Обращаем ваше внимание, что статьи по написанию логлайна, приведённые ниже данной рекомендации, служат для общего представления, что такое логлайн и как его рекомендуют создавать разные специалисты.
Учитывая специфику ресурса, цели и задачи написания логлайна для нашего конкурса, требования к логлайну несколько специфичные.
Ввести обязательное сопровождение сценария для нашего конкурса логлайном мы решили не от хорошей жизни, а по причине того, что многие авторы не понимают своей задачи, сути обучения и цели, к которой мы призываем стремиться, – чёткое понимание структуры классического сценария и основ кинодраматургии.
Исходя из этого, при продумывании логлайна для нашего конкурса забудьте об открытом финале и внутреннем конфликте героя. Сосредоточьтесь на ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ – ситуации, в которой оказывается главный герой, которая требует от него немедленного действия.
Почему он вынужден действовать именно здесь и сейчас, почему он не может отложить решение проблемы на потом (давление временем)? Подумайте, ЧТО КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ случится, если герой промедлит, не станет ничего предпринимать (альтернативный фактор).
Мы должны увидеть это в Вашем логлайне. Тогда мы поймём, что вы продумали свою историю и прояснили для себя фундаментальные понятия драматургии. Только в этом случае имеет смысл разбирать непосредственно сценарий – вашу историю. В противном случае, это бесполезная трата времени.
Помните – наш конкурс, не конкурс талантов, а способ обучения ремеслу.
Всякий раз, когда вы будете писать свой логлайн, вы должны сами разобрать свой логлайн по схеме, ответить на вопросы:
1. Кто герой (его художественный образ)?
2. Какова цель героя (необходимость достижения которой крайне важна герою и понятна читателю)?
3. Какое (очень сложное по какой-то причине для героя) препятствие преодолевает герой на пути к цели?
Попытайтесь уложить свой логлайн в простую схему:
Герой (А), чтобы достичь своей цели (Б), преодолевая трудное для него препятствие (!), совершает ПОСТУПОК (В)
Вот какой вариант предлагается в пособии преподавателя сценарного мастерства во ВГИК Александра Пронина:
"Попробуй придумать такую историю, а потом проверь, укладывается ли она в кратком пересказе в такую схему:
это история про (пол, возраст, художественный образ главного героя), который хотел (цель, необходимость достижения которой понятна не только автору, но и читателю/зрителю), на пути к своей цели совершил такие-то достойные внимания зрителя поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то, НО (А) (сюжетный поворот) в результате или получил совсем не то, на что рассчитывал, или выясняется, что с самого начала всё вообще обстояло не так, как мы предполагали.
Такое сюжетное построение в нашей мастерской называют «анекдот». Причём он не обязательно должен быть смешным. Пусть «анекдот» будет грустным, трогательным, страшным. Главное – чтобы он содержал парадокс и при этом не был скучным
Не пытайся писать по схеме, обращайся к ней лишь на этапе тестирования уже сформулированного замысла или если испытываешь трудности с его разработкой."
* * *
Помните, что логлайном проверяем историю, а не подгоняем логлайн под историю.
Если написать логлайн не удается, то проблема не в нем, а в истории. Пересмотрите ее, а не пытайтесь придумать логлайн к своему бессмертному новаторскому творению, не укладывающемуся в "прокрустово ложе" классической кинодраматургии. Просто выполните удовлетворительно учебное упражнение. Покажите, что разбираетесь в ней и умеете пользоваться знаниями на практике, а не оправдывайте свою лень, незнание или неумение "особым видением" и нетривиальным построением какой-то особенной драматургии.
Не стоит расстраиваться, если у вас что-то не получается. Отложите на два-три дня ваш логлайн и историю. Отдохните.. Перечитайте всё на свежую голову. Подумайте ещё раз, в чём истинная проблема – в логлайнге или самой истории.
Исправьте недочёты или выберите более подходящий сюжет для учебной работы на нашем конкурсе.
Всем удачи!
* * *
Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий.
У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
• протагонист (ваш герой)
• антагонист (ваш плохой парень или препятствие)
• конфликт (что останавливает героя?)
• открытая концовка (что случится?)
Включите прилагательное, чтобы описать ваших протагониста и антагониста. Разве одержимый убийствами булочник не более интересен, чем булочник-посуточник?
В хорошем логлайне присутствует ирония; это то, что интригует нас или заставляет любопытствовать, что же случится дальше. Это некий поворот в конце предложения, которого мы не ожидаем. Но помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.
В хорошем логлайне продумана аудитория и бюджет. Вы знаете, для кого ваше кино? Подростки? Женщины? Это date-movie? (date movie – кино, которое является частью свидания) Или растянутый хит, занимающий все четыре сектора круга аудитории подобно «Пиратам Карибского моря» или «Шреку», которые притягательны И мужчинам И женщинам, НИЖЕ и ВЫШЕ 25-лет. Исходите из всех этих четырех секторов и вы точно попадете в точку. Просто будьте уверены в том, кто является вашей целевой аудиторией!
У великолепного логлайна также должно быть великолепное название. Название и логлайн – это двойной удар, который заставит агентов и студии впасть в экстаз и схватиться за телефоны. Хорошие названия типа «Блондинка в законе» «говорят, что это», но делают это настолько аккуратно, что не отталкивают нас. А кто победитель среди всех названий? «40-летний девственник» - не только название, но и концепция.
Ваш логлайн должен содержать в себе четыре ключевых элемента; если это не так, работайте над этим! И постоянно возвращайтесь к логлайну во время написания истории, чтобы быть уверенными, что вы не отклонились от нити повествования.
Блейк Снайдер, «THE SAVE THE CAT!® TUTORIAL 2.1»
Перевод Иванки
***
Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.
Существуют три основные формулы для записи логлайнов:
1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.
Пример: фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом
Главный герой: Известный врач...
Проблема: ...ошибочно осуждённый за убийство жены...
Цель: ... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.
2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.
Пример: фильм "Мумия"
Главный герой: Археолог...
Цель: ...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...
Препятствие: ...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.
3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.
Пример: фильм "Лжец, лжец"
Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы...
Главный герой: ...его отец, успешный адвокат...
Препятствие: ... перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду...
Результат: ...Желание малыша волшебным образом сбывается.
Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:
- главный герой;
- его основной недостаток;
- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
- противник;
- друг/союзник;
- битва.
Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.
Основной недостаток, изъян героя, - это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.
Пример: фильм Спилберга "Инопланетянин"
Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.
Пример: "Рокки":
Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).
Пример: "Касабланка"
Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).
Дневник new-storyteller.livejournal.com