Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ГОД
автор: Сергей Васильев
...История, объясняющая, почему Вы, неожиданно и беспричинно исчезнете...
опубликован: 19.02.10 / 13.08.12
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
44
Статистика скачиваний
.html
272
Текст сценария
рейтинг популярности
46.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
85
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ocean Club ResortOcean Club Resort
Провиденшиалс, Теркс и Кайкос
Тихое место, почти райское - везде зелень, стильный дизайн комнат. Мы взяли многокомнатный номер. Номер был очень просторный с видом на океан. Обставлен был просто шикарно. Кухня была упакована всей буквально техникой вплоть до посудомоечной машины. Но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#44   / посвященный
13 Авг. 12 00:04
Сергей, здравствуйте.

Прочитала 3 онлайн-страницы (около 30 вордовских).

Драматическая ситуация для героя не задана. О ней сказано (одиночество), но, во-первых, слова (и тем более, сказанные закадровым голосом) - это слабо, а во-вторых, в дальнейшем выясняется, что это не так. У героя есть друзья, есть соседка, которая без конца заходит к нему.

Много некинематографичных описаний.

Очень много воды. Диалоги пустые. Информация кое-где повторяется.

За 30 страниц так и не произошел первый поворот.

Есть и плюсы. Главный герой начал действовать, причем с помощью нестандартного хода, собрав группу товарищей. Хорошо. И из этого может что-то вырасти, если наделить каждого из персонажей ярким характером и свойственной только ему проблемой.
Уникальные характеры и проблемы для каждого героя стоит уместить в первые 10-15 страниц. Пока же они только схематично отмечены. Ценное время занимает переливание из пустого в порожнее.

Мне кажется, что выгоднее было бы сначала главному герою дать объявление в газету, а после показать остальных персонажей с их конфликтами и как они случайно находят объявление. Тогда логика повествования, на мой взгляд, будет более четкой и понятной для зрителя. И для каждого персонажа - свой уникальный ход. Скажем, одному по морде дают газетой, другой разворачивает селедку и среди жирных пятен видит объявление и т.п. Способы зависят от характеров и конфликтов людей.

Но пока что - честно заработанный минус.
#43   / барнаул / читатель
17 Апр. 12 21:04
нет завязки.начинается с развязки, в основном житейские проблемы и сонное их восприятие.нет динамики развития сюжета
#42  Виктория Лукьянова / посвященный
16 Июля 11 17:18
Кстати, на будущее: Одевают когО-тО, НАдевают НА себя.
Ника одевает куртку.

#41  Виктория Лукьянова / посвященный
16 Июля 11 17:16
Андрей ставит точку, откладывает ручку. Жадно читает текст, проговаривая слова. Разочарование отражается в его глазах. Он мнет листок и бросает его в кучу таких же исписанных комков. Андрей падает на диван, прячет лицо в ладони.
Андрей Лунев, можно еще короче: Андрей жадно перечитывает текст, беззвучно шевеля губами. Разочаровано мнет листок, и бросает в кучу таких же испачканных листов.
Сергей, в сценарии не должно быть лишних СЛОВ, не то что фраз, или сцен. Тем более, не должно быть дубляжа. А Вы дублирует сцену в кафе, пересказывая собранию произошедшее, кстати, - заметьте - одной-двумя фразами! Вот так и надо писать сценарии. Коротко, емко. Много нарушений формата, тыкать носом не буду, читайте Смирнову.
#40   / Франкфурт / читатель
7 Мая 10 15:24
Здравствуйте, Сергей.
Прочитал 10 страниц. Дальше читать не стану, и вот почему. Вот эти вот фразочки:

Это соседка Андрея. Она живет этажом ниже.

Он вспоминает пять минут назад сказанное этой женщиной про то, что у него «уже давно нехорошо на душе».

Он уснул в одежде за чтением книжки, ночью укутавшись половинкой одеяла.

Взгляд падает на ровную стопку бумаг – это его, вчера законченный роман.

На пустой стене напротив, где еще утром висело множество картин, сейчас торчат только шляпки гвоздиков.

Нет дивана, телевизора и компьютера. Нет множества мелких вещичек, что стояли на полках.

Все остальное, что принадлежало его девушке, отсутствует.

Достает телефон и звонит своей девушке.

Андрей отходит от ларька, пряча газету, в которую он дал объявление, в сумку.

Он ищет свое объявление.

Андрей дома, сидит на диване в ожидании первого звонка.

Его только что оторвали от ужина.

а их, согласитесь, для 10 страниц немало, отпугнули меня. Возможно, в Вашем произведении присутствует захватывающая история, интересные характеры, но это не сценарий. В сценарии вы должны описать то, что видно и слышно. И таким образом суметь убедить читателя. Я же, читая Ваш текст, отвлекаюсь: это не нужно, а это еще надо как-то показать. И история в моей голове не рождается. К сожалению. Для перывых десяти страниц считаю также архиважным: убедить читателя, что его ожидает динамичная, пульсирующая история. Динамика не означает - швыряние стульев. Но – процесс, движение. И чтобы пропитать им читателя, нужно постараться сделать описание действия упругим и смачным. Например, вместо (беру наугад, возможно, не самый тусклый кусок):

Он ставит жирную точку, и откладывает ручку в сторону.

Берет листок.

Начинает его перечитывать, губами проговаривая слова.
Озадаченный вид меняется равнодушным. Он комкает листок и выбрасывает его.

Уже образовалась приличная горка мятых испачканных листов.

Андрей ложится на диван, и закрывает лицо руками.

Должно быть что-то вроде (не претендую на идеал, лишь привожу пример):

Андрей ставит точку, откладывает ручку. Жадно читает текст, проговаривая слова. Разочарование отражается в его глазах. Он мнет листок и бросает его в кучу таких же исписанных комков. Андрей падает на диван, прячет лицо в ладони.

Если Вы заинтересуете читателя (такого, как я, по крайней мере :-) на первых 10 станицах, то он простит Вам в двльнейшем и возникающие паузы, и длинные диалоги (в разумных пределах, разумеется), потому что уже подсознательно будет уверен в том, что пружина истории запустилась, и автор знает, что делает.

Желаю Вам успехов!
#39   / Петрозаводск / читатель
2 Апр. 10 23:12
А та девушка говорила, что за нарушение этой догмы поход крестоносцев против меня обеспечен!
#38   / Москва / читатель
2 Апр. 10 01:29
Конечно, иногда можно. Иногда.
Хотя, если взять экранизацию "Идиота" - там и километровые монологи хорошо играли. Но этого сложно добиться.
#37   / Петрозаводск / читатель
1 Апр. 10 23:24
Но ведь это не аксиома. Ведь бывают ситуации, когда человек говорит больше пяти строк текста.
Если строго следовать этому совету очень много можно потерять.
#36   / Москва / читатель
1 Апр. 10 22:39
меня вообще удивила позиция одной девушки что одна реплика не должна быть длиннее пяти строк.
Сергей, это позиция не одной девушки, а весьма распространенный совет от сценаристов-гуру. Длинные реплики обычно утомляют, действие в этот момент провисает.
Я не читала Ваш скрипт, так что конкретно про Ваши реплики ничего не скажу. Так, just for your info.
#35   / Петрозаводск / читатель
1 Апр. 10 22:23
Сергей Янович
Конструктивность Вашей критики очень меня радует. Спасибо!
Я согласен что история не вполне сложилась. Она не является единой конструкцией и это необходимо переработать. Я это обязательно учту.
По поводу диалогов: меня вообще удивила позиция одной девушки что одна реплика не должна быть длиннее пяти строк. И очень меня порадовало то что вы отметили отсутствие пафосности в диалогах - это была моя самая главная цель. Уж очень это режет слух при прочтении, а тем более при просмотре.
А сценарий я предлагал некоторым студиям (самым большим) все молчат или отвечают что сценарий не интересен. ЕЩе раз спасибо за потраченное время.
#34   / Украина / читатель
1 Апр. 10 12:52
Прочитал. Впечатления двоякое. О чем это все? Наверное о том, что живешь-живешь, а потом бац и вспышка. И уже не важно успел посадить дерево, построить тещю и еще че-то там. Возможно, автор хотел намекнуть мол, радуйтесь люди жизни пока при здравом уме. В принципе я вот так себе понял. Нормальная тема. Но проблем в том, что не удалось выжать из этого максимум. У Вас получился какой-то суицыдно-эмо сценарий. Да, я в курсе, что это драма. Но даже в самой драматистой драме должна присутствовать легкая доля иронии. Я увидел только серый цвет. Не было ни красного (кроме крови на полу), ни оранжевого. Я, конечно, говорю образно, но Вы поймете. Как ни странно я не заметил ляпов, особого неправдоподобия. Мне интересно Вы уже предлагали кинокомпаниям сценарий? Если да, то что Вам отвечают? Молчат?
Что определенно хорошо у Вас вышло так это создать разнообразие персонажей. Не все, но многие могут увидеть в них себя. А, это занете ли большой плюс. Видя свои проблемс на экране зритель захочет досидеть до слова КОНЕЦ.
И все таки на таком варианте истории, мое мнение, не стоит останавливаться. Определенно что-то нужно менять. Но опять же, учитывайте то что это мнение человека, который не является почитателем сугубо жанра драмы в чистом ее виде. Мне кажется, что смотрят такое кино меланхолики. В общем с этим разбираться лично Вам и продюсеру, которого Вы сможете заинтересовать.
И еще об одном. Пробежал глазом обсуждение Вашего сценария. Вам закидывали длинные монологи и все такое. Знаете, что я Вам скажу. Кто-кто, а я слишком придирчив к диалогам. Читая диалоги разных сценариев на этом сайте (иногда и свои тоже) иногда вянут уши. Странно, но здесь этого не произошло. Длина монологов не отразилась на качестве. И, что самое главное они не звучали пафосно, не так уж резали слух. Не спешите их менять.
Ничего личного. Спасибо.
#33   / Одесса / читатель
31 Марта 10 22:36
Сергей и Натан, по моему, мы сделали друг другу монтаж. Для меня вопрос исчерпан, я понял, что тпросто упущенная деталь, а я прицепился. Теперь все понятно, спасибо.
#32   / Слоним / читатель
31 Марта 10 22:18
Сергей, КП - крупный план. Иногда в сценариях пишут:

КП: Блок описания действия.

Но это из разряда "учить оператора снимать", а поэтому нежелательно.
#31   / Петрозаводск / читатель
31 Марта 10 21:59
Спасибо!
Учту при переработке.
А что такое КП?
#30   / Одесса / читатель
31 Марта 10 21:41
Сергей, так и зацепился-то я за то, что в сценарии написано :"Через час делает то-то и то-то..." Вы, извините, свою работу режиссеру предложили сделать. Ну, напишите в три слова, часы там, или еще что! Впрочем, есть и другой подход напишете Вы про часы КП, а такой вот придира напишет - не учите режиссера и оператора, что им делать. А сценарий неплох! Удачи.
Рейтинг@Mail.ru