Сценарист.РУ

информация

ПРОКЛЯТИЕ КРАСНОГО ГЛАЗА
автор: Дмитрий Волокитин
опубликован: 21.01.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
4.055
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
123
Статистика скачиваний
.html
1280
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#18   / Пермь / читатель
11 Июня 08 09:45
Когда начинала читать ваш сценарий, идея которого меня крайне заинтересовала, признаюсь, ожидала лучшего. Интригующее название, атмосфера 19го века. Я подумала триллер получиться захватывающим. Но не целесообразность диалогов и непроизводящий впечатление конец дали о себе знать. Я считаю, что главное, что есть интересная идея, а некоторые сцены и диалоги можно переписать.
#17   / киев / читатель
12 Нояб. 07 00:54
Длинные диалоги - распространённая ошибка для кино.
А в 19 веке должно происходить нечто интересное для современного зрителя.
Ссылки: *Видок, *Братство волка, *Сонная лощина...
Долго ползёт по верёвке.
#16   / Екатеринбург / читатель
2 Июня 07 07:27
Легко, даже захватывающе читается. Подумала, что в основании здесь, кроме жан-ровых приемов, язык диалогов – исконный, к которому привыкли на классической литера-туре. Диалогами автор владеет сообразно кинематографической и временной структуре.
Сюжет не сказать чтоб оригинальный, но вполне созидательный, на идею работает отчетливо. С этой точки зрения и время действия выбрано удачно.
А вот насколько продуман, заложен изобразительный ряд? Боюсь, что только за счет антуража не вытащить дух эпохи. Мне лично не хватило бытовых или даже масштаб-ных сцен, уместных, кстати сказать, при выявлении характеров братьев. Я бы уже первую сцену сделала настоятельно созвучной эпохе, сразу, если можно так выразиться, загрузила очарованием времени.
#15  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 15:05
Из слуг Обризиных в живых остался только кучер Карп. Недавно видел его в городе. По прежнему водит дружбу с лошадьми.

А что ему остается. Всех людей по сценарию поубивали. ХА-ХА-ХА!!!!!
#14  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 15:02
Следующая реплика:

СИТНИКОВ
И все же, как врач я разочарован.

ХА-ХА-ХА!!!!
#13  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 14:59
СИТНИКОВ
(осмотрев его)
Он мертв. Мой метод пошел к чертям.
ПОКРОВСКИЙ
Не расстраивайтесь, доктор. Это единственное, что мы могли для него сделать.

БРУ-ГА-ГА-ГА-ААА!!! Врачебная ошибка.
#12  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 14:50
БОРИС
(продолжает, тяжело выдохнув)
Этот тип, который вспорол Глашке брюхо... Кто он?
АНДРЕЙ
Можешь не сомневаться - это не Матвей.
БОРИС
Откуда ты знаешь?
АНДРЕЙ
Я получил письмо от Савельева. Твой брат по отцу был замучен в плену. Вскоре Матвей будет посмертно представлен к правительственной награде. Прочти...

ХА-ХА-ХА!
Это шедевр! Никто из присутствующих такого не сочинит.
#11  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 14:40
БОРИС
Мне в голову пришла прекрасная мысль. Почему бы вас не прикончить? Вы убили отца, пытаясь его ограбить. Я случайно зашел и, вспыхнув в праведном гневе, обоих пристрелил. По-моему, очень правдоподобно.

Нет Борис ты не прав. Совсем не правдоподобно. Пыхти, не пыхти в своем праведном гневе, выходит у тебя не правдоподобно.
#10   / Санкт-Петербург / читатель
13 Марта 07 18:02
Скалолаз? Я этот фильм уже смотрел. Только там тетка не в воду упала.
#9  Шико Фуко / Кишинёв / читатель
11 Янв. 07 16:28
Здравствуйте Дмитрий.

С вашим сценарием я провёл эксперимент. Чередовал чтение строго диалогов с чтением строго действий. Не получилась у вас атмосфера того времени. Люди не те. Но вы не печальтесь – я же сравнивал с классиками.

История более менее напряженная. В неё бы добавить омрачающих прилагательных и проклятие было бы ощутимей.

Хоть я и люблю трагедию в финале, но этот финал чё-то совсем меня не клюнул.

Шико Фуко.
#8  Доброжелатель / Стокгольм / читатель
21 Нояб. 06 16:22
Пацан, бросай заниматься ерундой, научитсь чему-нибудь полезному, например, слесарному делу.
#7  Игорь Тургенев / Одесса / читатель
12 Сент. 06 21:55
ПРОКЛЯТИЕ КРАСНОГО ГЛАЗА

1. Ремарка «(также улыбаясь)» - считаю, что «также» лишнее…
2. - «Борис склоняется поцеловать руку.» - описание незакончено, так и не понятно поцеловал он ей руку или нет. По продолжению описание действия - нет «Он выпрямляется. Они пристально смотрят друг другу в глаза.»…
3. Описание действия – «У парадного подъезда огромного особняка останавливается карета. Из нее выходит Андрей. Он направляется к дому. На пороге появляется старый дворецкий Обризиных ГРИГОРИЙ». ГРИГОРИЙ(поклонившись) Графиня ждет вас. Продолжение описания действия «Они входят внутрь.» - Жутко мучает вопрос «Как они входят» - в обнимку, дворецкий открывает двери и пропускает вперед Андрея, двери открыты и дворецкий входит в дом, приглашая за собой Андрея и т.п. Вариантов миллион…
4. Описание действия - «Григорий и Андрей входят в громадный вестибюль с высоким потолком. По обеим сторонам наверх ведут широкие мраморные лестницы. Идущие по лестнице Григорий и Андрей.» - по моему здесь нужно все действия разжевывать… Ведь существует определенный этикет и дворецкий не может идти по лестнице рядом с Андреем…
5. Описание действия - «Вдруг ее лицо перекашивается.» - интересно как именно – от страха, раздражения, ненависти или это просто мышечный спазм больного человека…

Описания действий очень пространные, нет четкой картины происходящего, очень много приходится додумывать…

Диалоги в принципе нормальные…

Сюжет – тут я промолчу… люблю другие направления…
#6   / Ижевск / читатель
21 Авг. 06 12:54
Действия в истории развиваются динамично, зато мало прописаны характеры. Очень добротный сценарий. Со всеми другими недочетами можно согласиться, кроме пародии.
#5   / Москва / читатель
22 Мая 06 15:41
Ой, повеселилась я… Нет, конечно, серьезно это читать невозможно. Собраны все штампы, какие только можно (человек в черном плаще с черным саквояжем, блеск молнии озаряет лицо, ужасный шрам на лице, окровавленный кинжал, большие офицерские усы!!! – ну просто пионерлагерь, впрочем, сомневаюсь, что автор бывал в пионерлагере). Но настолько, что называется, «на голубом глазу», что становится весело.
Атмосфера времени отсутствует. Его (времени) просто нет. Нет, в общем-то, и места, оно весьма условное.
Диалоги – смешно гомерически.

ЕЛИЗАВЕТА
О господи... Андрей, убийца где-то рядом.

АНДРЕЙ
Дождемся Покровского. (полицейского пристава – прим. О. С.)

Или

АНДРЕЙ
Глаша, в этом доме творится черт знает что. А вы позволяете себе ночью встречаться с какими-то типами и хотите, чтобы я поверил, будто они порядочные люди.

ГЛАША
Мы с матерью очень бедны. Мне здесь так скучно. Когда я накоплю денег, - то уеду в большой город. Выйду замуж. Муж ничего не будет знать... У меня будет новая жизнь. (Привет Чехову! – О. С.) Я понимаю, что занимаюсь мерзостью, но никто не даст мне деньги за так.

АНДРЕЙ
Их никому и никогда не давали за так, Глаша. Деньги всегда нужно заработать. Но уверены ли вы, что ваша мать, будущий муж или дети поймут вас, если узнают каким способом вы это делали?

Даже если вообразить, что это какой-нибудь 19 или даже 18 век – ну не говорят так живые люди! Особенно в щекотливых или критических ситуациях.

Дорогой автор, советую сменить «триллер» на «пародия на мистический детектив», довести всё это безобразие до полного абсурда, основательно подсократить – и можно смело предлагать продюсерам и режиссерам. Ниша кинопародии у нас абсолютно свободна, и скоро наверняка будет востребована.
#4  Андрей Нечаев / читатель
9 Мая 06 23:13
Приветствую!
Во-первых, хотелось бы отметить не слишком удачное название. Оно вызывает… ну, впечатление пародии. Красные глаза бывают у алкоголиков.

Еще по стилю.
Андрей совершает бросок. – что это значит? Что именно бросает Андрей? Веревку? Что-то еще? Читаем дальше... ага, да это он себя бросил! Прыгнул то бишь. Ну вот так и надо написать: «Андрей прыгает». А иначе читающий запинается на этом месте – а это первый признак, что до конца кое-кто (потенциальный продюсер) и не дочитает.
Еще: быстро тянет - быстро придя в себя — это конечно не художественный текст, но и в сценариях следует избегать слишком частого повтора однокоренных (а тем более – совсем одинаковых) слов.
Дальше там подобных повторов так же много (почти подряд: начинает медленно опускать- начинает спускаться вниз - уходит вниз - начинают лопаться- ) и т.д. Это не смертельно именно для сценария (хотя если бы в таком духе была написана беллетристика, редактор завернул бы ее назад), но читать мешает изрядно.
Далее – «К ним на лошади скачет ЕЛИЗАВЕТА. Она - в широком плаще.» типичная ошибка — или вообще не стоит упоминать про одежду и предоставить разбираться с этим костюмерам, либо уж описывать всю видимую одежду (кроме нательного белья, соответственно), а так возникает впечатление, что кроме плаща на Лизавете ничего нет. Картина завлекательная, но вряд ли реалистичная.

Подглядывание через дырку в стене в гостинице… Что это за гостиница такая дешевая, что в ней за стены? Лучше бы этот момент как-то поизящнее решить.
Отец выбросился из окна — сколько же этажей в усадьбе? Выпрыгнуть с, допустим, третьего — странное самоубийство, потому что смерть в таком случае вовсе не обязательна. Можно переломать руки-ноги, либо позвоночник и потом долго мучаться. В те времена подобные самоубийства еще не были популярны. Яд, петля, ну или застрелиться… Нет, неубедительное самоубийство.

При всем при том сюжет чисто с точки зрения интриги кажется завлекательным. Но стилистических ошибок и всяких мелких нелогичностей хватает.
Мне кажется — это лишь мое, возможно, ошибочное мнение — сценарий необходимо переписать, оставив общую канву, но исправив многочисленные ошибки.

С уважением!
Рейтинг@Mail.ru