Сценарист.РУ

информация

ПЕРЕХОД НА ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
автор: Эльвира Сабирова
...Спи, моя радость, усни. А когда проснёшься, проверь, на месте ли твоё тело...
опубликован: 02.01.10 / 05.01.14
жанр: мистика, триллер
формат: полнометражный
раздел: Черновики
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
30
Статистика скачиваний
.html
336
Текст сценария
рейтинг популярности
38.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

военный фильм
1
драма
3
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
триллер
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Azak Hotel AlanyaAzak Hotel Alanya
Аланья, Турция
Отель современный. Чистые номера, с неплохой обстановкой. Современная сантехника. Пляж буквально в 2-х шагах. До города 15-20 минут пешком. Питание отличное - свежее, обильное, фрукты, десерты - не успели всего попробовать. Персонал приветливый. Отдохнули...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПЕРЕХОД НА ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

НАТ. ВИДЕНИЕ ОЛЕГА. ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ. ДЕНЬ.

В просвете зелёных листьев – пустынный пляж.
Белый нетронутый песок, синяя гладь океана, ослепительное солнце, ясное безоблачное небо.
Шум прибоя, шорохи леса, резкий звон упавших монет.

ИНТ. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН. ДЕНЬ.

ОЛЕГ вздрагивает и открывает глаза.
Он стоит у прилавка в маленьком грязном магазине.
ПРОДАВЩИЦА бросает на тарелку мелочь.

ПРОДАВЩИЦА
Следующий!

Обтрёпанные рукава куртки.
Капюшон на глаза. Острые черты лица, смуглая кожа, чёрные длинные волосы. ОЛЕГ - высокий худощавый мужчина лет тридцати.
Он забирает с прилавка пакет манной каши, буханку ржаного хлеба и пачку дешёвых сигарет.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Серый мартовский день.
Серые прохожие.
ОЛЕГ выходит из магазина, сгорбившись, идёт по улице, к пустой автобусной остановке.
ОЛЕГ останавливается у края тротуара и ждёт.
Он снова закрывает глаза.

НАТ. ВИДЕНИЕ ОЛЕГА. ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ. ВЕЧЕР.

Солнце садится на воду.
Закат.
Шум волн сменяет визг тормозов.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Глаза ОЛЕГА открыты.
Перед ним на чёрном полированном боку автомобиля тропический закат (аэрография).
Штанины брюк ОЛЕГА по колено забрызганы мокрой грязью. Под колесом авто лужа.
За рулём дорогого автомобиля светловолосый спортивного вида мужчина тридцати лет (АРТЁМ). Он покачивает головой в такт неслышной музыки.
Передняя дверь авто открывается и выходит красивая длинноногая дорого одетая женщина с волнистыми каштановыми волосами (КАТЯ).
Она подбегает к ларьку на остановке и тут же бежит обратно уже с упаковкой жвачки.
ОЛЕГ пристально смотрит на КАТЮ.
Она смотрит себе под ноги, стараясь не наступить в лужу и случайно наталкивается на ОЛЕГА. КАТЯ шарахается от потрёпанной куртки, и брезгливо морщась, быстро открывает дверь машины.

АРТЁМ
(КАТЕ)
Аккуратней! Грязи не натащи!

КАТЯ садится на сидение и стучит нога об ногу, стряхивая прилипший снег с каблучков.

АРТЁМ
Приспичило тоже! Здесь район – одни бомжи.

Хлопает дверь авто.
Меняется сигнал светофора.
Автомобиль срывается с места и уезжает.
ОЛЕГ смотрит ему вслед.

ИНТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. КВАРТИРА ОЛЕГА.

На старой кухне у окна стоит нескладный темноволосый подросток (ОЛЕГ) и смотрит во двор.
Под окном невысокий белобрысый мальчик (АРТЁМ) в школьной форме с сумкой на плече пинает ногой асфальт, то и дело, поглядывая на дверь подъезда.
Из запущенной квартиры выносят труп алкоголички.
В комнате, на углу грязного стола женщина-ВРАЧ заполняет бумаги.
УЧАСТКОВЫЙ милиционер ходит по квартире и брезгливо собирает остатки пищи в мусорное ведро.

ВРАЧ
Быстрова Вера, Васильевна?

УЧАСТКОВЫЙ
Да. Васильевна, Васильевна.

