Сценарист.РУ

информация

КВАРТИРА №...
автор: Устина Гарова, Эдвард Сашко
...Доработанная версия...
опубликован: 01.10.10 / 15.10.10
жанр: комедия, гангстерская сага, прочее
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.438
голосов
37
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
595
Статистика скачиваний
.doc
2052
.html
991
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Tartu HotelTartu Hotel
Тарту, Эстония
Отличная гостиница на свои деньги. Просторный номер, чистый, свежий, теплый. Ванная не новая, но все в порядке. Отличные кровати. wi-fi бесплатно. Приятные девушки на ресепшн. Отличный классический завтрак. Напротив отеля супермаркет. Городок вообще приятный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#160   / Тюмень / читатель
8 Окт. 11 12:01
Для начала нужно внимательно прописать мелочи, которые можно найти в середине. Также, желательно написать некоторые части, кусающих самих героев. А так больших замечаний не увидел.
#159   / Чебаркуль / читатель
4 Окт. 11 10:06
Сценарий мне безусловно понравился. На первых страницах немного заскучал и даже засомневался - прочитаю ли до конца. Но с момента, как Вася очнулся рядом с ключами в поезде, интерес появился и больше не отпускал. Мне этот сценарий напомнил фильм "Карты, деньги, два ствола", по закрученности сюжета.

В целом работа настолько хорошая, что я стал оправдывать это совместным трудом двух авторов. Что ни сколько не умаляет ваш результат. Проработанная структура, взаимосвязи, общая цельность в итоге.

Конечно, не обошлось и без вопросов. Как связана хозяйка квартиры с Интеллигентом? Банда Серого не знает в лицо Интеллигента, а он общается с Серым, как со старым приятелем? Да и минимальным набором его черт они должны были обладать, дабы не обознаться. Но это в жизни)

Возвращаясь к началу. Если относиться к сценарию, как к криминальной саге, то я бы начал сразу с момента, где к дому на Ленина подъезжает такси и из него выходит ГГ, поглядывая на листок заходит в подъезд. И пошло-поехало. Только дать сразу понять зрителю, что квартира не его, отчетливо. А чья? Это уже интрига. Там получается целый набор интригующих зрителя вопросов: Куда и зачем собираются бандиты? Кого выслеживают менты7 А вот когда Васю начинают пытать, все становится ясно. Во-первых он пытается объяснить свое появление в квартире, а во-вторых в этот момент можно вставить флэш бэк о поезде и Интеллигенте, который передал ключи Васе. Сейчас начало мне действительно кажется скучным (для комедии) и вообще из какой-то другой оперы. С этой мистической подоплекой. Но в моем варианте придется еще многое корректировать далее.

Что касается ассоциаций с библейскими персонажами, то лично я спокойно отношусь к тому, что при просмотре чего-то не пойму такого, что не помешает мне получить удовольствие от фильма в целом. Какие-то мудреные моменты со скрытым философским смыслом. Фильм по вашему сценарию я бы смотрел не напрягая извилины, просто чтобы расслабиться и развлечься. Это комедийная картина и другого я от нее ничего не жду.

Считаю, что фильм по этому сценарию будет смотреть массовый зритель и останется вполне удовлетворенным. Хороший ансамбль актеров и персонажи заиграют еще более яркими красками. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
#158  Виктория Лукьянова / посвященный
1 Окт. 11 11:58
Юджин, для того, чтобы разместить сценарий, нужно не просто отметиться на страницах Конкурса, нужно НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ, которая покажет, знакомы ли Вы с теорией драматургии, или нет. Пока по Вашим отзывам не заметно, чтоб это было так.
#157   / Калуга / читатель
30 Сент. 11 21:09
Доброе время. С текстом ознакомился. Только мелкие третьестепенные замечания типа, в самом начале думаю лучше не "благодарю" а "благодарю вас", кстати у уголовников тоже не принято говорить "спасибо", я ведь впервой здесь у нас на сайте, хотелось бы не поучать профессиональных авторов, а наоборот,поучиться, хотя кстати нет, вру. Вот, новичок, написал в порыве вдохновения комедию "парад гомосексуалистов в Москве", хочу разместить у нас на сайте, если администрация не будет возражать...
#156   / Москва / читатель
14 Сент. 11 13:20
Сценарий сначала захватил, сцена в поезде- прямо какой-то чертовщиной повеяло. Но обилие монологов, героев, непродуманность характеров - огорчило.
#155   / Алматы / читатель
11 Сент. 11 23:53
Зритель нас рассудит)
#154  Сашко / командор
11 Сент. 11 23:49
Понятия "обида" в моем лексиконе нет. Я говорил о качестве. Оно, мягко говоря, не совершенно.
#153   / Алматы / читатель
11 Сент. 11 23:37
Сашко, делаем одно дело - имел в виду пишем сценарии, вернее учимся писать сценарии.
Рецензия получилась грубая, но это не от того, чтобы разбить вас. Все что меня покоробило я излил. как говорят ИМХО. А согласится со мной или нет - решать только вам. Мне кажется лучше услышать-прочитать правду и самое главное суметь принять к сведению, а не обижаться. Хотя это тяжело. Если бы я написал что всё супер - вам бы от этого легче стало только на душе, на уровне сценария это бы не сказалось.
Удачи вам!
#152  Сашко / командор
11 Сент. 11 22:43
Еспенбетов Айдар, блгдрим за рецензию.

Ребята все мы делаем одно дело.

Сомневаюсь, я в этом деле (не знаю, какое дело вы имеете в виду) не участвую.

Точите своё мастерство.

Мы стараемся.

Только такие рецензии помогут мне сделать шедевр.

Такие? Опять же сомневаюсь. Уже во второй раз, заметьте.
#151   / Алматы / читатель
11 Сент. 11 22:09
Прочитал и к сожалению эмоций никаких. Всё ниже написанное не принимайте как насмешку. Хочу задать вопросы и указать на моменты, которые стоило бы улучшить.
Начало: Появляется главный герой и всю его однообразную планктонную жизнь мы не видим, а лишь слышим из его слов.
Эта же ошибка раскрытия характеров из диалогов прослеживается на протяжении всего сценария. Всё таки это кино сценарий, а не радиопьеса. Давайте больше действий.
Очень и очень много диалогов. Причем 70 процентов из них можно выкинуть и история хуже не станет.
По героям, которые появляются в истории один за одним – их много и ни все работают. Половину убрать и история будет двигаться, как тот паровоз по воде. В целом весь сценарий можно сравнить с тем паровозом из сна. В истории есть люди, но живыми их называть очень сложно. Все поступки не вызывают юмора, а лишь внутреннее не удовлетворение. Ну не бывает такого в жизни. Давайте будем больше приближены к жизни и будет смешнее.

Конечно можно надеяться что все грешки вытянут актеры, но если честно им тут некого играть – нет ни одного интересного, оригинального характера – сплошной картон.
Предлагаю сделать такое начало – Васе снится сон про поезд, потом он просыпается и ключи с запиской уже на столе. Вася идет на квартиру ради интереса и начинается! Чувствуете интригу? Концовку надо менять вообще. Скучно, предсказуемо.
Слишком много – рекламного щита с улыбкой – навязчиво очень и не несет должной нагрузки.
Вася и Моника – первая встреча. Если Вася никогда не был в таких ситуациях, то уж слишком он смело разговаривает с красавицей Моникой. Нет стеснения. Он прямо таки ловелас. Это минус в его характере.
Первый диалог кургана и Палыча отдает первым диалогом Сэмуэля Эль Джексона и Траволты из Криминального чтива.
Интересные философские вставки – я прямо ощутил себя зрителем «12 стульев с грузином», но вот вопрос – как мы увидим их на экране? Они останутся за кадром и сюжет померкнет. Пропадет ощущение комедии вообще.
Во время танцев Васи и Моники у меня сложилось впечатление, что Вася человек зануда с большой буквы З. Не плюс в его сторону.

Про хреста разговоры надо убирать, эта тема необъятная. Вы не смогли раскрыть характер планктона Васи, не сможете тем более должным образом раскрыть и темы религии. Оставьте мой вам совет.
Бандиты какие-то бабки базарные, а не бандиты. Такие ребята обычно отморозки, которые знают, что надо делать, а не юмористы. Если они шутят, то не так многословно. Не верится, что такие бывают. Не серьезно.
Непонятно почему Вася сбривает Монику. Почему бы не переспать? Он же мужик. Или у него фобия? Если так, то не раскрыто и не понятно.
Любой характер в этой истории не раскрыт. Надо работать.
Васю бьют, он кряхтит, и отвечает на вопросы спокойно. Это для вызова у зрителя смеха? Нормальная реакция человека страх. И крика Моники не хватает.
Серый строит их себя некого образованного и применяет это слово «конструктивно», но очень не в тему оно используется. Слишком много и всюду, и так ясно, что он пытается быть тем, кем не является.
Шансон со своей музыкой – кажется дебилом. В таком деле и слушать музыку. Я понимаю это чтобы сделать злодеев не такими как у всех, но всё же. Они кажутся дилетантами.
Васю пытают, а он сидит, как шпион, который всё знает, но решил ничего не говорить…
Диалоги бандитов, когда в дверь звонят Курган и Палыч – вообще нелепые. Тут вопрос их безопасности. Да и Вася со своей минералкой… Нет ощущения опасения за жизни главного героя, ясно, что его спасут.
Где виданы настолько пьяные, которые не могут оценить обстановку и понять что дело плохо? Перепуганный Вася привязанный на стуле, три вооруженных громилы, а Сеня как дурак ведет себя и всем рад и все смешно. Не верится как-то.
Сеня своей тягостью выпить убивает и раздражает. И бандиты не бандиты.
Не хватает в сценарии узнаваемости ситуаций из жизни, а значит нет ассоциирования себя с героем, а значит фильм не цепляет.
Единственное, что было узнаваемым лично для меня – это из слов Васи его фамилия «Исаев». Такая же фамилия у моего друга) и всё… Остальное всё не как в жизни.
И не надо лезть сценаристу в режиссуру. Заморочки, типа Стоп кадр, на нас едет поезд надо оставить и погрузиться в раскрытие характеров.
Лирические отступления типа пробежал марафон и многое другое надо тоже забыть, хоть оно у вас очень хорошо получается. Это сценарий, надо помнить это всегда. Только действия и немного диалогов и всё.
Очень долго Вася пытается вжевать бандитам что его с кем-то путают. Давно понятно нам зрителю, давайте другое что-нибудь.
Васю пытают, а он ничего не предпринимает. Герой бездейственный. Моника вообще выпала. А потом когда автор про неё вспомнил, то она начала протестовать. Она же человек. Она бы не молчала с самого начала. Ну или бы молчала, в зависимости от черт её характера. А так она плоская картонная, похожа на монашку которая хочет ради бабла пойти на панель.
Когда появился Петр Николаевич – меня удивила реакция бандитов – все вдруг спрятались. Они что мальчики воришки? Почему они не спряталась когда вошел Сеня? Почему именно сейчас? Что их напугало? Это опять же походит на элементарное желание автора их спрятать.
Курган и Палыч мчатся в машине. Они мусолят уже избитую тему про то как некто перепутал улицы. Не интересно.
Моника переживает за платье?! Её грозила смерть а её волнует платье. Странно.

Бандиты ломают дверь, вот-вот они вломятся и всех убьют, а Петр Николчаевич находит нужным представиться. Эта сцена будет выглядеть очень глупо.
Моника вдруг делает выбор – а нет лучше бы работала на заводе… Это страх порвать платье изменил её желание идти на панель?

Петр Николаевич постарается их задержать? Медлист, и спортсмен. А почему он не показал свои способности когда его вырубили?
Вася дерется с Сеней прямо герой, который вдруг научился драться. Или он умел? Откуда такая выдержка? Скточу Вася не соперник.

В целом авторы по стилю написания хотят представить нам эту историю в виде комедии. Но мне ни разу было не смешно. Все персонажи не живые. Таких не бывает и все их поступки надуманные.
Вася в роли жертвы в концу истории уже не интересен. Надо бы нам дать понять что и зачем тут происходит а не тянуть так до конца. Потому что вначале есть интерес, а потом пропадает и читается с трудом.

История мне напомнила передачу «Пусть говорят». В квартиру 23 как в студию входят всё новые и новые персонажи.

Если авторы преследуют цель – сделать сценарий бюджетный, типа всё в одной комнате, то задача не выполнена. Сцены глюков и снов значительно удорожают проект.
А как смеются на концерте у Петросяна?
Такие разборки а разносчик пиццы торгуется? Глупо.

Вначале не раскрыт характер Палыча, а когда он добирается до денег то он вдруг меняется. Не понятно было для чего он ломится в квартиру и измена его характера никак не цепляет.
Вася при встрече с интеллигентом спокойно с ним общается. По мне Вася должен был бы его убить за такую подставу.

То Серый пытал Васю и называл его интеллигентом, а потом вдруг общается с настоящим интеллигентом. Я не понял, значит, что Серый знал, как выглядит интеллигент? Так чё они тупили с Васей?

Все изменение характера Василия видно из слов Интеллигента – вы изменились Василий. Зритель не увидит ничего.

Расклад интеллигента в конце – это скучно и ничем не удивляет. Выходит Вася ка был лохом так им и остался.
Однотипные драки приедаются, и когда настает драка интеллигента и Васи, то ты боишься, что опять случится скучная драка…
И самое страшное, что она настает.
Моника мент читалось с самого начала. А тот, кто не понял, будет плеваться в конце. Это самый избитый перевертыш.
Концовка меня убила. Четно. Самый главный минус фильма – нет у главного героя характера внятного вначале, и нет четкого изменения в конце.
Ещё много замечаний. Но вот основные, самые грубые. Уберите их и мы примемся за более мелкие. Впереди самое сложное – работа с деталями. Рога вначале и рога падают в конце это цветочки.
Ребята все мы делаем одно дело. Простите за грубость. Писал, что приходило на ум. Желаю вам удачи. Точите своё мастерство. Надеюсь, вы будите, так же скрупулёзны и правдивы при чтении моего сценария. Только такие рецензии помогут мне сделать шедевр.
#150   / Брест / читатель
5 Сент. 11 11:04
В целом сценарий неплохой, есть много хороших моментов, перебивок (где Сеня перебивает разговор Васи с моникой и др.). Также очень приветствую всякие видения и фантастические вставки - это интересно. Действительно удачные авторские комментарии, например: "Как в школьные годы - раздаётся долгожданный звонок... Перемена!", но к сожалению, это нельзя увидеть на экране.
Однако есть несколько вещей, которые меня смутили. Палыч и Курган рассуждают о Христе слишком фамильярно. Хотя сейчас цивилизация, "в которой реклама учит больше, чем проповедь", до того дошла, что в ней возникают вопросы о втором пришествии: "А надо?". Это решать не Кургану и не Палычу. И ещё, местоименя, относящиеся к Богу "Он", "Него" пишутся с Заглавной буквы. И зачем нужен новый "эффект" искупления? Если люди не поняли первый - им хоть сто раз приходи - толку не будет.
Много внимания заострено вначале на внешности бандитов - какую одежду носят, какую музыку слушают. Хотя противность сцены с мучением Васи усугубляется классической музыкой. Не потому, что классическая музыка противная - наоборот, потому что бандитские хмыри пытаются прикинуться при всём приличными людьми. ("И дьявол может принимать вид ангела света"). И какая-то садистская радость у авторов, что можно мучить ни за что главного нероя. Это что - помогает раскрыть характер бандитов? Но уж точно не меняет характер Васи. Слишком много ударов, драк и насилия.
"Моника... в миру - Мария". То есть публичный дом считается у них типа монастыря?
Что за фраза: "На сытой ангельской мордочке проступает глупенькая улыбка"? Это кощунство и богохульство, тем более, что ангел-хранитель спасает Васю. И не обязательно от наркоты ему становться фиолетовым, можно и зелёным.
Ужасное сравнение бандитов с Волхвами. Даже комментировать не хочу. У кого есть вкус - тот поймёт.
"Смех на концерте Петросяна" какой: идиотский, снисходительный, старческий?
Характер Васи не сильно раскрыт. Может потому, что ему всё время затыкают рот и он не может сказать ничего, кроме "это не я". Вначале в поезде он - тряпка, в квартире - жертва, когда бьёт Интеллигент - сердитый мститель. Но никак не Спаситель мира, и даже не спаситель себя самого. "Бутылка вина наполняется вином", "с шумом отодвигается огромный валун" - это вы зря. Судя по тем ужасным событиям, что происходили до этого, можно подумать, что это ритуальная кровь для злых духов, но никак не жертвенная Кровь Христа. И что сделает "воскресший" Вася? Кого он спасёт? Разве что раздаст Сенины деньги бомжам.
В чём смысл фабулы? В игре Интеллигента, когда каждый получил, что хотел?
Но я надеюсь, что найдётся режиссёр, и снимет кино по вашему сценарию, и именно так, как вы это себе представляете. Удачи.
#149   / Москва / читатель
25 Авг. 11 04:59
Интересно. Местами динамично и захватывающе. Но хотелось бы добавить, что литература и киносценарий - вещи разные. Последний предполагает чёткое обозначение того, КАК зрители увидят всё описанное, включая аллегории и метафоры, задуманные автором. Вот с этим кое-где были проблемы. Я имею ввиду,прежде всего, Библию. Ну а в целом - неплохо.
#148  Сашко / командор
17 Авг. 11 15:25
Александр Коротков, блгдрю за рецензии и советы к моим сценариям. Ценно. Интересно.
#147   / Москва / читатель
16 Авг. 11 20:35
Устина, Эдвард! Сценарий, действительно, качественный. Но!
До стр.55 (в формате "doc") главный герой ничего не делает, ничего не добивается (какая у него цель? сверхзадача?). Всё действие стоит на месте, и, видимо, чтобы зритель (читатель) не заскучал, авторам приходится развлекать его вставными эстрадными номерами, типа "представления" Шансона и Скотча на стр.45.
Так какая у Васи цель? И, соответственно, про что сценарий (идея)? Вроде бы, цель Васи – преодолеть собственную ничтожность, выйти за пределы скучной обыденной жизни. Но что он для этого делает? Принимает предложение Интеллигента в начале и заселяется в квартиру №… и прихватывает сумку с деньгами в конце. Маловато действий для ГГ. Тем более что Вася всегда ведомый у Вас (первое он делает с подачи Интеллигента, второе – Моники-Марии). А начиная со стр.55 и до финала Вася у Вас элементарно борется за свою жизнь. Так, может, сохранить жизнь – его цель? Цель – это то, к чему активно движутся, преодолевая на пути препятствия и совершая поступки. Поразмышляйте над этим. Неопределенность цели ГГ (неподкреплённость её поступками) рождает размытость общей идеи сценария.
Что хорошо в сценарии:
- Начало в поезде. Очень многообещающее, нетривиальное. Потом, увы, началась вся эта история с ментами-бандитами.
- Придумка со стоп-кадрами на стр.46. Поработали здесь за режиссёра, но всё равно хорошо.
- Ангелы-хранители на стр.67-68, вообще, все видения Васи. Как всё это снимать только?.. Анимация? Компьютерная графика? Фильм в копеечку влетит тогда. Но всё равно очень всё это меня порадовало в Вашем сценарии.
- Закольцованность в видениях начала и конца сценария. Это придаёт ему дополнительную цельность.
Что плохо (на мой взгляд):
- Обилие бла-бла-блательных диалогов. Например, разговор Серого, Скотча и Шансона на стр.21-24. Экспонировать характеры (тем более бандитов) лучше в действии. Что Вы, собственно, и делаете несколькими страницами позже. А этот разговор бандитов в салоне джипа надо здорово сокращать, если не убирать вообще.
- То же самое касается диалога Васи и Моники на стр.24-26. "Резать, к чёртовой матери…" Особо хочется отметить (убрать) штамп про Достоевского:
ВАСЯ: "Ты что, Достоевского начиталась?" МОНИКА: "Кого?"
- Не нужны и все эти "объяснялки" Интеллигента на стр.79-80 (бла-бла-бла). Он битых две страницы рассказывает нам то, что мы уже и так знаем. Зачем?
Резюмируя, главную проблему сценария вижу в неопределённости (размытости) цели главного героя и, соответственно, идеи сценария.
С уважением, А. Коротков
#146   / СПБ / читатель
15 Авг. 11 01:54
Начало сценария радует. Необычно и не банально. Способно заинтересовать. Сценарий хороший, но герои подобраны как по стандарту. А концовку хотелось бы поинтереснее. А в принципе, сценарий без грубых изъянов. Понравился
Рейтинг@Mail.ru