Сценарист.РУ

информация

ГРАФФИТИ
автор: Вальдемар Микшис
...По одноименной новелле Х. Кортасара...
опубликован: 09.05.09 / 25.09.09
жанр: экранизация, анимация
формат: короткометражный
раздел: Альтернативный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.867
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.417
голосов
12
Обсуждение
комментариев
121
Статистика скачиваний
.html
562
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mares Hotel Grand YaziciMares Hotel Grand Yazici
Ичмелер, Турция
Очень разочаровывающе. Вокруг такая восхитительная природа, однако уровень сервиса откровенно слабый. Еду готовят менее, чем впритык - необходимо прибегать в первых рядах, толкаться, ругаться, чтобы получить хоть какую-то еду, иначе через полчаса останутся...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#91   / Одесса / читатель
13 Апр. 10 23:28
Прочитал сценарий. Потом прочитал первоисточник. Потом прочитал все комментарии. От многих пришел в тоскливый ужас. Или в ужасную тоску. Неужели непонятно, о чем написано? Интересно, а о чем тогда "1984" Оруэлла, или перестроечный фильм "Покаяние". Или "Невозвращенец". Или "Остров Крым". О самом страшном, что может быть на свете - о моральной диктатуре. Как можно считать, что это несовременно? Я думаю, это пострашнее, чем глобальное потепление или экологический апокалипсис. Или, как минимум, так же страшно. Две страницы – мурашки по спине. А вот пишут - прочитал, ни хрена не понял. Странно.
#90   / Санкт-Петербург / читатель
13 Апр. 10 12:08
Вальдемар, Вы великодушно простили меня за ошибку. Спасибо.
В таком случае, наберусь смелости еще немного добавить. В отзывах Вас ругают за сложные предложения. А мне кажется – упрости, и вся работа в целом потеряет некое своеобразие и выразительность. Понятно, что чем короче и проще, тем профессиональнее. Больше возможности у режиссера для самовыражения. Но и ему важно ощутить дух произведения. А он как раз передан очень живописно.
Мне эта работа видится как рисунок простым карандашом с вкраплением ярких цветных пятен.
#89  Вальдемар Микшис / посвященный
13 Апр. 10 00:19
Наташа, спасибо! Пишешь по определению для своего "альтер эго", а оказывается, что ты далеко не один. И есть те, кто тебя действительно п о н и м а ю т. Это, конечно, очень здорово.
И концовка, конечно, открытая. (Вот не думал, что кто-то может подумать, что джип может измениться).
Наташа, еще раз спасибо.
#88   / Санкт-Петербург / читатель
12 Апр. 10 16:43
Вальдемару Микшису! Приношу свои глубочайшие извинения за допущенные ошибки в Вашем имени и фамилии.
#87   / Санкт-Петербург / читатель
12 Апр. 10 16:36
История как раз «о чём»! И вполне может быть, что джип (зло) и есть главный герой. А почему бы и нет? Эту силу, диктат по Кортасару, не так и легко победить. Никто не пытается высунуться, отлепиться от стены. Смотрят и то с опаской. Иллюстрация страшных страниц истории…
Финал - это еще не победа. Это вызов, подхваченный массами. Пока не известно, чем всё окончится. Победы складываются по кирпичику. Этот кирпичик где-то в основании. Робкий голос, который когда-нибудь вольётся в большой и дружный хор. Весь смысл произведения – призыв к борьбе, через личный протест художника. Преображение силы зла, которую играет джип, в ощущении пошатнувшейся собственной безопасности.
Спасибо Кортасару и Вольдемару Микшесу за живописно и просто нарисованную картину. Равнодушных нет.
Непонимающим - моё сочувствие!
#86   / Санкт-Петербург / читатель
9 Апр. 10 16:41
Ну, если ты не будешь стараться понять меня, тогда ничего не поймешь.
Я по утрам бегаю. Зарядку делаю около кинотеатра «Балканы», если это кому интересно. Стены постоянно разрисовывают художники, а дворник постоянно их закрашивает серой красочкой. Всякие надписи дурацкие, я думаю правильно, но бывали большие многоцветные картинки – все равно все покрывалось ровной серой красочкой. И такое противостояние продолжается несколько лет. И вот, недавно, смотрю, опять все ровненько закатано серым, но одна желтая бабочка почему-то оставлена, вокруг нее все аккуратненько обведено. Что-то с нашим дворником произошло. Вопрос, что? Надо решить, что и история готова.
Если ты внимательно посмотришь на свою историю, то увидишь, что она про джип. Главный герой – он. Между экспозицией и финалом у тебя герои не меняются, только джип почему-то отменил свои бесчинства в конце. Если убрать его реакцию, то получится, что история вообще ни о чем. Эта реакция вообще самая главная в истории, почему-то у тебя она ничтожно мала. Я уже говорил по этому поводу, что черное у тебя задавлено белым, но ты этого не понял. Представь, что ты рисуешь карандашный рисунок на белом листе, сделал несколько черных точек и в низу черное пятнышко. Нам интересны взвешенные рисунки, где светотень играет сбалансированностью и границ перехода от света к тени не видно. Подумай об этом. Успехов.
#85  Вальдемар Микшис / посвященный
9 Апр. 10 02:23
Антон, привет!
Если не применять твои мысли к моей работе, то ты абсолютно прав.
"Мир гораздо сложней и надо быть намного мудрей, чтобы показывать нам этот мир с точки зрения притчи".
Но ты судишь меня не по тем критериям, по которым я писал эту работу. Что уже по определению неверно.
Это мульт, который будут смотреть и дети, и в наше время чудовищного размытия границ добра и зла, я точно и наивно (ты прав) показал (в данной конкретной работе), что добро, а что зло. Чудища разрушают, художник создает, и это ясно, как дважды два. Я, как и Кортасар, не ставил себе цели написать о философских нюансах сложного мира. (Хотя рад, что вызвал у тебя такие размышления).
«... глумление» подавляющего большинства (Художника) над беспомощной bad-силой".
Это не про мою работу, Антон. У меня художник один - какое еще "подавляющее большинство"? а bad-силы много - в чем ты увидел ее "беспомощность"? О каком "глумлении" речь? Да тебе любой ребенок скажет: дяденька, ты не прав. И будет прав.
А с чего ты взял, что я собирался объяснять, "почему появляется эта bad-сила и почему она bad"? Я не заявлял такой темы.
А что до фразы «Красота спасет мир», то думаю, что сам Федор Михалыч в конце жизни не подписался бы под этим, как ты пишешь, "утопическим дискурсом". Никакого отношения к моей работе не имеющим.
С уважением Вальдемар Микшис.
#84   / Санкт-Петербург / читатель
9 Апр. 10 01:38
Привет, Вальдемар! Написал классно, чувствуется, что с любовью и трепетом. Но к постановке я думаю, не годится.
Пойми, что взятый тобой конфликт утонченного интеллекта и брутальности, такой же как конфликт света и тени. А это банальный закон жизни. Наивно полагать, что логика поведения одного из них меняют сущность другого. Ты показываешь нам белое и говоришь, что это белое и тоже самое делаешь с черным.
Потом нам интересен конфликт равных по силе полюсов, а не «глумление» подавляющего большинства (Художника) над беспомощной bad-силой. Беспомощной, потому что ты не объяснил, почему появляется эта bad-сила и почему она bad. Ты нам продавливаешь свой bad и фразу «Красота спасет мир…». Но это только фраза выдернутая из контекста утопического дискурса.
Если коротко, то получился полный наивняк.
Прости.
Мир гораздо сложней и надо быть намного мудрей, чтобы показывать нам этот мир с точки зрения притчи.
#83   / С-Петербург / читатель
5 Апр. 10 12:43
Прочитал сценарий и так не понял о чем он. Немой художник и джип в главной роли. Этот мультик что вы хотели выразить, совершенно не понятно. не выдержана структура сценария. Скучный и не интересный
#82  Вальдемар Микшис / посвященный
28 Марта 10 21:00
Да, Игорь, я тоже думаю, что "Граффити" - не арт-хаус, прежде всего потому что мульт. И без наворотов, как правильно заметил коллега Чвиров: "Художник - добро, джипы - зло. И нет намеков на другую мысль". Я только не думаю, что для данного мульта - это не недостаток.
Ну а уж если бы кто-то что-то поставил по тому, что мы написали, думаю, нас бы всех ждало большое разочарование. Спросите тех, у кого поставили.