ВРАЧ
Причина смерти – алкогольное отравление. Что на пузырьке?

УЧАСТКОВЫЙ
(перебирает бутылки)
Лосьон какой-то. Мда-а, «Цветочный». Средство для окон, эта - от «Столичной». Тут склянок – месяц запоя. Любую пиши. Дело в количестве. Я Верку года два трезвой не видел… Бухала по чёрному, шлялись к ней разные…

ВРАЧ
Тише! Там же ребёнок…

УЧАСТКОВЫЙ
Ребёнок! Какой он теперь ребёнок.

УЧАСТКОВЫЙ подходит к ОЛЕГУ.

УЧАСТКОВЫЙ
(бодро)
Здоровый пацан! Через три года в армию пойдёт. Да?! Давай-ка забирай что нужно и на двор. Ведро прихвати! Щас, уже едут. И без глупостей у меня. Понял?

Мальчик, взяв полиэтиленовый пакет с вещами и ведро, медленно выходит из квартиры. Из комнаты слышен разговор ВРАЧА с УЧАСТКОВЫМ.

ВРАЧ
Куда его?

УЧАСТКОВЫЙ
В десятый, областной.

ВРАЧ
Почему в областной? Рядом есть.

УЧАСТКОВЫЙ
Ага, рядом. Сбежит, а мне лови! Всё равно через два года семнадцать стукнет, домой вернётся.

ВРАЧ
(обводит взглядом обшарпанные стены)
М-да, домой…

НАТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. ДЕНЬ.

АРТЁМ провожает взглядом носилки с трупом женщины.
Дверца скорой помощи захлопывается.
Со спины к мальчику подходит ОЛЕГ.

(ОЛЕГ симпатичнее и выглядит взрослее АРТЁМА)

ОЛЕГ
(слегка заикаясь)
Что, К-колобок, покойников боишься?

АРТЁМ
Она же твоя…

ОЛЕГ
(перебивает)
Гадина! Два года не д-дотянула. Из-за этой суки в детдом.
Тебе хорошо. У тебя бабка.

АРТЁМ
ОЛЕГ, я приеду. Завтра, и потом.

ОЛЕГ
Вот ещё. В-вали на физру. Я теперь сам.

Позади ребят, у школы начинается урок физкультуры.

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
(кричит издалека)

Колобов, АРТЁМ! Живо сюда! Ребята, построились в шеренгу. Девочки, быстрее. КАТЯ, Остоумова тебе что, отдельное приглашение надо? Колобов, ты меня слышал?!

АРТЁМ оглядывается.
Школьники гоняют мяч, бросаются снежками. Среди нескладных подростков выделяется красивая девочка с длинными волосами (КАТЯ Остроумова).
Проследив взгляд АРТЁМА, ОЛЕГ ухмыляется.
Он снимает с запястья наручные часы и протягивает АРТЁМУ.

ОЛЕГ
На вот. Д-держи. Отцовские. Ты всегда их хотел. Всё равно там сопрут. Не на совсем, на время. Понял?

Кто-то из школьников пинает мяч, и он летит мимо КАТИ в сторону ОЛЕГА и АРТЁМА.
КАТЯ бежит за мячом и оказывается в нескольких шагах от мальчиков, за спиной у АРТЁМА.
Она подхватывает горсть рыхлого снега, подносит комок ко рту и дышит на него. КАТЯ лепит снежок, замахивается, собираясь кинуть в АРТЁМА, но останавливается.

АРТЁМ
(разглядывая часы)
Красиво…

ОЛЕГ
(смотрит на КАТЮ)
Да-а. Дорогая вещь. В-вернусь, заберу.

Пристальный взгляд ОЛЕГА пугает КАТЮ.
Девочка разжимает руку, снежок падает на землю.
КАТЯ подбирает мяч, разворачивается и быстро убегает к школе.
АРТЁМ открывает школьную сумку. На землю летят учебники и тетради.
ОЛЕГ поднимает один учебник и вытирает его о штанину.
АРТЁМ уже запихивает остальные в сумку. Туда же бережно кладёт часы.

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Колобов!

ОЛЕГ
Всё, катись К-колобок.

АРТЁМ медленно направляется к школе.
ОЛЕГ наугад открывает учебник.

ОЛЕГ
Эй! Физика, с-страница пятьдесят семь?

АРТЁМ
(оборачивается и на ходу кричит)
Параграф четырнадцать! Законы взаимодействия и движения тел. Невесомость.
Сила тяжести действует на все тела на Земле: покоящиеся и движущиеся, находящиеся на поверхности Земли и вблизи неё…

ОЛЕГ смотрит на строчки. Хмыкает.
Захлопывает книгу и кидает её АРТЁМУ.

ОЛЕГ
Во ш-шпарит, дохляк!

АРТЁМ ловит учебник и продолжает набегу.

АРТЁМ
Тело, свободно падающее на землю, движется равноускоренно с возрастающей скоростью…,

Руки ОЛЕГА поднимают с земли оставленный КАТЕЙ снежок.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. АВТОБУС.

Двери открываются.
ОЛЕГ заходит в полупустой автобус и садится у окна.
За грязным стеклом проплывают унылые дома, голые деревья, серое небо.
Начальные титры.

Закадровый текст
(голос АРТЁМА)

…его скорость сонаправлена с силой тяжести и ускорением свободного падения.
Тело, подброшенное вверх, при отсутствии сопротивления воздуха тоже движется с постоянным ускорением, вызванным действием силы тяжести…

НАТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДОРОГА.

В глазах ОЛЕГА блестят предательские слёзы. Губы беззвучно шепчут «мама».
За стеклом моросит дождь.
Старенький микроавтобус прыгает по грязным кочкам.

Закадровый текст
(голос АРТЁМА)

…Но в этом случае начальная скорость, которую телу придали при броске, направлена вверх, то есть противоположно силе тяжести и ускорению свободного падения…

Сквозь мутное окно ОЛЕГ видит, как удаляются его школьный двор, одноклассники, АРТЁМ, КАТЯ.
В ладони ОЛЕГА тает снежок.
Мелькают мокрые деревья, покосившиеся дома, поля с клочками снега и над ними серое рваное небо.

Закадровый текст
(голос АРТЁМА)

Поэтому скорость тела уменьшается. Через определённое время тело достигает наибольшей высоты и на какой-то момент останавливается.
Затем под действием силы тяжести тело начинает равноускоренно падать вниз.

Одинаковые пролёты высокого бетонного забора.
Автобус заезжает на территорию детского дома.
Железные ворота закрываются.
Скрип открываемой двери.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА. КОМНАТА. ВЕЧЕР.

ОЛЕГ открывает ободранную дверь в квартиру.
Не снимая обуви, он проходит на кухню.
За пятнадцать лет на старой кухне ничего не изменилось.
За грязным оконным стеклом всё тот же школьный двор.
Но двери школы заколочены, окна замазаны краской. Позади уже расселённый дом-хрущёвка. Света нет, кое-где выбиты стёкла.
ОЛЕГ вскрывает пакет с манкой, засыпает крупу в ковшик и заливает водой из-под крана.
На плите булькает каша.
ОЛЕГ ложкой вываливает её на тарелку.

ИНТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДЕТДОМОВСКАЯ СТОЛОВАЯ.

Гул голосов. Звон посуды.
На подносе тарелка с кашей и компот.

ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ
(голос подростка, шёпот)
Вон новенький! Смотри, сюда ползёт.

ОЛЕГ медленно идёт вдоль длинного стола.
РЫЖИЙ парень ставит подножку.
ОЛЕГ падает на кафельный пол, лицом в кашу.

РЫЖИЙ
Приятного аппетита!

Мальчишки смеются.

ИНТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ДЕТСКИЙ ДОМ. НОЧЬ.

В большой комнате с множеством кроватей темно.
В открытую дверь проникает лишь тусклый свет лампы из коридора. Он освещает лица спящих подростков.
ОЛЕГ тихонько встаёт с кровати и одевается.
Стараясь не шуметь, мальчик крадучись выходит из спальни.

НАТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТДОМА. НОЧЬ.

Вокруг никого. Мальчик бежит по снегу.
Обдирая руки, он карабкается на забор, но срывается и падает вниз.

СТАРИК
(голос за спиной ОЛЕГА)
Ты думаешь это выход?

ОЛЕГ вздрагивает от неожиданности и поворачивает голову. Над ним стоит старый детдомовский сторож.
СТАРИК протягивает ему костлявую руку.
ОЛЕГ испуган и тяжело дышит.
Сторож, чуть повернув голову, смотрит на мальчика правым глазом, его левый глаз затянут бельмом. Седые волосы, глубокие морщины. На лице СТАРИКА улыбка.
Звук упавшей на пол металлической ложки.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА. КОМНАТА. ВЕЧЕР.

ОЛЕГ нагибается и подбирает ложку с пола.
Ставит на поднос тарелку с кашей и стакан чая.
Мужчина берёт поднос и выходит из квартиры.
ОЛЕГ медленно спускается по ступеням в подвал.
В стакане с чаем звякает ложка.
Кусочки сахара катаются по блюдцу.

ИНТ. ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕГА. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ПОДСОБКА СТАРИКА. РАССВЕТ.

ОЛЕГ берёт со стола кусочек сахара и бросает в стакан с чаем.
Маленькую комнатушку освещает горящая свеча.
ОЛЕГ сидит на узкой кровати.
Напротив мальчика, за столом, пьёт чай полуслепой сторож.
На полках странные книги. Среди них учебники географии.
ОЛЕГ внимательно рассматривает толстые потрёпанные корешки с непонятными названиями.

СТАРИК
Любишь путешествовать?
Возьми, не бойся.

ОЛЕГ берёт с полки большую книгу и открывает посередине.

ОЛЕГ
Как в географии… только они… жёлтые.

СТАРИК
Это старинные карты. По ним можно отыскать любой уголок мира.

ОЛЕГ
Это только на бумаге. Туда же нельзя попасть.

СТАРИК
Ты так думаешь?
А куда бы ты отправился?

На всю территорию детского дома звучат позывные радио Маяк. Из корпуса доносятся первые голоса и звуки шагов.

ОЛЕГ
А есть, где никого нет?

ИНТ. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР.

Провод, прихваченный гвоздями к стене, тянется в подвал.
ОЛЕГ одной рукой открывает железную дверь, заходит в тёмное помещение и опускает поднос на пол.

ОЛЕГ
Ты спишь?

ГОЛОС СТАРИКА
Нет.

Руки ОЛЕГА поворачивают лампочку в патроне. Загорается свет.
ОЛЕГ щурится от яркой вспышки.

обсуждение

Инга
2 Нояб. 09:53
Приветствую, автор. Тоже хочу высказаться по прочитанному. Чего-то как-то не очень понятно становится со второй половины сценария, а кто же здесь главный герой. Сначала внимание автора на Олеге. А потом эту нишу, субъективно, занимает уже Артем. Кроме того, согласна с одним из высказавшихся - слишком ярко и неожиданно выпячиваются резко положительные и резко отрицательные качества обоих при замене тел... »»»
Глубоковский Алексей
26 Фев. 12:50
Первое, что бросается в глаза - штампы. "Серые улицы, серые лица", бомжи, алкоголь, смерть от алкоголя... И чернуха. Ее много в большинстве современных сценариев, слава богу мата хоть не так много. Сюжет интересный, но подано, честно говоря, невкусно. ИМХО=) »»»
Владимир Горохов.
20 Дек. 12:18
Если слепого Учителя был второй глаз замаскированный бельмом, почему бы ему не оказаться у Колобова? Автор даёт возможность и читателю(зрителю) поразмыслить и пофантазировать. Хорошо, крепко, добротно... »»»
Виктория Лукьянова
23 Окт. 14:27
НАТ. ВИДЕНИЕ ОЛЕГА. ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ. ДЕНЬ. Первые же слова портят впечатление. Эльвира. вероятно Вы уже знаете, что блок воспоминания так не оформляется. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ. Серый мартовский день. Серые прохожие. ОЛЕГ выходит из магазина, сгорбившись, идёт по улице, к пустой автобусной остановке. ОЛЕГ останавливается у края тротуара и ждёт. Он снова закрывает глаза. Сколько же у Вас Олегов? Нужно обозначать: Олег 1, Олег 2..... »»»
Кустов Евгений
11 Мая 14:29
Отличный сценарий, профессионально написано. Автор - молодец. Единственно, позволю себе спросить, откуда взялся магический глаз на шее обновленного Артема в конце? Ведь настоящий глаз разбился и был захоронен упавшим домом... »»»
Комментариев к сценарию: 30
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru