Сценарист.РУ

информация

ТРЕТЬЯ ЖИЗНЬ
автор: Александр Товкач
...История любви богатого и здорового мужчины к ВИЧ-инфицированной женщине...
опубликован: 28.01.10 / 06.01.14
жанр: мелодрама, прочее
формат: полнометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
9
Статистика скачиваний
.doc
315
.html
213
Текст сценария
рейтинг популярности
29

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

военный фильм
1
драма
3
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
триллер
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Son Caliu Hotel Spa OasisSon Caliu Hotel Spa Oasis
Кальвиа, Испания
Абсолютно идеальный, тихий, романтичный, с красивыми видами, чудесным пляжем, прозрачной водой бухты отель! В принципе превосходные эпитеты можно писать к каждому моменту пребывания. По прибытии нам выдали бутылку изумительного вина. Номер отличный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТРЕТЬЯ ЖИЗНЬ

Действие происходит в наши дни. Место действия – крупный приморский город.

НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА - ВЕЧЕР

На балконе седьмого этажа курит тридцатилетний АНТОН ДЕМИДОВ. Выбрасывает горящий окурок, и тот, кувыркаясь на сильном осеннем ветру, летит вниз.

Антон осматривает окрестности: с балкона видны не только жилые массивы, но и порт, и море.

Антон открывает балконную дверь, ведущую на грязную кухню.

ИНТ. КУХНЯ НЕБОГАТОЙ СЕМЬИ

Антон останавливается в дверном проёме и смотрит на жену ЛЮДМИЛУ, кормящую младенца из бутылочки.

На краю кухонного стола - коробка молочной смеси. Остальное пространство стола завалено грязной посудой.

ЛЮДМИЛА
(раздраженно)
Или туда, или сюда… И дверь закрой. Анютку простудишь!

Антон молча закрывает дверь и проходит в гостиную. Включает телевизор.

Из кухни доносится окрик жены

ЛЮДМИЛА
Тише! Тише сделай…

АНТОН
(бурчит под нос)
Ой, да ладно… Помешало ей. А ты типа тише телика орешь? Заботливая нашлась.

ЛЮДМИЛА
Что?!

АНТОН
(громче, чтобы хорошо было слышно на кухне)
Да ничего!… Короче…
(выключает телевизор)
…я спать пошел. Вставать рано…

ИНТ. КУХНЯ

Людмила баюкает ребенка. На ее глаза наворачиваются слезы.

ЛЮДМИЛА
Ну за что нам это, малыш? За что? Ну за что, Господи?! Чем мы заслужили? Провинились в чём?

Людмила уносит ребенка в спальню и укладывает в манеже рядом с двуспальной кроватью, на которой ворочается муж.

ЛЮДМИЛА
Ты пока присмотри. Я в ванную. Сцеживаться.

АНТОН
Раковину после себя нормально вымой. А то вчера утром эти белые следы… и без того жить тошно… или лучше в унитаз сливайся. Какая тебе разница? Все равно молоко негодное.

ЛЮДМИЛА
Да пошел ты… Скот!

Антон отворачивается к стене, а когда жена уходит, ворчит

АНТОН
А я при чем?
(пауза)
…достало всё уже.

На тумбочке звонит мобильный телефон Антона. Парень вскакивает и выбегает с телефоном в коридор.

АНТОН
Лёха, ты с дуба съехал - в такое время звонить? Мне на работу вставать ни свет, ни заря. Я десятый сон видел…
(пауза - слушает звонящего)
Ну да, завтра туда и накатим… Лёш, мне фиолетово, что она скажет. Дома я больше сидеть не могу. Сыт по горло…
(пауза)
Не, я сам к тебе зайду.

ЛЮДМИЛА
(кричит из ванной)
Алексей звонил? Снова от нас бежишь? Надоели, да? Ну какой ты мужик после этого?! И ведь даже то, что скоро зима, вам не помеха. Задницы отморозить не боитесь? А ветра-то сейчас какие! Утонешь когда-нибудь вместе со своим чокнутым Лёхой и его гнилым корытом. Туда вам и дорога…

Антон молча идет в спальню.

ЛЮДМИЛА
Замучил меня твой друг. Сам бобылем живет, и ты с ним рано или поздно семьи лишишься. Или жизни… Неужели мы с Анюткой ничего для тебя не значим?

Антон молча ложится на кровать.

НАТ. ПРОСПЕКТ - УТРО

Туман, изморось. Очень плотный трафик, пробки. Антон за рулем старой дешевой машины.

На остановке маневрируют несколько маршруток, пытающихся уместиться в заездном кармане. Подъезжает еще одна и останавливается прямо на второй полосе движения. Открывает двери, и к ней устремляются люди.

Антон притормаживает. Однако, бросив взгляд на часы, пытается объехать стоящую маршрутку слева, но слышит трамвайную трель - в него сзади едва не врезается незамеченный ним трамвай.

АНТОН
Ну не мать его так?! Достало всё… Как же достало-то всё, Господи!

НАТ. СТРОЙКА ПОРТОВОГО ОБЪЕКТА - УТРО

На десятиметровой высоте идет прокладка трубопровода большого диаметра по эстакаде. Внизу работают монолитчики: заливают бетон в сделанную из рифленого железа опалубку стен. Внутри опалубки (причем, значительно превосходя ее по высоте) торчат сотни прутьев строительной арматуры.

Антон, в спецодежде и каске, стоя на платформе у входа на эстакаду, разматывает сварочный кабель.

Откуда-то слышен ГОЛОС.

ГОЛОС
Тоха, бугра не видел?! Полчаса ищу!

Антон оглядывается на голос, при этом не глядя защелкивает карабин монтажного пояса на страховочном леере.

АНТОН
На нулевой отметке шарится.

Карабин защелкивается мимо леера, однако цепь пояса повисает на леере и поэтому карабин не падает.

Антон, явно не замечая, что страховка не закреплена, спокойно, с бухтой сварочного кабеля на плече и держаком в руке ступает на узкий деревянный временный помост, настеленный вдоль эстакады. Через некоторое время теряет равновесие. Незакрепленный карабин слетает с леера…

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДЕМИДОВЫХ - ДЕНЬ

Людмила, подогнув под себя ноги, полулежит в кресле и смотрит включенный на малую громкость телевизор. Укрытый одеялом ребенок спит на диване.

Звонок в дверь. Людмила идет открывать.

На лестничной площадке стоят трое в спецодежде. Двое из них в грязной спецовке и оранжевых касках, один (МАСТЕР) в чистой спецовке и белой каске (этот - самый молодой, из нагрудного кармана его спецовки выглядывают две ручки и карандаш).

ЛЮДМИЛА
Здравствуйте.
(обращаясь к одному из пришедших - невысокому коренастому парню в грязной спецодежде – АЛЕКСЕЮ)
Здравствуй, Леша. Ты чего не на работе? Кто это?
(кивая в сторону остальных визитеров)
И что случилось? А где мой?…
(срываясь в отчаянный крик)
Мой где?!!

Из квартиры доносится плач ребенка, разбуженного криком Людмилы.

МАСТЕР
…Понимаете…
(его голос нам уже знаком – именно он спрашивал у Антона, не знает ли тот, куда запропастился бригадир)

НАТ. ЗАДВОРКИ РЕМОНТНОГО ЦЕХА - ДЕНЬ

Ремонтный цех Строительно-монтажного управления. Под навесом, за тыльными воротами цеха, стоит очень старый пресс-резак металлических профилей. В закоулке, за прессом, свалка нужных ремонтникам вещей и запчастей. За свалкой, в «уютном» закутке спят четверо юношей в спецовках.

Раздается голос стоящего перед свалкой бригадира НИКОЛАЯ БОРИСОВИЧА.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Пааадъем, братва!

Ребята не реагируют.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Алё, народ!!! Кончился перерыв! Подъем!

Вскоре, прислушиваясь к мерному посапыванию, бригадир звереет и бросает внутрь свалки пару кирпичей.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Шляются по девкам всю ночь, рэксы несчастные…

Из-за свалки раздается сонное юношеское "тю, блин!" и через некоторое время, лавируя меж завалами хлама, из свалочной утробы выныривают нечленораздельно бормочущие личности.

ПАВЕЛ
(на ходу доставая из кармана спецовки пачку сигарет и шаря по карманам в поисках запропастившейся зажигалки)
Ну Брисыч…

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Что «ну»? Я вам не нянька. С работы вылететь хотите? Поросль хрЕнова…

ПАВЕЛ
(бормочет тихо и почти невнятно)
Вылететь, вылететь… Сорок минут перерыва - законные наши.
(Закуривая, продолжает бормотать, еще невнятней)
"Шумит, гремит родной завод,
А я стою и слушаю.
Пускай дымит,
чешись он в рот,
А я пойду, покушаю".

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Что?!

ПАВЕЛ
Да идем мы, идем.

Надевает рабочие рукавицы. На правой зияет дыра. Парень высовывает сквозь нее палец и деловито рассматривает обкусанный ноготь.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Ну и?

ПАВЕЛ
Мне б новые получить.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДЕМИДОВЫХ - ДЕНЬ

Людмила бьется в истерике.

Визитеры из цеха мужа безуспешно пытаются ее успокоить.

