Сценарист.РУ

информация

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
автор: Андрей Беда
...Флегматичная картёжница, чтобы свести счёты с алчным, обманувшим её владельцем покерного клуба, присваивая доверенные ему на хранение деньги мафии, выставляет его же ответственным за их исчезновение...
опубликован: 16.11.13 / 19.07.16
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.doc
125
.html
92
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
81
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#16  Беда Андрей / читатель
19 Июля 16 15:53
Кирилл Юдин, вот это да! Прям новогодний подарок - такой разбор!
Кажется, Вы мои тексты раньше не комментировали, поэтому, можно сказать, сегодня моя мечта сбылась:)
Вот только, судя по содержанию Вашей рецензии, это была мечта князя Мышкина... допустим, что это я утрирую, но, к моему сожалению, для этого есть повод...
Однако получить указания на собственные ошибки от такого Знатока, коим без сомнения Вы являетесь, - неоценимо и, по-моему, даже почётно.
Как-то я себе взял за правило: отвечать на все вопросы, которые возникают у жюри к моим работам. Но ввиду того, что в рецензии Вы наставили этих вопросов как-то многовато, я для начала постараюсь ответить хотя бы насчёт Обморока.
Он нужен мне как пример - чего?... не знаю, даже... своего рода, отработанного материала, жертвы подпольного мира, что ли... перечитал сейчас его реплики - конечно, он какой-то импотент получился:) Но с другой стороны он служит и неким ориентиром для Риты в трудный для неё момент - их встреча показывает, что она не одна, не одну её кинули. Упомянутый мною недуг его проявляется в том, что он даже не пытается продолжить общение с девушкой, подойдя с нею к её же дому, ведёт себя крайне пассивно. Хотя, может, это тоже как раз следствие выхолащивания, которому подвергаются люди, наперекор своему характеру сближающиеся с криминальным миром, пусть даже и начиная с самых его низших ступеней, где вроде бы на них лежит минимум ответственности.
То есть Обморок - это некий прообраз Риты, её мужская и уже забраковавшая себя версия.
Я бы сказал, что это - необходимый элемент картины внутреннего мира Риты в момент её кризиса. Скажете, что на ещё одного актёра, ради чисто декоративных целей, тратится никто не будет? Так, пожалуйста, это и не обязательно, только купите у меня этот сценарий и отсекайте от него куски, на сколько хватит жадности:) Проблема в том, что его никто не купит, ведь истории нет, а сценарий - г...но.
На Ваши замечания возражений нет, сплошные благодарности.
#15  Кирилл Юдин / командор
19 Июля 16 13:41
= Рита кидает деньги из чехла в свою сумочку =
В этой сцене нет никакого чехла. В предыдущей вскользь упоминает чехол от клюшки, на котором никак не акцентируется внимание и нет даже намёка, что там могут быть деньги. Там клюшки! То есть так же проблема – чтобы понять, что происходит в этой сцене, нужно вернуться к предыдущей и тщательно её изучив, догадаться, что наверное, очень может быть, речь идёт о чехле с клюшками. Откуда в них оказались деньги и куда делись клюшки, ещё в прошлой сцене там лежавшие – читатель должен додумывать сам. Причём не факт, что в следующей сцене это окажется совсем другой чехол. От гитары, например. Это не хорошо.
Далее:

=
РИТА
Да что с вами! Неужели думали, что я вам поверю? Я даже дверь закрывать не буду – идите на все четыре стороны! Вы от миллионов этих проблем не оберётесь… не в деньгах счастье!
=
Вообще не понял, о чём говорит Рита. Объясняет, почему пересчитывает деньги? Тогда к чему вторая часть реплики? Она не собирается с ними делиться или что? А что это было потом: она оставляет все деньги и уезжает с Аланом куда-то. Вообще не понял этого эпизода.

=
НАТ. ОКОЛО «П» ДЕНЬ

Выехав из переулка, джип останавливается перед старым кирпичным домом, у вывески «П».
=
Что это за джип? Алана? Малого? Дальше я вообще ничего не понял. Рита украла деньги не у Алана? А сейф Алана? Она его подставила и теперь ему хана? Тогда почему ему позволяют крутые дяди уйти вслед за Ритой?
Как-то всё легко и быстро разрулили:
– ты украла?
–Нет, не я!
– свобода, раз не ты.
К чему тогда фотокарточка? Для зрителя, чтобы понял, что… кстати, что зритель должен понять? Я не понял, например.
Куда делись Рядовой и Гольфист? Уехали с Малым? Покинули Гетто?
Деньги Рите были не нужны? Тогда о чём она говорила на Хате? Зачем пересчитывала?
Не понял, какую функцию выполняет ОБМОРОК.
#14  Кирилл Юдин / командор
19 Июля 16 13:11
= Гольфист находит сообщника с искривлённым от боли лицом, облокотившегося на стойку перед зажавшим в руке окровавленный нож и при этом дрожащим от страха Официантом; быстро сориентировавшись, Гольфист разбивает бутылку мартини тому о затылок. =
В данной сцене нет упоминаний имени персонажа "рядовой", чтобы подменять его на описание "сообщник". Поэтому лучше использовать имя персонажа, как оно есть.
То же самое и с "разбивает бутылку Мартини тому о затылок" – в сцене задействовано более двух персонажей. Лучше прямо писать каждого по именам, даже если это звучит диковато для литератора. )
Дело в том, что сценарий не только литературная основа фильма, но и технический документ в своём роде. То есть его листают постоянно, как чертёж. Поэтому ищут именно имена персонажей в каждой сцене. Когда имена заменены на краткие описания или характеристики персонажей, то сразу понять о ком идёт речь очень трудно. Изящность слога тут имеет уже последнюю роль. Главное – быстро сориентировать читателя и чтобы не было разночтений и неправильного понимания происходящего.
В каком-то смысле, читатель сценария должен не читать роман, а "смотреть" кино. Сразу. То есть в идеале, читатель не должен спотыкаться о слова, искать ответы и уточнения в тексте, а читая с любого места чётко "видеть" что происходит.

Далее:
= Официанту, полирующему поверхности барной стойки, пока…

Подбежавший к нему Гольфист не бьёт его наотмашь клюшкой по голове.=

Мне кажется вот это "пока" – лишнее. Официант полирует тряпкой поверхность барной стойки. Гольфист подбегает к нему и бьёт наотмаш клюшкой по голове. К чему тут разрывы с многоточием?

Если вдаваться в анализ текста, то "пока" было бы уместно, если бы бармена кто-то оттаскивал от стойки, а тот сопротивлялся и протирал её, ПОКА Гольфист не обрушил на его голову клюшку. ))) А так, "пока" создаёт лишь разрыв в одном общем действии.
#13  Кирилл Юдин / командор
19 Июля 16 12:39
По оформлению. В целом слог хороший, вмеру образный, лаконичный. Но взгляд утыкается в непонятные описания, такие как "П" или Гетто. Далее по тексту становится понятно, что "П" – это название покерного клуба. В то же время, персонажи его называют "П-бар". То есть вместо того, чтобы вникать и погружаться в саму историю, читатель цепляется взглядом за непонятный шифр и пытается в тексте найти расшифровку. Конечно внимание переключается с самой истории на её оформление, что очень плохо.
То же и с Гетто. Что это? Название квартала в Америке? Но имя героини – Рита, слышатся кавказские песни – явно не Америка. Это местный сленг? Авторский жаргон? Или что это?
Вместо того чтобы вникать в историю, мы ищем ответ на вопрос "что автор имел в виду, когда написал это слово".
Таких вещей стоит избегать. Многословия конечно не нужно. Но информации должно быть достаточно, чтобы не запинаться на словах или оформлении, и не терять вовлечённость в саму историю. Например в блоке места действия стоило написать Бар "П" или ПОКЕРНЫЙ КЛУБ "П" – этого было бы достаточно чтобы понять, что "П" – это не опечатка, а название клуба.
То же и про ГЕТТО. Может лучше было написать "РАБОЧИЙ КВАРТАЛ" или "ОКРАИНА" или ещё что-то. Ну или в описании дать кратенько информацию о данном месте, чтобы понятно было, что атмосфера тут как в гетто.
#12  Кирилл Юдин / командор
19 Июля 16 12:15
Прошу прощения, а что такое "П"? В сценарии постоянно встречается в блоке места действия.
И "Гетто" - это в прямом смысле гетто или что это значит?
#11   / Москва / читатель
21 Марта 16 19:32
Владимир Серышев, искреннее спасибо за Ваши замечания. Вот за это особенно
А ведь должно ж было всё пойти не так - в этом и суть драматургии.
. Как-то упустил я из виду эту истину. Постараюсь впредь делать сюжет более непредсказуемым. Удачи Вашим будущим проектам!
#10  Беда Андрей / читатель
14 Марта 14 18:36
Виктория, здравствуйте ещё раз:)

Насчёт сцены с Барби: попробую объяснить, в чём, по-моему, её значение. С самого начала героиня теряет своё ВСЁ, заключавшееся в человеке, который её предал. На какое-то время она закрывается ото всех(это следует из слов Барби, что её месяц не было видно.) Снова появившись на улице, она сталкивается со своей подругой (Барби) и узнаёт, что та встречается с её прежним возлюбленным, чувства к которому до сих пор сильны, и пусть чувства эти нехорошие, к кому-либо другому у героини сейчас их нет вообще. То есть Барби, как "союзница" того, кто предал героиню, в этой сцене выступает в роли антагониста. Затем, во время завтрака, ГГ наводит Барби на разговор о том, что делает возможным её месть Алану (узнаёт ключевую информацию о доверенных им деньгах), при этом позволяя самой Барби ещё раз похвастаться крупной суммой, так что та даже не понимает, что сказала лишнее.
И именно потому, что эта сцена сообщает важную информацию, я посчитал её необходимой. С удовольствием прочту Ваши замечания относительно моих заблуждений. С уважением.
#9  Гость_Виктория Лукьянова / читатель
10 Марта 14 21:06
Две сцены с Обмороком сообщают нам дополнительную информацию о характере героини и мире истории, на сюжет с ограблением они, может, напрямую и не влияют, но тогда можно сказать, что они влияют на второй, как бы личный сюжет, - краха её любви к Алану.
АНдрей, Вы пишете КМ или ПМ? В сценарии вообще ни одной строчки, ни одной фразы не должно быть лишней! Крах любви показан еще в первой сцене. Обморок этого не раскрыл ни грамма.
Сцены с Обмороком и Барби пресные, не интересные, безконфликтные.
#8  Беда Андрей / читатель
10 Марта 14 18:14
Виктория Лукьянова,
Кстати, зачем вообще этот Обморок? Он совершенно не двигает сюжет, только порождает лишние сцены. То же самое касается Барби.

почему?

Две сцены с Обмороком сообщают нам дополнительную информацию о характере героини и мире истории, на сюжет с ограблением они, может, напрямую и не влияют, но тогда можно сказать, что они влияют на второй, как бы личный сюжет, - краха её любви к Алану.

Сцена с Барби по-моему тоже нужна, так как именно в ней героиня узнаёт о возможности поквитаться с Аланом.

С Праздником Вас!

С уважением, Андрей Б.
#7  Беда Андрей / читатель
3 Марта 14 15:27
Виктория Лукьянова, благодарю. Постараюсь извлечь пользу из Вашей критики. Я её ценю. Ещё раз спасибо.
#6  Виктория Лукьянова / посвященный
1 Марта 14 15:18
Андрей, что с форматом?
1. Блок Место и Время:
ИНТ. «П» САНУЗЕЛ ВЕЧЕР
...
П" - название бара, первая буква в слове "покер". Знаю, оригинально.
Не оригинально. Непонятно. Нужно писать: ИНТ. БАР САНУЗЕЛ ВЕЧЕР

2. Блок Описание действия:

Выбежав из кабинета, Гольфист находит сообщника с искривлённым от боли лицом, облокотившегося на стойку перед зажавшим в руке окровавленный нож и при этом дрожащим от страха Официантом; быстро сориентировавшись, Гольфист разбивает бутылку мартини тому о затылок.

...

Алан, с хмурым лицом ожидающий Риту у своего джипа… когда та подходит, протягивает ей руку, которую та игнорирует.

...

СЫЩИК – расплывшийся телом по своему креслу мужчина, лет под 50, внимательно наблюдает за Ритой, появляющейся в кабинете в сопровождении по-прежнему мрачного Алана.

Это только примеры. Сценарий этим пестрит. Повыбрасывайте все деепричастные обороты, не сдабривайте текст перлами.

3. Реплики.

РЯДОВОЙ
Смотри!

Гольфист отстраняет Рядового, замахивается и бьёт по мячу, значительно приближая его к одной из лунок, после чего обращается к Рите.

ГОЛЬФИСТ
Хочешь? Этот всё равно ничё не умеет. В счёт долга.

РИТА
У меня есть другое предложение. Над поговорить.

Непонятная реплика Рядового. Вероятно, он должен был указать на Риту?
А что предложил Гольфист Рите? Тоже как-то туманно и двусмысленно.

ГОЛЬФИСТ
Он что, ещё и слепой?!
К кому обращена реплика? И в чей адрес?

Опять-же, это только примеры. В сценарии много подобного. Масса пустых диалогов, не двигающих сюжет.
#5  Андрей Беда / читатель
13 Янв. 14 18:35
Андрей, спасибо за отзыв.
"П" - название бара, первая буква в слове "покер". Знаю, оригинально.
Вы говорите новая любовь? Да тут с прежней бы разобраться, после чего, даже в случае успеха, в возможности новой могут появиться сомнения.
#4   / Совгавань / читатель
13 Янв. 14 16:06
Как то сыро, поверхностно, много и быстро, но атмосферно. Атмосфера классная! Дождь, слезы, кровь, деньги, любовь - восхитительный коктейль, такой набор цепляет. Наверное сначала была хорошая идея, потом большая история, но в итоге получилась попытка втиснуть всё в маленькую короткометражку. Моё мнение - из этой истории получилось бы неплохое телемуви для домохозяек, ванилек и бабушек; история о сильной женщине с нелегкой судьбой, разбитым сердцем, криминальной историей и хэппиэндом; Хэппиэнд это конечно же новая любовь, обязательно с принцем;
ЗЫ Обморок не принц. А что же значит "П" я не понял.
#3  Андрей Беда / читатель
13 Дек. 13 19:02
Марина, Родион, спасибо за потраченное время.
#2   / Санкт-Петербург / читатель
9 Дек. 13 00:25
Сложное для прочтения и понимания произведение. Автору следует доработать сценарий. Не хватает подробных описаний действия персонажей. Видимо, актеры и режиссер должны все сами додумывать. Только в середине текста становится понятно, что значит "П". В действии "после очередного удара Рита..." не хватает самого удара. Это нужно описать в тексте. Таких моментов по тексту сценария очень много.
В сценарии не выдержана трехактная структура: где кульминация и где развязка?. Конфликт не понятен. Свою идею автор не донес до читателя. "Воровство ради мести"??? Спрашивается зачем? И кому это будет интересно смотреть? А может идея: "Не в деньгах счастье, а в мести"?
Сюжет не цепляет.
Слишком много персонажей для такой маленькой короткометражки. Многие персонажи не играют значительной роли, и сцены с ними можно вычеркнуть, т.к. они не несут смысловую нагрузку в сценарии, не двигают сюжет вперед.
Рейтинг@Mail.ru