Сценарист.РУ

информация

КВАРТИРА №...
автор: Устина Гарова, Эдвард Сашко
...Доработанная версия...
опубликован: 01.10.10 / 15.10.10
жанр: комедия, гангстерская сага, прочее
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.438
голосов
37
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
595
Статистика скачиваний
.doc
2056
.html
994
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Emirates Palace Hotel Abu DhabiEmirates Palace Hotel Abu Dhabi
Абу-Даби, ОАЭ
Еще при подъезде к отелю понимаешь всю грандиозность замысла - это не отель - это позолоченный дворец, где каждый постоялец - падишах. Понравилось абсолютно все, потому нет смысла перечислять. Однозначно одно - мы нашли отель, в котором мы проведем следующий...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#190  Сергей Львов / читатель
15 Дек. 11 15:22
Уважаемые Сашко и Устин история интересна , персонажи живые , ошибки тоже есть конечно, но это всё мелочи. Желаю удачи .
#189   / Челябинск / читатель
11 Дек. 11 23:30
Честно говоря…. Перехимичили. По началу всё шло не плохо, главный герой стал попадать в ситуации, потом появились персонажи, которые заставляли задуматься, что будет дальше. А вот когда появился дед мороз…. Стало появляться ощущение, что абсурд начался, и финал будет настолько же не предсказуем, как и банален. Так и получилось.
#188   / Ташкентская область,Бекабад / читатель
9 Дек. 11 21:55
Кусочек когда менты ошибаются с адресом а там у порога появляется Сеня очень классный.Все остальное не плохо.
#187   / Саратов / читатель
9 Дек. 11 01:20
Прочитал сценарий на одном дыхание. Порой в голове очень интересно предтавлялиь отдельные картины сценария при его появление на экране. Не плохо прописаны характеры героев. Сама идея сценария во многом отвечает потребностям современного зрителя. А значит картина должна иметь успех.
#186   / Красноярск / читатель
8 Дек. 11 14:19
Если рассматривать сценарий Устины Гаровой и Эдварда Сашко как посвящение отцам сюрреалистического кино, то все очень хорошо, потому что ясно и понятно. История уютно укладывается в сознание, а вопросы : “куда пропал Интеллигент”, “почему у Васи портсигар, он же его не взял”, “что тут делает Дед Мороз”, звучат оскорбительно фальшиво. Семена посеянные, Андре Бретоном и его друзьями, дали всходы. У нас, например, в Красноярске посреди улицы, из асфальта выбирается бронзовый сантехник. На телевидении парадоксальное сочетание форм, повод для юмора. Или, всемирная сеть, где я, присутствую везде, и нигде одновременно. Более чем достаточно для того, чтобы склонить голову, в знак уважения, и написать посвящение тем, кто привел нас, в этот дивный сад, где из клумб растут волоокие фаллосы, а брегеты растекаются по деревьям. Тем более, что фигурки, которыми играют авторы на этом смысловом поле, намерено, извлечены из гигантской культурной свалки под названием Российское криминальное кино. Если же авторы ничего такого в виду не имели, да покарает их суровый меч справедливой критики. За попытку казаться тонкими художниками, пренебрегающими причинно-следственной связью и логикой повествования. За неуместное цитирование. Да-да, представьте, вы пришли в магазин музыкальных инструментов, и гордо поглядывая на продавца, играете “Лестницу в небо”. За художественный принцип, сформулировать который можно словами: главное чтобы прикольно было.
#185   / Тамбов / читатель
3 Дек. 11 11:02
Конечно сценарий очень интересный надо по благодарить авторов. Много интересных сцен, и диалогов как бы рассуждение с самим собой была бы очень прятная экранизация
#184  Сашко / командор
2 Дек. 11 21:55
Господа, оставившие и оставляющие след в обсуждении сего сценария! Мы с Устиной благодарны вам за добрые слова и в особенности за критику.
#183   / New Jersey, USA / читатель
2 Дек. 11 07:09
Уважаемые Устина и Эдвард, примите благодарность за ваш сценарий. Бурные авации! Смеялся до слез :)

Шедевральный юмор в постановке сцен, взаимоотношениях и диалогах героев. Хотя сценарий навеял на воспоминания о подобных творениях кинематографии, типа "Жмурки" и/или "Мама, не горюй". Но, видимо, нашему зрителю нужны такие фильмы.

Единственное, что сбивало и отвлекало от чтения - это формат сценария, а именно описание действий. Но, будучи выпускником Американской школы киноискусства, боюсь судить о правилах постановки формата "русских" сценариев. Нас тут учили по-другому. Правило номер один: сценарий и тот, кто его читает (читатель, режиссер, сам сценарист или кто-либо другой) должны быть наедине. У вас же повсеместно присутствует злостное местоимение МЫ -- "мы видим..", "мы слышим..", "на нас движется.." и так далее... Пугает: кто мы?! Здесь же, нельзя и просто не красиво указывать режиссеру и оператору что делать, если только таковыми не является сам автор сценария. А также: некорректно прописывать в сценарии работу звукооператора. Извините, конечно, но ваши "хрумсть-хрумсть", "ба-бах", "бац", "чух-чух" и прочее раздражает и выглядить как-то наивно по-детски. Вы "пишете", а не "рассказываете" ваш сценарий. ....Хотя признаюсь, некоторое обороты мне, как писателю, искренне улыбнулись.

Цитата: "..все как полагается людям, которые говорят не «спасибо», а: ИНТЕЛЛИГЕНТ: Благодарю."Цитата: "..Как написали бы Ильф и Петров: «И тут Остапа понесло...»..." :) Пардон, что они написали, всем известно, но как вы представляете себе это выражение на экране вашего(!) фильма?

Тем не менее, 6 баллов и бурные авации - искренне!

По своей структуре сюжет увлекательный, даже интригующий... Действительно интересно "а что дальше" и "а чем все это закончится". Не обращая внимания на все вышесказанное, читается сценарий легко, как хорошее литературное произведение.

Все герои яркие и интересные личности. Все, без исключения, занимают "свое" место по разворачивающемуся сюжету. Прописанны (предоставленны) герои во всей полноте своих темпераментов, с присущими им привычками и манерами, плюсами и минусами харакатеров.

Диалоги живы, сочны и вкусны. Юмор пикантен и изящен. Правдоподобен!.. Единственное, что испортило общее впечатление - это продолжение бандита по кличке Серый поправлять самого себя на момент сквернословия и сленга даже во время драки и штурма запершихся в спальне Васи и Моники... Уверяю вас, даже для комедии, это не правильно. Человек, у которого до сих пор проскакивают словечки "из прошлой жизни", просто не в состоянии поправлять себя в момент злости и агрессии.

Да, вот еще... чистая математики и физика... Сколько человек и как долго могут пить из одной стандартной бутылки вина (0.7 литра, я полагаю)?? Вася открыл ее для Моники, они выпили. Позже из той же бутылки подливали себе все, кто приходил. В конце концов, когда при "убийстве" Васи, бутылка наполнилась сама собой (мистика), я понял, что придет кто-то еще... Командир Спецназа Матвеев не отказал себе в удовольствии выпить вина, празднуя успешно проведенную операцию :) ......А также, что такое в вашем понимании "баул", в котором находились деньги? Каких размеров эта сумка? Деньги - это бумага, но в массе довольно тяжело. Экспериментально: сложите в любую сумку на ваше усмотрение книги или журналы (или деньги, если есть так много) и попробуйте разыграть сцены, в которых присутствует ваш "баул", в домашних условиях. На собственном опыте утверждаю, что не только писать, но и инсценировать те или иные события собственного произведения помогают придать написанному больше правдивости.

Постановочный потенциал у вашего сценария определенно есть и не малый. Подобного жанра комедии приветствуются зрителем, а, как известно, спрос порождает предложение! Искренне желаю вам удачи, Устина и Эдвард.

С уважением, Жан.
#182  Алексей Рудник / Симферополь / читатель
2 Дек. 11 00:51
Первое, что бросается в глаза - это слегка отдающий тарантиновщиной сюжет с комнатами, деньгами, бандитами и столкновениями. Но, слава богу, потом всё возвращается в русло нормального, обычного повествования, за что авторам, конечно, спасибо. Уж очень устал за последнее время от всех русских "криминальных чтив" и "больших кушев". Честно - абсолютно не хочется разбирать сценарий до молекул и определять, какое действие правдиво и оправдано, а какое нет, хотя автор, наверное, иногда именно для этого и читает отзывы и рецензии. Я скажу простое и бессмысленное "мне понравилось". Хорошая структура, динамика, интересные реплики, яркие характеры персонажей - не знаю, кому как, а мне кажется, это здесь есть. Я для себя, например, поучился лаконичному, образному и чёткому описанию. Хоть как учебное пособие можно использовать. Много шуток, которые, может, не шедевр литературной мысли и остоумия, но точно "выстрелят", когда будут на экране. Хотя шедевры остроумия для статусов в контакте, а задача сценария другая. Читается действительно легко и увлекательно, согласен с предыдущими отзывами, и это тоже огромный плюс, нет ощущения, что ты читаешь какой-то документ, мало относящийся к творчеству.

Единственная претензия - периодически проскакивающая то тут, то там неестественность диалогов. Понятно, что идею фильма нужно в умы поселить и всё такое, но слух периодически режет.

Знаю, отзыв сомрительной полезности, но до меня их написали аж 181, можно и не особо что-то выискивать) В общем, спасибо за достаточно интересно прожитый час с лишним) И творческих успехов
#181   / Челябинск / читатель
2 Дек. 11 00:07
Действительно интригующее начало.
Мистика со всеми этими превращениями снежинок в людей, раздвоением и прочими мистическими оказиями настраивают на то, что дальше нас ждёт крутой сюжет, почище Lost или Twin Peaks. Авторы жонглируют на первых двадцати страницах линчевскими персонажами, демонстрируя – пардоньте за штамп – атракцион невиданной щедрости. Тут тебе и таинственный человек в плаще, и бомж с портсигаром, и красивая aka ужасная проводница, и двойники главного героя, даже Дед Мороз – и тот интригует… А ещё обещания «добавить перца в жизнь» - в общем, каждое новое слово, реплика оставляют вопрос за вопросом: зачем это? кто это? что они делают? как это всё должно быть связано? И предвкушение головокружительной развязки только усиливало интерес.

Но вот, кажется, Джей-Джей Абрамс дописал до 20-ой страницы и вышел покурить. И в квартиру вместе с пьяным соседом Сеней ввалился Анатолий Эйрамджан, взявшийся дописать сценарий за своего американского коллегу. Грешивший в 90-ые фильмами, чьё действие редко выходит за пределы комнаты, тут он решил написать во истину эпохальное полотно, где будут задействованы такие локации, как спальня, лоджия и даже вторая квартира… Ну да, в общем, в задницу эти аллегории. Я это упомянул к тому, что перенос основного действия в квартиру резко затормозил сюжет, так лихо разогнавшийся в начале. Хотя это моё субъективное мнение.
Чувствуется, как на авторов повлияли Гай Ричи и Тарантино - то же сравнение с «Бешенными псами», история с сумками, полных денег и «некоего» порошка, перестрелка и т.д. А отличительными чертами фильмов выше означенных товарищей являются диалоги. Позвольте остановиться на этой немаловажной части сценария.
Начнем с того, что у авторов есть чувство юмора – это хорошо для сценариста. Многие шутки срабатывают и, что называется, доставляют. Тот же простецкий опус «работать надо головой» в быстрой и напряженной сцене заставляет смеяться.
Но говорить о каком-то особом языке героев тут не приходиться. Речь обыденна, местами даже простовата, желание героев выразиться остроумно оборачивается штампами. Хотя опять же, это субъективно. Возможно, когда реплику будет произносить актёр (а я искренне желаю этому сценарию дожить до экранизации), то она будет звучать натурально.
Да, есть один герой, который постоянно произносит слово «конструктивно». Мне это нисколько не резало слух, но и не цепляло.
Куда лучше удались описания места и действия. Лаконично, чётко, понятно. Читая сценарий, сразу же представляешь картинку. Однозначно в зачёт авторам!
Вот только с чудодейственными спасениями в виде ударов по башке сзади перебор. Хотя я не почувствовал, что это как-то тормозит сюжет. Если уж опять сравнивать с сериалами, то напомнило мне Prison Break: преимущество постоянно переходит от одной стороны к другой, появляются новые персонажи, которые меняют расстановку сил, у героев меняются мотивы (история с деньгами и милиционером) и т.п.
Теперь о нестыковках. Первым делом, конечно же, портсигар. Думаю, это заметили многие, кто оставил здесь свои отзывы. Как он перекочевал в карман Васи, так и осталось мной непонятым.
Во-вторых, Дед Мороз с волшебным во всех смыслах мешком. Вроде как, Сеня ждал проститутку (да еще и бухой в дупель!!!), а в конце сценария оказывается, что на его квартире должна была произойти крупная сделка по продаже наркотиков. Как, интересно, это всё стыкуется в голове Сени, мне не понятно. А ведь он ещё звал Васю выпить с ним. Получается, свидетель. Мне также непонятна обоснованность появления Деда Мороза вообще. По-моему, лишний персонаж. Вся его функция в доставке наркотиков, которые приводят к галлюцинациям ГГ (а это, я так понимаю, важная часть сценария). Но, согласитесь, ввести в сюжет наркотики можно и другим способом – да хотя бы сразу оставить их в квартире Сени. А так появляется лишняя сюжетная линия, которая никак не развивается и не даёт нам понять, какие отношения между Дедом Морозом и Сеней. Хотя если действовать по принципу: «Какой же новогодний фильм без Деда Мороза!», - то, возможно, авторы и правы.
В – третьих, непонятным остался вопрос, поставленный самими авторами: зачем Моника выдернула телефонный шнур и не дала Васе позвонить в милицию? В ситуации, вышедшей из-под контроля, это было бы явно не лишним. Может быть, между ФСБ и МВД было соревнование, кто поймает Интеллигента.?
В – четвёртых, подмога всё-таки припоздала. Если по квартире были распиханы жучки, то «ангелы-хранители» должны были ввалиться в квартиру при возникновении первой же опасности для агента под прикрытием. А уж на такие ситуации авторы не поскупились.

И напоследок, о концовке. Разочаровала. Не оправдала ожиданий, возложенных при чтении первых страниц. Правда, эти ожидания таяли по мере того, как бригада братков пыталась расколоть Васю.
Почему Интеллигент исчез просто по мановению волшебной палочки? Просто взял и испарился? Не сбежал по хитрому плану, а просто исчез? Я не против, в принципе, того, чтобы киллер сбежал, но не так вот бесхитростно!!!
Галлюцинации ГГ в конце я вообще не понял: для чего они? Какая у них функция, кроме того, как предвосхитить будущее действие, которое, по сути, и не важно для сюжета? Да, авторы не обязаны объяснять, почему в их творении всё происходит так, а не иначе. Читатель/зритель должен сам подумать, понять. Но я не понял. Что называется, это мои личные половые трудности. Но что-то мне подсказывает, что я не один такой.
А уж концовка с поездом, превращающимся в салют… Нет, для рассказов Кафки такие метаморфозы – норма. Там их присутствие понятно. Это часть замысла, символ и прочие бла-бла-бла про отражение внутреннего мира героя. Что это? Претензия на «Москва-Петушки»? Уж как-то лихо это для лёгкой комедии!

И, чёрт возьми, что за двойник Васи? Что за сигнальщик, которого мы видим в начале и в конце? Это тоже символ? Я очень надеялся, что получу ответ на эту мистическую загадку, но увы. Мне было интересно еще и потому, что в одном из моих сценариев ГГ тоже видит самого себя в проходящем поезде. Хотелось узнать, как эту загадку решат уважаемые авторы.

Но в целом, если вычесть легко устраняемые ляпы, всю эту фантасмагорию с поездами, то получится складная, динамичная история. А если учесть, что основу сюжета составляет ситуация, где главный герой оказывается в чужой квартире под Новый год, то получится неплохая альтернатива сами знаете какому фильму.
#180   / Минск / читатель
30 Нояб. 11 19:55
Здравствуйте, уважаемые авторы, прочитал ваш сценарий «Квартира №», по сему хотелось бы поделиться своим мнением. Поначалу чтения, при чем довольно занимательного, по общей тональности рассказа я подумал, что впереди чистый детектив с элементами драмы, даже психо-драмы, честно признаться, подумал, что сюжет с квартирой близок к фильму «Список контактов», особенно когда туда нагрянула Моника, суть в том, что начало заинтриговало, есть побуждающее происшествие, место выбора главного героя, заложено начало в показе его характера, а главное предпосылки к изменению, но далее с момента переноса всего действия в квартиру история начала угасать. И вроде нам показана прогрессия усложнений в жизни героя, но в них нет ритмического построения, большинство конфликтов только внеличностные, от одной разборки к другой, сцены с бандитами и пытками затянуты и быстро надоедают, много пустых сцен, предоставляющих только информацию, без конфликта. В середине раскрытие сюжета происходит через диалог, при чем буквально в пересказе главному герою, очень не понравилась сцена, где СЕРЫЙ рассказывает ВАСЕ, за что того пытают (убийство авторитета). Так конечно общая структура истории просматривается, но она не привлекает, становиться скучно. Мнение о героях также весьма противоречиво, ВАСЯ – поначалу мы видим просточка, обывателя, буквально сразу же из его уст слышим проникновенные диалоги с Моникой, наполненные смыслом, а потом когда его пытают, он опять превращается в просточка, непонятная смена, конечно, я с вами согласен, противоречия в характере должны быть, но главное правило – они должны быть согласованы по крайней мере с сюжетом, а так получается вместо многомерного ГГ какой-то 2D, проблема также и с множеством действующих лиц, то есть с именами, возникает сильная путаница, зачем клички всем бандитам, хватило бы и главаря, также «выделяется» сцена, где главарь представляет своих подчиненных – реально ли это даже в вымышленном мире, также диалог между Курганом и Палычем, первоначально первый показан также простаком, потом походу разговора произносит философские речи, как-то не согласовано получается. Также коробит слух некоторые описания действия (от удара в живот как сноп не падают), не понятны сцены с так называемыми «стоп-кадрами» - вы же не режиссер, также множество описаний, где вы прибегаете к упрощению ситуации и просто маскируете все сарказмом, для чего это сделано, в данной случае полностью согласен с высказыванием Р.Макки «…прибегают к убогому рассказу, маскируя его сарказмом, так как не обладают мастерством, талантом или гордостью, чтобы создать сцену, которая раскроет самые простые идеи…»
С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов!
#179   / Новосибирск / читатель
30 Нояб. 11 12:11
Не плохо
#178   / Москва / читатель
28 Нояб. 11 14:57
Здравствуйте!!! Уважаемые авторы!!! Сначала показалось, что вы очень любите М.А.Булгакова. Потом, что насмотрелись, "Жмурок". Ближе к финалу запахло ароматом "Семи кабинок". Конечно есть несколько не стыковок по поводу выбивания двери в квартиру очкарика... Откуда Сеня узнал имя Васи... Зачем эти СТОП-КАДРЫ (это работа режиссера)?!.Когда Вася успел прикурить сигарету, которая все взорвала(это важно)! И пробовали ли уважаемые авторы белый порошок, чтобы так описывать его действие(ну на каждого по разному)? Весь сценарий думал о портсигаре, который герой не взял! А, так, читается легко и занятно!!!
#177  Сашко / командор
26 Нояб. 11 01:14
Начинается сказ со сна, смысл которого автор не объснил и я, не обладающий проницательностью, не понял его до конца рассказа.А если никакого смысла не имеет, зачем вставлять его туда.

То есть если вы не поняли, значит, смысла нет? Может, в данном случае виноват не автор, а читатель? И автор не обязан расшифровывать, разжевывать непонятливому читателю все, что тот не понял. Уж простите.

Насчет серости и скучности, как можно по вашему ее аргументировать иначе? Ничего не происходит. Обычная жизненная ситуация типа выпил водки, ехал в поезде, похмелье.

Не, ну, теперь понятно, почему вы не поняли.
#176   / Нукус / читатель
25 Нояб. 11 22:09
Хорошо. Начинается сказ со сна, смысл которого автор не объснил и я, не обладающий проницательностью, не понял его до конца рассказа.А если никакого смысла не имеет, зачем вставлять его туда. Насчет серости и скучности, как можно по вашему ее аргументировать иначе? Ничего не происходит. Обычная жизненная ситуация типа выпил водки, ехал в поезде, похмелье.
Рейтинг@Mail.ru