МЕДВЕДИЦА
оценки жюри

всего оценок: 3

№ 1   Виктория Лукьянова  /   12.07.2011, 14:11
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Именно идея, а также тема побудили меня перевести сценарий на Конкурс.
сюжет: 3 балла
Вот тут проблема. Очень много говорильни. Особенно от завязки до первой поворотной точки, и во время основного развития действия. Т.е., по сути, тут действие не развивается. Мальчики то и дело повторяют "Что-нибудь придумаем", а не делают ничего. Я даже очень устала Могла бы обострить обстановку "бомба на время", когда папа обещает завтра прийти в подвал. Но не срабатывает. Проходит несколько дней, а папа так и не выполнил обещание. Из-за этого напряжение ослабевает.
Папа говорит Виктору, что ему поступать на следующий год. В Болгарии в 13 лет заканчивают школу?
И еще, хорошо бы в сценарий добавить остроты тем, что дети по ночам выгуливают Ромашку - надо же ей когда-то в туалет ходить! А тут соседи противные, один машину стережет, другой выпивать бегает. И действия бы добавилось, а пока - одни разговоры.
Мне не хватило второстепенных сюжетных линий. Вместо говорильни детей введите подсюжет об их отцах, пока им слишком мало времени уделено, а между тем они важны для раскрытия темы.
характеры: 3 балла
Ник и Виктор мало чем отличаются, хотя между ними разница в три года. Характер есть у Филиппа. Папы с мамами довольно поверхностные, я даже путала маму с сестрой. Особенно следовало бы сделать более характерными пап. Функция дедушки весьма размыта. Вообще, персонажей море. Подумайте, можно ли их как-нибудь совместить.
диалоги: 3 балла
Абсолютно не детская речь.
ВИКТОР
А выполнил квест в инстанции Оргримара?

НИКИ
Очень сложный был для меня. Ты должен мне помочь, так как герой у Филиппа слабый.

Понимаю, что сценарий переводился, но для фильма это чересчур правильные выражения: "выполнил", "сложный", "ты должен помочь", "герой слабый". Обычно дети говорят на жаргоне, да и взрослые тоже.

ВИКТОР
Да так. Не войду больше к ней. Ведет себе гадко.

НИКИ
А я не могу. Если не войду, мама будет плакать.... Не люблю, когда она плачет.

Что за "войду"? Пойду? И опять же, слишком правильная речь: "мама будет плакать" - реветь, ныть, зудеть, но не плакать.
постановочный потенциал: 3 балла
Очень много перерабатывать, начиная от оформления и до сюжета, диалогов и характеров.
средний балл: 3.4
№ 2   Ирина Мартыненко  /   13.12.2011, 21:03
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Довольно интересная идея, вполне подходит для детского кино.
сюжет: 3 балла
Самое главное - сюжету не хватает динамики, он периодически затормаживается затянутыми диалогами или малозначительными действиями. Например, в чем ценность первой сцены в цыганском квартале? Получается, что дети просто сходили посмотреть на цыганский квартал, где их облаял щенок и окатили водой. Хочется чего-то большего. Эпизод должен работать на весь сюжет.
Потом, не всегда персонажи представлены при их первом появлении. К примеру, кто такая Елена? «Сильвия открывает входную дверь. Входит Елена». Потом по ходу сюжета становится понятно, что речь идет о маме, но лучше это сразу указать.
характеры: 3 балла
В целом, образы собраны, и где-то неплохо прорисованы их индивидуальные особенности, но это, пожалуй, можно сказать только о мальчиках. Однако над ними, как и над остальными, следует еще поработать.
диалоги: 3 балла
Речи персонажей не хватает естественности, соответствия их возрасту. Некоторые примеры я перенесу в комментарии, чтобы не занимать место здесь.
постановочный потенциал: 3 балла
Если фильм рассчитан на детей, то ему не хватает движения и неожиданных поворотов.
средний балл: 3.2
№ 3   Сашко  /   26.09.2017, 15:10
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Спасти медведицу, совершить добрый поступок - принимается.
сюжет: 2 балла
Все очень медленно и топчется на месте. Но самый большой минус в том, что нет противодействия - у цыган украли медведицу, а они только один раз поговорили. Ни тебе поисков, ни погони, ни приключений. Весь сценарий дети думают, как же медведицу увезти в лес, а ларчик просто открывался: попроси помощи у родителей. Как бы и не сами сделали опять же.
характеры: 3 балла
Характеры заданы, но не развиваются. А не развиваются, потому что нет перипетий, препятствий.
диалоги: 2 балла
Все держится на диалогах. Их очень много и они очень подробные. Очень много воды.
постановочный потенциал: 2 балла
В таком виде это в лучшем случае заготовка. До полноценного сценария еще очень много работы.
средний балл: 2.6


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь