После трагической смерти Збигнева Цибульского вся Польша была в трауре. И было отчего. Потерять навсегда любимого человека, что может быть страшнее? Збышек и дух свободы! Збигнев Цибульски и его неповторимый Мацек! Збигнев и Анджей Вайда, тоже неповторимый, пан Вайда! И «Пепел и алмаз», «Popiol i diament»! И навсегда! Не ушел от нас этот уникальный человек, он с нами каждый день, и мы благодарим его за творчество. Остался А. Вайда, и продолжает творить вечное, оставаясь верным польскому свободолюбию. Нет уже и Богумила Кобеля, Януша Насфетера, Кшиштофа Хамеца, Евы Кшижевской, Адама Павликовского. Но остались фильмы, ими нам подаренные: «Девушка из банка», «Косоглазое счастье», «Вынужденная прогулка» («Раненый в лесу»), «Загадочный пассажир» («Поезд»)… Где сейчас критики А. Вайды и его знаменитой картины, которую не пускали на советский экран лет семь? На задворках истории. А фильм живет, и его смотрят, ибо вечное – это и есть навсегда. «Все на продажу» - фильм, поставленный в память о Збигневе Цибульском. Помните финальный эпизод, когда понеслись лошади, и вместе с ними - Даниэль Ольбрыхски? Камера не была выключена, и эпизод был включен в картину. И мы смогли увидеть мощный энергетический талант Ольбрыхского; словно Цибульски передал ему свою эстафету.
Это был золотой век кинематографии бывших соцстран. Такого периода в жизни этих народов больше не будет, и фильмов таких уже не создадут. Эти фильмы не уничтожены, они есть, наслаждайтесь ими.