Сценарист.РУ

информация

ГРАФФИТИ
автор: Вальдемар Микшис
...По одноименной новелле Х. Кортасара...
опубликован: 09.05.09 / 25.09.09
жанр: экранизация, анимация
формат: короткометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.867
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.417
голосов
12
Обсуждение
комментариев
121
Статистика скачиваний
.html
563
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hilton Imperial DubrovnikHilton Imperial Dubrovnik
Дубровник, Хорватия
Когда выбираешь Hilton - рассчитываешь на определенный уровень, но хорватский Hilton как-то даже выше, чем многие Hilton в других городах. Прекрасно обставленные просто огромные комнаты с хорошей звукоизоляцией. Удивительно вкусный завтрак на террасе.Дружелюбный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#61  Вальдемар Микшис / посвященный
19 Янв. 10 13:48
Виктор, спасибо, что прочли и откликнулись.
Теперь по пунктам.
1. Если Вы, Виктор, язычник, то мы с Кортасаром (как звучит, а?) - христане, т.е. воспитанные на христианской культуре. Судить нас с точки зрения язычества, может, и интересно, но неправомерно.
2. «На кленовый лист, опасливо косясь по сторонам» (продолжаю предложение), взглядывают идущие мимо люди".
Дальше Ваш гениальный коммет:
"То, что лист живой я как язычник верю, но он не может косится, если Вы ему конечно глаза не нарисуете".
О чем Вы, Витя?
3. Следующий пассаж оставляю без комментарий на Вашей совести:
"Фальшь в том, что художники не пачкаются красками, а краситься, тем более от мелка, поэтому перепачканные пальцы звучит фальшиво для художника".
4. "Слишком уж Ваш художник инфантильный, как впрочем, и образ женских изящных пальцев сжимающих «мелок».
С первой половиной согласен, со второй - наоборот.
5. «Мама тянет его от стены, но мальчик не сводит глаз с апельсина, пока мама не заворачивает его за угол».
Мальчика можно завернуть в простынь, но за угол его можно только завести".
Коллеги, подскажите: прав ли Виктор или все-таки можно было так написать?
#60   / читатель
19 Янв. 10 09:45
Да, прибавте к моему сообщению о носорогах и слонах еще и крыс.
#59   / читатель
19 Янв. 10 09:22
«это апельсиновый день
кто знает что будет потом?
в апельсиновый день
апельсиновые люди
не думают почти ни о чем»
Наутилус -Помпилиус

Прочитал Ваш сценарий, теперь по пунктам.
Что Мы видим?
Первое, что кидается в глаза, это монстровидные машины, наверное расчщитаные на 3Dax графику иначе не объяснить.
1.«Внезапно за его спиной с хриплым воем проносится серо-коричневое бронированное чудище – джип»
2. «и видит, как джип носорожьей мордой»
3. « Художник заворачивает за угол, когда напротив его рисунка с хриплым воем останавливается бронированное чудище.»
4. «Из высунувшегося из джипа железного хобота сильная струя воды ударяет по апельсину, и он оранжевой лужицей стекает на тротуар, как будто из него выжали сок.

Чудище несется дальше по улицам, поднимая тучи пыли, а когда пыль рассеивается, на высоком заборе соседней улицы... светится новый ярко-оранжевый апельсин.»
5. «навстречу несущемуся чудищу и загораживает собой два апельсина.»

6. «Чудище проносится мимо.»
7. «Художник сидит на подоконнике, и красная луна зияет над ним и городом, по которому с механическим воем, как большие железные крысы, носятся джипы.»
8. «разворачивающихся и проносящихся мимо бронированных чудищ.»
Что мы слышим?
««с хриплым воем проносится».
«визжат тормоза».
«хриплым воем».
«Художник кричит, но его крик не слышен в скрежете и вое разворачивающихся и проносящихся мимо бронированных чудищ.»

Вообщем какаято крутая реклама трансформеров, это конечно круто молодежи понравится, но все это не имеет отношение к искусству. У Вас не получилось изобразить «науно-техническое потребление» страшным, не смотря на всю Вашу не любовь к природе, раз у Вас монстровидные машины похожи на Носорогов и слонов.