НАТ. ВХОД АДМИНИСТРАТИВНОГО КОРПУСА РЕМОНТНОГО ЦЕХА - ДЕНЬ

Павла, выходящего из здания АБК, на пороге останавливает ИВАН (один из парней, рядом с которыми тот спал на задворках цеха). Иван – родной брат Людмилы Демидовой. Павел гордо демонстрирует Ивану новые рукавицы, выпрошенные у кладовщицы.

ИВАН
Слышь, а ты бомбу-то принес?

ПАВЕЛ
(хмурясь)
Принес. А что, прям сейчас хочешь?

ИВАН
Ну так ты ж говорил, что оно все равно не пахнет… Значит, можно и на работе. Кто что поймет?

ПАВЕЛ
(хохочет)
Не пахнет. Но как жахнет!… не боишься?

ИВАН
А когда я что боялся?

ПАВЕЛ
Та да. Не боялся. Ну и шут с тобой… пошли.

Прихватив с собой двоих друзей (КАРАСЯ и ЖЕКУ), парни отправляются на свое любимое место отдыха – в закоулок за свалку. Садятся на всякий хлам - кто куда придется. Павел выуживает из-за пазухи стеклянный пузырек из-под медицинского спирта и, отвинтив крышку, протягивает пузырек Ивану.

ПАВЕЛ
Нюхни.

Иван принюхивается и кривится.

ИВАН
Ото она и есть - твоя бомба? Травой воняет.

Остальные парни смеются.

КАРАСЬ
(многозначительно и протяжно)
Так оно ж и есть травааа… Канабис глюкалис натуралис. И без консервантов. Никакой химии.

ИВАН
(недоверчиво хмыкает)
И лучше водки?

ПАВЕЛ
Несравненно! Водка – отстой, бычий кайф.

Павел говорит это резко и авторитетно, затем хлебает из пузырька. Причмокнув, предупреждает Ивана.

ПАВЕЛ
Только смотри, чтоб на измену не пробило. Ну а пробьет - не свети! Ныкайся. Отмажем.

ЖЕКА
Ага! Отмажем чуть что. Скажем Брисычу - диареишь. В туалете отдыхаешь.

КАРАСЬ
(хохоча)
Во-во! От молока пронос. От порченого…

ПАВЕЛ
Не, от варёного. С травкой. С этими, как его… фитонцидами. Ха!

ИВАН
Да пошли вы все! Хватит измываться! Сколько пить-то?

Ухмыляющийся Павел прикидывает на глаз.

ПАВЕЛ
Да так, хлебни маленько, чтобы всем хватило. Бомбы, знаешь, много не нужно.

Иван осторожно отпивает из пузырька, морщится и лезет в карман за сигаретой.

ИВАН
На вкус - кошмар.

ПАВЕЛ
А кто спорит?

Иван, уже гораздо смелее, делает большой глоток.
Павел испуганно вскакивает и отнимает у него пузырек.

ПАВЕЛ
Ты рехнулся?!

ИВАН
А тебя жаба давит? Тут же на всех хватит. Я просто, в натуре, ничё не почуял, вот и догнался.

ПАВЕЛ
Догнался?! Да ты оказывается дятел, дядя! Тебя скоро тааак накроет… Догнался он… Говорили тебе – чуть! А, ладно, поздно об этом. Теперь старайся себя контролировать. Не дай Бог, в натуре, всех попалишь.

Павел передает пузырек Карасю. Тот отпивает и передает Жеке. Когда Жека пьет и возвращает почти пустой пузырек Павлу, тот прячет «бомбу» в карман и поднимается, потягиваясь и зевая.

ПАВЕЛ
Ну, пошли, что ли, типа работать?

НАТ. ЗДАНИЕ МОРГА - ДЕНЬ

Возле закрытых металлических дверей морга стоит микроавтобус. Боковая раздвижная дверца открыта. На порожке машины сидит и курит молодой ПАРЕНЬ в мятом военном камуфляже без погон. Обращается к ВОДИТЕЛЮ.

ПАРЕНЬ
Думал – наизнанку вывернет. Дарма, что я привычный трупы забирать.

ВОДИТЕЛЬ
Угу. Не говори. Меня самого чуть не стошнило.

ПАРЕНЬ
Одно не пойму – как его с арматуры сняли.

ВОДИТЕЛЬ
Да, наверное, снизу газовыми резаками штыри с опалубки срезали, ну и сняли тело вместе с прутами. А потом уже куски арматуры из него вытаскивали. А по другому-то как?

ПАРЕНЬ
Может и так.
(пауза)
Хоронить, небось, в закрытом гробу будут.

ВОДИТЕЛЬ
Угу. А как иначе?… Ведь не труп - мясо…

ИНТ. РЕМОНТНЫЙ ЦЕХ – ДЕНЬ

Павел мечется по цеху между станков и сваленных в кучу громадных старых электродвигателей. Замечает Карася.

ПАВЕЛ
Нашел Ваньку?

КАРАСЬ
Где там! Нет его. Во дебил же, во дебил…

Со двора слышен голос Жеки.

ЖЕКА
Пацаны, он тут! Бегом сюда! Ой, ёёёёёёёёёёёёёёёё….

Павел и Карась выбегают через грузовые ворота цеха во двор и видят Ивана.

Тот стоит под навесом у пресс-резака, в его приемник сунул свой мобильный телефон и деловито отрубает от него маленькие кусочки.

Павел бросается к товарищу, крича на бегу.

ПАВЕЛ
Ты что, придурок, в натуре спалить всех хошь?! Стой! Да стой же!

Иван медленно оборачивается, отрешенно смотрит на Павла, затем растягивает рот в улыбке, выбрасывает остатки телефона и сует в приемник пресс-резака левую руку.

ПАВЕЛ
(«влетая» под навес)
Блин! Да остановись ты, дятел!

Иван, просовывает левую руку еще дальше, а указательным пальцем правой сосредоточенно целится в кнопку, управляющую резаком пресса.

ИВАН
(невнятно, полусонно)
А разве не прикол? Прикол же…

НАТ. ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЕЛОК, УЛИЦА ВЕДУЩАЯ К КЛАДБИЩУ – УТРО

Похоронная процессия идет мимо одноэтажных домов. Тело в закрытом гробу. Оркестра нет. Тишина, отчетливо слышен звук шагов - под ногами людей поскрипывает гранулированный шлак, которым вместо асфальта покрыта проезжая часть окраинной улицы. Людмилу придерживают за руки, она едва в сознании. Почти в конце процессии идет ее брат Иван в окружении друзей.

ПАВЕЛ
(шепчет Ивану на ухо)
Тю, ну и что? А то шеф не понимает…

ИВАН
Да по фиг ему. Выгнать сказал, и всех делов.

ПАВЕЛ
Но…

ИВАН
Вот тебе и «но». Бесполезно было с ним тереть. Я уже и заяву написал.

ЖЕКА
По собственному?

ИВАН
Угу.

ПАВЕЛ
(повышая голос)
Ну не дятел?! Думать надо! Акты они составили? Мусоров вызывали?! Да кто бы доказал, что ты был обдолбанный?! А ты сам сдался. Зря!

СТАРУШКА, идущая впереди, оборачивается и возмущенно шипит на Павла.

СТАРУШКА
Тише, ироды. Горе у людей.

ПАВЕЛ
Горе. Кто спорит?

Некоторое время парни идут молча. Из передних рядов процессии слышен плач. Вдруг раздается дружное женское «Ой!… подождите, подождите!» (Людмила упала в обморок). Процессия на некоторое время останавливается, пока вдову приводят в чувство.

Ближайший друг покойного - Алексей – один из четырех коллег по работе, несущих гроб. Он держит правый передний угол. Услышав смятение сзади, Алексей оборачивается и смотрит, как женщины поддерживают Людмилу.

обсуждение

Александр Товкач
4 Мая 22:25
Спасибо Вам! Недостатки истории уже понимаю. Ее не дописывать надо, а конструировать заново. Полностью. Но сделать это нужно, мне будет жаль, если идея так и останется нереализованной, погибшей на стадии полуфабриката. »»»
Терентьева Юлия
4 Мая 12:07
Самая интересная история, из тех, что я здесь прочитала. Но я бы притушила страсти. Слишком "колбасит" всех героев. Ведут себя неестественно. Например Иван. Как я поняла, любит побаловаться наркотой, а потом со Смыком говорит о трудовой книжке... »»»
Александр Товкач
21 Фев. 23:35
Юлии Масоловой. Спасибо Вам за добрые слова! Сценарий ученический и технически не выдерживает никакой критики. В нем нет трехактной формы. Он вообще не соответствует никаким канонам кинодраматургии ибо был написан без теоретической подготовки... »»»
Мосолова Юлия
28 Апр. 01:02
Здравствуйте, Александр. Есть такое выражение: "смачно написано". Ярко, сочно, такое ощущение, что вы, пытаясь завоевать зрителя, словно корабль берете на абордаж. Но есть одно "но", лично для меня - мрачно... »»»
Лили
20 Апр. 14:18
Александр!!Ну как Вы дописали/изменили что хотели в сценарии? Могли бы отправить его мне на мою почту lili.ravilevna@yandex.ru Я буду ждать его!!! »»»
Комментариев к сценарию: 9
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru