Сценарист.РУ

информация

ПРОСТО КОТ
автор: Татьяна Телешова
...Потерявший дом кот, спасаясь от жестокости людей, не желающих терпеть его присутствие, отправляется на поиски новых хозяев...
опубликован: 01.05.13 / 10.05.13
жанр: фильм о животных, драма
формат: короткометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
73
Статистика скачиваний
.html
167
Текст сценария
рейтинг популярности
33

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Gran Hotel Elba MotrilGran Hotel Elba Motril
Мотриль, Испания
Отель прямо на пляже почти. Вид из окон чудесный. Отель оформлен в изящном стиле. Номера просторные, неплохо обставлены, чистые. Персонал предупредительный, английский знают. Питание отличное. Возле отеля парк. Конечно, были шероховатости. Но мы отдохнули...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#73   / Самара / читатель
13 Марта 14 23:31
Интересная идея! Спасибо автору! Как кота снимать? В таких израненных образах?)))) Уважаемый автор, ответьте (можно в личку) условия использования сценария. Заранее спасибо.
#72   / Питер / читатель
21 Июня 13 14:49
Сценарий хорш, но есть всего два минуса. Это диалоги. Безхарактерные. Иной раз пафосные. Неестественные. И однообразные.

Драматургия соблюдена. Но Второй акт слишком затянут. Хоть там и есть "перепетии" и есть "вопрос-ответ" все равно где-то в середине становится скучно. Почему? Потому что нет усложнения. Конфликт не нарастает. Действие проходит по кругу: кота бросают, подбирают, бросают-подбирают. А так все на месте. Экспозиция. Завязка. Действие. Конец. Некое подобие поворотных точек даже имеется. В общем, все в норме за исключением второго акта. И диалогов.

Идея хороша. Но хотелось бы ХэПэЭнда
#71  Godbreeder / Москва / читатель
15 Мая 13 06:27
Гуляева Милена, не выплесните ребенка. Пошла графомания. Умерьте темп. Так скоро мяус окажется вообще второстепенным персонажем.Фильм не о тех проходящих персонажах.Главный герой - кот. И все внимание ему. Неужели в ваших умных книжках не учат не размазываться по второстепенным темам?
#70  Godbreeder / Москва / читатель
15 Мая 13 06:15
Но если Ваш герой - животное, и больше ничего, то главным героем художественного фильма он быть не может по определению.
Тара,это вы уже совсем зачитались.
Если так хотите привлечь людей к этой проблеме - почему не нарисовали плакат, не сняли соответствующее видео и не выложили его в ютуб? Ещё могли бы присоединиться к волонтерам. Наверняка они организовывают какие-то акции, где Вы были бы полезны.
Это в вас уже, вообще, Новодворская проснулась.
Но Вы попытались сделать художественное произведение. Получилось не все ладно. Мы объясняем - почему. А Вы настаиваете на своем, и я вижу, что три минуса не заставили заглянуть Вас в учебники. Но ведь принцип: "если включили и не работает - прочитайте инструкцию" - работает и здесь.
Вы прочли много инструкций, надо думать. Только пользоваться все равно не умеете. Не вполне верные у вас претензии к производителю. Согласен, что для вас данная техника не постижима. Но вы ведь все равно будете пенять на производителя пока кто-нибудь ее не включит. Уверяю, сценарий работоспособный, просто вы об этом не знаете. И беситесь. Умерьте уже свою агрессию.
#69  Гуляева Милена / Тула / читатель
14 Мая 13 23:32
Телешевой Татьяне
Одно могу сказать точно, Ваш сценарий вызвал нешуточные споры.
Вернемся к сценарию. Многие согласны с тем, что приключения кота начинаются уже с дачи. Поэтому просто предлагаю убрать диалог на рынке вообще. Владимир Серышев написал интересный поворот событий в диалоге, но если Ваша цель была показать «лицемерно-благообразную» семью, то все это можно раскрыть в действиях героях. Показать просто их реакции на происходящее. Мама хотела пройти мимо котенка, но дочь ее тащит за руку. Сразу будет ясно, что мама не была в восторге от покупки, а дочка ее уговорила. Обыграть все это действием.
Дальше жизнь кота у них в квартире. Показать хорошую обстановку и идеальную чистоту в доме, мол семья то интеллигентная. Девочка играет с котом, а мама ухаживает, но через силу. Потом кот начинает мяукать и в один прекрасный день муж с женой переглядываются ночью в кровати и понимают, что надо что-то делать. Далее сцена прощания с котом на даче. Тут то и начинаются печальные приключения Мурзика-Барсика.
Это сократит текст и как раз останется место, что бы уделить внимание другим героям. Их судьбы тоже могут быть показаны без диалогов. Например женщина приезжает с больницы счастливая, ищет кота, не может найти, ссорится с мужем, выставляет его чемоданы. Все это без диалога, только действия, но мы сразу поймем, что женщина пережила операцию успешно и решила поменять свою жизнь.
Это я конечно, как советчик такая «умная», но настаиваю, что рациональное зерно в моем предложении есть.
#68  Тара Эстас / читатель
14 Мая 13 20:41
Разве в моем сценарии кот тупой? Разве Вы ему не сочувствовали?
Жалела. Вон, недалеко от дома кот сдохший пролежал несколько дней на стоянке у магазина. Белый, пушистый. Было еще жальче, потому что перед глазами.

Не думаю, что Вам удалось очеловечить своего кота. Он у Вас живет инстинктами и не действует сам. Но Вам и не нужно его очеловечивать, собственно, если Вы просто хотите вызвать к нему жалость.

Если так хотите привлечь людей к этой проблеме - почему не нарисовали плакат, не сняли соответствующее видео и не выложили его в ютуб? Ещё могли бы присоединиться к волонтерам. Наверняка они организовывают какие-то акции, где Вы были бы полезны. Но Вы попытались сделать художественное произведение. Получилось не все ладно. Мы объясняем - почему. А Вы настаиваете на своем, и я вижу, что три минуса не заставили заглянуть Вас в учебники. Но ведь принцип: "если включили и не работает - прочитайте инструкцию" - работает и здесь.

Удачи.
#67   / Витебск / читатель
14 Мая 13 20:06
Эстас, в адвокатах я не нуждаюсь, сама им работала не так давно)))), то есть в жизни, а не на сайте. Нельзя запретить человеку высказывать свое мнение, даже если оно расходится с общепринятым.

А вообще по-моему все уже забыли о чем сценарий:
С кем себя будет ассоциировать зритель, как себя поставит на место кошки? Ради чего? Чтобы почувствовать себя тупым животным? Вот тут так и получается.
Разве в моем сценарии кот тупой? Разве Вы ему не сочувствовали?

Я не брала кота в качестве героя ради метафоры. В КМ затронуты реальные проблемы - равнодушие, жестокость по отношению к животным. Именно эта задача решалась мною путем выбора кота в качестве ГГ. Я хотела, что бы зритель, сопереживая коту, понял, что животным так же больно, страшно, одиноко как и нам. Очеловечивая кота, я не хотела рассказать, как нам будет плохо если мы его выкинем, а как будет плохо ему!
Смерть кота бессмысленна?! Нет. Бессмысленна жестокость приведшая к этой смерти.
#66  Степанов / читатель
14 Мая 13 18:29
Godbreeder перечитайте мой пост №38 там все четко изложено. И ответьте на один простой вопрос - зачем вы смотрите кино?
Дмитриев Андрей Боже упаси, никаких личностей. Я не оцениваю сценарий категориями нравиться - не нравиться. В сценарии должна сложиться драматическая ситуация. А для этого необходимый минимум:
1. Герой
2. Цель Героя.
3. АнтиГерой или нечто, что герою противостот.
4. Альтернативный фактор.
Об этом я и сказал Татьяне в своем первом посте. И нигде, заметьте, не написал, что сценарий мне не понравился. Тут дело Татьяны принимать помощь или нет.
#65  Тара Эстас / читатель
14 Мая 13 18:21
Татьяна Телешова, почему у Вас при обсуждении Вашего сценария присутствует личный адвокат? Вы несовершеннолетняя или недееспособная? ))) По-моему, Godbreeder здесь не место.