Ставить лучше самому. Или книжки писать. Или картины.
#81  Чвиров / читатель
28 Марта 10 00:42
Здравствуйте, Вальдемар. Сценарий много и заслуженно хвалили. Но у него, на мой взгляд, большой недостаток. Трудно найти другой сценарий, который бы настолько зависел от качества работы художника. Может сделать великолепно, может - кое-как. И кое-как выйдет скорее всего. Уже изрядно думаю над тем, что Вы не прописали - как именно рисует художник? Резкими штрихами, медленно, нежно. Или разумнее не показывать процес, а выводить лишь результат?
И еще одно - безальтернативность. Художник - добро, джипы - зло. И нет намеков на другую мысль.
#80   / Липецк / посвященный
27 Марта 10 22:44
ПРиятно, что в этой стране еще остаются начитанные люди. И ведь маленькую идейку не сопрешь:-), заметят. Вольдемар анастасия имеет ввиду рассказ О.Генри "Последний лист". Господа, вы зря пытаетесь распнуть Вольдемара за то, что он не присвоил своему произведению жанр "арт-хаус". Да, действительно, алегоричная история с фантазиями, допусками, полунамеками и полутонами. Есть один нюанс - это анимация. Анимация бывает разная. есть "Ну погоди, пластелиновая ворона, есть Простокашино, Есть Винни пух. Есть Шреки 1-3 и Есть Ледниковый период. Но есть и "Шинель" и "Ежик в тумане".
Денег соберуш больше Шрек и Период, а нашим детям нужно показыват и Шинель и Ежика. Может быть , когда-нибудь в этот ряд станет и "Граффити.
Обычный короткий метр можно снять тысяч за 500. Жаль , что такой мультик за полмиллиона рублей не нарисуешь.
#79   / читатель
27 Марта 10 18:30
В рецензиях может Вы и рубите, чего не скажешь по сценариям.
Много вы прогнули мира под себя?
Никаких ответов сценарий Ваш не дает. Я бы еще согласился, если б Вы заявили эту дребедень как арт-хаус. Просто немой художник и джип в главной роли. Что хочет сказать художник? Нераскрыто. Рисует себе апельсыны и все. Джип тоже не может объяснить. Джипы по определению молчат. Если сюжет такой нетипичный, то хоть дайте Вы слово джипу. Пускай он скажет хоть женским голосом кто тут ху из ху. Поэтому то по финалу я и не нашел ответ. Надеюсь на этом словесная перепалка между нами завершена. Они так, занете ли, утомляют.
#78  Вальдемар Микшис / посвященный
27 Марта 10 17:45
1. Игорь, спасибо, за высокую оценку, а самое главное - за понимание. Именно об этом и про это я и писал.

2. Сергей,
а) не стоит говорить обо всех. Вы, читая, заснули и - приятных снов.
б) а Вы лично собираетесь прогибаться под мир? Тогда мне с Макаревичем с Вами не по пути.
в) члену жюри можно то же, что и всем прочим. Привилегий нет. Членом жюри становится тот, кто больше фишку рубит, доказав это аргументированными рецензиями.
г) "Прочитал не потому что взяло за душу, а потому что думал, что концовка поставит все на свои места. Не поставила".
Я думаю, что поставила. И что? А ничего, потому что Ваш последний пассаж неаргументированное бла-бла. А отвечать можно только аргументом на аргумент. И это как дважды два.
#77   / читатель
27 Марта 10 13:16
Читается очень тяжело. Неужели это смотреться будет лучше. Одно действие. Вы видимо реформатор в киноиндустрии. У Чарли Чаплина не было звука, но его и сейчас интересно смотреть. Это хоть и короткий метр, но уверяю за эти пять минут много народу уснет.
Вам бы романы писать. Возможно Вы именно этим и занимаетесь. Тогда понято почему написано таким стилем. Как в песне Макаревича пытаетесь, чтобы мир прогнулся под Вас. Когда станете известным тогда будете сами задавать правила игры. Пока этого не случилось разнообразьте действие хоть маленькими репликами. Я понимаю, что Вы член жюри и Вам все можно. Но пожалейте остальных бедолаг, не эстетов. Прочитал не потому что взяло за душу, а потому что думал, что концовка поставит все на свои места. Не поставила.
Рейтинг@Mail.ru