«На кленовый лист, опасливо косясь по сторонам»
То, что лист живой я как язычник верю, но он не может косится, если Вы ему конечно глаза не нарисуете.
«кричащего от боли человека под косыми взглядами людей».
«Художник, пряча улыбку, оглядывается...»
«Он бежит по улицам, задыхаясь от запрещенного бега и слез»
Эмоциональный запор в стране косых людей?

Слишком уж Ваш художник инфантильный, как впрочем, и образ женских изящных пальцев сжимающих «мелок».
Фальшь в том, что художники не пачкаются красками, а краситься, тем более от мелка, поэтому перепачканные пальцы звучит фальшиво для художника.

Что касается русского языка, то вот понятно но не совсем следующее;
«Мама тянет его от стены, но мальчик не сводит глаз с апельсина, пока мама не заворачивает его за угол».
Мальчика можно завернуть в простынь, но за угол его можно только завести.

Вообщем Ваш сценарий больше похож на пустой сон, чем на кошмар.
#58  Алексей Васильев / Киев / читатель
18 Янв. 10 18:09
Владу Галковскому: Ув.Влад, наиболее точно мою мысль выразил Ершов Константин. (цитирую) "джип" как-то не вписывается в сюжет, он какой-то чересчур "инородный" и так далее.
#57   / Санкт-Петербург / читатель
12 Янв. 10 19:10
Достаточно почитал Кортасара в свое время, но почему-то именно это произведение пропустил. За сим могу его оценить без привязки к вышеуказанному автору. Странный сценарий, сквозит романтикой и нереализованностью, в тоже время есть в этом что-то трогательное. На мой взгляд, "джип" как-то не вписывается в сюжет, он какой-то чересчур "инородный" здесь, его бы чем-нибудь заменить или сделать более "естественным" его присутствие...
после прочтения почему-то вертятся строчки БГ:
"Я выкрашу комнату светлым;
Я сделаю новые двери.
Если выпадет снег,
Мы узнаем об этом только утром"
#56  Алексей Горлов / Москва / читатель
11 Янв. 10 12:22
Эх, романтик, Вы наш дорогой...
#55  Вальдемар Микшис / посвященный
11 Янв. 10 00:16
1. Влад спасибо! Это очень здорово, когда тебя так точно понимают и так аргументированно об этом пишут. Еще раз, спасибо.
2. Юрий, вы правы: писать надо проще. Это меня латиноамериканские разносолы Кортасара не отпускают.
За романтика - отдельное мерси. (Недавно одна молодая, но очень продвинутая особа назвала меня... динозавром, имея ввиду, оказывается, романтика. "Что попишешь - молодежь, не задушишь, не убьешь").
3. Светлана, Юля, Екатерина и две Ирины! Сердечное спасибо за понимание и теплые слова!
Творческих побед, коллеги!
#54   / Ванкувер / читатель
10 Янв. 10 13:34
Признаюсь, я не хотел вступать в полемику по «Граффити», видя 53 реплики на работу в 3 килобайта. Но после комментария Алексея Васильева решил, всё же, написать, обращаясь к Алексею.

Алексей Васильев пишет (цитата):
«Что-то очень невнятное, смахивает на социальную рекламу, нужен слоган, типа: "Разукрасим этот мир". Не пойму чем восхищаются читатели, очевидно Вам льстят Вальдемар.»

Итак, Алексей, перед вами работа в стиле Магического реализма. Этот стиль зародился в фольклоре и легендах ацтеков, порабощённых испанцами. Интервентов оружием победить было невозможно. Оружием стал символ - квинтэссенция мыли. Стиль был возрождён Кастаньедой и использован Кортасаром и другими авторами, включая нашего Булгакова.

Этот стиль полон символов и статических образов, наличие и смысл которых Автор не объясняет, потому что читатель должен сам понять этот смысл, правильнее сказать, «почувствовать». Почему сам? Потому что иначе – опасно. Если страной правит диктатор, то музыканту или художнику за иную форму самовыражения могут отрубить пальцы, а писателя расстрелять.

Аргентина, Колумбия или Чили - не суть важно. Вообразите, если хватит фантазии, комендантский час, патрули, водяные пушки, ужас толпы, свой корявый рисунок на штукатурке. Корявый, потому что колотит от страха, пока рисуешь.

Надо ещё найти в себе силы вернуться на место своего «преступления» и увидеть рядом другой рисунок. Он подобен Вашему, но крохотный. Это нарисовала незнакомая женщина, которая с Вами вступила в тайный преступный союз. После этого Вы ощутите такую радость единения с этой женщиной, по сравнению с которой померкнет самый неистовый пик физической страсти.

Вот об этом и написал Вальдемар, и не думайте, что его работа не актуальна. Недавно нашему прекрасному Ванкуверу «отцы города» залепили звонкую пощечину, приказав замазать синей краской нашу гордость - стену изумительных граффити невдалеке от олимпийского стадиона. Они узрели в граффити «социально скользкий смысл». Уничтожают рисунки молодые ребята в чёрных очках. За очками они прячут глаза. Я вижу в этих очках тень диктатуры.

Вальдемар – молодец. То, о чём он пишет, необходимо. Об этом надо ОРАТЬ. Очень надеюсь, что найдутся ещё талантливые аниматоры, которые возьмут в работу его сценарий.
#53   / Ростов-на-Дону / читатель
4 Янв. 10 22:24
Действительно сложно читаемый сценарий. Лишнее убрать можно. Подчистить те или иные средства выразительности. Это же сценарий, а не художественная литература. Но сам сценарий со второй попытки кажется интересным, даже без многословия. Спасибо
#52   / Ростов-на-Дону / читатель
4 Янв. 10 21:37
Если честно, то мне не понравилось. Задумка интересна, но положение вещей совершенно недопустимо. Спасибо
#51   / читатель
28 Дек. 09 13:54
Здравствуйте, Вальдемар! Перечитал два раза. Красивая история потерялась в ваших необоснованных причастных и деепричастных оборотах. А нельзя ли попроще? Ведь сами вы столько внимания уделяете не тому "что", а тому "как". С оригиналом не знакомился, поэтому не могу сказать "как" доносит до читателя свою историю Картасар. С первого раза продраться через тернии слов в предложении, так, чтобы увидеть картинку у меня не получилось. И, судя по комментариям, не мне одному. История просто не может не нравиться. Но ее нужно видеть. История красива, проста и ... о людях. Большой вам плюс, что нашли и оценили, и даже сделали попытку экранизировать. Это должны посмотреть все.
Чтобы не быть голословным.
"Художник поднимается с мостовой, вытирая кровь со лба, и видит черный дым, стелющийся по улице из разгромленного магазина" - проще "Художник поднимается, вытирает кровь. Он видит черный дым, который стелется по улице". Или
"На улице и мостовой на рисунках, выпавших из папки художника, на обгоревших книгах и альбомах, разбросанных вокруг, как живые, шевелятся хлопья сажи" - мы уже знаем, что папка и рисунки выпали из рук Художника, тогда " На мостовой, на рисунках, на обгоревших книгах и альбомах шевелятся хлопья сажи"
И так повсеместно.
"Вдруг джип резко разворачивается". Может просто "Вдруг джип разворачивается":)
Просто пришло в голову - да вы романтик, Вальдемар!
#50   / Минск / читатель
19 Дек. 09 12:19
Сюр. Такое обычно делают для фестивального кино и главный вопрос будет как это будет сделано с точки зрения режиссуры и художника. И поэтому сценарий тут не главное и сюжет тоже.
#49  Алексей Васильев / читатель
18 Дек. 09 23:23
Что-то очень невнятное, смахивает на социальную рекламу, нужен слоган, типа: "Разукрасим этот мир". Не пойму чем восхищаются читатели, очевидно Вам льстят Вальдемар.
#48  Виноградов Евгений Игоревич / Волгореченск / читатель
18 Дек. 09 17:07
К глубокому сожалению,это творение не произвело на меня положительного впечатления.... Как говорится, на вкус и цвет товарища нет.... Могу лишь только пожелать удачи в этом нелегком труде!!!
#47   / Краматорск / читатель
18 Дек. 09 01:58
Мне очень понравилась Ваша работа - в ней поднят актуальный для настоящего времени вопрос. Вспоминаешь того "милого дуралея" из еснинских строк, что гонится за стальною конницей. Восхищает видение мира автора. Очень понравилось. Успехов, Вам.
Рейтинг@Mail.ru