Ну сколько можно!
Объясните понятную только вам логику. Мне, как и Андрею тоже не понятно, на что вы пытаетесь указать.
Понятно Степанову, мне. Скорее всего, Гуляевой Милене, прохожему, Кодеру, да и Владимиру Серышеву, думаю, тоже. Вы пишете сценарий. Художественное произведение. Берете главного героя. Человека или кота, да хоть попугая, хоть белочку. Пока Ваш персонаж не станет обладать человеческой душой, человеческими мотивами, и пока зрители не смогут ассоциировать себя с ГГ - сценария нет. Мы берем кота в качестве ГГ, чтобы решить свои какие-то задачи, ради метафоры. Это нас предали. Это мы никому не нужны. Или так: если мы сегодня выкидываем на верную гибель кошку, то что нас самих ждет завтра? И показать ответ на этот вопрос мне, допустим, как автору, по какой-то причине легче, если я сделаю главным героем не того человека, который сделал это, а пострадавшего кота.

Но если Ваш герой - животное, и больше ничего, то главным героем художественного фильма он быть не может по определению. Какие цели может поставить себе животное? Как он будет их добиваться? А ГГ - должен. С кем себя будет ассоциировать зритель, как себя поставит на место кошки? Ради чего? Чтобы почувствовать себя тупым животным? Вот тут так и получается. Не помню, чтобы кто-нибудь упрекал автора в том, что нет хеппи энда. Говорили про то, что смерть кота получается бессмысленной. А какая же она у зверей и птиц? Такая и есть. Это мы же все одухотворяем.

Владимир Серышев, спасибо! Для меня такой разбор очень полезен, как повторение пройденного на конкретном примере. Но поможет ли он автору?
#64  Godbreeder / Москва / читатель
14 Мая 13 14:50
Степанов
Дмитриев Андрей
Критики то хотят от кота
да не от кота, а от ГГ. Ведь Татьяна настаивает, что именно кот является главным героем ее истории. Или вам, Андрей, даже этого не понятно?
Объясните понятную только вам логику. Мне, как и Андрею тоже не понятно, на что вы пытаетесь указать.
#63   / Москва / читатель
14 Мая 13 14:35
Степанову. Мне-то совершенно понятно, что в обсуждаемом сценарии главный герой Кот. Поэтому я не требую от него "внутреннего роста" и понимаю, что кот не может быть "сначала злым, а потом добрым". А вот получился ли сценарий интересным или нет - это дело вкуса каждого. Не стоит переходить на личности.
#62  Владимир Серышев / посвященный
14 Мая 13 08:32
Телешова Татьяна

Вот только я, начиная повествование, хотела показать немного другую семью, как это выразится точнее - "лицемерно-благообразную" что ли.

Задача у вас достигнута наполовину. Благообразная семья показана. Лицемерная - вряд ли.

Я не говорю, что мой диалог нужно взять и перенести, как есть. Но его неплохо бы иметь ввиду, как ориентир при переписывании ваших диалогов.

Жду от Вас продолжения.

Чуть позже.

Godbreeder

И не нужно стесняться слова «камера» в таких случаях.

Вы - я так понимаю - этого слова в ваших сценариях тоже не стесняетесь?
Хочу спросить тогда. Вот вы что тут, что на форуме беспрестанно сообщаете, что пишете исключительно Большое кино.
Сколько фильмов уже поставлено по вашим сценариям?
#61  Godbreeder / Москва / читатель
14 Мая 13 02:48
Владимир Серышев, Сценарист – он, конечно, быдло окопное и своему сценарию не хозяин. Но только тот сценарист, который не уважает себя. Задача уважающего себя сценариста – написать грамотный сценарий, а главное – интересный. И какими инструментами, выражающими авторский замысел, он при этом пользуется – его дело. Режиссер, конечно, очень важен, но не нужно абсолютно стелиться под него. Он автор визуальной интерпритаци чужого сценария. Пусть этим и занимается. Сценарист тоже видит сценарий в виде своего фильма. Иногда, чтобы выразить определенный замысел он может использовать такие вещи как «т. з.», «видим со стороны, сверх, сбоку, слева, справа…», «движение вправо, влево, …» и пр., что подразумевает работу с камерой. И не нужно стесняться слова «камера» в таких случаях. Плохо, когда сценарист злоупотребляет этим и лепит куда не попадя, что мешает восприятию и, конечно, будет раздражать режиссера. В данном сценарии видно, что «указание» - прямое выражение замысла, подразумевающее точку зрения котенка как главного персонажа, а не предмета интерьера. «Указание» оправдано, других указок в сценарии нет, за ненадобностью.
Совет начинающим – не нужно воспринимать методички сильно буквально. Они являются рекомендациями, базовым правилом, не ограничивающимся обозначенными узкими рамками. И помните: хозяин сценария – автор. И если он грамотно и разборчиво, а главное, написал интересный сценарий, то пусть режиссер убьется веником ап стену, если посмеет предъявить претензии по замеченному в сценарии одному слову «камера» или т. п. подозрительное словосочетание.
#60   / Витебск / читатель
14 Мая 13 00:12
Владимир, Вы очаровали меня своими диалогами )))). Давайте объединим написанное, выступим в соавторстве и победим на конкурсе ))))!
Нет, правда, если серьезно, Ваша сцена действительно хороша. В ней сразу понятно, что с котом все будет не очень гладко. Прием с отправной точкой сценария попробую использовать в дальнейшем.

