Сценарист.РУ

информация

БЕС В СВАТАХ
автор: Антон Розальский
...Чтобы заполучить в жёны дочь жадного пивовара, находчивый работник прикидывается одержимым дьяволом и добивается своего...
опубликован: 16.02.14 / 14.04.14
жанр: комедия, исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
95
Статистика скачиваний
.html
113
Текст сценария
рейтинг популярности
36.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mitsis Ramira Beach Hotel Psalidi (Kos)Mitsis Ramira Beach Hotel Psalidi (Kos)
Псалиди , Греция
Не первый год ездим в Грецию семьей - двое взрослых и трое детей разного возраста. И каждый раз убеждаемся в отличном качества сервиса, хотя выбираем всегда разные острова и разные отели. Кос, конечно, абсолютно приспособлен для отдыха. Толчеи отдыхающий...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#95   / Саратов / читатель
12 Фев. 15 11:02
Здравствуйте Антон.
Я прочитал ваш сценарий. И во всё прочитанное как говорил Станиславский "Не верю!".
Врят-ли в те времена хозяева спали вместе с рабочими в одной комнате. Даже в самом бедном английском доме имелся сарай. Жена пивовара и жена мельника это одно и то же лицо или нет? Как- то слишком быстро сдалась Джону Мери. Почему когда появился кот вы его написали заглавными буквами? От него даже диалогов нет. Рярко выражен только характер пивовара. Остальные характеры очень пассивны. Вообще этот сценарий мне напомнил пьесы Шекспира.
#94   / Ашкелон / читатель
21 Нояб. 14 16:48
Предлагаю "мыльное" развитие сюжета. Вилли поспорил с мельником, что Джон женится на Мэри (вариация на темы "Иван да Марья" или небезызвестное "Мари Хуана"). После этого Вилли идёт к нотариусу...
Нотариус навещает пивовара и за взятку сообщает секретную информацию. Оказывается, Джон, ЯКОБЫ, внебрачный сын графа и граф в завещании завещал ему огромную сумму.
Пивовар, притворяясь спящим, позволяет Джону резвиться с Мэри. Тем более, эта шустрая девица делала это и ранее без позволения папаши (иначе вопли дефлорантки перебудили бы весь дом!). Пивовар, естественно, видел "шалости" Вилли с его (пивовара) супругой, но был вынужден промолчать ради "заарканивания" Джона.
После свадьбы Джона и Мэри к пивовару вновь явился нотариус и выдал уточнённую информацию. Оказывается, граф (снова ЯКОБЫ) составил новое завещание, в котором ранее оговоренную сумму завещал внебрачному сыну Джону, но ... другому! А зять пивовара предыдущий Джон в новом завещании не упоминается. Взятку нотариус пивовару вернул.
Пивовар потребовал от зятя развода. Джон даже обрадовался, так как темпераментная супруга его немного утомила. Но не обрадовалась Мэри. Оказывается, в процессе подготовки к свадьбе, она успешно забеременела. Пивовар вздохнул и признал идею развода неудачной.
Вилли получил от мельника выигранные за пари деньги и на радостях растрепал всем о своём выигрыше. Но радовался он зря. Слух о пари достиг ушей жены пивовара. Та сообщила Вилли, что беременна в результате постельной ошибки, и если Вилли не хочет, чтобы её муж узнал ... Тот не захотел и был вынужден отдать одноразовой любовнице выигранные деньги.
Прошло шесть лет. На охоте был тяжело ранен некий маркиз. На смертном одре он признался, что шесть лет назад оклеветал своего младшего брата Генри в краже драгоценностей, которые после признания вернул. После похорон маркиза герцог стал разыскивать младшего сына. Один из слуг вспомнил. что три года назад был по делам в дугом конце Англии и встретил там некоего Джона, очень похожего на графа Генри и утверждавшего, что ни про какого графа Генри не знает...
Герцог поехал по указанному слугой адресу...
Вскоре бывший граф Генри (он же бывший работник Джон) стал маркизом Генри. Мэри стала маркизой, а их пятеро детей - графами и графинями.
Через несколько лет пивовар заболел и (подобно маркизу) совершил на смертном одре признание. Оказывается, после рождения Мэри он переболел свинкой и не может иметь детей. Поэтому его сын - от Вилли, которого он благословляет на брак со своей будущей вдовой.
#93   / Нижний Тагил / читатель
21 Апр. 14 22:16
Вячеслав, Натан, большое спасибо за поддержку и конструктивную критику. Обязательно доработаю сценарий в соответствии с ней. В целом же, я очень доволен, что сюжет показался вам годным, а не, как говорится, маранием бумаги. Спасибо.
#92  Натан / читатель
14 Апр. 14 14:19
Добрый день.

Хоть и не увидел глубокого смысла, но есть в данном КМе определённая неповторимость. А на слабые стороны вам уже указали.

Надеюсь, так же, в технологию внесутся коррективы. Толочь ячмень в муку - не велика премудрость. Что потом? Бродить оно не будет, сколько ни вари. Тут солод нужен, а не цельное зерно.
#91   / читатель
11 Марта 14 10:03
Если рассматривать план Джона выкрасть Мэри как авантюру – то и второй поворот: Джон понимает, что все это подстроено жадным пивоваром, чтобы не платить по долгам, а прогнать Джона... Вот поэтому пивовар и пустил их ночевать. Поэтому Мэри так легко отдалась. Поэтому согласилась. Действительно справедливое, закономерное, логическое наказание за эту авантюру.
#90   / Нижний Тагил / читатель
11 Марта 14 09:21
Павел, нет, он не будет будить пивовара. Всё останется как есть, кроме того, что у Джона появится план действий. Пока что он хочет жениться на Мэри, но не знает как и действует без плана. Но можно сделать так, что у Джона появляется план выкрасть Мэри. И он предлагает ей побег. Она соглашается. Но после этого довольный Джон попадает в постель к пивовару и рассказывает ему о прекрасно проведённой ночи. Потом ярость пивовара и Джон-дьявол.
#89   / читатель
11 Марта 14 09:10
Джон планирует выкрасть Мэри и уговаривает её на побег после ночных утех. Она соглашается сбежать с ним. Но тут Джон ошибается кроватью и попадает к пивовару и события принимают другой ход
Но тогда теряется вся тема с дьволом. Джон будет будить пивовара: Просыпайся мы бежим.

Антон, хорошо бы, если Вы передавали в репликах рифму от одного персонажа другому. И хорошо бы вставить закадровый голос автора. Ведь повествование в прозе, а без автора местами проза пустует. Это Вам бы помогло сказать больше, и Вы имеете право вставить ЗК (Но он должен говорить меньше чем герои). Думаю, Вы понимаете, о чем речь.

Итак, Вам нужна авантюра, которая и выльется в эту ситуацию.
К тому же герой не должен с легкостью получить что хочет, иначе не будет морали (нравственного посыла). То есть его план должен провалиться, авантюра должна выйти боком. Я не говорю, что в конечном итоге он не должен получить что хочет. Но должно быть серьезное препятствие, с последствиями. Или получить, но не совсем чего хотел.

«я обрюхачу Мэри, и тогда пивовару некуда будет деваться»
Это действительно хорошая авантюра, но она может вести к другой проблемной ситуации. Как правильно и подвел Эдвард - к жене пивовара. Действительно роковая ошибка.
В Вашем случае нужно искать иную подходящую авантюру. Ведущую в аккурат к ситуации.

По своей природе Ваша ситуация есть - второе поворотное событие, оно наказывает героя за опрометчивые действия. Вам нужно первое поворотное событие, та самая опрометчивая авантюра. План героя.

Вот если бы Мэри обмолвилась что переспала бы с чертом. Я не представляю, какой надо быть распутной. Но с другой стороны это ведь сон, фантазии. Или пивовар обмолвился, что Мэри во сне бредит о черте. Или мать заговаривала бы дочку, и просфорой кормила бы на ночь. И вот если бы Джон услышал все это и решил залезть в постель к Мэри под видом суккуба (она, ведь черта не прогонит, не заорет).
Вот это была бы авантюрой, расплатой за неё была бы сама ситуация.

Я ранее выводил предпосылку: Джон продает душу дьяволу и дьявол организовывает ситуацию. Но продажа души слабая авантюра (но сильная основа реальности нереальной ситуации). И думаю, если Джон не намерен продавать душу – дьявол все равно может поступить с Джоном на свой лад. Не надо играть в черта. То есть автору можно рассчитывать на дьявола. Но тогда женитьба не в планах героя, особенно на Мэри. Это и было бы моралью, уроком.
#88   / Нижний Тагил / читатель
11 Марта 14 08:31
Теперь мне стала более понятна точка зрения Эдварда. Изначально мне показалось, что все случайные ситуации необходимо полностью убрать. В таком случае, что, если, например, сделать следующим образом: Джон планирует выкрасть Мэри и уговаривает её на побег после ночных утех. Она соглашается сбежать с ним. Но тут Джон ошибается кроватью и попадает к пивовару и события принимают другой ход.
#87  Сашко / командор
11 Марта 14 00:37
Эдвард, а как же комедия положений? Это тот жанр, когда источником смешного являются курьезные ситуации и случайные, нелепые обстоятельства, когда один из героев - простачок и где основное действие - подтасовка фактов. В таком жанре часто присутствует переодевание (Вспомните комическую оперу Чайковского "Черевички"). Конечно, согласна, что ГГ должен больше действовать. Но он может начать действовать, выкручиваясь из создавшейся ситуации.

Полностью с вами согласен, Виктория. Но все же должно быть некое движение со стороны героя - он хочет сделать вот так, а получилось вот так. В данном случае герой хотел залезть в постель к Мэри - он залез. Собственно, план удался. Если бы у него был примерно такой план: я обрюхачу Мэри, и тогда пивовару некуда будет деваться - и тут произошло бы то, что в сценарии, уже почти то, что надо. Но сравните: 1) он хочет переспать с Мэри - он делает это; 2) он хочет жениться на Мэри - для этого должен с ней переспать с ней - ложится в постель, а там жена пивовара... Вот это уже то, что надо: есть план героя, есть комедия ситуаций. Чувствуете разницу? Надо не просто воспользоваться ситуацией, как сейчас.
#86  Гость_Виктория Лукьянова / читатель
10 Марта 14 21:27
Антон, главное в киноистории то, чтобы была не воля случая, а воля героя - это он придумал, это он сделал, это он добился. Сейчас у вас воля случая.
Эдвард, а как же комедия положений? Это тот жанр, когда источником смешного являются курьезные ситуации и случайные, нелепые обстоятельства, когда один из героев - простачок и где основное действие - подтасовка фактов. В таком жанре часто присутствует переодевание (Вспомните комическую оперу Чайковского "Черевички"). Конечно, согласна, что ГГ должен больше действовать. Но он может начать действовать, выкручиваясь из создавшейся ситуации.
#85  Эстас / читатель
10 Марта 14 20:57
Верно, изучать глубже, но не бросать. Вы же рекомендовали автору написать что-то другое, о чем автор больше знает.
Если убрать возможность с такой легкостью попадать не в те постели, то вся ситуация меняется до неузнаваемости. Становится правильнее по сюжету, но банальнее.
#84   / читатель
10 Марта 14 20:14
Нужно изучать то, о чем пишешь, в процессе работы. Что-то в общих чертах, что-то более глубоко
Верно, изучать глубже, но не бросать. Вы же рекомендовали автору написать что-то другое, о чем автор больше знает.
И даже если бы это были не работники, а парочка здоровых современных парней с высшим образованием, вы бы положили их ночевать в одной спальне со своей пятнадцатилетней дочкой после хорошего ужина с выпивкой?
Конечно, нет. Поэтому и нужны подходящие условия. Мэри на глазах отца может высокомерно вести себя с Джоном. Да и мать рядом.
#83  Эстас / читатель
10 Марта 14 19:52
Сценаристы не должны писать лишь о том, что знают, иначе им придется писать только о сценаристах (ну и о себе и о своей основной работе).
Нужно изучать то, о чем пишешь, в процессе работы. Что-то в общих чертах, что-то более глубоко.
Кино не должно укладываться в голове, как что - то обычное и знакомое, должен быть парадокс - сценарист же должен подготовить все условия.
Но в этой работе ничего не подготовлено. Рассказывать о чопорной Англии такие вещи? Да даже здесь,не так давно, меня поставили на место словом "субординация".

И даже если бы это были не работники, а парочка здоровых современных парней с высшим образованием, вы бы положили их ночевать в одной спальне со своей пятнадцатилетней дочкой после хорошего ужина с выпивкой?
#82   / читатель
10 Марта 14 18:58
Эстас:
В голове не укладывается... Напишите про что-нибудь, что лучше знаете...
Кино не должно укладываться в голове, как что - то обычное и знакомое, должен быть парадокс - сценарист же должен подготовить все условия.
Сценаристы не должны писать лишь о том, что знают, иначе им придется писать только о сценаристах (ну и о себе и о своей основной работе).
#81   / Нижний Тагил / читатель
10 Марта 14 17:56
Будем стараться, терпенье и труд всё перетрут) Вспомнилась, в связи с нашей беседой о случаях, в которые попадают герои, короткометражка "Свидание за завтраком", где ГГ попадает тоже в весьма забавную и одновременно с этим трогательную ситуацию. И премия Оскар) Так что, всё бывает, видимо)
Рейтинг@Mail.ru