Это поразительно, как в работе Кензо Мизогути автору мерещится пресловутое кунфуцианство. С таким успехом Вы можете на черкизовском рынке в продавце лягушек разглядеть Кунфуция, просто потому, что он похож. Режиссер снял картину о средневековой японии в которой есть некие детали повествования, соответствующие времени и месту. Скажем, если бы умирающий король в средневековой европе наставлял потомка заботиться о подданых и никого не обижать, то мы бы не утверждали что он начитался каких то характерных для данной местности книг. Это было бы не существенно. Важно было бы что это добрый король. Так и Кензи Мизогути снял картину о добре и зле, настолько ясную и универсальную, что искать в ней особые элементы восточной философии - все равно что удивляться, что все актеры - узкоглазые. Ха-га-га!