Вот только я, начиная повествование, хотела показать немного другую семью, как это выразится точнее - "лицемерно-благообразную" что ли. Мама вся такая правильная, добрая как будто. Она с дочкой идет на рынок покупать, например, фрукты, дочка видит хорошенького котенка, загорается, требует именно его себе на день рожденья. Мама говорит - мы не планировали заводить кота! Дочка требует, мама уступает. Смысл диалога про стоимость - "хорошим" людям - бесплатно. Т.е. хорошим в кавычках, как оказывается потом.

Проблема многих семей, которые необдуманно берут животных - они не понимают, что у животных могут быть особенности, половые проблемы и т.п. Одна моя знакомая вот так же сплавила "любимую" британскую кошку на дачу только за то, что та стала драть ее кожаный диван. Ничего больше драть не хотела, только его. И в битве кошка-диван победила дорогая мебель. Люди, беря животное, зачастую не понимают той меры ответственности, которая ложится на них за прирученное живое существо. А показанная мной семья последовательно «благообразная»: им мешают вопли кота (если у Вас был не кастрированный кот, Вы их частично сможете понять) и они находят удачный выход – отдать на природу, на дачу. Вроде и коту хорошо, и им. Дочка еще маленькая, ее можно уговорить, что котику там хорошо, мы его навещать будем и т.д.

Вот такие мои мысли были при написании. Хотя Ваш вариант содержательнее, уже на словах про попугайчика, хочется котенка отобрать и бежать с ним подальше. Я б таким покупателям точно свою животинку не отдала )))). Только не знаю, нужно ли так прямолинейно показывать, что покупатели плохие?

Про «камера видит», соглашусь с Вами, можно это и убрать. На этом моменте не настаиваю.

Жду от Вас продолжения.
#59  Владимир Серышев / посвященный
13 Мая 13 23:02
Владимир, жду окончания изложения Ваших мыслей, потом выскажу свои.

Ну, стало быть - продолжим.

Есть такой приём в написании детектива - сперва, на отдельном листке написать сцену преступления. Для себя. А потом от этой сцены и плясать в сочинении самого детектива.
Преступление - центр повествования, его середина. От него лучами расходится сюжет.

Не берём весь ваш сценарий, возьмём лишь его начало. Тут центром служит сбыча кота на дачу - это ключевое событие в жизни кота.
Это событие надо поместить в центр повествования и отталкиваясь от него - сочинять начало скрипта.

Тут сразу первый вопрос.
То, с каким единодушием члены семьи сбагрили животину на дачу означает одно: кот не стал в этой семье её полноправным членом.
Почему?
Ваш ответ: он был изначально в той семье не нужен - не канает. Его ненужность там не показана ни единым словом.
Вместо этого показана благость кошачья и благодать - кота гладят, с котом играют, он ухожен, упитан, все дела.
И вдруг. Ни с того ни с сего. На дачу. При полном непротивлении ВСЕХ, включая Дочь.
Это неубедительно.

Дабы придать убедительность этой сцене - начинаем думать.
Почему кот не стал своим в той семье? Он сам по себе чем-то не угодил, или в той семье не любят зверей в принципе?
Так или иначе, если сцена с вышвыриванием кота из дома - ключевая - придётся перелопачивать предыдущие сцены: покупку кота и его житие в квартире.

Сейчас, ваш диалог на рынке - не функционален. Да - он естественнен; да, именно так протекают 99% всех диалогов в жизни при покупке зверья на Птичьем рынке.
Но, как я уже писал ниже - мы не хронику тут пишем, не репортаж. И ещё - мы сильно ограничены хронометражем, чтоб размениваться на пустословия вроде:

ЖЕНЩИНА
Возьмите котика. Он ласковый, чистоплотный, к лотку приучен.

МАМА
Сколько ваш котенок стоит?

ЖЕНЩИНА
В хорошие руки отдам бесплатно. Дайте какую-нибудь мелочь, что бы лучше прижился.

Какая разница, сколько он стоит, и приучен ли к лотку? Что нам это даст по сюжету? Абсолютно ничего.
Зато эти реплики не дают никакого ключа к пониманию дальнейших событий. Это простая бытовая болтовня.
А нам нужно изобразить характеры, способные в дальнейшем легко и непринуждённо сбагрить домашнего питомца на мороз и забыть о нём через секунду. Изобразить так, чтоб это выглядело убедительно, а не просто потому, что так захотелось автору по сюжету.

КОТЁНОК
(з\к)
Холодно... Хозяйка, ты что, не понимаешь?

Жалобно пищит в корзине. Мимо пробегает Дочка(8), за ней следует её МАМА(30), рассеянно глядя по сторонам. Дочь замирает перед корзиной, увидя котёнка.

ДОЧЬ
О! Вот этот!

ПРОДАВЩИЦА
Ищешь котёнка?

ДОЧЬ
Ага! Мама, я вот этого хочу!

Мама останавливается перед Продавщицей, с сомнением смотрит на пищащего котёнка в корзине.

МАМА
Этого...?

ДОЧЬ
Да! Я выбрала! Всё! (Продавщице) Он продаётся?

ПРОДАВЩИЦА
Конечно. Возьми, посмотри, он хороший.

Вынимает котёнка из корзины, передаёт Дочери.

ДОЧЬ
Тёплый такой... Мама, смотри!

Протягивает котёнка Маме. Котёнок пищит, растопырив дрожащие лапки. тоненький хвостик дрожит от холода. Котёнок худой, жалкий, замёрзший, трясётся и пищит.
Мама морщится.

МАМА
Маша... Может, попугайчика всё-таки посмотрим?

ДОЧЬ
Ну, мама! Ну, попугайчик уже надоел, в клетке да в клетке! Я теперь котёнка хочу! Ты ж обещала!

МАМА
Ладно. Только...

ДОЧЬ
Урааа!!!!

Начинает кружиться с котёнком, бурно радуется. Мама достаёт кошелёк.

ПРОДАВЩИЦА
Попугайчика-то всё ж поосторожнее теперь.

МАМА
Да попугайчик сдох ещё неделю назад.

ПРОДАВЩИЦА
Старый уже был?

МАМА
Не знаю. Полгода как купили. Говорят, из клетки надо было чаще выпускать.

ПРОДАВЩИЦА
А клетку часто чистили кипятком?

Мама иронично кивает на Дочь.

МАМА
Она почистит, как же. Неделю поигралась и забыла. С котом-то будет проще.

Дочь подбегает с котёнком.

ДОЧЬ
Я его Масюнчик назову!

ПРОДАВЩИЦА
Ну, это пока маленький... А когда вырастет?

МАМА
Ай, это её подарок, пусть как хочет так и зовёт!


Вот при таком раскладе уже рисуется совсем другая картина, где котёнку не позавидуешь.
Можно вариант и покороче.

МАМА
Может... кролика купим опять?

ДОЧЬ
Ну, мам! Они умирают все через неделю!

ПРОДАВЩИЦА
Да нет. У внучки кролик третий год уже живёт.

МАМА
Ай, у нас не больше недели. Да и слава Богу. Хватает, чтоб ей наиграться и не дёргать нас пару месяцев.

Машет на Дочь, тискающую котёнка.


Ведь посмотрите - уже совсем другое дело. Совсем другая семья, от которой вполне можно ждать выброса кота на мороз.
При этом первоначальная ваша задумка нисколько не страдает.

(продолжение чуть позже)
Рейтинг@Mail.ru