и затягивает.
Из недостатков:
- не хватает личного отношения героя к своей способности. Пока он просто как бешеный гробит себя, чтобы спасать других, все из-за чувства вины перед братом. Мне кажется такой герой должен быть все-таки немного плут - хочется побольше моментов, как он использует свои способности по мелкой для себя (типа подката к Лизе и таскания проектора),
- героям не хватает индивидуальности. Они немного схематичны, то ли из-за схематичных событий, то ли из-за схематичных персонажей. Имею в виду, что этот сюжет очень грамотный набор клише. Вы в очередной раз пытаетесь рассказать, что "с большой силой приходит большая ответственность" (не включая обещанный детективный сюжет с тайной организацией). И такие сюжеты имеют абсолютное право на существование, только если ваш главный герой без двойного дна - т.е. просто правильный парень, который мучается моральным выбором, как далеко может зайти добро, чтобы побеждать и не превратиться в зло (мучения по поводу убийства), то тут просто необходим очень яркий антагонист. Саймон же пока на такого не тянет - совершает самое обычное отравление. Саймон в этой компании не обладает ни большой властью, ни способностями. Поэтому, на мой взгляд, он должен быть затравленным и закомплексованным. И при этом невероятно жестоким и коварным. В таком случае отравление это слишком мелко. Если это открытый переворот, то Саймон должен очень жестоко рассправиться со всеми несогласными участниками организации. Если он приемник своего шефа, то первый должен петь деферамбы и произносить торжественную речь на похоронах.
- не недостаток, а личное ощущение. Способность героя уж слишком хороша. Он может уклоняться от пуль и случаев смерти. Это делает его Суперменом, а у Супермена не такой уж большой диапазон проблем: стоит ли одна жизнь тысячи, можно ли убивать противников. С этой точки зрения, способность должна сбоить. Например Оскар, тестируя способность Марка, заедет ему по лицу. И более серьезные - спасая одну жизнь, он подверг опасности другую. Не должен он из двадцати вариантов как победить врага, выбирать один. Если слишком часто использовать этот прием, зритель потеряет чувство, где герой прогнозирует, а где он в реальной опасности.

И еще один момент - просто интересно, почему вы используете иностранные имена? Ориентируетесь на иностранный рынок или просто когда Марк превращается в Васю, магия куда-то пропадает? Спрашиваю, потому что у самого проблема с именованиями персонажей - обычно вначале пишу в качестве имени черту характера или профессию. Как доходит до имен, все сразу становится как то менее интересно))

Вообще, мир и способности интересные, вы грамотно собрали то, что уже много раз делалось до вас. Теперь осталось сделать небольшой шаг в сторону, чтобы это стало не похожим на других.
#15   / минск / читатель
12 Нояб. 14 09:56
Сценарий понравился. Захватывает, хочется узнать, что дальше. По-моему, получился бы интересный сериал.
#14   / Алматы / читатель
1 Нояб. 14 23:20
samat_bazyhanov@mail.ru
#13   / Алматы / читатель
1 Нояб. 14 23:17
здравствуйте! Николай напишите мне пж в личику есть предложение
#12   / Екатеринбург / читатель
12 Авг. 14 12:53
Понравился. Смущает, что действие происходит явно не в России.Я бы такой сериал посмотрела с интересом.На мой взгляд нужно добавить герою изъян, порок, что-то что делало его не таким положительным.
#11  Арина / читатель
26 Июля 14 19:42
Прекрасный хороший сериал бы получился. Жаль такое у нас не снимают. А вы не пробовали отправлять заявку на ваш сериал в зарубежные, имеется ввиду американские компании? И не слушайте всяких завистников, хотя пусть завидуют, больных людей на свете много.
#10  Князь М / читатель
26 Июля 14 00:41
Тетушка не перерезала веревку, это сделал сам Марк.
А какая разница? Цель у героя какая? Погрузиться в сновидения, получить информацию. И он это может сделать только в предсмертном состоянии. Но умереть он не может. Правильно? Так зачем делать из этого трагедию? Для него же это обычное дело. Взял повесился в 11 часов, потом вылез из петли. Все нормально тётушка. Все под контролем, просто воду отключили )) Я к тому что способы "погружения" в будущее выглядят неубедительными, излишне наигранными, пафосными что ли. Может потому что они плохо обыграны, объяснены. Пусть лучше это будет один способ, но понятный зрителю, привычный для героя. Не знаю... может это будет какой-то аппарат или человек, который будет погружать Марка в это предсмертное состояние, контролировать сам процесс, а потом "возвращать" его к жизни. Либо это будут какие-то спонтанные приступы. Так, я думаю, будет лучше смотреться. Но решать вам, в любом случае ))
#9   / Киев / читатель
25 Июля 14 23:48
Князь М, не внимательны. Тетушка не перерезала веревку, это сделал сам Марк. Так что тут без косяков.
#8  Князь М / читатель
25 Июля 14 23:11
А что было бы, если тётушка не пришла вовремя и не перерезала веревку? Всё, конец спасителю? Не, здесь явно косяк какой-то.
#7  Князь М / читатель
25 Июля 14 21:40
Ксения права. Я вот тоже читал до той сцены, где он в ванную погрузился. И вспомнил что по синопсису второй раз он будет вешаться. И подумал а на фига это все? Действительно на экране будет смотреться как-то не логично. Герой набирает ванну, раздевается, залезает в ванную, перестает дышать. Для чего? Чтобы вызвать предсмертное состояние? А нафига вообще ванна нужна? Пакет на голову и все. Или просто нос заткнуть. В общем все эти суицидные сцены в таком разнообразии не логичны. Они для чего здесь? Для красоты? Нужно придумать другой способ получения видений.
А так в целом, по сценарию, такое ощущение возникает что все это уже смотрел 100500 раз то там, то здесь. Много штампов. И очень похоже на этот сериал... (там два чувака тоже людей спасают, им суперкомпьютер выдает номера соцстраха) название забыл. Я его и смотреть поэтому перестал, потому что нет там сильной горизонтальной линии. У вас она вроде как просматривается. Но а так... читается с интересом, что редко здесь встречается. А, кстати, почему англоязычные герои? "Святолес" штурмовать планируете? ))) Если да, то диалоги для них слишком "русские".
Рейтинг@Mail.ru