Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.714
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
258
Статистика скачиваний
.doc
1561
.html
624
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#3  Сергей Лагунов / читатель
6 Мая 06 16:12
речь идет о моментах не очень принципиальных.
Я же написал, что они занудливы:)

вряд ли уж столь существенно, будет пузырек называться пузырьком или фумариком
Абсолютно верно. Просто трудно пройти мимо смачного слова. Прошу простить. Разве сценаристу привыкать, что к его тексту каждый хочет прилепить какую-нибудь финтефлюшку:)

Нет, мне тут был нужен "посторонний фактор" в максимально концентрированном виде - внезапный персонаж с внезапной ломкой будущего сюжета.
Хозяин-барин. Вы выбираете, как и кого слушать. Я же не настаиваю. И никогда в оценке сие не учитываю. Но у Вас получился очень удачный персонаж – Эльвира. И грех его бросать просто так. Признак хорошего драматургического тона довести до финала всех ярких персонажей:)
А Вашу функцию она вполне может выполнить:)
ИМХО, в финале «дух из машины» выглядит небрежностью, а не новым поворотом.:)

*
Еще раз прошу меня извинить.
#2   / Омск / читатель
6 Мая 06 09:22
Сергею Лагунову

Добрый день, Сергей! Очень рад нашей новой, хотя и "виртуальной", встрече. Вашим мнением весьма дорожу, и благодарен Вам за новый отзыв.

Как видите, я учел немало Ваших замечаний, хочу объяснить, почему оставил без изменения два момента.

Финал. Помню, Вам он показался немотивированным, поскольку никто из персонажей-мужчин донжуаном не является. Но, помилуйте, женщина с ребенком может выскочить из прошлого у любого "ботаника" - се ля ви! Мало ли у кого что с кем может быть, отчего рождаются дети! Согласны?

Нет, мне тут был нужен "посторонний фактор" в максимально концентрированном виде - внезапный персонаж с внезапной ломкой будущего сюжета. Материализованная идея, под которую прошлые персонажи уже не подходят.

Далее - фотограф. Мне тут нужен неизвестный "со спины", который потом оказывается знакомым "агентом при исполнении". Этот прикол, конечно, не бог весть какой ценности, но как прикол весьма нелишний. Ну а будет ли голос узнаваемым или нет - это уже проблема режиссера.

И еще по нашей с Вами старой "любимой" теме - стилистике ремарк и описаний. Конечно, уровень культуры здесь держать тоже надо, но, насколько я понимаю, для ремарк и описаний главное после содержания - однозначность восприятия. И при этом вряд ли уж столь существенно, будет пузырек называться пузырьком или фумариком.

Остальные замечания вполне справедливы, другое дело, что, по-моему, речь идет о моментах не очень принципиальных. Или? Хотя, конечно, вещь, как известно, можно править и править бесконечно, особенно если это вещь начинающего сценариста.

С искренним уважением - Алексей Декельбаум
#1  Сергей Лагунов / читатель
3 Мая 06 14:38
Замечания зануды.

«На экране - монстры, скошенные пулеметными очередями, разлетаются в кровавые ошметки, но новые продолжают наседать.»

По нормам русского языка, наседают «новые» ошметки:)
Чудища, чудовища, враги, супостаты…Зачем бояться синонимов?

«ВАДИМ. Базы данных по мужчинам и женщинам готовы?
САША. Они нам стоили десяти лет жизни.»

Я бы убрал десять лет. Зачем эта конкретика? Числа всегда пробуждает анализ. Тут же начинаешь думать как они этого достигли? По квартирам ходили и всех переписывали? Может, например, «Готовы, шеф. На что только не идет самурай…» Не бойтесь прерывать героев на полуслове! Ведь все герои борятся за инициативу! Это они друг друга прерывают.

«От тридцати до семидесяти лет.»

Хм-м, а средняя продолжительность в России, что перевалила за 70? Может, ограничимся 60?

«ЖЕНА САШИ с их двумя БЛИЗНЯШКАМИ»

Немного коряво «с их двумя близняшками». Может проще? С детьми – близняшками.

«с пузырьком «боярышника»

Я бы написал с фумариком (или фунфуриком) – пузырьком «боярышника». Смачнее было бы, ИМХО.

«на экране появляется фото Сергея.»

Собственно с большой буквы СЕРГЕЯ нужно выделять здесь (на стр. 46), а не на стр. 59 :)

«в явном парике»

Фиг его знает можно ли так писать. Но по смыслу эпизода лучше, чтобы парик съезжал … набекрень:) Или был наспех нахлобучен. Или еще как:)

«Ее снимает ФОТОГРАФ, которого мы видим со спины.
ФОТОГРАФ. ОТЛИЧНО!»

Извините за назойливость. Голос Саши уже известен. В чем интрига? Почему фотограф с большой буквы? Почему не написать Саша в роли фотографа?

«НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – КУСТЫ - ВЕЧЕР
В кустах чьи–то руки запихивают мужскую одежду и туфли в красную клетчатую сумку. Задумчиво держит трусы. Вздох. Трусы тоже исчезают в красной клетчатой сумке.»

Хм-м, ИМХО, необходима короткая сцена, где Вадим раздевается и занимает наблюдательный пункт. Зачем ему раздеваться? Чтобы сидит в воде около часа? Наблюдая, стараясь быть незамеченным? Т.е. без движений? Какая-то немотивированность...Пусть хоть жиром натрется.:)

Несмотря на то, что трактовка тема, ИМХО, несколько видоизменилась - не любовь, а жизнь как посторонний фактор - финал с женщиной с дитем мне не нравиться все равно! Пусть Эльвира к мужчинам пристанет и то веселее будет:)
Рейтинг@Mail.ru