Сценарист.РУ

информация

ХРОНИКИ 2037 ГОДА
автор: Евгений Птухин
...Следователь распутывает уголовное дело, чтобы остаться в живых, на фоне реалий антиутопии 2037 года. Доработанная версия...
опубликован: 03.02.14 / 01.08.15
жанр:
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
4
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
40
Статистика скачиваний
.html
198
Текст сценария
рейтинг популярности
60

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#10   / Екатеринбург / читатель
11 Янв. 16 21:51
Идея, в принципе, хорошо видна, учитывая накатывающиеся друг на друга события современного мира. Показать общество будущего через призму следователя - тоже не плохой ход (через мысли ГГ особенно). Понравился эпизод в тюрьме - было ощущение напряженности за жизнь ГГ убьют его или нет. Это хорошо получилось. А вот начало, где он идет с группой и разговаривает по телефону - кажется не очень. Его могут в любой момент убить, а он по тлф говорит. Как по мне, вначале нужна яркая динамика, экшн, перестрелка, убитые сотрудники, а он чудом выживший, приходит после заварушки в кабинет.
Далее. Мало динамики, загадок, секретов и неожиданных поворотов в расследовании. Он же следак. Где логические цепочки, размышления. Мы все Холмса любим за его логические выводы. Но главное, я думаю, это главная мысль произведения. Она здесь явно читаема. А насчет будущего, все это и у нас сейчас происходит. Удачи вам.
#9   / Москва / читатель
24 Авг. 15 12:26
Уточняю: следователей полиции - не существует, они все - Минюст и работают не "в полиции", а "при полиции", имеют свое руководство, свои кадры и т.д. Вдобавок они не общаются напрямую с экспертами, как в сценарии, не заседают в "Столичном управлении полиции", т.к. у них свои СУ, не участвуют в рейдах и т.д. Не буду перечислять, поскольку понимаю, что не уместно. Это сугубо мне режет глаз, как юристу: например, нет понятия "ордер на обыск" и прочие мелочи. Но ведь речь идет про будущее, может там уже все поменялось.
#8  Евгений Птухин / читатель
24 Авг. 15 05:42
Спасибо за комментарий, Борис. Вы все же уточните, какого плана различия имеете в виду в комментарии один. Следователь полиции, ответственнен, в частности, за осмотр места проишествия, ведение допросов, указания работникам дознания(оперативникам), общение с экспертами, чем ГГ и занят. Направление/придание его рейд-группе не добавляет ему оперативных функций, лишь отражает уровень перекрестного недоверия и контроля внутри ведомства. Если Вы имели в виду различия в работе следователя полиции и СК(следственного комитета), то уточните, какого рода нюансы хотели прояснить? Последственность?
#7   / Москва / читатель
23 Авг. 15 17:25
Сценарий понравился. Главное - атмосфера, даже в момент чтения ясно представляешь в голове картину антиутопического мрачного будущего. Чего уж говорить, если это грамотно экранизировать. Затронуты актуальные темы (в общем, вечные темы) нашей действительности: развал общества, "бесплатная медицина" - очень актуально. Госодежда - тоже оценил, всё наверное к этому и идет.

Читается достаточно легко и доступно для понимания простого обывателя. Образы яркие, хотя и очень стереотипные. Повествование протекает последовательно, с отсылками к прошлому, что вырисовывает в голове у зрителя четкую картинку ситуации: того, что было и того, что стало. Главный герой, несмотря на свое достаточно холодное отношение ко всему, получился выразительным и живым: человек, который когда-то был полон сил и жизненной энергии, ныне же превратился в одноклеточное существо без эмоций, устал от жизни, нервная система атрофировалась - идеальный образ следователя. Этот мрачный фон разбавляет достаточно живая девушка - стажер, которая созерцает действительность в роли оруженосца.

Не понравилось:
1. Видно, что автор даже приблизительно не представляет, что такое органы предварительного следствия, все сводится к киношным клише, что вполне логично, учитывая, что сюжет - сказка, антиутопия и т.д., но на дворе 2037ой, то есть речь про не такое далекое будущее, а значит можно было слегка изучить материал и научиться как минимум различать следствие и полицию, хотя в данном случае это не принципиально.
2. На мой вкус немного затянуто.

Может получиться отличный фильм, удачи!
#6  Евгений Птухин / читатель
5 Авг. 15 22:34
Максим, спасибо за отзыв. Если захотите что-нибудь добавить, пишите.
#5  Максим Шнайдер / читатель
5 Авг. 15 21:35
Евгений, добрый день.
Прочитал ваш сценарий. Очень понравилось, но в то же время двоякое чувство.
Такое ощущение, что действительно читаешь хронику. Все три акта слишком плавно перетекают друг в друга. Читаешь и ловишь себя на мысли, что ждешь первый поворотный момент, хотя уже он произошел.

Эпизод с рейд-группой на мой взгляд должен был показать, какой ГГ профессионал, но вместо этого об этом говорит помощница ГГ, а эпизод заканчивается ничем. Или этот эпизод должен показать всю сложность ситуации в стране, ведь зачем то группа выехала, а в итоге мы слышим лишь версию ГГ. Потом сержант стреляет бабушку, Борзов стреляет сержанта, потом кто-то подставляет Борзова. Я подумал, что сценарий про мир, где большинство людей немного помешались в уме и как вся система пытается функционировать в этом мире психопатов.

Ситуация со взрывчаткой. Почему уделено столько много внимания какой-то новой взрывчатке? На что вообще влияет изобретенная взрывчатка? В итоге мы узнаем, что ей все лишь устраивали терракты. Но ведь это можно сделать любой другой взрывчаткой. Такое ощущение что у вас сделана заявла на второй гиперболоид, которым прикуривают сигареты.

Не буду говорить, что закадрового голоса много, это как я понимаю такой стиль произведения. и это нормально.

И конечно бы, я бы хотел увидеть не просто попытку дворцового переворота, а борьбу двух группировок с разными идеологиями. И соответственно, выбор ГГ одной из этих идей.

Мрачная шутка про стадионы очень хороша.

До меня уже отметили, и я соглашусь, что ваш мир не совсем продуман в мелочах.

Наверное все. Спасибо большое, было очень интересно читать.
#4  Евгений Птухин / читатель
4 Авг. 15 06:12
Эдуард, спасибо за комментарии и внимание к работе. Пишите, всегда рад.
#3  Евгений Птухин / читатель
20 Сент. 14 02:51
Екатерина, спасибо за развернутый комментарий. Захотите добавить - буду рад.
Рамис (с опозданием) спасибо и Вам. Все же последние события на сценарий не повлияли. Повесть, на базе которой сценарий разработан, была еще в 2010 закончена. Вот тут оригинал http://samlib.ru/p/ptuhin_e_m/hroniki_2037.shtml. Можно при желании место действия перенести, например, в Белоруссию 2037-го. Я хотел выйти на обобщения, характерные для многих стран постсоветского пространства. Без привязки к текущим событиям. А то, что определенные вещи проявились сейчас, (сепаратизм в условиях нестабильности)
думаю будет не последним таким проявлением на постсоветском пространстве.
#2   / Омск / читатель
19 Сент. 14 07:22
Добрый день. Не читала первую версию, поэтому прошу прощения, если вдруг повторюсь с предыдущими комментаторами.

В начале сценария идет интересная информация про госодежду, штрафы в виде кожи и органов – создается ощущение будущего. Но подача этой информации в виде диалогов, на мой взгляд, не совсем удачна. Я понимаю, что Ангелина – стажер, но она же училась где-то и должна была быть знакомой с этой информацией. Может, стоило бы начать с того, как она сидит на лекции (допустим, заканчивает учебное заведение и стажируется параллельно) и идет видеоинформация про госодежду. А после лекции она идет на работу. И там как раз это дело…

В целом ощущение малого количества действия и большого количества болтовни. В частности, смотрится неправдоподобным, что ГГ на рейде идет и спокойно треплется со стажером (если этот диалог и нужен – его следует сократить, а сообщить зрителю про грядущее повышение ГГ можно, наверное, показав текст приказа в 2 строчки, которые легко и быстро прочитать с экрана).

Говоря про болтовню, я не имею в виду речь ГГ за кадром (хоть этот прием и не хвалят, лично я всегда нормально воспринимаю фильмы с рассказчиками. Их не так уж и мало), тем более, есть весьма удачные его реплики. Например:

Мы наткнулись на место, где соки, выпитые из сельского хозяйства перебродили и превратились в качественное вино с красивой этикеткой.

Как это смотрится - один говорящий в кабинете. Тот, под которым кресло.

В целом ощущение будущего возникает очень редко. Убрать некоторые факты (про госодежду и др.), то можно подумать, что действие происходит здесь и сейчас. Думаю, необходимо усилить «антиутопическую» составляющую (продумать мелочи в быту, в транспорте - может, у них у всех вживлены чипы, они расплачиваются, поднося к сканеру запястье).

Складывается впечатление, что ГГ равнодушен к своей судьбе. Нет эмоций, есть просто констатация фактов, озвученная монологом ГГ. «Что воля, что неволя – все равно». Он, конечно, себя спасает в итоге, но такое впечатление, что если б не смог, то и перед расстрелом или повешением сказал бы за кадром что-то вроде «Наконец-то абсурд моего существования завершен. Хоть одно логически правильное действие в этой стране по отношению к конкретному индивиду».

По мелочам.
Ремарка «за кадром" где-то написана большими буквами, где-то маленькими – приведите к единообразию.

АНГЕЛИНА
А что это за крики?
Невдалеке сотрудник безопасности Борзов покрикивает то на одного, то на другого бойца.
Здесь логичнее, может быть, поменять местами – сначала покрикивает, потом Ангелина спрашивает, что за крики.

А вот здесь надолго впала в ступор:
молодая девушка, одетая с претензией на попытку скрыть отсутствие вкуса.
Загадка еще та)))

Успехов!
#1   / Альметьевск / читатель
4 Фев. 14 17:02
Люблю этот жанр. Автору спасибо за интересные находки.
"Борьба с ведьмачеством"
"Падение численности населения"
"Взаимозачет компроматов"
"Стена между Киевом и областью"
На фоне последних событий сквозит печаль, что заметно. Хорошо, что Динамо еще есть. Да и Шахтер, раз шахты работают)
Небольшие сориночки нашел
"Пуленепробиваемый аквариум" - как его определить?
Слово "подольше" лучше заменить на "надолго" в контексте "посадить в тюрьму"
Понятие "техника безопасности" устарело уже сейчас, не говоря о 2050-м. Обычно говорят "Промышленная безопасность". Хотя Ангелина не на заводе работает, может, просто придираюсь и ей допустимо такое говорить.
"Второе Чили". Не уверен, что здесь уместен средний род... Может, мужской?
Вообще, мне понравилось! Спасибо автору за труд!
Рейтинг@Mail.ru