Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ГОД
автор: Сергей Васильев
...История, объясняющая, почему Вы, неожиданно и беспричинно исчезнете...
опубликован: 19.02.10 / 13.08.12
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
44
Статистика скачиваний
.html
287
Текст сценария
рейтинг популярности
46.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

военный фильм
1
драма
3
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
триллер
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле ValentValent
Кальвиа, Испания
Слишком далеко от пляжа, да и сам пляж не очень привлекателен. В отеле огромное количество семей с детьми - все винуждены бороться у бассейна за места, шумно очень. Питание неплохое, но и не хорошее. Номера откровенно старые и нуждаются в значительном...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ ГОД

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ДЕНЬ

ТИТР:

Три, два, раз… Поехали!

АНДРЕЙ – молодой человек приятной наружности, лежит на диване, закрыв лицо ладонями.

Затем он раздвигает пальцы, так что появляется один глаз, и так несколько секунд смотрит в потолок.

Вдруг вскакивает, и бросается к письменному столу.

На столе лежит кипа бумаг, ручка и еще большая куча листов смятых и перечеркнутых.

Андрей судорожно хватает ручку, но она падает на пол. Он поднимает ее, громко плюхается на стул, почти мимо, и начинает что-то очень быстро записывать.

Слышно как скрипит бумага.

В лице его читается кураж и даже видно как мелькает улыбка на губах. Он поглощен написанием, но чем дольше он пишет, тем все более и более хмурятся брови на лбу.

Он ставит жирную точку, и откладывает ручку в сторону.

Берет листок.

Начинает его перечитывать, губами проговаривая слова.

Озадаченный вид меняется равнодушным. Он комкает листок и выбрасывает его.

Уже образовалась приличная горка мятых испачканных листов.

Андрей ложится на диван, и закрывает лицо руками.

В дверь звонят.

Андрей опять раздвигает пальцы и сквозь них вопросительно смотрит в потолок: «Позвонят второй раз или нет?»

Спустя несколько секунд раздается второй звонок. Очень длинный и такой настойчивый, что Андрей встает с дивана.

Открывает дверь.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

На пороге стоит СТАРАЯ ЖЕНЩИНА с совершенно седыми, белыми волосами убранными гребенкой. На носу – гигантские очки с очень толстыми стеклами. Интеллигентное лицо испещрено морщинами.

Это соседка Андрея. Она живет этажом ниже.

АНДРЕЙ
Здравствуйте!

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
Андрюша.
(голос очень участливый и мягкий)
С вами все хорошо? Ничего не случилось? А то я слышала удар. Подумала, случилось может что?

АНДРЕЙ
Нет, все хорошо… это ручка упала.

Старая Женщина внимательно смотрит на Андрея.

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
А-а-а! Ну, извините!

Медленным, шаркающим шагом отходит и начинает осторожно спускаться вниз по лестнице, крепко держась за перила.

Андрей смотрит на то как она, с трудом, преодолевает ступеньки, потом не выдерживает и, подойдя к ней, подхватывает ее за локоть.

АНДРЕЙ
И не лень вам по каждой мелочи бегать вверх-вниз…

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
А вдруг что-то случилось…

АНДРЕЙ
Что может случиться? Не понимаю, почему вы обо мне беспокоитесь.

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
Я ведь вижу, что у вас уже давно нехорошо на душе.

Они останавливаются на площадке между этажами.

АНДРЕЙ
Что значит нехорошо?

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
Как что значит? То и значит! Все время вы один.
(смотрит на него)
Опять уволились?

Подходят к двери в квартиру.

Она начинает возиться с ключами, близоруко поднеся связку к самым глазам.

Андрей, вздыхая, берет связку из ее рук.

АНДРЕЙ
Какой ключ?

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
Позолоченный, короткий.

Андрей, немного повозившись, открывает дверь.

Старая Женщина смотрит на него, улыбаясь.

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА
Спасибо! Теперь я должна пригласить вас на чай.

АНДРЕЙ
Спасибо. Может быть в следующий раз. До свидания.

Он поднимается к себе.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ДЕНЬ

Он садится на диван и неподвижным взглядом смотрит в одну точку.

Глаза его начинают увлажняться.

Он вспоминает пять минут назад сказанное этой женщиной про то, что у него «уже давно нехорошо на душе». Из него вырывается всхлип и из глаз прыскают слезы. Он утирает их ладонями.

Через час он собирает скомканные листы в ведро.

Он безразличен, лицо его ничего не выражает.

На подоконнике остается только один листок с этими строками:
«28 августа в 19:00 состоится собрание людей ищущих решения. Приходите, если кому-то нужно не быть одному в этих поисках. 89058574589»

Андрей садится на пол и, достав свой дневник, пролистывает его, а затем записывает это.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Все от одиночества. Все для того чтоб не быть одиноким. И порой человек бывает очень изощрен в поисках лекарства от этой болезни. Вот и я…

Закрывает дневник.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА УТРО

ОЛЕГ – утонченных черт молодой человек - просыпается.

Открывает глаза и, не моргая, смотрит в одну точку.

Он уснул в одежде за чтением книжки, ночью укутавшись половинкой одеяла.

Резким движением он сбрасывает одеяло, из-за чего, книга лежащая рядом, летит в высокую стопку других книг, стоящих у стены. Эта стопка с грохотом рушится словно небоскреб.

Вдоль стен очень много подобных, книжных небоскребов. Вся комната заставлена такими стопками. Мебели почти нет, кроме дивана, письменного стола, стула и большого кресла.

Книжка, которая стала причиной разрушения, лежит на полу – это труд Ф.Ницше «Так говорил Заратустра».

Олег встает и идет к окну.

За окном уже давно светло. Погода мрачная, предвещающая дожди. На тротуарах и дорогах множество луж.

Рой людей спешит на работу.

Он садится за стол, который так же заставлен книгами. Взгляд падает на ровную стопку бумаг – это его, вчера законченный роман.

Проводит по торцу пальцем – каждая страничка поднимает свой уголок.

Улыбается.

Поворачивается, чтобы встать и, нечаянно, задевает рукой черный, небольшой куб, который падает на пол.

Олег удивленно смотрит на него.

ОЛЕГ
Откуда это?

Резко наклоняется и осторожно поднимает, придерживая, а потом и плотно закрывает, приоткрывшуюся крышку куба.

Бросает взгляд на листы романа.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХИАТРА ДЕНЬ

ДОКТОР – небольшой, располневший человек с тронутыми сединой висками, в темно-синей рубашке поверх которой одета жилетка, сидит за большим столом - разглядывает какие-то бумаги. На кончике носа, каким-то чудом висят крохотные очки.

Перед ним сидит СЛАВА – молодой человек, имеющий неровные шрамы у основания носа и трехдневную щетину. Нервно теребит в руках карандаш.

Кабинет обставлен в английском стиле.

ДОКТОР
(откладывая бумаги)
Ну, что же… хочу отметить значительное улучшение.
(улыбка)
И, думаю, теперь самое время для следующего шага.

Доктор из-под очков смотрит на Славу. Слава молниеносно отводит взгляд.

ДОКТОР
(встает из-за стола)
Вам, Вячеслав, необходим круг знакомых и друзей… Познакомьтесь с кем-нибудь. Сейчас это крайне важно.

СЛАВА
С кем?

ДОКТОР
Я бы хотел, чтоб вы сами решили с кем, и каким способом.

Подходит к Славе и кладет руку ему на плечо.

ДОКТОР
Я понимаю… вам это будет сложно, но постарайтесь преодолеть и это, как вы уже преодолели многое.

СЛАВА
А если…

ДОКТОР
(перебивая)
Риск, конечно, есть… но он довольно мал. И потом, ваш путь к выздоровлению – это дорога отважных.

Возвращается на свое место за столом и что-то записывает на маленьком клочке бумаги.

ДОКТОР
Вот!
(протягивает листок)
Принимайте согласно рецепту… и жду вас на следующей недели.

Слава встает и, убирая рецепт в карман, подходит к двери.

ДОКТОР
И еще.

Слава оборачивается.

ДОКТОР
Когда вы с кем-то познакомитесь, дайте знать об этом мне.

Слава кивает.

СЛАВА
До свидания.

ДОКТОР
До свидания.

Дверь закрывается.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСАНДРА ВЕЧЕР

АЛЕКСАНДР – молодой человек приятной наружности, входит в квартиру.

Скинув обувь и куртку, проходит в комнату и останавливается в проходе.

На пустой стене напротив, где еще утром висело множество картин, сейчас торчат только шляпки гвоздиков. И по диагонали, он потолка к полу, гигантская надпись – «Ушла!»

В комнате непривычно пусто. Нет дивана, телевизора и компьютера. Нет множества мелких вещичек, что стояли на полках.

Открывает шкаф, а в нем одиноко висят только его костюм и две рубашки. Все остальное, что принадлежало его девушке, отсутствует.

Достает телефон и звонит своей девушке. Вызов обрывается. Он набирает другой номер.

АЛЕКСАНДР
Настасья Петровна?

ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ
(за кадром)
Саша?

АЛЕКСАНДР
Вы можете мне объяснить, где ваша дочь? И что происходит?

ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ
(за кадром)
К сожалению, не могу! Инночка просила меня не рассказывать.
(молчание)
Она от тебя ушла.

АЛЕКСАНДР
Куда?

ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ
(за кадром)
Пожалуйста, не преследуй ее.

Александр хочет что-то спросить, но его опережают.

ГОЛОС НА ДРУГОМ КОНЦЕ
(за кадром)
В этом виноват ты сам.

Связь оборвалась. Александр садится на стул.

НАТ. ЛАРЕК СОЮЗПЕЧАТИ ДЕНЬ

ТИТР:

Прошло пять дней

Андрей отходит от ларька, пряча газету, в которую он дал объявление, в сумку.

Он бежит к остановке, перепрыгивая лужи. Оглядывается назад - не едет ли его маршрутка.

Ожидающие своего маршрута люди, спрятались под крышу остановки и расположились так плотно, что Андрею не хватает места. Он стоит под дождем, стараясь занимать как можно меньшую площадь, чтоб уместиться под промокшей насквозь сумкой.

Подъезжает его автобус.

Андрей садится. Стряхивает со лба капли дождя и начинает рыться в сумке.

Достает газету.

Он ищет свое объявление. Пролистывает несколько страниц. Находит. Улыбается и удовлетворенный, прячет ее обратно в сумку.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ВЕЧЕР

Андрей дома, сидит на диване в ожидании первого звонка. Он пристально смотрит на телефон, лежащий перед ним. Рядом раскрытая газета. Он так внимательно смотрит на телефон, словно решил взглядом заставить его зазвонить.

Через какое-то время ему это надоедает, и он уходит на кухню, махнув рукой на газету.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ ДЕНЬ

На улице все тот же дождь, мелкий и противный.

Андрей разговаривает по телефону, выходя из магазина. Он останавливается под навесом.

АНДРЕЙ
Нет, я не могу оказать вам квалифицированную психологическую помощь.
(слушает)
Нет…
(его перебивают)
Если вам необходимо именно это, то я вам не смогу помочь.
(что-то говорят в ответ)
Извините.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ВЕЧЕР

Андрей на кухне. Разговаривает по телефону. Его только что оторвали от ужина.

Он долго слушает.

АНДРЕЙ
Да, предполагается просто собрание людей. Некая компания.
(слушает)
Вы можете рассказать, что у вас за проблема. Я расскажу о себе.
(опять слушает)
Как захотите, жестких правил нет.
(слушает)
Хорошо. До свидания.

ИНТ. КВАРТИРА АДРЕЯ НОЧЬ

Андрей спит. Рядом с ним звонит телефон. Он вскакивает и хватает трубку. Смотрит на часы. Они показывают начало четвертого.

АНДРЕЙ
Да?
(голос начинает извиняться)
Ничего, ничего. Что вы хотели узнать?
(Андрей садится)
Извините, но я не могу провести эту встречу завтра…
(перебивают)
И тем более сейчас.
(ДАЛЬШЕ)

АНДРЕЙ (ПРОД
(слушает)
С вами все хорошо? У вас встревоженный голос.
(слушает)
Приходите 28 числа. Буду рад вас видеть.
(слушает)
Очень хорошо. До встречи.

НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ДЕНЬ

Дождь только что перестал. Андрей бежит, не разбирая где лужи, а где нет, по улице, приближаясь к кинотеатру. Он опаздывает на фильм. На ходу достает зазвонивший телефон.

АНДРЕЙ
Здравствуйте.
(слушает)
Каких девочек?
(слушает)
У нас нет девочек.
(в недоумении останавливается)
Это не интимные услуги. Это помощь…

На том конце бросили трубку.

Андрей подходит к зданию кинотеатра. Проходит внутрь.

Сеанс уже начался. Зал заполнен. Андрей пробирается к своему месту, ежесекундно извиняясь.

обсуждение

Юлия Бочарова
13 Авг. 00:04
Сергей, здравствуйте. Прочитала 3 онлайн-страницы (около 30 вордовских). Драматическая ситуация для героя не задана. О ней сказано (одиночество), но, во-первых, слова (и тем более, сказанные закадровым голосом) - это слабо, а во-вторых, в дальнейшем выясняется, что это не так... »»»
Обская Светлана
17 Апр. 21:04
нет завязки.начинается с развязки, в основном житейские проблемы и сонное их восприятие.нет динамики развития сюжета »»»
Виктория Лукьянова
16 Июля 17:18
Кстати, на будущее: Одевают когО-тО, НАдевают НА себя. Ника одевает куртку. »»»
Виктория Лукьянова
16 Июля 17:16
Андрей ставит точку, откладывает ручку. Жадно читает текст, проговаривая слова. Разочарование отражается в его глазах. Он мнет листок и бросает его в кучу таких же исписанных комков. Андрей падает на диван, прячет лицо в ладони.Андрей Лунев, можно еще короче: Андрей жадно перечитывает текст, беззвучно шевеля губами... »»»
Андрей Лунёв
7 Мая 15:24
Здравствуйте, Сергей. Прочитал 10 страниц. Дальше читать не стану, и вот почему. Вот эти вот фразочки: Это соседка Андрея. Она живет этажом ниже. Он вспоминает пять минут назад сказанное этой женщиной про то, что у него «уже давно нехорошо на душе». Он уснул в одежде за чтением книжки, ночью укутавшись половинкой одеяла. Взгляд падает на ровную стопку бумаг – это его, вчера законченный роман. На пустой стене напротив, где еще утром висело множество картин, сейчас торчат только шляпки гвоздиков. Нет дивана, телевизора и компьютера... »»»
Комментариев к сценарию: 44
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru