Сценарист.РУ

информация

ПРИКОВАННЫЙ
автор: Максим Мельковский
...Советский солдат пытается вырваться из афганского плена, но жестокий предатель и суровые обстоятельства практически не оставляют ему шансов на возвращение домой...
опубликован: 15.03.12 / 25.05.12
жанр: драма, военный фильм
формат: полнометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
6
Статистика скачиваний
.doc
211
.html
159
Текст сценария
рейтинг популярности
28

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
85
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Club Blue Dreams Hotel BodrumClub Blue Dreams Hotel Bodrum
Бодрум, Турция
Отель грязноват - и номера, и бассейны. Пляж каменистый + немного песка. Еда с очень и очень местным колоритом. Попали почему-то в период, когда вода в бассейнах холодная + ветер. Не сказать, что промучились 5 дней, но и не шедевр.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#6   / Жашков / читатель
7 Сент. 13 20:51
Прочитал предыдущие отзывы и понял, что вряд-ли смогу добавить что-нибудь от себя. Скажу только, что история в целом понравилась, хотя действительно не хватало параллельной сюжетной линии про друга главного героя, встречи с его родителями в России, более развёрнутого (трёхмерного) характера антагониста.

нормуль
#5   / Минск / читатель
7 Апр. 13 22:19
Прочитал предыдущие отзывы и понял, что вряд-ли смогу добавить что-нибудь от себя. Скажу только, что история в целом понравилась, хотя действительно не хватало параллельной сюжетной линии про друга главного героя, встречи с его родителями в России, более развёрнутого (трёхмерного) характера антагониста. У меня есть подозрение, что писал автор не сюжет, а антисюжет - как раз при антисюжете главный герой часто пассивен, т.е. упор в повествовании даётся на его внутренний конфликт, а не на внешний. Но не думаю, что автор делал это сознательно - архисюжет и антисюжет разделяют разные стороны сюжетного треугольника, скорее всего просто недоделал ответвления основной сюжетной линии - или не хватало запала, времени, или ещё собирается это сделать. В любом случае, пожелаю ему дальнейших успехов.
#4   / Кафа / читатель
12 Мая 12 14:08
Максим Мельковский, перед тем как писать,ознакомьтесь с темой о которой повествуете. Прочитайте что ли? Если пишите об Афгане, то прочитайте хотя бы роман Ю. Катлинского, "Змееносец" (Сожженный путь)...
#3  Виктория Лукьянова / посвященный
9 Мая 12 16:53
Образ с беркутом хорош, смачные описания из жизни маджохедов в первой части сценария. А в остальном...
Закрадывается подозрение, что это была попытка переделать литературу под сценарный формат. Следующие описания действия - тому подтверждение.

Идрис садится перед Павлом на корточки, придерживая автомат жилистыми руками.

Молодые моджахеды, у которых только начала пробиваться щетина, толпятся около него...

Поток выносит Павла и пленного на отмель. Они выползают на берег, откашливаясь. Местная девчонка, шедшая с кувшином к реке, заметив их, бросается бежать. Но парни не видят ее.

Внучка муллы Амина, девочка лет 13, раскладывает кизяк для сушки.

Репортер, Оператор и еще один мужчина лет 40 с дорожной сумкой (брат Павла Борис).

В комнату вбегает пятилетняя дочь Амины и Павла Гольнор. Мать заворачивает ее, и уводит с собой.

В соседней комнате жена Бориса Елена помогает Амине накраситься.

Он снижается и садится на облаченную в кожаную рукавицу руку старого беркутчи.

Вы даже не потрудились заявить персонажей при первом появлении.
А вот еще примеры неснимабельных описаний:

Павел накапливает слюну и плюет Идрису в лицо.
...
В чувство Павла приводит ведро теплых помоев, выплеснутое на голову.

Он узнает свой дом.

Эти моменты невозможно показать на экране. Откуда, например, мы знаем, что помои теплые?

Чернобородый перерезает веревки на ногах Димки. Он с ненавистью смотрит на обоих парней, потом хватает Димку за шиворот, волочет по земле

Данная формулировка меня запутала. Я сразу было подумала, что Димка с ненавистью смотрит на обоих.

Учите актеров играть, постоянно подсказывая им ремарками, где широко улыбаться, где говорить немного заплетающимся языком. Или все-таки это литература? А "обнажая поредевшие зубы" это вообще шедевр! Надеюсь, Вы понимаете. что это описание действия?

2-ОЙ МОДЖАХЕД
(толкая Павла ногой в бок)
Скоро все равно сдохнет, сам или собакам скормят.

1-ЫЙ МОДЖАХЕД
(вертя в руке нож)
Чтобы с ним сделать?

Описания действия очень часто почему-то попадают в ремарки.

ПАВЕЛ
А помыться можно. Я чешусь весь, вчера ваши какую-то гадость на меня вылили...
Пропущен знак вопроса.

Идрис стоит в загоне, под завязку набитом овцами. Хватает одну овцу за шерсть и выволакивает на открытое место. Связывает блеющему животному ноги. Другие овцы толкутся в загоне и, слыша крик пойманной, тоже громко и тревожно блеют.

Идрис протягивает Павлу нож, а сам удерживает овцу.

ПАВЕЛ
Я не могу!

ИДРИС
Это же баран.

ПАВЕЛ
Все равно не могу. Здесь я осознал, что животные намного лучше людей.

ИДРИС
Не надо сопливой демагогии.

Сцена действительно напомнила сопливую демагогию. Павел на войне был, людей убивал, а овцу зарезать боится? Его довод в данном контексте - пустой звук.

Борис оборачивается назад и опять видит перед собой оператора с камерой. Рядом стоит репортер.

Оператор и Репортер. Это на языке сценаристов называется Именами персонажей.

Борис покрывается краской.

??? Ниторэмалью или темперой? Не сценарный язык.

видны только ее глаза, беспокойно поворачивающиеся из стороны в сторону.

перл.

Перед Абдулло стоит тарелка с пловом. Он кладет ложку на стол и хочет взять плов рукой, но Павел довольно грубо одергивает его. Насупленный Абдулло откидывается на спинку стула и недоброжелательно смотрит на женщину в черном платье с пышным жабо, которая сидит напротив Павла. Она пододвигает ближе к себе дамскую сумочку. Эта женщина первая жена Идриса АННА.

ПАВЕЛ
А почему дочка ваша не пришла?

АННА
А зачем? Бередить затянувшиеся раны?

ПАВЕЛ
Но здесь ведь ее брат.

АННА
В этом то я меньше всего уверена. Почему вы решили, что вам удастся меня убедить? Андрею присвоили орден… посмертно, а вы мне тут рассказываете, что он среди душманов жил, может, еще заявите, что в своих стрелял?

ПАВЕЛ
Такого вы от меня не услышите.

АННА
Этот человек Анголу прошел, да он скорее подорвал бы себя, чем в плен сдался.

Анна закуривает, Абдулло морщится от дыма. Он дергивает Павла за руку.

АБДУЛЛО
(на дари)
Она же ведьма! Мне мать про них говорила.

Какая-то неубедительная сцена.

ПАВЕЛ
(неуверенно)
А давай все вместе жить, я и сына твоего приму. Жена не будет против, я знаю.

Катя смотрит на него, как на умалишенного.

КАТЯ
Это как? Гаремом что ли?

??? !!! )))
А содержать он их как собирался? )))

Андрей, общее впечатление, что перед нами литературная хроника, первая часть из которой выписана довольно старательно, но содержит много ошибок формата вследствие неправильного понимания, что такое ремарки и описания действия.
Вторая часть, начиная с момента, когда Павлу хотят вырезать сердце - туманна. Галопом по Афгану а потом и по Европе.
И из-за этой двойственности страдает общая концепция сценария. Надо бы или действительно писать о попытках ГГ выбраться из плена, либо освещать, как трудно бывшим афганским пленным прижиться в постсоветском пространстве.
Так о чем же данный сценарий? О предубеждениях? Или о том, что афганцы-головорезы лучше русских? По крайней мере, складывается такое впечатление.
В логлайне Андрей заявляется, как предатель, но на поверку антагонист совсем не человек.
Мотивы Андрея не ясны. Так же непонятно, почему Павел так поздно возвращается в Россию, если первую часть сценария он так рвался домой?
Характеры персонажей не прописаны, мотивировки набросаны поверхностно, что создает неубедительный мир (почему Андрей становится предателем? Почему жена ничего не хочет слышать о нем? и т.д. и т.п.)
#2   / Москва / читатель
8 Мая 12 19:22
Чем-то напомнило «Мусульманина», но там герой был куда активнее, и не было брошенных линий и невнятностей.
Из плюсов – очень четкая драматическая ситуация в обеих частях. В первой – плен и выживание, во второй – «свой чужих, чужой среди своих».
Но действия героя слишком вялые. В логлайне написано, что герой пытается выбраться из плена, но ему не дают. Как раз этого не видно. Он делает одну невразумительную попытку, выстрелив в Андрея, когда автомат дает осечку, и на этом все. В остальном ГГ просто плывет по течению и подстраивается под обстоятельства. В книжном варианте – да, история получится. Но на экране это может убить динамику сюжета, зритель потеряет интерес. Ведь интересно следить за тем, как герой, преодолевая препятствия, идет к конкретной цели.
Также помешали флешбэки. Если вы хотели сделать акцент на любовную линию, то этого не произошло. Герой, влюбленный в девушку думает о ней, она одна из главных причин того почему он рвется из плена и хочет вернуться. Все эти годы мысль о ней идет у него лейтмотивом, и это как-то должно прозвучать. Как-то «недотянуто» это у вас. Также и с Андреем. Мне лично не удалось понять кто он – «абсолютное зло» резавшее своих сограждан и устраивающее ради забавы собачьи бои с пленными, или наоборот - персонаж, который спасает соотечественников, и пытается облегчить их страдания, когда помочь уже невозможно.
Друга своего ГГ тоже искал как-то вяло. Если автор планировал эту тему как главную цель, к которой ГГ идет, а в конце дать понять, что друг все эти годы был мертв, то историю надо было и двигать в этом направлении. Расспросы, поиски, какие-то еще конкретные действия. И семья друга в России должна была появиться в этом случае не в виде упоминания в диалоге с Чернобородым, а отдельной самостоятельной сценой.
Но ощущение от истории хорошее. Если немного переписать, снабдив героя более осязаемой целью, думаю, что должно получиться хорошо.
#1  Владимир Серышев / посвященный
15 Марта 12 20:07
Максим Мельковский, вам минус за оформление поставить (бесчисленные ремарки, сообщающие, что герои говорят на дари, когда это нужно обозначить одним-единственным титром), или за бесчисленные ремарки, как таковые.
Ремарок этих НА ВЕСЬ сценарий допускается 5-6 штук, и только там, где они действительно необходимы.

У вас же их только на первых пяти страницах - посчитайте сколько!

ПАВЕЛ
(опасливо)

ДИМКА
(тихо)

ИДРИС
(на дари)

ЧЕРНОБОРОДЫЙ
(на дари)

ИДРИС
(с иронией, на дари)

ЧЕРНОБОРОДЫЙ
(на дари)

ИДРИС
(на дари)

ЧЕРНОБОРОДЫЙ
(на дари)

ИДРИС
(на дари)

ЧЕРНОБОРОДЫЙ
(усмехаясь, на дари)

ЧЕРНОБОРОДЫЙ
(глядя на Павла, с презрением)

КТО-ТО ИЗ МОДЖАХЕДОВ
(громко, на дари)

ИДРИС
(продолжая, широко улыбаясь)

ПАВЕЛ
(немного заплетающимся языком)

ПАВЕЛ
(продолжая)

ИДРИС
(обнажая поредевшие зубы)

ИДРИС
(продолжая)

ПАВЕЛ
(сквозь зубы)
Предатель!

Это - повторюсь - только первые пять страниц! Считайте, что редактор уже выбросил ваш сценарий в урну, ему, болезному одного только дари хватит с лихвой.
Я не редактор - потому почитаю ещё. Хотя, чую, что добром это вряд ли кончится...
Рейтинг@Mail.ru