ПИПИТО
оценки жюри

всего оценок: 2

№ 1   Виктория Лукьянова  /   23.01.2014, 17:04
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
По-детски наивная идея: найти денег, чтобы Мальчик мог заплатить за квартиру. Тогда уже лучше, как в Простоквашино, искать новый дом, а для прожитья - сокровище. Но безусловно, поиск Отца важнее.
сюжет: 3 балла
Если реализовать идею, то хорошо бы мышкам тоже поучаствовать. Не просто дать иголку и потренировать фехтовать. Хорошо бы им с Пипито разделиться: он ищет сокровища Землекопа (ибо это страшнее), а мыши кидают клич среди сородичей: все на поиски Отца! И сами пусть ищут, или хотя-бы координируют да информацию собирают. Так история будет развиваться в двух направлениях. Ведь по большому счету, мы сразу понимаем, что все усилия хомячка изначально провальны. Герой пошел по неправильному пути, ладно, пусть. Но пускай хотя-бы задаст координаты в правильном направлении. Пусть мыши не найдут, но пусть хоть что-то делают, пусть отрабатывают свое появление в сценарии )))
характеры: 3 балла
На мой взгляд, характеры раскрыты недостаточно. Нет такой объемной картинки, которая создала бы запоминающегося героя. Наиболее живым, ИМХО, получились Рынс и Скрягер. Но и его бы усилить не помешало. Кто-то подкидывал идею расставить мышеловки. Идея рабочая. Это только усилит конфликт и добавит красок характерам, как Скрягеру, так и Мальчику с Отцом, и мышкам. Мышеловки в данном случае могли бы выступать, как катализатор.
Про Мальчика известно совсем мало. Мышки спорщицы и хохотушки, но мотив их помощи Пипито слабоват. Бабушка тут, на мой взгляд, лишняя. В этом контексте. Дайте ей в руки бразды правления. Пусть она возглавит (координирует) поиск Отца. А Отец перед этим пусть уберет мышеловку со своей квартиры (катализатор), чтобы в неё не попался хомячок.
диалоги: 4 балла
Живенько. Многие моменты меня порадовали. Но, на мой взгляд, лучше не писать стихи в тексте сценария. Лучше просто описать, о чем поют персонажи. ИМХО, Татьяна, стихи - не Ваш конек.
постановочный потенциал: 3 балла
Идею нужно доработать. И не забудьте о катализаторах.
Удачи!
средний балл: 3.2
№ 2   Сашко  /   23.09.2017, 12:32
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Раз уж главный герой у нас Пипито, то выделяем его цель - помочь мальчику. Он старается, но почему, на мой взгляд, не работает, объясню ниже.
сюжет: 2 балла
Если быть честным перед собой, то мальчика не выгоняют не потому, что ему пытался помочь Пипито (он же денег так и не принес), а потому, что доктор проплатил его проживание. Да, было условие - несколько дней. Но мальчик лежал себе, Пипито бегал, но беготня Пипито никак не повлияла - ни он принес денег, ни он еще как-то спас. Более того, тут еще одна неувязочка - конкурс танцев. Крысы вот так запросто спустили обман? Эта линия не закрыта. Они потом почему-то вылезают на зов о призе, но зачем и почему, не понятно.

Легкое непонимание вызвал момент, когда Рынс ползет на шахту. Зачем и почему? Наверное, в самом начале было бы хорошо сказать, что он поможет. А так на самом деле герой этой истории именно он - он помог выбраться отцу, отец пришел и решил дела со Скрягером, то есть приключения Рынса полезнее, чем у главного героя.

Зачем мышкам идти к бабушке? Сцена не дала ничего, кроме метража.

Девочка пошла на шахту по просьбе мальчика, но ее функция была - быть ориентиром для мышек, которые искали оружие дедушки. Ни она что-то важное узнала, ни как-то продвинула историю вперед.
характеры: 4 балла
Мультяшные характеры есть. Кто-то меняет мир (Пипито мирит мышат с землекопом, учит танцевать крыс, усмиряет/побеждает кошку), что хорошо. Но основная проблема в сюжете.
диалоги: 4 балла
Мышиные перебранки затягивают, а так хорошо.
постановочный потенциал: 2 балла
Надо переделывать историю полностью. надо ставить какую-то задачу, которую выполняют и она будет действенна. Например, спасти отца мальчика.
средний балл: 3


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь